«Отправить резюме» — затаившийся дракон опять без работы

В закладки

Данный материал в миллионный раз раскрывает всю боль работодателя, а также является памяткой для тех, кто решил устроиться на работу в digital-агентство. В резюме потенциальных сотрудников я часто сталкиваюсь с типичными и банальными ошибками, которые моментально убивают всё желание пригласить человека на собеседование.

Это не панацея, это опыт, основанный на наблюдении и процессах в дизайн-студии «Магвай», где мы с Ниной Калаус набираем сотрудников, строя космический корабль. Поэтому статья будет интересна не только молодым специалистам, которые ищут работу и не могут достичь результата, но и методичкой для наших будущих сотрудников, которые прямо сейчас решили нажать на кнопку «Отправить резюме».

Внимательно смотри на требования и соотноси их со своими навыками

Огромная ошибка состоит в том, что человек просто открывает вакансии и, увидев знакомые слова, отправляет резюме. Крайне важно подходить к обработке потенциального отклика максимально осознанно. Нужно понимать не только название вакансии, но и то, какой смысл в неё вкладывает именно эта определённая компания. Зачастую одна и та же профессия внутри «под капотом» несёт в себе совершенно разный перечень ожиданий от кандидата.

Необходимо изучить и осознать то, что ждёт компания от кандидата. Это может быть определенный опыт работы — как временный, так и качественный. Не нужно откликаться на вакансию если ищут опытного специалиста, а ты только встал на путь ниндзя. Если компания ищет программиста с определённым стеком технологий, а у тебя он другой — не стоит тратить время, ведь каждая компания имеет свой выстроенный бизнес-процесс и услуги, которые продаёт своим клиентам.

Итак, записывай: Если твои навыки подходят на 100% под требования компании, то смело отправляй резюме! Если нет, не стоит, начинаем поиск другой, более подходящей вакансии.

Отправляя отклик, внимательно смотри на своё резюме

Разумеется, я не буду учить вас составлять резюме, уже давно есть множество конструкторов, которые просто просят указать данные и автоматически создают удобоваримые документы для восприятия. Тут отмечу только то, что «стрессоустойчивость», «коммуникабельность», «умение быстро учиться», «любовь к просмотру кино и бегу по утрам» — крайне важные вещи, но они не являются показателями, которые влияют на принятие решения по приглашению кандидата на собеседование. Пиши кратко о том, какой у тебя опыт и что ты сделал.

Дальше совершенно невероятные вещи, но многие отправляют отклик с резюме, которое совсем не подходит для вакансии. Это может быть «Сержант полиции» или «Генеральный директор оптовой базы» на вакансию стажёра проектного менеджера или дизайнера.

Или «Управляющий магазином», «Дизайнер интерьеров» на позицию программиста 1С-Битрикс. Более того, внутри резюме описаны навыки и опыт работы именно по тем специальностям, которые указаны в названии резюме. Это совершенно никак не перекликается с тем, что ждёт компания от специалиста, который приходит на собеседование.

Итак, записывай: Если ты хочешь, чтобы на твоё резюме обратили внимание, забудь о том, что не связано с данной вакансией. Сопутствующие навыки, полученные в другой сфере, ты сможешь озвучить на личной встрече. Резюме, пусть и полупустое, но связанное только со спецификой вакансии, вызовет больший интерес.

Куда писать? Где искать ключик от сердца HR?

Многие уверены, что если ты напишешь в личные сообщения руководителю компании или позвонишь по заветным номеркам, то у тебя будет больше шансов на оффер. Это ошибочное мнение. Как правило, есть чёткие и простые способы понять, куда отправлять резюме:

  • Профессиональные сервисы по поиску работы и агрегаторы

    Ну о чём я пишу, это же и так понятно! Скорее всего, ты нашёл вакансию именно там по запросу. Тут нет никаких проблем, всё просто и понятно. Но есть одно правило: отправил отклик, жди пока пригласят на собеседование. Ошибочно полагать, что о тебе забыли, стесняются позвонить, и нужно немножечко подтолкнуть, напомнить о себе, проявить мужество и настойчивость. Это небылицы, от тебя не ждут инициативы, отправив резюме, ты уже её проявил. Если тебя не приглашают, значит ты не подходишь, или у человека огромное количество запросов и нужно время, чтобы все их обработать.

  • Официальный сайт компании

    Если ты очень хочешь попасть в определённую компанию, но у неё нет размещенных вакансий на популярных сервисах, то рекомендую обратить внимание на сайт компании, а именно в раздел «Вакансии». Там зачастую есть запросы с формой обратной связи, где даётся возможность сразу прикрепить резюме. Но помни, есть правило, о котором я сказал ранее: не нужно надоедать, твоё письмо дошло, даже если ты не получил на него моментальный ответ.

  • Социальные сети/мессенджеры

    Бывает такое, что компании даже сайта своего не имеют, и вакансий нет на профессиональных сервисах. Тогда я рекомендую зайти в социальные сети компании. Сфера digital интересна и непредсказуема, есть компании, у которых нет сайта, и это норма в данном конкретном случае. И если компания ищет сотрудника в социальных сетях, то тогда нужно изучить регламент, который описан в вакансии, и отправлять своё резюме именно в то самое место, где его ждут. Не нужно писать всем контактным лицам компании, это не даст положительного эффекта.

Итак, записывай: Обязательно ищи точки соприкосновения твоей кандидатуры и компании в разных источниках. Но помни! Никогда, никогда не навязывай своё резюме, это даст негативную окраску тебе как специалисту с первых секунд.

Сопроводительное письмо — лучший друг соискателя

Напоследок я оставил самую главную боль, которая всегда угнетает бравых самураев с одной стороны и оставляет дракона голодным с другой стороны: У ТЕБЯ НЕТ СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ПИСЬМА!

Всё верно, ты мог бы спросить зачем оно? Я отвечаю на вопрос. Сопроводительное письмо – это твой шанс на анонс себя, некий elevator pitch, зерно, которое сразу увидит человек, принимающий решение пригласить ли тебя на собеседование. Именно эту часть читают люди ещё перед тем, как открыть твоё резюме.

На что обратить внимание при составлении сопроводительного письма:

  • Персонализация – наше всё. Важно изучить компанию, в которую ты подаешь резюме. Одна компания занимается креативом и ценит неформальный подход, а другая является крупным интегратором и ценит системность. Конечно, всё зависит от вакансии, письмо дизайнера и менеджера всегда будет разным.

  • В письме обязательно нужен сторителлинг. Это история о том, почему ты пришёл устраиваться в данную компанию. Почему она близка тебе? Что привело тебя к данному решению? Почему ты нужен компании? Какие твои уникальные преимущества? Почему компания нужна тебе? Что ты хочешь, кроме того, чтобы заработать много денег? Digital-компания – это практически всегда в той или иной мере про искусство, поэтому сделай красиво.

    Многие удивляются вопросу HR-специалиста: кем вы видите себя в нашей компании через 5 лет? Но это далеко не глупый вопрос, ведь если осознанно подходить к делу, то можно честно ответить, почему ты подаешься в данную компанию.

  • Краткость – сестра таланта.

    Не нужно дублировать информацию, которая и так описана в резюме. Кратко и честно рассказывай, почему именно ты. Твоя цель вызвать первичный интерес, чтобы тебя пригласили на собеседование.

Итак, записывай: Обязательно пиши персонализированное сопроводительное письмо для каждой отдельно взятой компании. Это твой золотой билет на шоколадную фабрику.

Несмотря на то, что на нашем веку практически любая информация есть в свободном доступе, и уже тысячи HR-специалистов написали грамотные статьи, которые объясняют алгоритмы по шагам и рассказывают, как получить оффер, многие ребята, даже с опытом работы, игнорируют рекомендации, летя напролом в стену, надеясь на чудо. В итоге все мы слышим популярные фразы о том, что найти работу сейчас практически невозможно. Недаром эта тема уже давно превратилась в мем о том, что нужен опыт работы, но как его получить, если без опыта работы некуда не берут… Как ты понимаешь, всё не так, устроиться можно, главное, подходить к делу осознанно!

{ "author_name": "Никита Заславский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 1, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 163259, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Oct 2020 15:59:05 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Я охотно поверю, что получать такие резюме, это для вас "боль" как сейчас принято выражаться. И также поверю что вы искренне подготавливаете, прописываете все требования и опыт на основании реальных потребностей в вашей компании.  
Но попробую объяснить почему для таких как вы это стало "болью", так складывается потому что соискатели сталкиваются с другой "болью"
Большинство вакансии просто копируются друг с друга, специалисты якобы HR никогда не перезванивают, лучшее что вы можете получить "Мы уже закрыли эту должность извините". Если бы те же 90% HR "специалистов" могли бы внятно объяснить почему человек не подходит, он бы корректировал свое резюме и навыки (в смысле не в резюме, а реально). Поскольку это никто даже не пробует сделать, соискатель, проходит через свои стадии.
- Полностью резюме соответствующее навыкам и опыту, отклики только на те вакансии которые им соответствуют - ноль реальной работы - обида (ведь только был супер спецом, когда решил найти новую работу никому не нужен)
- Резюме отправляется по схожим вакансиям и сферам - принятие (деньги заканчиваются, а работа уже срочно необходима)
- Резюме подстраивается под похожие сферы  / вакансии по советам HR консультантов и отправляется везде, уже не обидно, просто приходит понимание что ты на рынке, пусть и труда- понимание (нужно продать себя, желательно дороже)

Вот так и рождается ваша боль из за дикого рынка труда на текущий момент. И в одиночку статьей здесь вы его не исправите.

Ответить
1

И снова не спорю, я прекрасно вижу, что Вы пишите реальность. Есть такое.
Я понимаю, что есть другая сторона медали всегда, и не все осознанно подходят к решению задач 😁

К сожалению, «исправлять рынок», да и вообще исправлять что-либо в таких масштабах в принципе сложно, но это моя скромная лепта и профессиональное мнение как руководителя дизайн-студии.

Я изначально решил написать статью как памятку для своих вакансий, чтобы люди перед тем, как отправлять свои резюме прочитали статью и подумали, просто подумали минутку)

Ответить
5

"Итак, записывай: Если твои навыки подходят на 100% под требования компании, то смело отправляй резюме! Если нет, не стоит, начинаем поиск другой, более подходящей вакансии."
Итак записывай: Если строго следовать этому совету то ты никогда не найдешь работу, или будешь работать за еду.
Потому что 90% работодателей вписывают в саммари вакансии все что можно придумать, и при этом по минимальной ставке по рынку.
"Приглашаем фул стек разработчик/маркетолог/менеджер, с превосходным знанием английского и опытом работы на международных рынках, от 5-10 лет зп от 20 000 RUR"
Такие вакансии встречаются очень часто, и найти 100% человека с такими навыками не возможно. Поэтому соискатели и привыкли  к тому что нужно добиться разговора или лучше встречи, и тогда выяснить что же действительно надо и как это оценивают 

Ответить
2

Отлично подмечено, пожалуй соглашусь с тем, что такое бывает довольно часто, но то, что Вы описали не 100% вакансий.

Я описал свой опыт, и боль, которую испытываю при просмотре резюме 70 кандидатов на роль проджекта.
Ищу джуна или мидла - мне прилетают резюме грузчиков с одной стороны, и начинающих спецов с ожиданиями от 70к оклад с другой стороны.

Что касается людей с опытом, то они все реже ищут работу через тот же HH. Если ты спец уровня senior, то стоит дать клич, и тебя сами найдут и пригласят за хорошую зп - проверено уже годами.

Если ты начинающий спец, то выбирай вакансию по соотношению своего уровня, требований и вознаграждения, которое работодатель предлагает. Это же не рынок рабов, никто никого не заставляет откликаться.

Работодатели, которые ищут фулстек программиста с опытом от 10 лет за 20-30-50к на руки, рискуют не решить задачу просто 🤓

Ответить
0

Можно вырастить сотрудника самим. Главное не говорить,что кроме вашей фирмы существуют и другие. А то уйдет.

Ответить
0

Все так, это уже немного не по теме статьи, но выращивать спецов безусловно выход)

Ответить
0

дать клич - это как?? я думал что лучший способ это сделать - поднять резюме в hh

Ответить
0

Клич в FB или через профессиональных HR в сфере IT. Буквально пару недель и ты выбираешь себе лучшие условия.

Ответить

Комментарии

null