Карьера
Netpeak
869

Психолог, модель, детектив: кем раньше работали IT-специалисты и интернет-маркетологи

В закладки

Недавно мы задумались, кем успели поработать IT-специалисты до того, как попали в эту сферу.

Например, у нас в Netpeak Software работают бывшие повара, маляр на CTO, коллектор, воспитательница в детском саду, журналистка, реализатор сигарет для военных, работник завода, помощница швеи, инженер связи, грузчик арбузов, специалист по прокату надувных шаров на пляже, юрист на телевидении и даже тренер по футболу.

А ещё нам стало интересно, а много ли среди айтишников тех, кто попал в айти не в 20 лет, а скажем, в 40? И как это произошло?

Чтобы получить ответы на вопросы, мы решили провести целое исследование среди айтишников и интернет-маркетологов о том, кем они были раньше, как попали, и каков был вход в IT. А ещё хотелось проверить правдивость того самого мема, где на дипломе режут колбаску.

Устраивайтесь поудобнее, мы пришли делиться результатами! А также предлагаем вам поделиться своими историями в комментариях под постом. Автора самой интересной (по мнению нашего жюри) мы порадуем небольшими призами: брендовой маской для сна и стикерпаками.

1. Результаты

В нашем исследовании принял участие 321 представитель IT-индустрии, из них 51,4% составляют мужчины и 48,6% — женщины. Большая часть респондентов (76%) — это специалисты в возрасте от 25 до 40 лет.

1.1. Об образовании

Среди опрошенных специалистов много тех, чья специальность по образованию имеет мало общего с IT, например:

  • физик-ядерщик,
  • химик,
  • организатор театрального дела,
  • агроном,
  • биотехнолог,
  • ветеринарный врач,
  • инженер-технолог машиностроения,
  • ландшафтовед.

Самая распространенная специальность — «Менеджмент» (13%), дипломы по экономике получили 12,4% опрашиваемых, на третьем по популярности месте — инженерные специальности — 11,2%.

44,5% специалистов не работали по специальности совсем (*шутка про бесполезность диплома*), 40,8% работали какое-то время и бросили. И только 14,6% участников опроса работают по специальности на данный момент.

1.2. О нынешней профессии

Чаще всего среди респондентов встречается профессия SEO-специалист (35,8%), на втором месте PPC-специалист (24,8%), а на третьем SMM-специалист (14,5%). Далее идут:

  • таргетолог,
  • контент-маркетолог,
  • email-маркетолог,
  • project-менеджер,
  • веб-аналитик,
  • контент-менеджер,
  • линкбилдер,
  • product-менеджер,
  • веб-программист.

Из интересных ответов — главный лентяй (спасибо, мы оценили шутку 😆).

Из них подавляющее большинство занимают роли Middle-специалиста (26%). Затем идут роли главы отдела (19,2%), Junior-специалиста (13,9%) и Founder / CEO / владелец бизнеса (12,4%).

Результаты опроса по типу компаний показали, что 44,1% респондентов работают в инхаус / продуктовой компании, 36,8% — в агентстве / аутсорсе, и 19,1% ответили, что они независимые специалисты или фрилансеры.

Мы спросили, на сколько от 1 до 10 участники довольны выбранной профессией, и большинство ответило, что на все 10 баллов, а самая минимальная оценка составила всего 4 балла.

Среди опрошенных специалистов подавляющее большинство ответило, что довольны выбором профессии на все 10 баллов.

Также нам было интересно узнать, планируют ли специалисты менять профессию в ближайшее время. Выяснилось, что большая часть специалистов (66,5%) не планируют менять профессию. Уйти из индустрии планируют 2,5%.

Мы попросили участников рассказать о работе своей мечты. Самый распространённый ответ — предприниматель / владелец бизнеса. А вот самые интересные ответы:

  • открыть свой бар на Бали с авторскими коктейлями,
  • быть обнимальщицей панд в Китае,
  • вообще никогда не работать,
  • человек, который может покупать мебель, сколько хочет,
  • владеть небольшой гостиницей в живописном месте, где в радиусе 5 км нет ни души,
  • почему мне не могут платить просто за то, что я есть?

Многие отметили, что довольны своей работой, но пока что до звания «Работа мечты» она не дотягивает, и самые основные причины это:

  • большая нагрузка / мало свободного времени;
  • отсутствие креатива в работе;
  • неудовлетворительная зарплата;
  • однообразие.

1.3. О том, как попали в IT

Среди самых интересных профессий, которые успели попробовать опрашиваемые специалисты, были:

  • аниматор,
  • преподаватель вокала,
  • химик в исследовательской лаборатории,
  • актриса,
  • работник McDonalds,
  • модель и директор модельного агентства,
  • коллектор,
  • маляр,
  • следователь,
  • оператор на разливе томатной пасты на заводе,
  • продюсер на телевидении,
  • служба в таможне (23 года!),
  • пекарь в монастыре,
  • частный детектив,
  • водитель похоронного бюро,
  • милиционер / полицейский,
  • геофизик,
  • судоводитель,
  • художник-гравер на памятниках,
  • водолаз,
  • диктор дубляжа,
  • научный сотрудник института МВД,
  • упаковщик майонеза.

Самыми распространёнными экс-профессиями среди участников опроса оказались продавец, официант, предприниматель, грузчик, курьер и педагог.

Глядя на этот калейдоскоп, мы сделали вывод, что IT-индустрии совсем не важно, кем вы были до неё!

Что касается промежутка между первой работой и работой в IT:

  • 34,9% ответили, что он составил не более трёх лет;

  • 24% ответили, что до пяти лет;
  • 22,9% — 5-10 лет;
  • 17,85% отметили, что прошло более 10 лет;
  • большинство специалистов пришло эту сферу в возрасте 20-25 (42,1%), но также 4% круто поменяли жизнь в возрасте от 40 до 50 лет.

Самые распространённые причины, почему опрашиваемым специалистам нравится работать IT:

  • это интересно + здесь всегда есть что-то новое;
  • большие возможности для карьерного и личностного роста;
  • гибкий график / возможность работать удалённо;
  • стабильность;
  • зарплата больше соответствует потребностям / ожиданиям.

Интересно, что количество специалистов, которые практически случайно попали в индустрию, преобладает — 44,7%. Тех, кто задумывался и самостоятельно обучался 33,2%. И 22,2% — это специалисты, которые ставили себе чёткую цель попасть в IT и проходили обучение на курсах / в ВУЗах.

Также мы получили ответы на вопрос о том, с какой главной трудностью они столкнулись, когда начинали карьеру. Среди самых популярных ответов:

  • большой объём информации, которую нужно изучать;
  • отсутствие / недостаток опыта;
  • отсутствие компетентных наставников;
  • сложность в поиске добропорядочных клиентов;
  • низкая зарплата на старте.

Ещё хочется отметить, что около 5% процентов респондентов отметили, что трудностью для них стали эйджизм на работе (работодатели отдают предпочтение специалистам в возрасте до 30 лет) и гендерное неравенство.

2. Истории от IT-специалистов

На удивление, мы получили и настоящие новеллы, и стихотворение, и короткие, но вдохновляющие заметки. Интересно, что большинство рассказов от ребят, чье детство или юность пришлись на 90-е — так что вот этот стереотип, что в IT не пробиться после 30 и проще опустить руки, мы постараемся опровергнуть (среди наших респондентов есть и те, кто и в 45, и в 50 лет пришёл в айти).

Мы собрали целых 39 увлекательных историй! Заходите на наш блог, читайте и вдохновляйтесь :) А может, даже в некоторых историях вы узнаете себя.

P.S. Если удобнее — вот результаты в формате инфографики:

Одно из крупнейших агентств интернет-маркетинга в Восточной Европе. Более 2500 успешных историй по SEO, контекстной рекламе, email-маркетингу и бизнес-аналитике.order@netpeak.net
{ "author_name": "Netpeak", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 15, "likes": 8, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 158200, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 16 Sep 2020 12:42:38 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как контент-маркетинг в строительной индустрии может поднять продажи на 80% — кейс концерна Wienerberger
С весны 2019 года мы в агентстве SALO занимаемся digital-маркетингом для международного концерна Wienerberger…
Объявление на vc.ru
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Мне казалось, что ИТ-специалист – это скорее программист, а не любой специалист, работающий в ИТ-компании. 
Получается, как в том анекдоте про "уйти из шоу-бизнеса".

Ответить
0

Это какой-то элитарный подход)

Ответить
0

Все сеошники теперь стали IT-специалистами.
Был физик - ядерщик, который арбузами торговал, а стал IT - специалист 

Ответить
0

Инфобизнесменов не увидел)

Ответить
0

Теперь все кто с компьютерами работают стали IT-специалистами, а поскольку без компа сейчас никуда, даже кассовые аппараты со всякими бонусными программами это мини компьютеры, то IT-специалистами стали почти все.

Ответить
0

Конечно НЕТ ) по сути в ит компании программистов не так много как кажется. Процентов 15-25 где-то штата.

Ответить
0

За всю мою карьеру только в одной компании, в которой я работал, программистов было меньше 50% и это было предприятие, которое выпускало электронные устройства.
По вашему  ВСЕ работники IT компании являются IT-специалистами?

Ответить
1

Это вообще-то больше рофл был. Как и сама статья. Если комменты выше глянешь.

Ответить
1

Я тоже случайно попал. Работал в редакции аграрного журнала, писал про тракторы). Потом увидел вакансию копирайтера в веб-студии. И понеслась.

Ответить
1

Я бы заменила "IT" на "digital".

Ответить
0

Тоже кекнул с того что в списке нынешних профессий этих ойти специалистов нет ни одного программиста

Ответить
0

Это круто! Причем выбор проффесий для фриланса сейчас вдохновляет. Ну и конкуренция соответствующая, не то что лет 10 тому..

Ответить
0

**быть обнимальщицей панд в Китае
хм... даже и не знала, что есть такая профессия, но во еще вопрос, хочу ли я всю жизнь этим заниматься...

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null