Нестандартный подход к мотивации

История как я пересмотрел свой подход к мотивации сотрудников.

Я, со своим меркантильным подходом, очень долго предпочитал мотивацию непосредственно денежную. И другие варианты незаслуженно обходил стороной.

Проблема денежной мотивации что не всегда такая мотивация возможна – денег хватает только на 1-2 двух сотрудников, а как быть с остальными? Да и такая мотивация возможно очень редко – повышение оклада происходил не чаще раз в год, кажется, повсеместно. Чтобы получать прибавку должны быть какие-то совершенно уникальные стечения обстоятельств.

Как-то с предложением ко мне пришел сотрудник. Предложение было следующее: Давай для поднятия мотивации придумаем внутреннее соревнование в разных «дисциплинах». Каждый квартал будем подводить итоги. В награду будем вручать что-то памятное для победителей в каждой дисциплине. Такая вот идея.

Предложение мне сначала показалось никчёмным, однако, сотрудник меня переубедил, и я изменил своё отношение. После проработки этой идеи получилась следующая концепция:

1. Объявляется турнир в нескольких профессиональных “дисциплинах“. Подведение итогов происходит ежеквартально. Плюс отдельная, итоговая, церемония на новогоднем корпоративе.

2. «Дисциплины» были выбраны такие чтобы сотрудники могли набирать очки выполняя свои стандартные функции. Некоторые примеры:

· «Меткий стрелок» – отсутствие ошибок в рамках последконтроля задач, выполненных сотрудником;

· «Быстрый стрелок» – тому, кто показывал самое маленькое среднее время обработки заявок;

· «Бескомпромиссный шериф» – соревновались сотрудники на приёмке заявок и награду получал тот чьи заявки были самыми полными и качественными

· Ещё несколько совсем уж специфичных которые поймут только в смежных отраслях.

3. Каждый квартал подводятся итоги. Победитель в каждой номинации получает памятный приз (недорогой сувенир) и Титул, который он может носить до следующего подведения итогов. Титул это как раз название дисциплины.

4. Есть несколько дополнительных Титулов, которые заранее не озвучиваются. Их получение это лотерея. Как пример могу вспомнить награждение за самую быстро отработанную заявку в квартал. Мы её назвали «Назад в будущее», потому что из-за бага в нашей системе учёта заявка была выполнена за 7 дней ДО её начала. Все посмеялись, плюс ещё и ошибку выловили.

Мой скепсис прошел ещё в процессе проработки концепции, я сам очень заинтересовался что из этого может получиться. А уж когда объявили о старте я сразу понял, что это будет бомба. Коллектив воспринял всё это очень положительно и с интересом. А коллектив очень разновозрастный, но даже те, кому на 40 с интересом обсуждали кто в этом квартале получит тот или иной титул. До меня даже доходили обсуждения как лучше работать чтобы получить хоть какой-то титул (Лучше работать! Серьёзно. И это при практически нулевых затратах!).

Турнир живёт уже давно и заканчиваться не собирается. В процессе жизни он совершенствовался и обрастал дополнительными «плюшками», вот некоторые из них:

· Тему турнира меняем практически каждый квартал: «Звездные войны”, “Дикий запад”, “Мир будущего”, “Должности в правительстве» и так далее

· Титулы начали отмечать сначала тематическими наклейками на монитор, потом придумали специальную подставку с мини флагом куда эту наклейку крепили, сейчас добавили в нашу внутреннюю систему учёта задач отображение Титулов рядом с фотографией сотрудника.

Результат такой мотивации, на мой взгляд, просто прекрасный. Кроме теплой атмосферы в коллективе и создания дружеского соревнования, я получил рост производительности на 6 и 8 процентов в первые два квартала этих соревнований (потом была трансформация, связанная с автоматизацией части процессов, и анализ уже стал не точным).

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Круглов
Давай для поднятия мотивации придумаем внутреннее соревнование в разных «дисциплинах». Каждый квартал будем подводить итоги. В награду будем вручать что-то памятное для победителей в каждой дисциплине. Такая вот идея.

То есть средняя зп по штатным единицам и условия труда стали настолько комфортными, что вы пришли к идее устраивать соревнования за ничто? У меня есть подозрение, что если бы какой-то сотрудник отказался от участия его бы не погладил по головке) 

Ответить
Развернуть ветку
Bill Ciper
Автор

Так ведь дальше расписано. Смысл в том чтобы часть задач которые и так выполняешь перевести в соревнование.
Чтобы смотреть не только на показатель KPI, а на какие-то промежуточные стадии которые явно не видно.
KPI – быстрее/выше/сильнее, нечто обобщенное.
А вот кто быстрее выполняет задачи? Кто аккуратнее? Как оказалось всем интересно.
И тут нельзя не участвовать – ведь "очки" набираешь за задачи которые и так выполняешь. Да, можно оказаться в хвосте, но если ты и до этого неплохо справлялся, то ничего для тебя не поменяется. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов
чтобы часть задач которые и так выполняешь перевести в соревнование.

Чтобы что? 
Очень похоже на попытку ввести новые метрики для оптимизации труда. 

Ответить
Развернуть ветку
Bill Ciper
Автор

а

Ответить
Развернуть ветку
Байков Дмитрий

Это здорово, что Вы внедрили мотивирующую методу в компанию, которая так Вам понравилась, что Вы об этом запилили статью. 

Но на будущее, для читателя статья будет казаться, что-то вроде порывом начальник хоть что-то написать, а не поделиться чем то клевым. 

Закинули бы побольше вводных, а проблематика в то, что денег хватает на 1-2х сотрудников, ну такое ... Не воспринимайте, как критику. 

Ответить
Развернуть ветку
Bill Ciper
Автор

Я это воспринимаю как критику, безусловно. Но ничего плохого в этом не вижу, наоборот большое вам спасибо. 
Тем более что про "порыв хоть что-то написать" это прям в точку, если уж честно.
Соберусь писать больше, я ваше замечание учту. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда