{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Под стеклянным потолком. Как женщинам построить карьеру в медиа?

Женщины иногда сталкиваются с предвзятым отношением на работе: они получают меньшую зарплату, чем их коллеги-мужчины, их реже повышают в должности и им чаще отказывают в приеме под завуалированным поводом «вы же уйдете в декрет». Такое явление получило название «стеклянный потолок».

О феномене стеклянного потолка заговорили в начале восьмидесятых в США, когда большинство женщин уже вышли на работу, но им с трудом давалось продвижение по карьерной лестнице, а о едином уровне зарплат не шло и речи.Что изменилось с тех пор? Женщинам все еще трудно находить возможности для запуска собственных проектов.

В России журналистское образование доступно всем, но на журфаки поступают преимущественно девочки, ведь профессия журналиста — это большая ответственность, нагрузки и риски за не очень-то высокую зарплату. Дисбаланс есть и в менеджменте СМИ, только обратный: руководители и издатели СМИ в регионах все чаще — мужчины. Многим женщинам-журналистам не хватает управленческих навыков, времени и возможностей для обучения, чтобы руководить изданием или запустить собственный медийный стартап.

Для решения этой проблемы «7x7 — Горизонтальная Россия» в рамках проекта WE ACT при финансовой поддержке Европейского Союза запускает школу медиаменеджеров для женщин из регионов. В ходе обучения участницы создадут и проработают свои проекты, лучшие из которых получат мини-гранты и менторскую поддержку. Мы хотим подарить участницам молоток, которым они смогут разбить стеклянный потолок, от которых страдает большое число женщин в современном мире.

Кому будет полезно

- Журналистам. Курс поможет вам взглянуть на свою работу по-новому: перестать думать только темами и текстами и научиться видеть весь продукт — и его плюсы и минусы — сразу, чтобы двигаться к позиции редактора или медиаменеджера.

- Редакторам. Как из нескольких талантливых, но необязательных авторов все же собрать функционирующую редакцию? Как понять, на каких площадках стоит развиваться, а на какие — не тратить время? Куда двигаться, если вы готовы развиваться в медиаменеджменте?

- Медиаменеджерам. Разберемся, от чего ваше издание может легко отказаться, а во что стоит вкладывать ресурсы. Поговорим о моделях монетизации и показателях эффективности, о том, как запустить собственный стартап и сделать первые шаги.

Программа

Программа школы построена так, чтобы дать участницам все нужные знания.

Финансовая устойчивость медиа. Разберем модели монетизации и работу с рекламодателями.

Правовая и информационная грамотность. Запомним, как защищать данные, охранять авторское право и коммуницировать с Роскомнадзором.

Комьюнити-менеджмент. Будем управлять аудиторией онлайн и офлайн.

Гендерная проблематика. Поговорим о стеклянном потолке.

Менеджмент и маркетинг. Построим стратегию и наметим пункты работы с командой.

Личная эффективность и навыки презентаций. Отработаем тайм-менеджмент и питчинг проектов.

Тренеры

Условия участия и сроки

Программа рассчитана на пять месяцев обучения и 20 участниц. Отбор — конкурсный, участие — бесплатное. Обучение будет разбито на несколько блоков и подразумевает две очные встречи (в октябре 2020 и в феврале 2021 года) и 10 вебинаров (по вечерам в будни).

География: заявку на участие в программе могут оставить сотрудницы медиа из разных регионов России, кроме Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.

Сроки: заявки принимаются с 27 июля по 28 августа. Программа будет проходить с октября 2020 года по февраль 2021 года. Она подразумевает две очные встречи (октябрь 2020 и февраль 2021 года, присутствие обязательно; расходы на дорогу, проживание и питание берут на себя организаторы школы) и 10 вебинаров (по вечерам будних дней).

Опыт работы: необходимо иметь минимум три года работы в сфере журналистики или медиаменеджмента. Предпочтение будет отдаваться кандидаткам, представляющим независимые региональные СМИ и имеющим опыт в освещении прав женщин.Поддержка редакции: предпочтение будет отдаваться кандидаткам, которые предоставят письма поддержки от руководителей медиа, в которых они работают.

В ходе обучения участницы должны будут подготовить и защитить свой проект: новый медиапродукт или решение, направленное на развитие потенциала женщин и поддержку гендерного равенства.

Мини-гранты: пять участниц получат гранты в размере 10 тысяч евро на реализацию своих медиапроектов или решений в сфере освещения гендерного равенства и прав женщин и девочек. Кандидатки, заявки которых пройдут в короткий лист, будут приглашены на онлайн-собеседование с жюри, которое примет окончательное решение.

Заинтересовались? Успейте подать заявку на нашем сайте.

0
1 комментарий
Сослан Сакшин

равные права это правильно
но в статье демшиза на демшизе сидит

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда