Карьера
Лера Реутова
21 160

10 причин, по которым пора уволить вашего эйчара

За последнюю неделю пара человек сказали мне, что HR-ы, они как риелторы при аренде недвижимости, – ненужная прослойка, которая не может ответить ни на один вопрос, не даёт поговорить с собственником, а если после заключения договора возникают какие-то проблемы — с них спроса нет.

В закладки
Слушать

Их функция заканчивается ровно на подборе сотрудников (о качестве я молчу). И тут я стала вспоминать отзывы моих знакомых, кандидатов, истории из интернетиков про взаимодействие с эйчарами. Всё сильно печально.

Проблема в том, что ваша HR-служба — лицо вашей компании, она подбирает, адаптирует и обучает вашу команду. А ещё это пульс и эмоции вашей команды. Если в списке ниже вы найдете минимум 3 пункта, которые соответствуют реальности в отделе персонала — срочно сделайте с этим что-нибудь.

1. Не знает целей вашего бизнеса

Вы планируете выходить в регионы, хотите оптимизировать расходы или запускаете новый продукт? Пофиг, ваш эйчар тупо набирает вам людей, а для каких целей и что их будет ждать дальше — не его проблемы. Тут у меня всё.

2. Размещает вакансии на hh и ждёт

Это такая тупость, что у меня просто срывает голову, если я слышу очередную жалобу «я разместил вакансию на hh и еще двух рабочих сайтах, но кандидатов нет». Такого эйчара я просто хочу попросить самоудалиться из профессии и больше никогда в нее не возвращаться.

Компания из-за такого умника получает следующее:

  • Незакрытые месяцами (иногда годами) вакансии.
  • Нехватку персонала, если речь идёт о массовом подборе.
  • Слив бюджета на помойку. Во-первых, часть вакансий можно закрывать вообще с нулевым бюджетом. Во-вторых, на таких сайтах куча нерелевантных откликов, и эйчар тратит своё рабочее, оплачиваемое вами время на то, чтобы их разгрести. Кстати, очень удобно создавать видимость занятости.
  • Некачественные кадры. Есть ряд специалистов, которые не успевают выйти на рынок после увольнения: у них уже есть несколько предложений по работе от других компаний. А еще иногда сотрудников приходиться хантить — если вам вдруг нужен кто-то сильно уникальный и замечательный.

3. Нет единого бизнес-процесса «подбор — адаптация — обучение — мотивация — выход»

Вы принимаете людей на работу, а они сваливают от вас через неделю-другую, вакансии вечно открыты и бешеная текучка. Знакомо?

Нет никаких показателей и аналитики по каждому этапу, всё через пень-колоду: наняли, например, продажника. Вышел он в свой первый рабочий день, а ему говорят: вот твой стол, а это — стул. Работай. К тебе чуть попозже подойдет руководитель и расскажет, что нужно делать.

Проходит, день, второй, неделя — руководителя так и нет. «Ну и хрен с вами» — думает продажник, и на следующий день не приходит на вашу замечательную работу и не берёт трубку.

Эйчар томно вздыхает, что опять искать людей, а собственник выкладывает из своего кармана бабки на подбор, зарплату новичкам, которые не принесли никакой пользы в компанию. Замкнутый круг. Остальные бонусы даже перечислять не буду.

4. Не планирует и не ведёт бюджет

Преступление, за которое нужно отправлять в ад. У HR-подразделения должны быть их HR-планы, анализ рынка и, конечно, они должны уметь считать деньги. Если на хэдхантере стоит закрыть вакансию 4000 рублей, а при помощи таргетированной рекламы — 500, казалось, выбор очевиден. Но нет. С таргетированной рекламой нужно попыхтеть.

5. Не даёт обратную связь кандидатам

«Спасибо, я вам перезвоню» — вот что убивает ваш HR-бренд и репутацию корневого бренда вместе.

Компания тратит время и деньги на подбор, соискатели — на изучение вакансии, подготовку к собеседованию и личную встречу с вами. Но эйчар почему-то считает, что имеет право не давать никакой обратной связи и уходит в закат, нарушая все правила деловой этики.

Если вы всё ещё удивляетесь, почему профессиональные и талантливые ребята не хотят идти к вам на работу, возможно, это одна из причин.

6. Он всех обманывает

Соискателям он обещает условия, которые далеки от реальности.

Сотрудникам — светлое будущее, которое никогда не наступит.

Компании подсовывает плохих кандидатов, чтобы залатать дыры.

Именно так бизнес получает плохие отзывы на антиджоб-сайтах и репутацию ненадежного работодателя, посредственных сотрудников и видимость бурной деятельности вместо работы.

7. Ведёт коммуникации, от которых тошнит

Пишет ли он текст вакансии, проводит адаптацию для новичков или делает стенгазету — это набор шаблонов, не имеющих ничего общего с вашей компанией, подход к работе и реальным коммуникациям.

Вы ищете 20-летних дерзких и энергичных ребят в команду, но ваш эйчар заставляет их отвалиться еще на моменте описания компании своими сухими канцеляризмами.

Уметь разговаривать на языке целевой аудитории, давать ей необходимое ценностное предложение и ставить это на рельсы бизнеса — задачка уже посложнее.

Для примера почитайте тексты вакансий в вашей компании. Или послушайте вопросы кандидатам на собеседовании. Не стошнило? Поздравляю. Берегите такого золотого сотрудника.

8. Не ориентируется в специальностях

Айтишники (ну и еще парочка ниш) всё-таки поняли, что к чему, и решили отстроиться. Их эйчары уже знают, чем отличается бэкенд от фронтенда, джун от миддл.

Зато в более приземленных компаниях с простым и понятным продуктом, которые торгуют носками, кофе или стройматериалами пока я встречаю универсальных спецов в подборе: и программиста найдут, и финансового дирика и кладовщика.

Постановка целей должности, задач на испытательный срок, разработка функционала для них плёвое дело. В интернете куча примеров. Такие эйчары никогда не хотят упасть в грязь лицом и не передают узкие, сложные специальности более профессиональным в этом деле подрядчикам. Ещё чего.

9. Обожает тимбилдинги и корпоративы

У вас обвалились продажи? Пора отправлять всю команду на тренинг.
После проваленной задачи сотрудники между собой не разговаривают? Это лучшее время для тимбилдинга.

Вы были вынуждены сократить зарплату из-за сложной ситуации на рынк? Супер, подходящий момент для небольшого корпоративчика.

10. Ведёт себя как охранник на промбазе

Мне доводилось несколько раз приезжать на промышленные предприятия, и чтобы туда попасть, нужно пройти через охранника, который ведет себя так, словно он вершит судьбы людей и весь этот бизнес — его. Он презрительно смотрит на тебя, затем в твои документы, нехотя выписывает тебе пропуск и пропускает через турникет, делая тебе великое одолжение.

Услышать хамское общение по телефону, как будто только тебе нужна работа, а не сотрудник компании сегодня в порядке вещей. Начинать собеседование позже назначенного времени — тоже норма. Попросите кого-то из ваших знакомых устроится к вам на работу: смогут ли ему продать вакансию?

10 страшных грехов, но это еще не всё. Тут я рассуждаю только о том, как ведётся подбор в компаниях. А функционал эйчара на нём далеко не заканчивается.

Если вы всё еще думаете, что на рынке труда одни бездельники и ослы, нормальных кандидатов нет — то проблема у вас, а не у рынка. Чините своего эйчара или нанимайте нового, и будет вам счастье.

{ "author_name": "Лера Реутова", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0451\u043c"], "comments": 219, "likes": 74, "favorites": 135, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 146338, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 02 Aug 2020 08:46:21 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
219 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
85

"Но эйчар почему-то считает, что имеет право не давать никакой обратной связи и уходит в закат, нарушая все правила деловой этики." - Смею утверждать, что "отсутствие обратного отклика" по факту является практической деловой этикой в РФ. 

Ответить
48

Это ладно. Я однажды договорился с HR о собеседовании в день X. За день до X перезваниваю уточнить время, а мне сообщают, что я уже был у них в офисе и не прошёл. На мое "вы что-то спутали, я не был у вас в офисе, перепроверьте" - мне заявляют, что нет, им виднее что я был, не прошёл, до свиданья. ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
4

Так вы ж все для них как китайцы, на одно лицо)

Ответить
2

В прошлом месяце - откликнулся на вакансию - позвонила девушка, придите в любое время на собеседование туда-то - пришел - никого - позвонил ей, WTF? - сори, шефу срочно отъехать пришлось в головной офис, придите во вторник с утра - пришел - три девушки собеседовали не в мой потенциальный отдел и не по моей специальности...

Ответить
11

Как-то ответил лично более чем ста кандидатам на вакансию. Кажется, что у меня это должно было занять недели? Нет, это достаточно быстро, 2-3 шаблона в текстовом документе и ничего сложного. При этом кроме непосредственно работников у меня появился пул интересных кандидатов, человек 10, с которыми тоже потом сотрудничал.

Ну не можешь отвечать — не начинай общаться. 🤷‍♀️

Практика всё же не очень хорошая.

Ответить
3

да можно отработать механику, чтобы вообще не приходилось отвечать ручками, и никто в обиде не оставался. Вопрос к построению процессов в компании) 

Ответить
1

Особенно, при подборе линейного персонала.

Ответить
1

Согласна, что тут играют две стороны. Но hr получают за это деньги) Среди линейки обратной связи правда меньше, но когда мы берём среднее звено и топов - там очень приличные ребята. 

Ответить
54

Ох, я сам долго и упорно стебался на рекрутерами, над их тупостью, хамством и тд..
а потом мне пришлось делать их работу самому )

И все сразу встало на свои места: вы просто не представляете какой скот ломится в ворота компании ДО отбора рекрутера.
Вот краткое описание самого лютого, что было за полтора года сбора команды разработки, без фильтрации рекрутером (где-то под 100 собеседований в сумме):
1) Шизоиды 
 Вы не представляете какое количество откровенно психически больных людей в ИТ,  забудьте про все шуточки и приколы на эту тему: когда вам неделю подряд будут звонить и спамить с угрозами расправы из-за проваленного собеседования и рассказывать в деталях как будут вас убивать, зарежут вашу семью и тд и тп -  шутки кончатся, это уже ни разу не смешно.

2) Алкашня и любители веществ
Опять же, для многих сюрприз насколько глобальна эта проблема: хорошее резюме, грамотно написанное, звонишь, договариваешься о собеседовании, по голосу человек абсолютно адекватен, спокоен и тд. А в назначенное не приходит - звонишь узнать что случилось а там оказывается что человек на радостях набухался и пил три дня.

Или вот еще было: нашли хорошего аналитика (взрослый дядька в костюме, без щетины и тд), прособеседовали, вывели на работу, человек день отработал и пропал - через неделю ему дозвонились  и оказалось что человек в запое.

3) Кидалы ( скажем так)
Вот приходит человек на собеседование, первый вопрос: "че воруете" , на чем навар идет )
Прямо так, с порога ) И продолжает: 'а можно родню поднянуть',  'я тут дом строю - не можете кредит выдать от компании' ,  'когда меня начальником сделаете'  - это все почти дословные цитаты кандидатов.

И это хочу заметить - только ИТ,  плотников и сантехников я не нанимал никогда.

Вообщем когда в следующий раз будете глумиться над рекрутером, представьте что эта хрупкая девочка - единственное что отделяет вас  и ваш драгоценный внутренний мир от толпы орков из пятерочки/дикси ( или где они там ходят).
 

Ответить
16

Я прекрасно понимаю, что это за работа, так как это мое направление деятельности. А на счёт странных чуваков, шизоидов и гопстопа - их можно отсеивать в самом начале и не приводить на собеседования. Если такие толпой идут - проблема в воронке подбора и очень большая. 

Ответить
2

Да понятно что можно, но не рассчитывал я на такую реальность тк меня привлекали уже после начального отбора, на финальном этапе -  белая кость же )

А когда встала задача собирать самому и в маленькую компанию - вот познакомился с вашими реалиями.

Ответить
1

Какой-то бред у вас.

Я лично прособеседовал с десяток кандидатов, когда искал себе сотрудницу в штат (потому что эйчар все же не знает всех аспектов профессионализма, которые мне были нужны). Были косяки с опозданиями, были с некоторой неадекватностью отдельных людей, или когда пишешь лучшему кандидату из просмотренных, а он "а я решил поднять желаемую мне зарплату на 30%". Но вообще-то - ничего особенного. Поверьте, какие-нибудь продавцы в салонах сотовой связи или продажники на холодных звонках, а уж тем более колл-центры сталкиваются куда с большими сложностями.

Ответить
4

а я решил поднять желаемую мне зарплату на 30%

А что в этом плохого?

Ответить
5

Платить придётся на 30% больше.

Ответить
–1

Ну специально для тупых. Человек приезжает собеседоваться на ставку с конкретной зарплатой. То есть она его устраивает - иначе какой смысл ему приезжать? Это как бы некая оферта уже. А вот когда ты говоришь "я решил взять вас и отказал другим", он говорит "а, раз так - я хочу больше". Как насчет таксиста, который приехал по заказу, где видна сумма приложении на сматфоне, и говорит - а, так вы выбрали меня, так я хочу больше за это!

Ответить
1

какая это оферта если меня могут не взять? Это самый настоящий базар, где торгуются до последнего.

Ответить
0

Ну не скажите, может быть такой вариант, что вакансия не полностью описывала условия работы, а на собеседовании выяснилась, что обязанностей больше, либо сложнее и за это кандидат хочет бОльшую оплату, а не как изначально в вакансии было расписано.

Ответить
2

' прособеседовал с десяток кандидатов'
Десять - ну никак не показатель для такой статистики, дойдите хотя-бы до сотни. 
 Потом я сам не являюсь рекрутером и не нанимал никого вне ИТ-индустрии,  так что если у вас в вашей сфере деятельности дела обстоят не так - радуйтесь )

Ответить
0

Так для статистики и ваши 100 - никакой не показатель.

Читая удивление взрослого человека, что люди пьют и прочее, возникает ощущение, что вы полжизни просидели в пещере. Хотя - вспоминая про сферу деятельности - у айтишников так зачастую и есть.

Ответить
0

'Так для статистики и ваши 100 - никакой не показатель.'
вполне себе репрезентативная выборка, соц. опросы  проводят на 500 человек а тут часовое интервью с каждым.

'возникает ощущение, что вы полжизни просидели в пещере'
В какой-то мере так и есть, не то чтобы пещера, скорее 'золотая башня' класса А ) 
Но суть не меняет - я действительно не имел дело с рядовым обслуживающим персоналом и современными реалиями его найма.

' что люди пьют'
 Есть очень большая разница между 'посидеть в пятницу вечером в баре' и настоящим запоем,  второе - зависимость и болезнь, шутки тут неуместны.

Удивлений на тему и того и другого у меня не было и нет,  скорее огорчение от количества таких случаев. 

Ответить
34

Ну очень неплохо. По личной статистике 70% эйчаров - люди очень небольшого ума, поэтому очень подходят под описание автора статьи. 25% при необходимости делают все, описанное автором, 5% - суперполезные сотрудники, на которых держится большая часть компании.

Ответить
16

Дело в том, что порог входа в профессию очень низкий, потому такое качество имеем на рынке. 
Если брать профи - они, безусловно, есть, и очень крутые, но это тяжелый и сложный путь. А еще таких профи не каждая компания может себе позволить.

Ответить
5

Как правило, полезны эйчары, которые пришли в эту отрасль из работы в профильной сфере - как у нас в Life заведовала кадрами человек, много лет сама проработавшая в журналистике (и потом ушедшая в пиар). Вот это был специалист мега-класса

Ответить
8

Ты бы не афишировал так про лайф, стыд и позор же

Ответить
–16

Стыд и позор ныть в комментариях, как ты, и быть долбоебом, как ты.

Life образца 2016-2017 годов - это лучший в России сайт и команда как чисто технологически (вот я впервые за много лет работы в разных сферах увидел, что сисадмины работают без хождения к ним и прошения, а просто через отправку формы заявки и делается в 10 минут; или Telegram-чатов на каждый отдел или кейс, когда сейчас даже РИА Новости вообще даже в WhatsApp не могут чаты завести и все "на коленке"), так и про уровню подбора сотрудников (редакции "Наука", "Религия", какие угодно делали материалы на голову выше любого другого издания). Такой заведенной по энергии команды я не видел нигде, хотя видал многие весьма-весьма даже издания с "реноме", типа "Йополиса", где все спали за компьютерами, или "Независимой", где каждая летучка превращалась в попытку главреда заставить прочих работать.

И сайт, стоявший в топ-3 по посещаемости и цитируемости, на уровне Ленты и стухшей к тому времени "Газеты".

Потом, увы, вся эта прекрасная закончилась с разгоном редакции в мае 2017-го

Ответить
22

Говно ваша редакция, и новости тоже. Все эти "Пугачева родила поросёнка" или про то, как Навальный миллиарды тратит на прогулку в парке.

Ответить
0

не твоя вот ты и бесишься

Ответить

Комментарий удален

0

Поддержу Вас с точки зрения стороннего наблюдателя за сектором электронных СМИ периода 2010-16 годов. Газета.ру и Лайф.ру этих годов - редкий образчик профессионализма, этики, оперативности и неангажированности. Современный рынок публичных СМИ, исповедующих эти принципы, уже практически уничтожен.

Не поддавайтесь на провокации, следите за слогом )

П.С. ради вашего коммента чукча в моем лице из читателей неожиданно для себя стал писателем. Просто мне крайне импонирует vc и TJ с их точки взгляда на агрегацию новостей и формата собравшейся на них публики

Ответить
5

И порог входа и зачастую зарплаты. Полностью согласен. 

Ответить
1

Не проще ли тогда скидывать все процессы на кадровые агенства, особенно если говорить об it. Они и заточены под это лучше и стоймость сравнительная.

Ответить
0

дорого. и опять же нужен входной контроль т. е. человек типа админа в компании. он же эйчар)

Ответить
1

Плохой разработчик выйдет компании сильно дороже. Бомж рекрутинг убьёт все бизнес процессы компании потому что работает через %опу, и это то, на что жалуются компании, когда к ним приходишь, тип "работали за оклад, никого не нашли, потратили время зря"
Входным контролем выступает подрядчик и все решение остаётся за cto или HRD на финальном интервью. Много звеней много(пример Газпром) , мало тоже(почти любой стартап), тк нету нормальной экспертизы у них. Плюс мы всегда находили компромисные решения или шли на уступку, чтобы показать профессионализм и эффективность.

Ответить
0

все упирается в «места надо знать», я не оч. представляю как определить качество, выбирая агентство по интернету с нуля.

Ответить
0

Как раз абсолютно не проще. Там у людей представление о том, для чего подбирают людей, еще меньше - а стремление все свести к отчетности "столько-то просмотрели, столько-то прособеседовали".

По молодости ходил на собеседования в кадровые агентства, вот это был трэш - "заполните анкету на 10 страниц" с вариациями на тему "кем вы себя видите через 10 людей" и "а что бы вы сделали в некоей абстрактной ситуации", "пройдите подробные психологические тесты" и прочий полный отрыв от реальности.

Ответить
0

Думаю сейчас везде благодаря технологиям повышаются требования к квалификации сотрудников. Но квалификация как правило отстает. Да и зарплаты тоже 

Ответить
–5

80% людей в любой профессии - балласт

Ответить
4

Приедте на стройку или на производство и попробуйте оттуда выкинуть 80% представителей любой специальности.

Ответить
6

Правило Парето действует везде. 20 процентов строителей на стройке делают 80% работы. Я это сейчас наблюдаю на ремонте своей квартиры.

Ответить
8

Следовательно без этих 80 никак, иначе в оставшихся 20 найдутся свои 80 ))

Ответить
0

Это и называется балласт, без него тоже не получается, к сожалению.

Ответить
4

Нет.

Ответить
2

Покрытие пиковых нагрузок. 5 авиатехников могут всю ночь дрыхнуть на суточной вахте. Зато утренний разлет - у всех жопа в мыле.

Ответить
1

У меня другое мнение на этот счёт) Но вас услышала) 

Ответить
14

Самая главная функция эчаров, которых я встречал в своей жизни, - заставлять скотинку под угрозой увольнения петь частушки, прославляющие дорогого шефа. Это, кстати, дичайше деформирует их собственную личность. 

Ответить
2

Да, а потом они гордо на фейсбучках пишут, что они "фасилитаторы практик", "создатели корп.культур" и вообще лайф-коучи шо пипец :-)

Ответить
2

В печь такую культуру!

Ответить
2

што?! Ужас какой

Ответить
1

Ну это были святые нулевые, что, конечно, никого не оправдывает. Хотя одну такую даму знаю и сейчас, к счастью, не по работе, ну там дорогой босс большой поклонник Хаббарда)

Ответить
0

под угрозой увольнения

угрозой увольнения скотины или HR?)

Ответить
0

Скотины, которая недостаточно задорно и весело мычит под бичом надсмотрщика)

Ответить
0

лучше бы конечно хера.
кстати, кто вот решил, так гордо называть эйч ар. Давайте русифицировать это слово как оно есть)

Ответить
1

Надзиратель?)

Ответить
0

бздитель)

Ответить
2

Указано как неправильно, а как правильно? Вместо hh например что предлагаете?

Ответить
40

Хороший вопрос. Могу написать пост с вариантами, как и где искать, даже с 0 бюджетом. Надо?)

Ответить
3

Очень интересно

Ответить
6

окей) напишу скоро

Ответить
–1

Банально через посты в фейсбук и просто знакомых))

Ответить
1

прям очень надо)

Ответить
8

Контекстную рекламу в тиктоке

Ответить
0

как вариант

Ответить
19

Еще есть парочка, встать с картонкой возле БЦ, ходить по собеседованиям на аналогичные вакансии и караулить у переговорки, имитировать харасмент, добиться увольнения специалиста и схантить его. Креативно и с 0 бюджетом, все как вы любите. Хедхантер - для слабаков.

Ответить
6

а чо, нормальный кейс у вас) 

Ответить
0

А что должен делать HR специалист, когда узнает, что его сотрудника хочет схантить другой HR специалист?
Запугать сотрудника, побить конкурента? Или задача HR только найти, дальше не его работа?
Можете раскрыть секреты?

Ответить
2

Удержание - одна из задач. Видим, что хотят схантить - пробиваем условия, задачи, которые предлагают сотруднику, а затем уже садимся с сотрудником за стол переговоров. 
Еще как вариант подсунуть другого кандидата конкурентам при условии, чтобы отстали от вашего. Рецептов много) 

Ответить
1

А если не видим? 
Не видел еще не одного кадровика, который был занят мониторингом рынка на предмет соответствия окладов сотрудников рынку, а самый креативный подход заключался в попытке запугать переходящего с прибавкой в 25% сотрудника тем, что «ну вас потом никуда не возьмут, вы у нас только год отработали, испортите трудовую сменой мест». Мы с коллегами оценили)

Ответить
0

А если не видите - тогда начинайте с другого конца. Мониторьте рынок, настраивайте обратную связь с сотрудниками, проверяйте пульс - как живы) 

Ответить
0

хаха, огненная идея

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Не будьте так категоричны) Сначала думаем, кого искать, затем- где)

Ответить
5

К сожалению HH как источник подбора кадров умер уже пару лет назад и все больше становится похож на какую-нибудь "работу-мэйл-ру", где висят стандартные вакансии. Большое число знакомых (с огромным опытом и реноме в своей сфере) говорят про полную невозможность найти работу через HH - отклики просто "уходят в никуда"

Ответить
4

Hh доигрались в бизнес, выплеснув ребёнка вместе с водой: работодателям нужны кандидаты, кандидатам нужны звонки от работодателей, а hh ...вырезает из резюме контакты, чтобы работодатель не позвонил.

Ответить
1

ага, а бюджеты там бешеные 

Ответить
0

А посоветуйте тогда, пожалуйста, пул площадок, на которых ищущие друг друга субъект/объект поиска могли бы успешно встретиться, минуя алчную бизнес-модель агрегатора?
Желательно для кандидатов всех возрастов и различного жизненного опыта.
Я, как представитель вилки 40+, да еще и интроверт с накопленной профессиональной деформацией в GR крайне заинтересован в поиске такой площадки. Вы понимаете, наверное, что для этой категории профессионалов формации "около GR" или "около B2G" с 20-летним опытом работы, с имевшимися когда-то допусками к ГТ пойти за аккаунтом в ТикТок или Инстаграм сродни осознанному эксгибиционизму )
НН, действительно, крайне скуп на релевантные события и практически каждый шаг и вздох уже монетизировал. Хотя эта площадка, пожалуй, достигла самого удобного интерфейса взаимодействия рекрутера и кандидата. Но за 5 лет лично я вижу ее стагнацию, поскольку там уже чистой воды бизнес и никакой социальной нагрузки.

Ответить
0

Linkedin не пробовали?

Ответить
0

Надо ли объяснять, что там самоцель - набрать хуллиард контактов, а вот нужные они, или мусорные - совершенно неважно. Есть у меня там знакомый персонаж, который устанавливает с десяток контактов за неделю. Я же, в свою очередь, набрал всего с десяток и понял абсурдность своего присутствия там. Не мое. Дежурная анкета, конечно болтается, но релевантных предложений ноль. Для меня эта площадка - тупиковый путь.

Ответить
0

Вы просто не поняли саму суть работы с платформой. Чем больше у вас контактов тем проще вас там найти и соответственно, сконтактировать. Для вас оптимальный алгоритм: вступить в несколько профильных для вас групп и добавлять рекрутеров из интересных вам компаний и сфер. С вашими десятью контактами вас там просто никто ни найти ни добавить не может, потому, что вы у всех дальше второго круга, а это значить очень тяжело досягаемы.

Ответить
0

авито – найдете быстро. 

Ответить
11

За всю жизнь встречал только одного классного HR. Который реально знает, что нужно бизнесу, честно рассказал почему ушел предыдущий кандидат и какие проблемы есть в компании, честно рассказал про оплату труда и дал обратную связь на следующий же день после встречи.
Остальные, которых встречал - подходят под все пункты из статьи.
Еще бы я  расширил перечисленные выше пункты: 
1. HR в описании вакансии тупо копипастит функционал из должностной инструкции, образца трудового договора или других внутренних документов компании со всеми сокращениями, аббревиатурами, сносками и т.п. Которые сам не понимает и не может даже правильно произнести. Во всех компаниях свои аббревиатуры и часто даже не понятно о чем речь. Кандидату проще забить, чем разбираться, кто нужен и что делать.
2. Когда звонят и предлагают позицию, на которую понимают, что кандидат не подходит. Долго расспрашивают по резюме, потом выдают "ну нам нужен другой профиль совсем, порекомендуйте кого-нибудь и дайте их телефоны". Не нужно свою работу перекладывать на соискателей.
3. Про обратную связь. Когда не звонят после собеседования уже стало привычным. Но когда кандидат уже прошел все встречи, прошел проверку безопасности, HR берет денек, чтобы согласовать дату выхода и пропадает. Не отвечает несколько дней на телефон, письма. А потом с 100500 попытки берет рубку и говорит "ой, у нас руководитель поставил ставку в холд, пока нет бюджета на эту позицию". В такую компанию кандидат вряд ли захочет еще раз трудоустроиться.
4. HR принимает решение о соответствии кандидата позиции только на основании решил ли кандидат задачки на логику или нет. Компании теряют классных людей, только из-за того, что кандидат не смог решить задачку "для 5 класса" про конфетки. 

Ответить
5

2. Фразы вроде "порекомендуйте кого-нибудь" расстраивают. Это работа рекрутера, а не моя. 
3. Пишут/перезванивают единицы, таких людей я стараюсь запоминать. В целом складывается впечатление, что с той стороны совершенно не ценят время кандидата. Пока ты интересен с тобой поддерживают связь, дальше "сорри, твои проблемы".

Ответить
3

На счет порекомендуйте кого-то - не вижу ничего криминального. Если компания не сошлись с кандидатом, но остались теплые отношение - почему бы и не спросить. У него может быть друг/сват/брат, который как раз в поисках хорошего местечка. Не всегда ж все печально у работодателей, некоторых можно рекомендовать))

Ответить
3

Соглашусь, когда взаимно не сошлись, то возможно кого-то порекомендовать. Но иногда специально звонят только для того, чтобы получить контакты других людей. Мне как-то даже звонили, чтобы получить телефон моего руководителя :) Под видом, что хотят предложить позицию директора мне (а до директора мне тогда было очень далеко)) А в конце разговора сказали, ой у вас опыта не достаточно, знаем вашего руководителя, дайте его телефон :)

Ответить
0

Согласен. Наверное, в идеале, такими и  должны быть отношения рекрутер-кандидат - взаимовыгодное партнёрство. 
 

Ответить
1

Я во время поиска работы на карантине сталкивался с проблемой в вашем пункте 3 несколько раз. Жалею о потраченном времени.

Ответить
1

4. HR принимает решение о соответствии кандидата позиции только на основании решил ли кандидат задачки на логику или нет. Компании теряют классных людей, только из-за того, что кандидат не смог решить задачку "для 5 класса" про конфетки.

А почему вы считаете что это HR принимает решение? 
Вы не допускали что есть установка от руководителя "Мне не нужен человек который не смог решить задачку для 5ого класса" 
и дай бог чтобы там был тест только на логику, а не еще куча неведомой фигни, которую пихает руководитель начитавшись "модных тенденций", а HR максимально лояльно пытается это все снести ...  

Ответить
0

Этот список бесконечен) 

Ответить
8

В последние два года нахожусь в активно-пассивном поиске нормального работодателя. Рассказывать о том, что проговаривают на бумаге и оказывается в реальности думаю не стоит, все это давно известно. Даже смирился с тем, что рекрутеры могут забыть уведомить руководителя о назначенном собеседовании. В последнее время задают такие вопросы, от которых волосы на задней части тела встают дыбом:
- Зачем вам нужны деньги?;
- Если не нужно было бы работать, чем занимались бы?;
- Что вас мотивирует?;
- У нас проходит конкурс на вакансию в данным момент, ищем замотивированного специалиста;
- У вас нет ипотеки и детей, какая мотивация у вас работать?;
- Вы умеете подчиняться? (Чтоо??);
- Готовы выйти на стажировку? Она будет бесплатной как для вас, так и для нас. 
Куда без вопросов из разряда: "кем видите себя через 10, 15 лет, когда планируете жениться и т.д. Если кто-нибудь рассказал мне, что такие вопросы задают, точно не поверил бы. Пришлось испытать на своей шкуре.

Ответить
6

Вот вопрос "кем видите себя через 5 лет" уже давно не встречал. Но первые 5 сейчас в топе. Впечатление, что все эйчары сходили на один и тот же тренинг либо прочитали одну книжку.

Ответить
4

Считайте вам повезло. Я тоже думал, что такие вопросы уже в прошлом, и они на задворках истории. Как по мне, такие вопросы задаются исключительно для того, чтобы "прощупать" будущего работника, и понять, насколько человек готов прогнуться. Если у кандидата есть квартира и машина, нет семьи, такой человек более волен, при первом возможном конфликте (оказалась зп меньше, решили кинуть на премию и т.д) он вероятно всего уйдёт. У человека который обременен семьей и обязательствами, всего скорее не станет "рыпаться" и возможно в каких-то моментах прогнётся. Мне однажды отказали с трудоустройством по причине того, что компания искала "семейного" человека. 

Ответить
11

Вроде бы из bash-а: мы нанимаем только женатых мужчин, т.к. они уже привыкли к унижениям и оскорблениям))

Ответить
0

Бизнес- ланч и БДСМ) 

Ответить
1

Такие вопросы, возможно, и хороши в теории. На практике попробуй пойми, как их трактует эйчар.

- Через 10 лет я хочу быть начальником в вашей компании!
(Опасен для существующего начальства)

- Через 10 лет я планирую работать на той же должности в той же кампании.
(Не инициативен)

- Через 10 лет? Кто может знать, что будет знать через 10 лет?
(Склонен к абстрактным опасным мечтаниям)

Ну и так далее. Вопрос вообще бессмысленный.

Ответить
1

Беда в том, что на все их вопросы нет правильного ответа. Я как-то на собеседовании зарплату поставил на первое место. Услышал много прелестного, типа вас интересуют только деньги, а не сама работа (сам процесс). Хоть я такого не говорил, лишь поставил мотивацию на первое место. 
- Меняешь часто место работы? Значит летун, скоро вновь покинешь компанию в поисках "идеального";
- Сидишь на одном место долго? У работодателя будет ставить под сомнение, что сможете ли адаптироваться на новом месте;
- Говорите, что интересуют лишь деньги? По мнению работодателя вы уйдете к конкурентам если вам предложат больше или вы перегорите, ибо деньги это не главный мотиватор.
- Говорите, что нужен карьерный рост? Начинают лезть под шкуру с вопросами, зачем это нужно. 
- Не нужен карьерный рост? А зачем вам работать тогда?
Этот список можно продолжать до бесконечности, и я пришёл лишь к одному выводу. Это вопросы задаются для того, чтобы отсеять нормальных кандидатов и найти бесплатную рабочую силу, которая будет вкалывать как проклятая, руководство будет обогащаться. Как только выжмут из нынешних сотрудников всё здоровье, выбросят и вновь по новой.

Ответить
0

Но есть специальности где НУЖНО ставить зарплату на первое место по мнению ряда специалистов. 
Здесь нет правильного ответа... есть просто поиск единомышленников. 
Например команда менеджеров по продажам хотят много зарабатывать и им нужен человек который так же хочет зарабатывать в разы больше оклада и выполнять квартальные показатели с отделом... а брать человека которому важно время добираться на работу вместо зарплаты они не готовы
и в этом нет ничего плохого. 

Ответить
1

Я с вами соглашусь, сам и являюсь продажником. Только вот истина чаще другая. Многие организации делают очень сложную систему мотивацию и kpi, я бы сказал ближе к невыполнимой. А если даже выполнишь её, то могут внести корректировки, дабы в следующий раз не выполнил. Так было на последнем месте работы. Ни один человек не откажется от денег, если их реально заработать. И когда человек получить первую премию от продаж, то глаза сами начнут гореть. Здесь только один важный фактор - продажник или не продажник.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

«Шкуры» и «поросюшки». Какой вы замечательный человек, совсем не то, что эти эйчары. 

Ответить
0

Да в IT сейчас уже просто дурдом. Уже любой руководитель битрикс-галеры "мы занимаемся всем от настройки контекста до создания фирменного стиля и разработки мобильных приложений" со студентотой в подчинении мнит себя вторым Джобсом "мы нанимаем людей чтобы они говорили что делать нам" и HR-ми, которые начитались ВК-пабликов про бизнес или статеек на Дзене. Ну что им делать, на мой взгляд, вполне очевидно.

Ответить
8

Все описанное ниже касается IT.
С кадровыми агенствами еще хуже. Такое ощущение, что местным рекрутерам вообще наплевать кого они подберут. Они будут продавливать как кандидата, так и кампанию нанимателя. Сталкивался с подобным с двух сторон. Сначала как устраивался на работу - давили на то, что проект срочный. Затем, когда расширяли команду - давили тем, что якобы кандидат написал заявление на увольнение в своей компании (это без нашего аппрува). Взяли, тк в целом специалист подходил. Агенство "солидное".
Про рекрутеров:
Еще есть тема написать в письме кандидату что-то вроде "У меня есть такая-то крутая вакансия. Рассказать вам про нее".
Были случаи, когда "специалисты" при отправке предложений через linkedin не смотрят текущее место работы. Пытались схантить в текущую компанию(даже круче, в ту же команду, где я работаю).

Ответить
5

Черт, забыл еще упомянуть любовь нового поколения к мессенджерам. Ну не люблю я, когда ко мне без спроса ломятся во telegram/whatsapp/...
Да и описание вакансий в мессенджерах на мой взгляд читать тяжело.
Хотя мб я уже просто отстаю от трендов :) 

Ответить
2

Серьезно - вот лучше чтоб отрывали звонком? вместо "прислали текст, глянул когда удобно краем глаза и ответил - нет, чтоб звонили, оторвал от всего"? Не от трендов Вы отстали - а от жизни. Телефон как главный способ коммуникаций - это ХХ век

Ответить
0

Про отрывать от дел звонком - не подумал. Вы правы. 
Я не утверждаю, что телефон - главный способ коммуникации. Это быстрый способ связи. Везде, где я размещал свое резюме есть e-mail, и обычно сообщения в месенжер идут в дополнения к нему (раньше как раз вместо этого звонили).

Оффтоп про XX век и телефон. По личному ощущению коммуникации в мессенжерах стали доминировать ближе к 2010-12 годам (про qip/ jimm помню, но в них сидело не так много людей). Тот же whatsapp в свое время выстрелил, тк позволял обмениваться сообщениями используя номера телефонов. 

Ответить
–1

Вот да. Есть ведь подходящие для взаимодействия с hr каналы: linkedin, hh, почта, по своей природе не требующие срочного ответа и не отвлекающие. Сходу незнакомому человеку лезть в мессенджер, использующийся для личной переписки — верный способ пойти подальше.

Ответить
4

нууу если только вакансию или резюме нашли в каком-то чатике в телеге, то почему бы и нет)
Все зависит от места старта коммуникации)

Ответить
0

Я про ситуацию, когда ты не ищешь работу (и не планируешь), есть только на линкедине (только ради полезных контактов), и при этом вакансии сыпятся из каждого утюга: почта, соцсети, мессенджеры, телефон. Далеко не всем нравится, когда лезут в личное пространство с решением своих задач. Есть линкедин, есть hh, есть почта – велкам, нечего добавляться во вконташике и писать мне о своих вакансиях.

Ответить
1

Уже и мессенджеры травмируют...

Ответить
–1

Не мессенджеры а спам с вакансиями в них.

Ответить
0

страшная штука

Ответить
0

Никто не любит спам. А с чем именно, с увеличением пениса или вакансиями — какая разница?

Ответить
1

Мне так предлагали повозить наркотики.

Ответить
1

А как надо у вс спросить , что бы потом написать вам в мессенджер? голубя заслать? Просто, скажите -как?

Ответить
0

Можно просто позвонить

Ответить
1

У меня есть круче история  на позицию разработчика прислали смс - "У нас есть работа для вас. Перезвоните."

Ответить
0

Про кадровое агенство расскажу. :))) Я туда специально не ходил, но меня зачем-то взяли в оборот, найдя моё резюме на известном сайте. 

Итак, уйдя с работы, разговорился с одним давнишнем товарищем, он посетовал, что не может найти специалиста по такому-то продукту. Он знал, что я с ним работал, но мои знания там не экспертны, то есть не занимался этим под консалтинг и продажу. Поговорили, посмеялись, вспомнили былое...

Через три дня мне звонит девочка. Начинает спрашивать про то, что написано у меня в резюме и этот продукт. Я так ушки навострил. Учитывая что узкие направления на рынке редко бывает массовыми, к тому же там никакого хайпа не было, то сразу подумал о том товарище, с которым общался. Написал ему. Он удивился и сказал, что такого быть не может.

Через два дня эта девочка ещё звонит. Уточняеет ещё больше информации. Мне уже даже смешно. Тут пишет товарищ, который подтверждает, что уже приготовил попкорн. Через день он мне пишет следующее: "Судя по HR ты просто на все 292% нам подходишь. Мегаспециалист с большим и наш спаситель!"

На деле же туда не пошёл. Во-первых, я ещё не отдохнул от той работы, где был. Во-вторых, снова загружаться по 12 часов у меня не было никакого желания. В-третьих, в той компании всё было не так сладко, как она рассказывала. Индекс адекватности после определённого уровня должностей был под большим вопросом.

Ответить
0

Насчёт кадровых агентств скажу, что тут от случаю к случаю, если в компании как у нас есть этика и правила, то такой е%алы не происходит. Да, есть планы, и рекрытер хочет денежку заработать, но проталкивать говно-кандидатов компании или наоборот говно-клиента кандидату тоже не будут, тк тупо трата времени. Мы решаем задачи и проблемк клиента, и это то что стоит за подбором персонала, то есть проекты, боли и другие страсти компаний а не "у нас план нанять 50 человек в этом году вот и нужно нанять столько то человечков"

Ответить
8

Ведёт коммуникации, от которых тошнит

Ну тут тоже надо знать меру.
Если говорить об описании вакансии в IT, то "старомодные" описания с тремя пунктами - требования, обязанности, условия будут получше больших, размытых текстов про соответствие ценностям, великую миссию, описание крутости и сказочных амбиций компании.

Ответить
5

а меня, например, тошнит как раз таки от таких размытых текстов, миссию и тд) Так что полностью плюсую вас) 
Я в статье и не говорила, что надо хороводы водить в тексте вакансии)) 

Ответить
1

Обычно после долгих рассказов про миссию и глобальные цели, хочется спросить: «Что у вас написано в 1 главе уставе»? А то рассказы, как будто это НКО, везущая воду обезвоженным детям Африки, а не коммерческая организация нацеленная на извлечение прибыли.

Ответить
7

Знакомая ходила на собеседование в "Вечернюю Москву".

Приходит, пропуск разумеется не заказан, битых полчаса пытается дозвониться эйчару, тот не берет трубку, она начинает обзванивать подряд все городские телефоны редакции и наконец выходит на эйчара.

Тот встречает ее фразой "Вы опоздали и у вас есть пять минут всего". На фразу "так я приехала вовремя, а вы не заказали пропуск и не брали трубку" не реагирует никак.

В процессе собеседования эйчар ковыряется в телефоне, а потом выдает "Да мы вообще-то уже закрыли эту вакансию". Вопрос - зачем был весь этот цирк?

Ну так "он же работает")) собеседования проводит, вакансии смотрит - спросит начальник, так прям весь день занят был эйчар-то

Ответить
8

Значит и контора вся гнилая такая же, как HR. Нечего там делать.

Ответить
0

Да, контора гнилая абсолютно.

Ответить
8

По опыту работы в IT могу сказать что 99% HR подходят по большинству пунктов. :)

Ответить
2

я честно говоря который раз читаю такие тексты и думаю, а как то бывает иначе что ли? ну они же все вот такие....

Ответить
2

Почему же увы? Очень даже показательно то, что HR 99% IT компаний тупо не нужен.

Ответить
5

На интервью можно столкнуться с вопросами из раздела «red flags». Такие вопросы демонстрируют, что в компании нет корпоративной этики, а руководство любит нарушать личные границы и не принимает ответ «нет».

Некоторые вопросы просто не компетентны и нерелевантны будущей работе. Их задают для занижения самооценки кандидата, снижения его цены. Примеры:

Вы замужем? Если нет, то почему?
У вас есть дети? Если нет, то почему? Если да, то как часто болеют и нужно ли вам забирать их откуда-нибудь?
Вы косите от армии/бегаете от налоговой?
Есть ли у вас хобби?
HR пытается подловить, что вы чего-то не знаете (точных дат выхода версии или новой фичи)
HR в пассивно-агрессивной манере интересуется, почему вы ушли с предыдущих мест работы
Вопросы про высшее образование, если в резюме указано, что его нет или оно не окончено
Если вы живете далеко от работы, то как вы будете на нее ездить? Особо наглые могут спросить, в своей квартире ли вы живете и предлагают ее сдать и переехать в арендованную поближе к работе

Ответить
0

"У вас есть дети? Если нет, то почему?"

А как же "если есть - то почему?"

