Под стеклянным потолком. Как женщинам построить карьеру в медиа?
Женщины иногда сталкиваются с предвзятым отношением на работе: они получают меньшую зарплату, чем их коллеги-мужчины, их реже повышают в должности и им чаще отказывают в приеме под завуалированным поводом «вы же уйдете в декрет». Такое явление получило название «стеклянный потолок».
О феномене стеклянного потолка заговорили в начале восьмидесятых в США, когда большинство женщин уже вышли на работу, но им с трудом давалось продвижение по карьерной лестнице, а о едином уровне зарплат не шло и речи.Что изменилось с тех пор? Женщинам все еще трудно находить возможности для запуска собственных проектов.
В России журналистское образование доступно всем, но на журфаки поступают преимущественно девочки, ведь профессия журналиста — это большая ответственность, нагрузки и риски за не очень-то высокую зарплату. Дисбаланс есть и в менеджменте СМИ, только обратный: руководители и издатели СМИ в регионах все чаще — мужчины. Многим женщинам-журналистам не хватает управленческих навыков, времени и возможностей для обучения, чтобы руководить изданием или запустить собственный медийный стартап.
Для решения этой проблемы «7x7 — Горизонтальная Россия» в рамках проекта WE ACT при финансовой поддержке Европейского Союза запускает школу медиаменеджеров для женщин из регионов. В ходе обучения участницы создадут и проработают свои проекты, лучшие из которых получат мини-гранты и менторскую поддержку. Мы хотим подарить участницам молоток, которым они смогут разбить стеклянный потолок, от которых страдает большое число женщин в современном мире.
Кому будет полезно
- Журналистам. Курс поможет вам взглянуть на свою работу по-новому: перестать думать только темами и текстами и научиться видеть весь продукт — и его плюсы и минусы — сразу, чтобы двигаться к позиции редактора или медиаменеджера.
- Редакторам. Как из нескольких талантливых, но необязательных авторов все же собрать функционирующую редакцию? Как понять, на каких площадках стоит развиваться, а на какие — не тратить время? Куда двигаться, если вы готовы развиваться в медиаменеджменте?
- Медиаменеджерам. Разберемся, от чего ваше издание может легко отказаться, а во что стоит вкладывать ресурсы. Поговорим о моделях монетизации и показателях эффективности, о том, как запустить собственный стартап и сделать первые шаги.
Программа
Программа школы построена так, чтобы дать участницам все нужные знания.
• Финансовая устойчивость медиа. Разберем модели монетизации и работу с рекламодателями.
• Правовая и информационная грамотность. Запомним, как защищать данные, охранять авторское право и коммуницировать с Роскомнадзором.
• Комьюнити-менеджмент. Будем управлять аудиторией онлайн и офлайн.
• Гендерная проблематика. Поговорим о стеклянном потолке.
• Менеджмент и маркетинг. Построим стратегию и наметим пункты работы с командой.
• Личная эффективность и навыки презентаций. Отработаем тайм-менеджмент и питчинг проектов.
Тренеры
Условия участия и сроки
Программа рассчитана на пять месяцев обучения и 20 участниц. Отбор — конкурсный, участие — бесплатное. Обучение будет разбито на несколько блоков и подразумевает две очные встречи (в октябре 2020 и в феврале 2021 года) и 10 вебинаров (по вечерам в будни).
География: заявку на участие в программе могут оставить сотрудницы медиа из разных регионов России, кроме Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.
Сроки: заявки принимаются с 27 июля по 28 августа. Программа будет проходить с октября 2020 года по февраль 2021 года. Она подразумевает две очные встречи (октябрь 2020 и февраль 2021 года, присутствие обязательно; расходы на дорогу, проживание и питание берут на себя организаторы школы) и 10 вебинаров (по вечерам будних дней).
Опыт работы: необходимо иметь минимум три года работы в сфере журналистики или медиаменеджмента. Предпочтение будет отдаваться кандидаткам, представляющим независимые региональные СМИ и имеющим опыт в освещении прав женщин.Поддержка редакции: предпочтение будет отдаваться кандидаткам, которые предоставят письма поддержки от руководителей медиа, в которых они работают.
В ходе обучения участницы должны будут подготовить и защитить свой проект: новый медиапродукт или решение, направленное на развитие потенциала женщин и поддержку гендерного равенства.
Мини-гранты: пять участниц получат гранты в размере 10 тысяч евро на реализацию своих медиапроектов или решений в сфере освещения гендерного равенства и прав женщин и девочек. Кандидатки, заявки которых пройдут в короткий лист, будут приглашены на онлайн-собеседование с жюри, которое примет окончательное решение.
равные права это правильно
но в статье демшиза на демшизе сидит