Как настроить онбординг в технологической компании
Когда в компанию приходит новый член команды, его нужно быстро познакомить с процессами, объяснить, как мы работаем, передать ему регламенты и проверить, всё ли он правильно понял. Это долго.
Чтобы каждый раз ничего не придумывать заново, мы сделали онбординг:
Прописали регламент, чтобы любой человек мог справиться с этим — например, если менеджер по онбордингу в отпуске.
Сделали шаблоны писем, инструкции и чек-листы — менеджеру не нужно вспоминать нюансы.
- Максимально автоматизировали процесс — новичок двигается по готовой карте, объем переписки минимальный, а скорость и эффективности максимальные.
Шаг 1. Старт
Тот, кому поручено провести онбординг, получает данные нового члена команды от HR: email, имя, фамилию, должность, список проектов для него. Затем присылает новенькому приглашение в Slack — всё общение будет идти в этом мессенджере. Как только это происходит, запускаются параллельные цепочки событий в Zapier.
Через Zapier мы сделали бота, который управляет всем процессом. Триггер для старта — отправка новичку письма для регистрации в Slack. После бот сразу отправляет на почту приглашение в Jira и приветственное сообщение в чат.
Такое сообщение — первый шаг для работы с нашей системой:
- «WB-Tech: начало работы» — это файл с описанием общих процессов и принципов нашей компании. Например, там есть раздел с контактами, чтобы новичок понял, как и где можно найти конкретного специалиста.
- Должностной регламент — в этом облаке есть папки с ролями. Там должностные инструкции для каждой специальности внутри компании и важные нюансы. Например, там есть и инструкция для менеджера по онбордингу.
- Jira — это таск-трекер, в котором висят все задачи команды.
Как только новичок зарегистрируется в Slack, бот отправляет сообщение и менеджру по онбордингу с чек-листом его действий:
Дальше расскажем, что означают все эти ключи и функции.
Получается бот выполняет три действия одновременно:
- Присылает приветственное сообщение в Slack новичку;
- Отправляет менеджеру чек-лист по онбордингу;
- Делает новичку приглашение в Jira.
Пока менеджер занимается доступами и задачей в Jira, бот уже отправил финансовому директору сообщение о появлении нового члена команды и добавил его в «Финолог». Там нужно заполнить данные по новенькому, чтобы не было проблем с финансовыми и бухгалтерскими процессами.
Шаг 2. Всё по шаблону
Чтобы поставить задачу-знакомства в Jira, менеджеру не нужно ничего придумывать заново, нужно просто использовать шаблон из регламентов. Вот как он выглядит:
Менеджер может просто скопировать этот шаблон в Jira. Новичку удобно — он знакомится с нашими процессами и заодно разбирается в интерфейсе трекера, если до этого не сталкивался с подобными сервисами. Мы же видим, сколько времени это заняло.
Шаг 3. Добавление новичка в проекты Jira
Шаг, который невозможно автоматизировать до конца, потому что он каждый раз уникальный — менеджеру нужно отправить новичку список ссылок на проекты в Jira, в которых он будет работать. Саму рассылку сделает бот, но его придется попросить об этом — через функцию Push to Zapier в Slack сказать ему электронный адрес члена команды и ключи проектов. Как на иллюстрации ниже:
Список ключей у менеджера уже есть — они пришли еще в первом чек-листе онбординг. Когда менеджер закончит, новенький получит автоматическое письмо со всеми ссылками:
Шаг 4. Проверка и собеседование
Последние этапы онбординга. Сначала нужно выяснить, насколько был внимателен новый член команды, во всем ли он разобрался. Для этого есть чек-лист.
Менеджер смотрит, как новичок провел задачу по статусам, верно ли он заполнил профиль в Slack и в Jira, записал ли время, потраченное на задачу. Фиксирует, где новенький задавал вопросы. Если в самой задаче или в в каналах Slack — хорошо. В личных сообщениях — плохо.
Дальше созвон. Снова не нужно ничего придумывать, достаточно идти по готовым пунктам:
- Менеджер рассказывает, зачем нужны регламенты, чем они помогают команде.
- Комментирует процессы — как выполнил первую задачу новичок, какие пункты вызвали сложности, какие вообще не сделал.
- Проговаривает, где искать задачи и проекты, зачем нужна личная доска и по какому принципу на ней появляются задачи, что такое карточка члена команды и в каком случае в неё записывать время, какие есть способы записать время.
- Если нужно, отвечает на все вопросы.
Онбординг в компании WB—Tech — это гибкий процесс. Мы собираем обратную связь от новичков, прорабатываем узкие места и меняем алгоритм. Как вам кажется, что еще можно автоматизировать и упростить?
P.S. Если хотите сократить время вовлечения новичка в команду до 1 дня и сделать процесс автоматизированным, напишите нам.