Ответить
0

Данный вопрос относится непосредственно к моим компетенциям? Или это ваш личный вопрос? Я думаю, это самый лучший ответ. Нет никакой грубости hr, но в тоже время даёт понять, что вопросы данного характера не очень уместны.

Ответить
1

После такого наезда вас не возьмут т.к. подумают что вы шибко умный и на вас ездить не получится. Может, конечно, отчаявшаяся хрюша ищет себе мужа, но более вероятно она не хочет брать а) декретнец, б) не привязанных к ипотеке и семье мужчик чтобы убежали через полгода в контору через дорогу.

Ответить
0

В компаниях где к сотруднику относятся как к человеку и предоставляют возможности для развития люди пачками не бегут, да и в принципе текучки нет. А есть "неприниматели", которые каждый день думают, как переписать систему мотивацию так, чтобы была видимость заработка, но работник не мог её получить, вводят постоянно новые штрафы и вечно держать работника в страхе... Глупо надеется, что такой человек не сбежит через пол года. Если относится к человеку как дерьму, глупо ждать другой реакции.

Ответить
0

Да везде так отсносятся как к дерьму. Человеки-винтики. Почему-то особенно выделяются маленькие компании человек на 10 и большие корпорации на более чем 1000. А в средних как-то бывает что ещё думают о сотрудниках. У того-же зелёного банка был доклад на эту тему на ит-конференции. Сначала так тихо дают опросник, типа "всё ли вас устраивает в компании, что бы вы хотели поменять или добавить" и не дай бог у вас там будут рациональные предложения типа вы весь софтскильный такой или вас что-то не устраивает. Мигом избавятся как от нелояльного. Солату думать не положено!

Ответить
4

Часто вижу подобные высказывания, но в трех последних компаниях, в которых я работал, были прекрасные девчонки в hr-команде. 

Где-то устраивали полноценное знакомство с компанией — экскурсии, короткая киношка о компании, сведенная важная информация в одном месте. Все сразу брали на встречу ребят из тех команд, куда искали человека. Всегда были очень отзывчивы в любых вопросах при найме, отпусках, увольнениях, смене должностей. 

Возможно, мой опыт и не релевантен, но сгребать всех в одну кучу я бы точно не стал. 

Ответить
1

вам повезло. Мне в последней компании дали листочек А4 "памятка новому сотруднику" (куда сходить, кому писать, кто ответственный и т.п). Все сотрудники из этого листочка уже поувольнялись давно, телефоны неактуальны, процессы поменялись и т.д). И работа на удаленке без доступа к адресной книге аутлука и возможности сходить ногами к людям :)

Ответить
1

Обратная сторона была ещё черновая?) Если нет, то это не канон)

Ответить
3

обратная сторона - чье то резюме ))))))))) шутка конечно))

Ответить
2

А мне как-то дали заполнить анкету кандидата (я думал, такие вещи ушли в прошлое). Заполнять в полной форме не стал, но зато ознакомился с резюме другого кандидата. В принципе о компании всё стало понятно.

Ответить
0

значит не шутка)))

Ответить
2

Поверьте, бывает и хуже))

Ответить
0

абсолютно верю :)

Ответить
0

Вам, действительно, повезло. И я не про всех, а только указала пункты, где сильно хреново) 

Ответить
0

 Где-то устраивали полноценное знакомство с компанией — экскурсии, короткая киношка о компании, сведенная важная информация в одном месте.

Я бы сразу ушёл оттуда
 Все сразу брали на встречу ребят из тех команд, куда искали человека.

Можно собрать митинг сразу в полурабочем режиме. Компания работает и вы в неё вливаетесь, а не наоборот. 

Ответить
4

Это вы ещё не встречались с эйчарами из Казахстана ...
Там полный алес, особенно анкеты с вопросами оценить себя по десятибалльной шкале по разным навыкам 🤦‍♂️

Ответить
1

 Вы ищете 20-летних дерзких и энергичных ребят в команду

Лера, это же эйджизм! 

Ответить
3

Согласна. Когда составляют портрет сотрудника - это полный набор разных ..измов)) В лоб об этом аудитории заявлять нельзя, поэтому приходится ухитряться )

Ответить
6

Иногда «задорные тексты на языке ца» в вакансиях кажутся ещё более тошнотворными, чем скучная канцелярщина. Потому что создаётся впечатление, что там не серьезная компания, а цирк

Ответить
1

Действительно очень полезная статья. Я или мои друзья/коллеги встречались со всеми 10 вариантами😩
Но IT компании (продуктовые и бодишопы) активнее импрувятся в части HR отделов, чем другие на рынке.
Есть ещё пара мыслей:
1) Если у кандидата было несколько офферов, но он позвонил и дал фидбек, то HR должен постараться сохранить хорошие отношения с кандидатом. Специалисту может не понравится на испытательном сроке на новом месте или он решит через год сменить работу и тогда вы будете первыми кому он напишет.

2) Сотруднику HR отдела стоит определиться, он HR или HH. Когда ищут Senior Scala/Go, открывая вакансию на HH и раскидав шаблонные сообщения в fb/Linkin/inst/... и потом плачут о дефиците кадров на рынке, то дёргается глаз.
HH должен загуглите ближайший ситар по подходящему ЯП/технологии и тушить туда свой зад, а по пути туда приблизительно понять о чем там будут говорить.
Есть кейс как solution Architect схантила HH, узнав из инсты, что он в обед ходит в пекарню рядом с бизнес-центром.

Ответить
5

Да, я тоже слышал истории как hr пошла на свидание с одиноким синьором помидором и между делом схантила его.

Ответить
4

Да, я тоже слышал истории как hr пошла на свидание с одиноким синьором помидором и между делом схантила его.

У тех рекрутерш, которые работают не по линейному персоналу, а именно по нишевым IT экспертам, уже нормально выходить на кандидатов через "Tinder" и на свидании раскрываться и хантить.

Ответить
2

Вспомнился сериал Upload , где ГГ после секса спрашивает у партнера - 5ку поставишь?
Так и тут - после бурного секса HR : если пойдешь на собес, будет еще круче!

Ответить
5

Если у кандидата было несколько офферов, но он позвонил и дал фидбек, то HR должен постараться сохранить хорошие отношения с кандидатом.

Если у кандидата было несколько офферов, но он позвонил и дал фидбек, но HR должен потраить заимпрувить с ним релейшены, так лучше.

Ответить