(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(57008725, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(57008725, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://go.vc.ru/JYHe', text: 'Кстати, Пачку можно протестировать бесплатно', button: 'Попробовать', color: '#131415', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

«Угадай, где я? Я дома!»: как сделать дистанционную работу комфортной — советы психотерапевта и удалёнщика со стажем

Окей, мы смирились с тем, что остаёмся на удалёнке. Но это всё ещё дико неудобно. Что делать?

Когда объявили карантин, многие восприняли удалёнку как временное приключение. Для кого-то оно было приятным, для кого-то — не очень, но, судя по исследованиям, статистике заболеваемости и настроениям в обществе, работа на дистанте прочно вошла в жизнь многих коллективов. И если первое время все думали «переждём и вернёмся в офис к родному кулеру», то теперь становится ясно: нужно принять новые условия и научиться жить в таком режиме без ущерба для продуктивности, здоровья и отношений с близкими. Желательно ещё и удовольствие от этого получать, но это уже совсем фантастика. Или нет?...

Мы в CRM Пачка работаем дистанционно с самого основания и уже писали на vc.ru о разных тонкостях этого дела: как заключить допсоглашение к трудовому договору, например, или как организовать приём сотрудника на удалёнке. Настало время обратиться к самой непростой теме: как в таком режиме поддерживать рабочий настрой и при этом сделать работу из дома комфортной. Советами и проверенными лайфхаками делятся психотерапевт Наталья Ткаченко и удалёнщик со стажем, сооснователь Пачки Григорий Любачёв.

Наталья Ткаченко
Психотерапевт

1. Офисный режим

Работа из дома может создать ощущение, что каждый день — выходной, а по выходным все обычно просыпаются в обед, потягиваются, включают телевизор и в лучшем случае убираются в квартире. Чтобы избавиться от этого ощущения в рабочие дни, старайтесь хотя бы просыпаться в одно и то же время. Окей, вам не нужно вставать в 6, собирать детей в садик или в конце концов ехать в офис. Но покинуть объятия одеял, сварить кофе, приготовить завтрак, настроиться на рабочий день и запланировать дела — это то, что стоит делать и дома, чтобы работать продуктивно.

2. Семейный договор

Когда вы осознали, что у вас не выходной, передайте свой настрой родным. Первое время им сложно понять, что если вы дома — это ещё не значит, что вы свободны. Обсудите с семьёй свой новый график работы, обозначьте, в какое время вы будете заняты, чтобы вас не беспокоили, но при этом запланируйте перерывы. Например, спустя 3 часа интенсивной деятельности можно вместе пообедать, после чего какое-то время вы будете снова трудиться. Это пойдёт на пользу и атмосфере в семье, и продуктивности — поможет переключаться и отдыхать в условиях, когда очень легко потерять границы рабочего времени.

3. Меньше плохих новостей

Оказавшись на удалёнке, человек попадает в нестандартную ситуацию, которой раньше никогда не было. Ещё и с коллегами ничем особо не поделиться — странно созваниваться, чтобы обсудить ситуацию в мире, когда раньше вы обменивались впечатлениями и сбрасывали груз эмоций в мимолётном разговоре у кулера.

Тревожиться и переживать из-за кризиса и своего будущего — абсолютно нормально. Главное — не усугублять эту тревогу постоянным чтением новостей или просмотром кликбейтных видео. Не стоит раздувать панику искусственно: постарайтесь ограничить чтение СМИ и доверять только надёжным источникам информации.

Григорий Любачёв
Сооснователь Пачки

1. Каждой задаче своё место

Этот лайфхак я выработал, когда понял, что мне не подходит формат домашнего офиса — конкретного места в квартире, в котором нужно проводить весь день. Чтобы не чувствовать себя запертым, я решил перед каждым крупным отрезком работы менять обстановку. Я перемещаюсь в другую комнату, выхожу поработать в кофейню, ставлю фоном музыку или хотя бы просто меняю позу. Главный эффект — нет ощущения рутины и загнанности. Дополнительный плюс — больше движений в течение дня, а это очень важно при удалённой работе, особенно за компьютером.

2. Отдых без экранов

Когда вы в офисе, вы понимаете, где заканчивается работа. Удалёнка размывает эту грань: абсолютно любое место, где вас могут застать уведомления, где есть смартфон или ноутбук — рабочее место. Поэтому, чтобы отдохнуть от работы, нужно просто спрятать от себя гаджеты и на какое-то время полностью переключиться: пообщаться с близкими, позаниматься домашними делами или просто прогуляться у дома, например, с питомцем.

Факт для дополнительной мотивации поступать именно так: есть убедительные теории, что именно в это время мозг рефлексирует и рождаются интересные идеи. Think about it.

3. Совещательное окно

Я стараюсь выделять для всех звонков и совещаний в течение дня один промежуток времени. Во-первых, дома не всегда может быть тихо, особенно когда живёшь не один. При этом, как правило, даже в самой громкой семье есть несколько часов тишины и спокойствия — это самое подходящее время для обсуждений с коллегами. Чтобы подтолкнуть команду учитывать ваше пожелание по времени (если такая возможность есть) скажите коллегам, что если совещание состоится, например, с 13 до 16, вы точно будете, а если в другое время — то не факт. Проверено — кому действительно нужно что-то срочно со мной вживую обсудить, постарается уложиться в это время.

Во-вторых, для звонка каждому нужно найти дома не только тихое время, но и удобное место с хорошей связью. Если такое есть, то в этом месте лучше как раз продуктивно поработать, а вместо звонков связаться в мессенджере или создать форму со сбором мнений, комментариев и другой обратной связи, которую каждый заполнит тогда, когда ему будет удобно. В любом случае много звонков — зло. Если вы в них тонете, значит скорее всего что-то не так с процессами.

Продакт плейсмент

На дистанте появляется ещё одна проблема — приходится использовать много разных сервисов: заметки, канбан-доски, таск-менеджеры, мессенджеры и пр. Попробуйте найти для команды какое-то универсальное решение, чтобы основные вопросы можно было решать в одной программе: например, CRM-систему с мессенджером и постановщиком задач. Мы ни на что не намекаем, но вот здесь мы писали о том, как понять, что пора бы такую CRM завести, а в этом материале рассказывали, как нельзя внедрять инновации, если уже решились на этот шаг. Надеемся, это будет полезно для вас!

P.S.: Уважаемая радиопередача! Для тех, кто прямо сейчас пытается убрать кота с клавиатуры, закрыться с ноутбуком в туалете или уйти в запой из-за преждевременного выгорания, поставьте, пожалуйста, песню восходящей звезды Tik-Tok Дани Милохина «Я дома».

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://go.vc.ru/JYHe', text: 'Кстати, Пачку можно протестировать бесплатно', button: 'Попробовать', color: '#131415', img: '75991db2-8d61-50e0-a4e4-fcfb83c2bf7c', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
1 комментарий
Михаил Шаль

Про отвлечься - тру стори. Раньше домашние дела бесили (и так устаёшь на работе, так ещё и после неё надо что-то делать), а на удалёнке наоборот круто иметь возможность переключиться, врубить музыку, позаниматься бытовухой посреди дня, а потом вернуться к рабочим задачам.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда