{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Стоп-хаос: кадровая реорганизация компании Sfera

Представьте, что вы на железнодорожном вокзале. Вокруг суетятся люди: сверяют билеты с информационным табло и ищут своё направление. Вы добрались до нужной платформы, куда уже подали ваш поезд. Проводник проверил билет, и вы заходите в вагон. Только оказывается, что места без номеров. Поэтому пассажиры располагаются, где придётся. Кто-то налегке, с одним рюкзаком. У кого-то — большой багаж, и им нужно больше места. Проводник пытается помочь с размещением, но ему тяжело в переполненном и хаотичном вагоне. Двери закрываются, поезд даёт прощальный гудок и трогается с места.

Кто эти люди, что окружают вас? Вы движетесь в одном направлении, к одной цели. Но что вы знаете о своих попутчиках? Кто-то начинает разговор, люди знакомятся. Образуется компания, завязывается беседа, звучат шутки. Стало веселее, и вы начали забывать про неудобство. Кто-то сидит, поглядывая и прислушиваясь, но стесняется присоединиться к беседе. Есть пассажиры, которые держатся подчёркнуто обособленно: в ушах наушники, носом уткнулись в телефон или книгу. Такие обычно не едут до конечной, а молча проталкиваются к выходу и выскакивают на ближайшей остановке.

Вам некомфортно, вы в растерянности смотрите по сторонам. Внутри вас зарождается сомнение, стоило ли отправляться в это путешествие. Но поезд мчится вперёд, и всё, что остается, — это довериться машинисту, который управляет составом.

Как собрать пазл, если не видел картинку

Вот на что раньше была похожа работа в «Сфере». В проекте участвуют люди из разных городов и даже разных стран, поэтому все трудятся удалённо и взаимодействуют через Дискорд. Когда к системе подключается новый волонтёр, в голосовом канале он проходит собеседование с HR-сотрудником. Затем его распределяют в подходящий отдел.

Раньше сотрудники компании делились по направлениям деятельности: программирование, дизайн, продвижение, копирайтинг, видеомонтаж и другие. Отделы были большие. И хотя у волонтёров складывалось общее представление о ключевых сотрудниках, целостная структура ускользала из вида. Бывало, что ТЗ выдавал один человек, а принимал результат другой. Разобраться в ситуации было непросто.

Другая сложность — влиться в коллектив. В Дискорде есть чаты и голосовые каналы, чтобы взаимодействовать, размещать и читать объявления, общаться и решать рабочие вопросы. В основном там активничали «старожилы» проекта, а новички с интересом читали обсуждения, но редко вступали в разговор. Разобщённость не способствовала продуктивности. Сложно замотивировать себя, если не видишь общую картину и не понимаешь прикладной пользы своего труда. Тем более если работаешь бесплатно. Поэтому люди уходили: была заметная текучка.

Ещё существовала проблема во взаимодействии отделов. Часто для решения задачи требовалась совместная работа. Тогда ответственность за конечный результат делилась между исполнителями. А если нет персональной ответственности — снижается эффективность работы. Управление персоналом отнимало много энергии. И когда число активных сотрудников превысило 400 человек, стало очевидно, что компании необходима реорганизация.

Меньше, да лучше

Для решения этой проблемы Игорь Лушкин, руководитель проекта SFERA, обратился к личному опыту в гейминге. Когда-то в онлайн–игре он возглавлял клан из 2 тысяч человек. Система управления была чёткая: для решения конкретных задач людей делили на небольшие группы. В команде работали около 10 человек разной «специализации». И у каждого была своя зона ответственности. Сплочённость и высокий командный дух помогали достигать поставленных целей.

«Сферу» реорганизовали аналогично. По направлениям деятельности сформировали департаменты, которые разделили на небольшие отделы. Внутри отдела легко общаться, потому что коллег немного, а главное — они постоянные. Сложно отмолчаться, когда на еженедельном совещании всего 5 человек.

У каждого отдела есть предназначение. Например, в департаменте PR и СМИ есть отделы, которые занимаются конкретными площадками для публикаций. Есть отдел, который занимается только Instagram: администраторы подбирают блоги для продвижения, копирайтеры пишут статьи, а дизайнеры создают медиа. Раньше они не знали друг друга лично, хотя делали общее дело. Они работали параллельно в разных отделах: продвижение, копирайтинг, дизайн. И хотя содержание их работы не изменилось, теперь у них есть единое видение и понимание цели. А также четкое разделение обязанностей и ответственность друг перед другом.

Отделами руководит глава департамента, у которого есть своя команда. В неё входит HR-специалист. Он решает кадровые вопросы, курирует новичков, а также следит за рабочей динамикой и настроением в коллективе.

Конечная остановка — УСПЕХ

Представьте, что вместо переполненного вагона вы очутились в фирменном купе. В нем свободно и комфортно. Ваши соседи открыты и доброжелательны. Предстоит долгая дорога, поэтому есть смысл познакомиться, а может, и подружиться. Вы делитесь планами и опытом, рассуждаете о том, что ждет вас на конечной остановке. Но вы не утомляете друг друга беседами: каждый занимается тем, что ему интересно.

Под мерный стук колес вы грезите о дальних городах и провожаете взглядом встречные поезда. А за окном мелькают дни, пока поезд «Сфера» уверенно движется вперед.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sfera project
Автор

Проект «SFERA»- это Российский стартап, IT- проект, не имеющий аналогов в мире. Антисоцсеть нового поколения. «SFERA» - это платформа, в которой десятки приложений (платформа объединяет в себе более 17 собственных приложений от мессенджера до сайта знакомств и бизнес приложений) тесно взаимодействуют между собой. Работа всех «подприложений» и их функций направлена на решение задач в сферах реальной жизни. Будь то любовь, работа или хобби. Это фундаментально отличает платформу от других суперприложений. Главное: «SFERA» будет продвигать исключительно полезный и качественный контент, направленный на развитие человека.  Релиз части подприложений назначен на вторую половину августа, наш мессенджер в пре альфа версии - ASAP уже доступен в app store и google play.
Более подробная кратка информация о каждом подприложении в нашей статье на Spark,  в комментариях все не уместить - https://spark.ru/startup/projectsfera/blog/63847/rossijskij-startap-sfera-platforma-razvitiya 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sfera project
Автор

Цель проекта «Сфера» — создать новое цифровое пространство, не засоренное навязчивой рекламой и вытягивающим время бесполезным контентом. «Сфера» представляет собой платформу приложений разного назначения, объединенных в одну экосистему. Все приложения доступны из одного общего профиля, взаимодействуют друг с другом, обмениваясь информацией.
Разработчики планируют ввести в систему более 30 автономных подприложений, взаимодействующих друг с другом. И вот некоторые из них:

— Средство для общения ASAP

Многофункциональный мессенджер, который вобрал в себя все функции популярных аналогов, но с некоторыми улучшениями.

— Рабочий профиль Work & Business

Это подприложение для тех, кто ищет партнёров, сотрудников, инвесторов, заказы или работу. Умный сервис учитывает предпочтения пользователя и самостоятельно находит идеального сотрудника или работу мечты. Также в приложении удобно вести отчёты, смотреть аналитику и проводить собрания.

— Спроси миллионы с Choose

Подприложение позволяет проводить массовые опросы в трёх форматах: «да/нет», «оцени фотографию», «первый или второй». Опросник подходит как обычным пользователям, так и представителям бизнеса. Настроив целевую аудиторию, он сократит расходы на маркетинг и аналитику. При этом за каждое действие предусмотрено вознаграждение.

Тут напрашивается вопрос про накрутку, но хотим сразу опередить: сделать это не получится. В приложении действуют проверки на объективность: задаются вопросы, в которых человек не может выбрать неправильный ответ. Например: «Какого цвета ёлка?».

— MeetNet — место для знакомств

С этого подприложения и начался проект. Помимо решений, которые уже используются на других подобных площадках, разработчики добавили новые:

Для более точного поиска партнёра, пользователь заполняет информационную и психологическую анкеты.
Функция «Люди рядом» показывает в режиме реального времени, кто в радиусе 100 метров хочет познакомиться.
В день можно отправлять сообщения только пятерым людям. Это сделано для того, чтобы человек знакомился осознанно.
Приложение переведёт онлайн-общение в живое. Происходит это таким образом: через некоторое время текстовый чат блокируется и остаются доступными голосовые сообщения. Затем канал вовсе закрывается, и, чтобы продолжить общение, придётся назначить свидание.
Взаимодействуя с другими подприложениями «СФЕРЫ», MeetNet организует идеальное свидание исходя из интересов каждого.

— Анонимный BlackBox

Ещё один сервис для общения, но уже анонимного. В подприложении нет стеснения: вы можете говорить на любые темы. При желании личность можно открыть и перевести общение в мессенджер ASAP.

А так же многие другие подприложения - такие как голосовые каналы, приложение для спорта и др.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

baidu походу переизобретают...или фб

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

курс на восток такскозать

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда