{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Vinci

Удаленка, выгорание и заниженные зарплатные ожидания: посткарантинный рынок труда и коммуникаций

11 сентября 2020 года на 20-м коммуникационном форуме Baltic Weekend состоялся круглый стол «Новые контуры рынка». На нем специалисты по коммуникациям и HR обсудили, как изменится рынок труда после коронавируса, какие отрасли будут нанимать больше людей, а какие, напротив, «сдуются».

The Baltic PR Weekend Виталий Пташенчук, Royal Production

Председатель АКОС и Генеральный директор PR News Лилия Глазова рассказала, как вызовы 2020 года повлияли на агентский бизнес.

К этому кризису невозможно было подготовиться, и он потребовал от коммуникационных агентств новых подходов к организации работы внутри и реакции на внешнюю рыночную среду.

Лилия Глазова
Генеральный директор PR News

Кроме снижения спроса на мероприятия и роста — на digital, Лилия обратила внимание на новые требования к формату коммуникаций. Бренды все больше стремятся производить «прозрачный» контент без ретуши. На первый план выходит честный диалог между компанией и аудиторией.

В сложившейся ситуации практически невозможно что-то спрогнозировать, поэтому как никогда важна гибкость. Необходимо очень быстро адаптироваться к внешней среде. Выживает сильнейший — тот, кто первый запустил новый продукт, не снизил темп, а, наоборот, нарастил свое присутствие на рынке.

The Baltic PR Weekend Виталий Пташенчук, Royal Production

Перемены коснулись и работы внутри агентств — многие провели реструктуризацию, пересмотрели бизнес-процессы, всерьез задумались о коворкинге вместо закрепленных рабочих мест за каждым сотрудником. Этот процесс продолжится, многим потребуется время, чтобы заново пересобрать команду.

Руководитель отдела маркетинга Северо-Западного федерального округа HeadHunter Екатерина Скляренко рассказала, как менялись настроения кандидатов и работодателей в 2020 году. Она отметила, что за время пандемии ожидания соискателей по ряду позиций стали ниже, чем предложения по зарплате в вакансиях.

Традиционно средняя ожидаемая заработная плата больше предложения на пять-десять, а порой и двадцать тысяч рублей. По данным наших опросов, 50% специалистов на рынке во втором квартале 2020 года подтвердили готовность снизить свои ожидания. Это самый высокий показатель с начала 2015 года. В третьем квартале он снизился до 44%, а доля тех, кто готов рассматривать подработку, увеличилась на треть и достигла уровня начала года. С начала пандемии количество вакансий снижалось довольно плавно. В целом по рынку труда в России предложение снизилось в марте по отношению к февралю на 3%, в апреле — на 15%. Максимальное падение, минус 26%, мы отметили в мае. В маркетинге оно было более драматическим: до 53% по России и до 60% — в Москве . И восстанавливается столица тоже медленней. В августе значения все еще не вернулись к докризисном уровню, тогда как на общем рынке прирост к февралю составил +17%. Однако рост есть. И если его темпы сохранятся, то скоро показатели в маркетинге и PR вернуться на прежний уровень. За текущий месяц на hh.ru было размещено больше 12 тыс предложений для маркетологов и коммуникаторов в Москве. Наибольшим спросом пользуются специалисты по интернет-продвижению, профессионалы в области PR и коммуникаций, менеджеры по работе с клиентами, ивент-менеджеры, спрос на которых, конечно, упал больше всего в отрасли.

Екатерина Скляренко
Руководитель отдела маркетинга по СЗФО «HeadHunter»

Генеральный директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов обратил внимание на то, как важно всегда иметь в запасе готовый план действий на случай непредвиденных ситуаций.

Не нужно ждать кризиса. Нужно заранее формализовать действия, которые необходимо будет предпринять в случае его прихода — подробно описать их одной-двух страницах. Я называю это антикризисных протокол. Не стесняйтесь вносить туда даже самые безумные позиции — представьте, будто вы всерьез готовитесь к зомби-апокалипсису.

Денис Терехов
Генеральный директор агентства «Социальные сети»
The Baltic PR Weekend Виталий Пташенчук, Royal Production

Также Денис отметил, что нужно привлекать к этому процессу сотрудников. Часто и честно разговаривать с ними, обсуждать разные сценарии и учитывать их мнения и пожелания.

Основатель HR4PR Ольга Дементьева рассказала, как специалисту по коммуникациям найти работу в кризис.

Не думайте про рынок труда, думайте о том, какой вы на этом рынке. Какая у вас репутация, личный бренд, достижения и отношения с руководителем и коллективом. Совершенствуйтесь и развивайтесь. В кризис нужны такие качества как скорость принятия решений, способность делать новое, доказывать свою эффективность, работать в неидеальных условиях с меньшим бюджетом, ресурсом и штатом. Во время пандемии было много назначений — рынок не замер, как мы ожидали. Переманивать и перекупать не перестали. Но адаптация новых сотрудников на удаленке проходила сложнее — налаживать контакты проще лично, глядя в глаза. Что касается зарплат, то разброс может быть и в десять раз при одинаковом стаже. Не резюме и не красивые строчки в нем определяют размер годового дохода, а степень влияния на бизнес и масштаб решаемых задач.

Ольга Дементьева
Основатель HR4PR
The Baltic PR Weekend Виталий Пташенчук, Royal Production

Руководитель управления по коммуникациям и работе с инвесторами «Северсталь» Владимир Залужский отметил плюсы вынужденного эксперимента с удаленкой. Многие компании поняли, что можно успешно работать с персоналом вне опыта, а кандидатам из регионов открылись новые возможности трудоустройства.

Если взять «Северсталь», у нас не было заморозки вакансий даже в пандемию. В среднем мы нанимаем порядка 450 человек в месяц. В карантин эта цифра упала до 150 вакансий в месяц, но не до нуля. В Москве на ряд позиций люди проходили собеседования дистанционно и выходили на удаленную работу. Максимальное падение было в мае, с июня возобновился рост. Сейчас HR работает в авральном режиме.

Владимир Залужский
Руководитель управления по коммуникациям и работе с инвесторами «Северсталь»

По словам Залужского, компании удалось не только сохранить штат сотрудников, но и провести индексацию зарплат и выплатить премии. А в «Севергрупп» случился резкий всплеск вакансий в онлайн-ритейлере «Утконос» в связи с увеличением количества заказов. Режим самоизоляции благоприятно повлиял и на образовательный проект Talent Tech из-за роста интереса пользователей к повышению квалификации и переобучению.

Работа в условиях неопределенности стала проверкой на зрелость топ-команд. Надо было защитить сотрудников и бизнес, помочь регионам. Повысился уровень цифровой грамотности, руководителям пришлось заново прокачивать свои навыки выступлений, чтобы быть убедительными по видеосвязи. Сейчас в компании определяют, какой процент сотрудников может работать вне офиса на постоянной основе.

The Baltic PR Weekend Виталий Пташенчук, Royal Production

По данным опроса сотрудников «Северстали», около 50% из них хотели бы работать из офиса — Владимир это связывает с тем, что не у всех дома есть комфортные условия для работы. Чтобы поддержать коллег, помимо обычных корпоративных медиа и рассылок, в компании проводили прямые линии с акционером и с СЕО, утреннее неформальные ток-шоу «завтрак с директором», вебинары по работе с общими документами и стендапы.

При дистанционной работе хорошо видно, кто работает, а кто нет. Если раньше можно было ценить человека за то, что с ним классно пить кофе и болтать в офисе, то теперь в фокусе результат, отдача и командность. Существует стереотип, что на удаленке сотрудники недозагружены. Но если это так, то говорит лишь о том, что руководитель не смог организовать их работу. Надо это признать и научиться новым навыкам. Задача PR была формировать понимание, что тяжело всем, а не только тем, кто остался на производстве. Дома не проще, многие выгорали на удаленке. У нас получилось это донести через статьи, истории, колонки врачей и психологов. Из положительного – кажется, руководители поняли, что работа из дома — тоже работа.

Владимир Залужский
Руководитель управления по коммуникациям и работе с инвесторами «Северсталь»

HR-Директор GE Healthcare в России и СНГ Алсу Полякова в онлайн-формате рассказала, какие требования кризис предъявляет кандидатам.

Важное умение для кандидата — resilience, способность восстанавливаться психологически и физически, работать в режиме неясности, больших нагрузок, при этом самостоятельно управлять своими ресурсами, здоровьем и задачами. Способность работать удаленно — критическии навык сегодняшнего дня. На рынке труда низкая толерантность к нытикам и токсичным людям.

Алсу Полякова
HR-Директор GE Healthcare в России и СНГ
The Baltic PR Weekend Виталий Пташенчук, Royal Production

Выросли и ожидания от HR-специалистов — фактически они стали единственным связующим звеном между работодателем и сотрудником. Нужно уметь выстроить работу команды удаленно, быть на связи, вовремя видеть выгорание и уметь с ним работать.

Стратегия работы с кадровым резервом во многих компаниях в ближайшее время будет строиться вокруг критических ролеи — тех, что приносят доход, близки к клиентам. Остальные — будут оптимизировать или выводить за штат.

Сооснователь Vinci Agency Мария Лапук рассказала о мировых тенденциях в сфере коммуникаций и о последствиях пандемии для PR-сообщества.

Какие бы вызовы не предъявляла глобальная эпидемиологическая и экономическая ситуация, мировой рынок PR остается насыщенным. Перед новым бизнес-сезоном многие жаловались на кризис, но на сегодняшний день многие международные агентства просто не могут взять новые проекты из-за роста коммуникационной активности клиентов.

Мария Лапук
Сооснователь Vinci Agency

Структурные изменения происходят в бизнес-среде Китая: из-за закрытости рынков Индии и США многие технологические китайские бренды смотрят на Европу и СНГ как на потенциально интересные направления для развития. У брендов растет интерес к специалистам с таким географическим уклоном, поэтому сегодня средняя зарплата PR-руководителя российского направления начинается от 700 тыс. рублей в месяц.

The Baltic PR Weekend Виталий Пташенчук, Royal Production

За время пандемии многим российским компаниям удалось позаботится о снижении своей зарплатной ведомости. Специалистов с уровнем ниже среднего на рынке стало больше, чем в начале года. Средний срок поиска работы увеличился с одного до трех месяцев. В условиях общей нестабильности и неизвестности осенней новой волны вируса люди готовы уступить в зарплате на собеседованиях (в среднем на 30-35%). Но найти хорошего пиарщика все еще так же сложно, как запасы нефти на территории Европы. Многие компании, чья активность только возросла за время пандемии, стали активнее нанимать экспертов в своей отрасли. Сегодня на рынке коммуникаций спрос на специалистов с технологическим уклоном превышает предложение, заработная плата таких сотрудников за время пандемии только выросла.

Мария Лапук
Сооснователь Vinci Agency

В обсуждении внутренних трендов мирового PR, эксперт отметила, что на рынке продолжится активный переход специалистов из журналистики в сферу связей с общественностью, а сами PR-специалисты будут переходить на должности в госпроекты, не связанные с PR. Особое внимание они будут уделять политтехнологиям, GR и работе над личным брендом. Кроме того, вырастет объем базовых требований к современному специалисту, поэтому пиарщикам уже сегодня необходимо приобретать новые hard skills, чтобы оставаться востребованными завтра.

{ "author_name": "Vinci", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 159289, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 17 Sep 2020 18:34:40 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

Яндекс Курьеры не могут найти адрес

Заказываем продукты в Яндекс Лавке, и каждый раз ПОЛЧАСА объясняем курьеру, который ОЧЕНЬ плохо понимает русский язык (таких сейчас 95%) и НЕ читает комментарии к заказу, как добраться до квартиры!!!

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

null