{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Обучая, развлекай: что такое edutainment и в чем его польза. Пример edt-проектов Сбербанка и SAP

Edutainment — это подход, который превращает обучение из муторной обязаловки в приятный процесс. Разбираем, как с его помощью сделать обучение эффективнее, и расскажем про конференцию Edutainment — ежегодное событие о новых технологиях корп-обучения.

В конце — ссылка на закрытый чат, где эксперты делятся опытом edutainment, и лаконичная онлайн-книга про корпоративное обучение в подарок.

Подход edutainment

Edutainment — подход, который объединяет обучение и игровые технологии, то есть education плюс entertainment.

Ничего революционного в этом нет: в детстве все учатся, играя. Революция в том, чтобы применять такой подход к взрослым. Есть же железный стереотип, что взрослая жизнь — не игрушки, а знания должны доставаться через боль, пот и слезы.

В чем плюсы игрового подхода и почему дальше он будет становиться популярнее.

Легкий вход в обучение

Игровой формат дает понять: сейчас будет не каторга, а нечто приятное. И человек вовлекается в учебный процесс быстро, без негативных эмоций.

У розничного блока Сбербанка была задача улучшить пользовательский опыт взаимодействия их сотрудников со средой обучения. Люди не понимали ценности программы, взаимодействовать с платформой было сложно, и с самого начала обучение превращалось в испытание.

Мы хотели, чтобы руководители розничного блока осознанно подходили к саморазвитию, понимали значимость лидерских компетенций и почувствовали себя мини-CEO внутри Сбербанка.

Обучение было перенесено в новую геймифицированную среду. На входе людей приветствуют в закрытом клубе лидеров, давая понять: «Вы великолепны, и поэтому входите в закрытое сообщество, где можете проявить свои лучшие качества».

Среда обучения стала удобнее: интерактивный дашборд, который отражает все показатели пользователя, навигатор по программе, игровые модули для повышения мотивации и вовлечённости, запись на мероприятия в два клика.

Дополнительная мотивация

Ее обеспечивают игровые механики: вот тебе личные цели, за успехи будет награда, остался всего один этап. Плюс соревновательный эффект. Все это провоцирует пройти обучение до конца и хорошо себя проявить.

В том же проекте Сбербанка старый рейтинг работал плохо, не был наглядным и не провоцировал соревнование. Было непонятно, зачем бороться за первое место.

Мы полностью обновили рейтинг, разработали сквозную систему лиг для отслеживания личного прогресса и общую соревновательную механику. Теперь обучающийся точно знает, за что может получить баллы и продвинуться на топовые позиции в рейтинге. За вхождение в топовые лиги добавили награды, которые сотрудники выбрали сами.

Раскрепощающая безопасность

В игре человек ведет себя смелее. И если игра имитирует реальную работу, могут вскрыться важные моменты, которые были глубоко запрятаны: болевые точки, неожиданные достоинства. А еще в расслабленном состоянии человек лучше усваивает информацию.

Ни одна компания не хочет рисковать реальными проектами, внедряя новый подход, структуру управления или софт. Это нормально, что всё может пойти не так, но пострадает реальный проект.

Чтобы SAP было легче внедрять своё ПО в компаниях клиентов и подготовить их к сложностям, мы разработали сложную игру-тренинг про управление проектами в условиях неопределённости, рисков и изменений — «Автономию на Марсе».

Участники планируют развитие колонии на Марсе, распределяют ресурсы и следят, чтобы все стейкхолдеры были довольны — задачи, с которыми сталкивается каждый менеджер проектов. В игре люди проявляют себя смелее, чем в реальной работе, и можно заранее увидеть, где будут проблемы.

Конференция Edutainment

Конференцию Edutainment организуют компании Center-Game и Teachbase. Целевая аудитория — все, кто хочет приносить пользу бизнесу с помощью обучения: руководители, эйчары, менеджеры по обучению и развитию. Выступают эксперты-практики и компании, которые уже создают edutainment-проекты — только личный опыт и реальные кейсы Сбербанка, SAP, МТС и других компаний.

Сами конференции проходят в подходе edutainment: иммерсивный контент, интерактивы, деловые игры, сквозная геймификация. А иногда мы просто устраиваем шоу.

Кто мы и зачем это делаем

Teachbase — сервис для организации четкого и удобного корп-обучения. Есть компании, которым нужна просто онлайн-платформа, чтобы делать курсы, а сотрудники их проходили и собиралась статистика. Другим нужна серьезная методическая помощь с построением обучения. Третьим — персонализированный портал с блекджеком и геймификацией. Teachbase со всем этим поможет.

Center-Game — разработчик технологий для корп-обучения. Мы верим, что обучение может затягивать, как Нетфликс или Ютуб, и при этом эффективно решать вопросы бизнеса. Чтобы добиться этого, копаем в поведенческую психологию, LX-дизайн и накладываем edutainment-поход.

Время плюшек

Если у вас есть вопросы насчет корп-обучения, вы можете задать их в Edutainment Community — это Телеграм-чат, где сидят заинтересованные и эксперты по обучению.

А вот обещанная книга: «Главное про онлайн-обучение», написана специалистами Teachbase, даст базовые знания для организации обучения.

0
3 комментария
Олег

Очень емко, при этом лаконично получилось. Класс! :) 
Коллеги, если вы сталкивались с Edutainment-подходами - поделитесь опытом и бенчмарками. Интересно. 

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

А лайкнул вас, видимо, следующий в очереди бот? 

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Надеюсь, с ботами нам тут не предстоит общение)) 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда