Форум Альфа-Банка про диджитал
До начала осталось:
Карьера
Saints
416

Как стартапам строить сильные команды без кикеров и печенья: 5 рекомендаций

Приходите к нам работать. У нас есть кикер и ваза с фруктами! — "Ни слова больше. Выезжаю!"

В закладки

Привет! Мы неплохо разбираемся в том, как с помощью креативных коммуникаций быстрее и дешевле собирать талантливые команды. Тобишь, активируем HR-бренд для ИТ-компаний. Вот наш сайт — Saints.agency

В статье расскажем о том, как стартапам бороться за лучших людей на рынке, не тратя последние деньги инвесторов и не покупая в офис надувной бассейн.

1. Сразу нанимайте лучших

Как поет заслуженная артистка Билли Айриш — "Лучшее во мне — это ты!". Так вот, лучшее в вас — это ваша команда.

Не ваза с фруктами, не офис на Тверской и даже (держитесь!) не ваш продукт. А люди, которые у вас работают.

Лучшие специалисты идут за развитием. А значит — за сильными командами. Чем выше уровень команды, которая у вас работает, тем легче сильные люди будут приходить. Без — "Заплатите мне в 2 раза больше Яндекса, тогда пообщаемся"

Прежде, чем строить внутреннюю культуру, размещать вакансии и разрабатывать миссию, вы должны нарисовать портрет своей команды. А лучше всего — портрет конкретного человека под профессию.

Например, это Степан. Ему 28 лет. Он имеет опыт работы с партнерами в Мейле и Софтлайне. Он хочет 120 тысяч рублей и крутые кейсы. Мы ему дадим такие же деньги, как и Мейл, но больше свободы и доверия.

Ваша самая рентабельная инвестиция — люди. Будете инвестировать в людей класса "Б", они приведут людей класса "С". И тогда заинтересовать сильных специалистов будет невозможно.

Инвестируйте в то, что поможет привлечь сильных специалистов с самого начала: внутреннюю культуру, внешний HR-бренд, стратегию.

Дальше — сильная команда поможет вам приводить таких же специалистов или уровнем выше без запроса — "Заинтересуйте меня, у меня на руках оффер на позицию Директора Галактики".

2. Не строите семью, а стройте эффективную команду

Ваша команда будет меняться. Она обязана меняться, чтобы бизнес взлетел.
Вам будут требоваться люди уровнем выше. Ваши любимые маркетологи, которые были с самого начала, будут "не вытягивать" уровень ваших запросов. Ит'с окей.

Многие стартапы, по образу и подобию Гугла, с самого основания строят культуру семьи внутри компании. Это неплохо, но не совсем честно. Ваша задача в начале пути — выжить и построить сильную, а не преданную команду.

Мы считаем, что лучше инвестировать в эффективность людей, во внутренние коммуникации, а не в атмосферу стартапа из Кремниевой Долины.

Люди будут благодарны, если за короткий срок смогут выполнить классную работу и чему-то научиться у вашей компании, а не — "Приютили, обогрели, обобрали".

Честность с командой сработает куда лучше построения атмосферы семьи. Это и есть настоящая забота.

3. Настройте внутренние коммуникации

Вы еще не корпорация монстров и можете экспериментировать. В этом ваше преимущество. Стройте классные креативные коммуникации внутри компании!

Когда вы маленькие, вы можете легко запускать креативные идеи. Вот то, что сделает внутренние коммуникации на уровень выше 90% ИТ-компаний без значительных инвестиций:

1) Программы on-boarding и базы знаний. Скорее всего, многие из вас сами работали в крупных компаниях. И вы согласитесь, что никакой кикер не сгладит впечатления от того, что вам неделю настраивают почту.

Сделайте удобный Гайд для новых сотрудников, где расскажете о культуре в компании, дадите инструкции к настройке рабочего места, расскажете что делать, если нужно взять отгул.

А еще, сразу начинайте собирать базы знаний, куда занесете информацию о продукте, клиентах, идеях, миссии. Вы же знаете, как иногда трудно вытащить информацию из людей, которые глубоко зарылись в продукт и считают многие вещи очевидными. Помогите вашим новым звездам быстрее включиться в работу.

2) Геймификация. Мозг человека устроен таким образом, что нам нравится процесс игры. Время проходит быстрее, появляются силы, мы максимально вовлечены.

Обратите внимание на ребенка, который идет и жалуется, что устал. Стоит только придумать для него игру, как он будет бегать с горящими глазами и забудет про усталость.

Посмотрите про опыт геймификации в BBDO.

3) Чат-боты и мессенджеры. Не представляю, как имея бесплатный телеграм не пользоваться им внутри компаний.

Начиная с онбординга, когда сотруднику приходят инструкции в первые рабочие дни, заканчивая удобнейшей перепиской с командами, где будет храниться вся история ваших идей, файлов и проектов.

4. Запустите внешние коммуникации

Внимание! Гениальная мысль, достойная отдельной книги — "Люди слышат то, что им говорят и не слышат то, что им не говорят".

Даже про крупную ИТ-компанию, которая сто лет на рынке ничего не понятно по вакансии и их сайту. Ничего, что хотят знать люди, которые ищут работу. Вам нужно рассказывать о себе, показывать внутреннюю культуру, миссию, ценности и нагло продавать себя.

Вот что поможет:

1. Карьерная страница. Не карьерный сайт, разработка которого займет три года, а гибкая страница на платформе (Readymag, Tilda), которую можно запустить за месяц и легко редактировать.

2. Креативные спецпроекты. Занимаетесь разработкой платформы для Виар? Запустите спецпроект, в котором расскажете о том, как Виар к чертовой бабушке изменит наше будущее. О том, как будем ходить в Пятерочку и на свидания, не вставая с дивана.

3. Инстаграм и телеграм. Это платформы, в которые верим больше остальных. При хорошем долгосрочном креативе, эти платформы заменят вам hh и будут поставлять классных специалистов регулярно.

Только нужна креативная стратегия и качественный контент. Просто на фото вашей команды и котика в офисе никто смотреть не будет.

5. Не бойтесь хантить

Многие крутые специалисты не хотят работать в Ланите. Их привлекает атмосфера маленьких стартапов.

Конечно, по-умолчанию, вам нужно будет обеспечить их условиями, к которым они привыкли. Одной идеи и вашего очарования будет мало. Но возьмите калькулятор, посчитайте, подумайте. Один сильный специалист может заменить троих слабеньких и окупить инвестиции в себя за пару месяцев.

Вы должны сразу нанимать тех людей, которых хотите видеть в будущем.

Посыл к вам!

1. Не бойтесь креативить. Даже крупные банки не боятся. Вам тем более нельзя быть незаметными. Пробуйте, экспериментируйте с коммуникациями. Не бойтесь что-то сломать.

2. Сделайте сильную стратегию. На ней будут строиться все коммуникации. Вам нужно EVP, прописанная миссия, культура компании и ценности.

3. Попробуйте быть честными. Это суперсложно, но люди оценят это больше, чем бесплатные печеньки и фрукты.

4. Соберите презентацию с культурой компании. Сделать это придется вам самим. Мы, как агентство можем помочь со стратегией, миссией, ценностями, EVP, но презентация по культуре компании должна быть гибкая, как поролон и идти от руководства.

5. Не бойтесь прощаться и менять команду. Включите песню Умы Турман и "Проститься, нету сил закрываю, я глаза закрываю.."

{ "author_name": "Saints", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": -3, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 148548, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Aug 2020 15:45:02 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
SEO
План идеального SEO-аудита: часть первая
Если вы все еще думаете, что хороший SEO-аудит — это «проверка сайта с целью выявить ошибки и получить рекомендации по…
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Вы еще не корпорация монстров и можете экспериментировать. В этом ваше преимущество.

Когда вы маленькие, вы можете легко запускать креативные идеи

Когда вы маленькие, то думаете, как бы побыстрее mvp запустить. Если у стартапа куча времени на эксперименты, то это какой-то странный стартап)

Ответить
1

Речь не о экспериментах с продуктом) А о экспериментах в коммуникациях с командой.

Скажем, бот в телеграмме для новых сотрудников или внутренние базы знаний, куда легче в стартапе ввести. А карьерный сайт может быть более ярким и креативным, чем у монстра из корпорации. Задача - быть заметными, лучше даже странными, но привлечь людей в команду. 

Ответить
0

Надо ж, кто то написал комментарий на этот сборник лозунгов )

Ответить
0

Нет нет, вы должны были написать - «вода! Где же суть?? Водаа!!»)

Ответить
0

До воды это не дотягивает. Это сборник бесполезных лозунгов )

Ответить
1

Запомните, Андрей. У мужчины должен быть девиз! 

Ответить
0

Метод написания статьи 
1) Берём префикс "не бойтесь"
2) Добавляем варианты по словарю
3) Маскируем метод пропуская результаты через синонимайзер
4) Брутфорсим результатами мозг читателя

Ответить
0

Метод написания отзыва 
1) Читаем по диагонали только заголовки 
2) Делаем отзыв максимально непонятным, потому что не читали статью 

Вообще это все шутки, спасибо за отзыв) Рад бы подискутировать, но перечитал раз 20, ничего не понял

Ответить
0

ну значит заголовки - самое читаемое :) а дальше - красивая диагональ :)

Ответить
0

😂😂😂

Ответить

Комментарии

null