43 к 1: почему на фрилансе дизайн стал самым конкурентным направлением

Согласно данным сервиса Freelancehunt.ru, из 10 наиболее конкурентных категорий 8 относятся к дизайну. Специалисты объясняют такую популярность низким входом в профессию, возможностью самообучения и удаленной работы.

В закладки

Самая популярная профессия на российском фрилансе — дизайнер. По информации сервиса Freelancehunt.ru, доля представителей этой категории в общем перечне исполнителей составляет 29% (для сравнения: программистов — 23%). Вместе с тем востребованность дизайнеров показывает обратную пропорцию: доля заказов от общего количества у специалистов визуальных технологий — 20%, в то время как у разработчиков — 48%.

Если рассматривать количественные значения, то на площадке зарегистрировано более 60 000 дизайнеров. Детальная статистика показывает, что за август 2020 года наибольшее количество откликов исполнителей приходилось на задания, касающиеся логотипов, дизайна сайтов, визиток, фирменного стиля, баннеров и полиграфического дизайна. Самые привлекательные для исполнителей — заказы на логотипы: на один проект в среднем приходится 43 предложения! На втором месте дизайн сайтов — 32 отклика, далее дизайн визиток — 28 заявок. Всего же из 10 категорий, где отмечается наибольшая конкуренция за заказ, 8 относятся к дизайну.

Начинают с работы за отзыв

Одна из главных причин, почему дизайн считается самой популярной профессией среди фрилансеров, — это низкий порог входа в специальность. Для новичка нескольких вечеров может хватить, чтобы с помощью роликов на Youtube разобраться с фотошопом. К примеру, с тем же программированием так не получится: разработке нужно долго учиться, а после — практиковать навыки. Кроме того, в дизайне заказчики обращают внимание не столько на техническую прокачку специалистов, сколько на чувство вкуса. Решающим в итоге является критерий — нравится работа или же нет.

«Достаточно установить редактор, посмотреть несколько видео, и человек уже может называть себя дизайнером. Отсюда и много демпинговых ставок вроде логотипа за 700 рублей или дизайна сайта за 3000, — считает Алексей Федоров, один из топовых дизайнеров на Freelancehunt. — Рынок сегодняшнего дизайна — это, с одной стороны, заказчики, которые уверены в том, что работа дизайнера не может стоить дорого, а с другой — много новичков, готовых работать хоть за отзыв. Им бы опыта набраться».

Ксения, которая уже второй год находится в числе наиболее рейтинговых дизайнеров сервиса, вспоминает, как сама, будучи новичком с нулевым рейтингом, ставила цену ниже, чем у коллег. «Помню, кто-то смеялся в комментариях, что работу выполнила чуть ли не за первый отзыв. Но у меня сработало: особого портфолио не было, училась всему с нуля, нужно было как-то начинать».

Главный дизайнер Freelancehunt Руслан Кушнир считает, что многие, кто решил перейти на удаленную работу, начинают с несложных направлений: дизайна и текстов. Будущие мастера фотошопа пробуют свои силы на чем-то простом, например, обработке фото. Далее фрилансер приобретает навыки и останавливается на определенной специализации, чаще всего той, с которой связан первый заказ. «Новичкам платят немного, но и заказы, как правило, небольшие. Соответственно, чтобы заработать определённую сумму в месяц, нужно делать больше проектов», — говорит дизайнер.

Руслан Кушнир

Лучше, чем у европейцев

На сегодняшний день, согласно статистике Freelancehunt, средний гонорар одного проекта на российском фрилансе составляет 7300 рублей, в то время как месячный доход — порядка 43 000 рублей. Самые бюджетные заказы (в пределах 700-2500 рублей за проект) — баннеры, дизайн визиток и обработка фото. Напротив, в «высшей лиге» гонораров находятся векторная графика, визуальное моделирование и дизайн интерьеров. За такую работу платят примерно 50-70 тысяч рублей за заказ.

В первую очередь конкуренция в логотипах высока из-за спроса. Для дизайнеров с опытом и компетенцией гонорар за заказ может доходить до 200-300 тысяч. «Непонимающий человек может подумать: если такая «клякса» оценивается в 50-100 тысяч, то и я смогу так сделать. Но без опыта всей сложности процесса разработки не увидеть», — считает Руслан Кушнир. — Встречаются и недобросовестные фрилансеры, которые не брезгуют плагиатом. Они могут использовать стандартные иконки или взять за пример уже готовый логотип, который заказчику сложно отследить».

Впрочем, уровень визуальной эстетики растет. Если сравнить отечественные сайты со страницами некоторых европейских локальных брендов, то дизайн в СНГ более выигрышный. Не даром Артемий Лебедев говорил, что дизайн — один из самых недооцененных инструментов маркетинга.

Не демпинговать и расти

Опытные дизайнеры советуют новичкам учиться, набираться опыта и со временем поднимать планку. Одно из главных правил — это не застрять на работах с гонораром в 500 рублей. Простые проекты должны выполнять новички, а опытные исполнители — брать более серьезные заказы.

Отдельная тема для дизайнеров — это демпинг. «Мне всегда больно наблюдать, когда фрилансеры готовы уступать значительную часть своего гонорара, — говорит Кушнир. — Даже у услуг есть своя себестоимость, и об этом не стоит забывать. Покупка техники, подписка на стоки, обучение и так далее».

Аналитика сервиса показывает, что особенно ценятся те дизайнеры, которые сильны в конкретных областях. Быть профессионалом во всех направлениях нельзя. Более того, существует мнение, что придерживаясь техники «безопасной игры», дизайнеры увлеклись однотипным дизайном. Поэтому заказчики отдают предпочтение специалистам, мышление которых выходит за стандартные рамки. Также востребованы исполнители, имеющие смежный опыт не только в дизайне, но еще и в арт-направлениях и на креативных должностях. А в перспективе востребованность прочат аниматорам и гейм-дизайнерам.

{ "author_name": "Валентин Зюзин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 10, "favorites": 56, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 159092, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Sep 2020 12:06:12 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как подготовить крутое мероприятие? Разбираем конференции Apple, Google и Samsung
Чему можно научиться у лидеров индустрии и как провести мероприятие на высшем уровне.
Объявление на vc.ru
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Любопытно то, что несмотря на обилие мамкиных десигнеров, в студию хороших специалистов найти довольно сложно. В нашу регулярно ищут и не всегда удается.

Ответить
6

мамкины hr'ы всё еще не в курсе, что хороших специалистов надо повышенной зарплатой и мотивацией у вас работать заманивать. продолжайте регулярно искать.

Ответить
5

В других профессиях иначе?)

Ответить
–1

Спасибо кэп, но статья о конкретной профессии! 

Ответить
2

потому что любой умник с одоп илюстро и корелом может этим заниматься, даже если он вчера гонял телят у себя в деревне, а сегодня нарыл сайт с крякнутым софтом и сайтами варезниками.

Ответить
4

Это классика. Ещё пару лет назад, любой человек с зеркалкой считал себя профессиональным фотографом

Ответить
2

а что-то поменялось? Мне кажется ситуация как прежде.

Ответить
0

Сейчас продают курсы (!) по фотографированию на айфон (!!). И что характерно, есть на них спрос (!!!)

Ответить
0

пст, только никому, но на айфон (!!) мало того, что снимают профессиональные фото, так еще и фильмы

Ответить
0

Если честно, сейчас не очень сильно за этим слежу. Но раньше помню, как у каждого второго знакомого с зеркалкой был паблик ВКонтакте: " %имя_фамилия% professional photographer "

Ответить
0

сейчас так же, но в инсте, да еще и инстурмент - телефон, а к ним пересеты за денежку

Ответить
0

Продам зеркалку

Ответить
2

Фотошоп освоил еще в 2006 году. После работы подрабатывал на фриланс дизайне. В основном для локальных компаний. Визитки, плакаты, флаеры, баннеры. Когда пошла просадка купил принтера, резаки, ламинатор и.т.д. и стал делать и дизайн и печать. Договорился в рекламным агентством на оптовых условиях по печати баннеров. Стал изготавливать баннеры, сам проклеивал, ставил люверсы и.т.д. С работы пришлось уйти и открыть свое агентство. Затем были светодиоды, бегущие строки, экраны и.т.д. В 2014 продал агентство более крупному на хороших условиях (сильно им наступал на пятки). Вот так желание самостоятельно отретушировать и оцифровать семейный фотоальбом определило 10 лет жизни в рекламном бизнесе в области полиграфии и наружной рекламы

Ответить
1

Но не дизайна

Ответить
0

Все все умеют и сидят без работы...

Ответить
0

Эх, кто бы мне иконку приложения сделал, да еще бесплатно бы

Ответить
0

Давай попробуем. Пришли инфу на pi@ya.ru

Ответить
0

отправил)

Ответить
0

ответил )

Ответить
0

ответил на ответ)

Ответить

Комментарии

null