{"id":9457,"title":"\u041c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d \u043d\u0430 \u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u0438 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=9457&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/318366-korotko-poluchit-million-na-testirovanie-oblachnoy-infrastruktury&placeBit=1&hash=63f8aeb1fa55d279faf1ab65b9ee234cdf90f6dda13e2a5162f812eb79c08715","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Edutainment

Обучая, развлекай: что такое edutainment и в чем его польза. Пример edt-проектов Сбербанка и SAP

Edutainment — это подход, который превращает обучение из муторной обязаловки в приятный процесс. Разбираем, как с его помощью сделать обучение эффективнее, и расскажем про конференцию Edutainment — ежегодное событие о новых технологиях корп-обучения.

В конце — ссылка на закрытый чат, где эксперты делятся опытом edutainment, и лаконичная онлайн-книга про корпоративное обучение в подарок.

Подход edutainment

Edutainment — подход, который объединяет обучение и игровые технологии, то есть education плюс entertainment.

Ничего революционного в этом нет: в детстве все учатся, играя. Революция в том, чтобы применять такой подход к взрослым. Есть же железный стереотип, что взрослая жизнь — не игрушки, а знания должны доставаться через боль, пот и слезы.

В чем плюсы игрового подхода и почему дальше он будет становиться популярнее.

Легкий вход в обучение

Игровой формат дает понять: сейчас будет не каторга, а нечто приятное. И человек вовлекается в учебный процесс быстро, без негативных эмоций.

У розничного блока Сбербанка была задача улучшить пользовательский опыт взаимодействия их сотрудников со средой обучения. Люди не понимали ценности программы, взаимодействовать с платформой было сложно, и с самого начала обучение превращалось в испытание.

Мы хотели, чтобы руководители розничного блока осознанно подходили к саморазвитию, понимали значимость лидерских компетенций и почувствовали себя мини-CEO внутри Сбербанка.

Обучение было перенесено в новую геймифицированную среду. На входе людей приветствуют в закрытом клубе лидеров, давая понять: «Вы великолепны, и поэтому входите в закрытое сообщество, где можете проявить свои лучшие качества».

Среда обучения стала удобнее: интерактивный дашборд, который отражает все показатели пользователя, навигатор по программе, игровые модули для повышения мотивации и вовлечённости, запись на мероприятия в два клика.

Дополнительная мотивация

Ее обеспечивают игровые механики: вот тебе личные цели, за успехи будет награда, остался всего один этап. Плюс соревновательный эффект. Все это провоцирует пройти обучение до конца и хорошо себя проявить.

В том же проекте Сбербанка старый рейтинг работал плохо, не был наглядным и не провоцировал соревнование. Было непонятно, зачем бороться за первое место.

Мы полностью обновили рейтинг, разработали сквозную систему лиг для отслеживания личного прогресса и общую соревновательную механику. Теперь обучающийся точно знает, за что может получить баллы и продвинуться на топовые позиции в рейтинге. За вхождение в топовые лиги добавили награды, которые сотрудники выбрали сами.

Раскрепощающая безопасность

В игре человек ведет себя смелее. И если игра имитирует реальную работу, могут вскрыться важные моменты, которые были глубоко запрятаны: болевые точки, неожиданные достоинства. А еще в расслабленном состоянии человек лучше усваивает информацию.

Ни одна компания не хочет рисковать реальными проектами, внедряя новый подход, структуру управления или софт. Это нормально, что всё может пойти не так, но пострадает реальный проект.

Чтобы SAP было легче внедрять своё ПО в компаниях клиентов и подготовить их к сложностям, мы разработали сложную игру-тренинг про управление проектами в условиях неопределённости, рисков и изменений — «Автономию на Марсе».

Участники планируют развитие колонии на Марсе, распределяют ресурсы и следят, чтобы все стейкхолдеры были довольны — задачи, с которыми сталкивается каждый менеджер проектов. В игре люди проявляют себя смелее, чем в реальной работе, и можно заранее увидеть, где будут проблемы.

Конференция Edutainment

Конференцию Edutainment организуют компании Center-Game и Teachbase. Целевая аудитория — все, кто хочет приносить пользу бизнесу с помощью обучения: руководители, эйчары, менеджеры по обучению и развитию. Выступают эксперты-практики и компании, которые уже создают edutainment-проекты — только личный опыт и реальные кейсы Сбербанка, SAP, МТС и других компаний.

Сами конференции проходят в подходе edutainment: иммерсивный контент, интерактивы, деловые игры, сквозная геймификация. А иногда мы просто устраиваем шоу.

Кто мы и зачем это делаем

Teachbase — сервис для организации четкого и удобного корп-обучения. Есть компании, которым нужна просто онлайн-платформа, чтобы делать курсы, а сотрудники их проходили и собиралась статистика. Другим нужна серьезная методическая помощь с построением обучения. Третьим — персонализированный портал с блекджеком и геймификацией. Teachbase со всем этим поможет.

Center-Game — разработчик технологий для корп-обучения. Мы верим, что обучение может затягивать, как Нетфликс или Ютуб, и при этом эффективно решать вопросы бизнеса. Чтобы добиться этого, копаем в поведенческую психологию, LX-дизайн и накладываем edutainment-поход.

Время плюшек

Если у вас есть вопросы насчет корп-обучения, вы можете задать их в Edutainment Community — это Телеграм-чат, где сидят заинтересованные и эксперты по обучению.

А вот обещанная книга: «Главное про онлайн-обучение», написана специалистами Teachbase, даст базовые знания для организации обучения.

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Олег

Очень емко, при этом лаконично получилось. Класс! :) 
Коллеги, если вы сталкивались с Edutainment-подходами - поделитесь опытом и бенчмарками. Интересно. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Мутный корабль

А лайкнул вас, видимо, следующий в очереди бот? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег

Надеюсь, с ботами нам тут не предстоит общение)) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
Проект Федерации креативных индустрий Creative Russia Map получил Премию Рунета
Вкратце: что показал «Яндекс» на презентации YaC 2021 Статьи редакции

Коротко о главных анонсах и итогах года в направлениях нейросетей, беспилотников, «умных» устройств и электронной коммерции.

Устройства «Яндекса»
Статья дополняется
Сайт Tor заблокировали в России после публикации обращения с призывом к пользователям поднять у себя серверы Статьи редакции

Команда сообщила о начале блокировки всей сети с 1 декабря.

«Яндекс» представил «Станцию» второго поколения с новым дизайном и улучшенным звуком Статьи редакции

Колонка поступит в продажу в первой половине 2022 года.

Apple подписала тайное соглашение с Китаем на $275 млрд взамен на послабления регуляторов — The Information Статьи редакции

Компания пока никак не прокомментировала расследование издания.

«Яндекс» научил «Алису» генерировать сказки при помощи нейросети Статьи редакции

И научил разговаривать шёпотом.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Лидерские качества. 30 полезных материалов для их развития

Наверняка вы не раз слышали фразу: «Саша — прирожденный лидер». Но разве лидерство «дается» с рождения? Конечно, нет. Как и многие навыки и soft skills, лидерские качества можно в себе развить. В этой статье я расскажу, с чего начать путь к лидерству, а еще поделюсь полезными материалами.

Ускорение на пути к будущему электромобильности и устойчивому развитию: Нико Росберг стал амбассадором Jungheinrich

Концерн Jungheinrich и Нико Росберг (Nico Erik Rosberg) объединят свои усилия в поддержку развития экологически чистой мобильности. Предприниматель в сфере экологичных технологических решений, потомственный немецкий автогонщик и чемпион мира Формулы-1 2016 года, Нико становится официальным амбассадором бренда Jungheinrich — ведущего мирового…

Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

null