Стоп-хаос: кадровая реорганизация компании Sfera

Представьте, что вы на железнодорожном вокзале. Вокруг суетятся люди: сверяют билеты с информационным табло и ищут своё направление. Вы добрались до нужной платформы, куда уже подали ваш поезд. Проводник проверил билет, и вы заходите в вагон. Только оказывается, что места без номеров. Поэтому пассажиры располагаются, где придётся. Кто-то налегке, с одним рюкзаком. У кого-то — большой багаж, и им нужно больше места. Проводник пытается помочь с размещением, но ему тяжело в переполненном и хаотичном вагоне. Двери закрываются, поезд даёт прощальный гудок и трогается с места.

Кто эти люди, что окружают вас? Вы движетесь в одном направлении, к одной цели. Но что вы знаете о своих попутчиках? Кто-то начинает разговор, люди знакомятся. Образуется компания, завязывается беседа, звучат шутки. Стало веселее, и вы начали забывать про неудобство. Кто-то сидит, поглядывая и прислушиваясь, но стесняется присоединиться к беседе. Есть пассажиры, которые держатся подчёркнуто обособленно: в ушах наушники, носом уткнулись в телефон или книгу. Такие обычно не едут до конечной, а молча проталкиваются к выходу и выскакивают на ближайшей остановке.

Вам некомфортно, вы в растерянности смотрите по сторонам. Внутри вас зарождается сомнение, стоило ли отправляться в это путешествие. Но поезд мчится вперёд, и всё, что остается, — это довериться машинисту, который управляет составом.

Как собрать пазл, если не видел картинку

Вот на что раньше была похожа работа в «Сфере». В проекте участвуют люди из разных городов и даже разных стран, поэтому все трудятся удалённо и взаимодействуют через Дискорд. Когда к системе подключается новый волонтёр, в голосовом канале он проходит собеседование с HR-сотрудником. Затем его распределяют в подходящий отдел.

Раньше сотрудники компании делились по направлениям деятельности: программирование, дизайн, продвижение, копирайтинг, видеомонтаж и другие. Отделы были большие. И хотя у волонтёров складывалось общее представление о ключевых сотрудниках, целостная структура ускользала из вида. Бывало, что ТЗ выдавал один человек, а принимал результат другой. Разобраться в ситуации было непросто.

Другая сложность — влиться в коллектив. В Дискорде есть чаты и голосовые каналы, чтобы взаимодействовать, размещать и читать объявления, общаться и решать рабочие вопросы. В основном там активничали «старожилы» проекта, а новички с интересом читали обсуждения, но редко вступали в разговор. Разобщённость не способствовала продуктивности. Сложно замотивировать себя, если не видишь общую картину и не понимаешь прикладной пользы своего труда. Тем более если работаешь бесплатно. Поэтому люди уходили: была заметная текучка.

Ещё существовала проблема во взаимодействии отделов. Часто для решения задачи требовалась совместная работа. Тогда ответственность за конечный результат делилась между исполнителями. А если нет персональной ответственности — снижается эффективность работы. Управление персоналом отнимало много энергии. И когда число активных сотрудников превысило 400 человек, стало очевидно, что компании необходима реорганизация.

Меньше, да лучше

Для решения этой проблемы Игорь Лушкин, руководитель проекта SFERA, обратился к личному опыту в гейминге. Когда-то в онлайн–игре он возглавлял клан из 2 тысяч человек. Система управления была чёткая: для решения конкретных задач людей делили на небольшие группы. В команде работали около 10 человек разной «специализации». И у каждого была своя зона ответственности. Сплочённость и высокий командный дух помогали достигать поставленных целей.

«Сферу» реорганизовали аналогично. По направлениям деятельности сформировали департаменты, которые разделили на небольшие отделы. Внутри отдела легко общаться, потому что коллег немного, а главное — они постоянные. Сложно отмолчаться, когда на еженедельном совещании всего 5 человек.

У каждого отдела есть предназначение. Например, в департаменте PR и СМИ есть отделы, которые занимаются конкретными площадками для публикаций. Есть отдел, который занимается только Instagram: администраторы подбирают блоги для продвижения, копирайтеры пишут статьи, а дизайнеры создают медиа. Раньше они не знали друг друга лично, хотя делали общее дело. Они работали параллельно в разных отделах: продвижение, копирайтинг, дизайн. И хотя содержание их работы не изменилось, теперь у них есть единое видение и понимание цели. А также четкое разделение обязанностей и ответственность друг перед другом.

Отделами руководит глава департамента, у которого есть своя команда. В неё входит HR-специалист. Он решает кадровые вопросы, курирует новичков, а также следит за рабочей динамикой и настроением в коллективе.

Конечная остановка — УСПЕХ

Представьте, что вместо переполненного вагона вы очутились в фирменном купе. В нем свободно и комфортно. Ваши соседи открыты и доброжелательны. Предстоит долгая дорога, поэтому есть смысл познакомиться, а может, и подружиться. Вы делитесь планами и опытом, рассуждаете о том, что ждет вас на конечной остановке. Но вы не утомляете друг друга беседами: каждый занимается тем, что ему интересно.

Под мерный стук колес вы грезите о дальних городах и провожаете взглядом встречные поезда. А за окном мелькают дни, пока поезд «Сфера» уверенно движется вперед.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sfera project
Автор

Проект «SFERA»- это Российский стартап, IT- проект, не имеющий аналогов в мире. Антисоцсеть нового поколения. «SFERA» - это платформа, в которой десятки приложений (платформа объединяет в себе более 17 собственных приложений от мессенджера до сайта знакомств и бизнес приложений) тесно взаимодействуют между собой. Работа всех «подприложений» и их функций направлена на решение задач в сферах реальной жизни. Будь то любовь, работа или хобби. Это фундаментально отличает платформу от других суперприложений. Главное: «SFERA» будет продвигать исключительно полезный и качественный контент, направленный на развитие человека.  Релиз части подприложений назначен на вторую половину августа, наш мессенджер в пре альфа версии - ASAP уже доступен в app store и google play.
Более подробная кратка информация о каждом подприложении в нашей статье на Spark,  в комментариях все не уместить - https://spark.ru/startup/projectsfera/blog/63847/rossijskij-startap-sfera-platforma-razvitiya 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sfera project
Автор

Все подприложения будут доступны в одном приложении, то есть вместо того, чтоб устанавливать 20 разных приложений - отдельный чат, отдельно приложение для спорта, отдельные приложения для поиска работы и так далее, достаточно будет скачать одно приложение и зайти один раз и у вас будет доступ ко всему сразу в одном приложении.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда