В редакцию vc.ru пришло письмо от главы сервиса для записи к врачу MedBooking.com Александра Югая. Автор рассказал о своем подходе к найму и работе с персоналом и объяснил, почему собирается в три раза сократить число штатных сотрудников.
Когда работаешь в стартапе, то думаешь, что, если наймешь кучу людей, вы сделаете что-то крутое и быстро это запустите. Я тоже так думал.
В реальности чем больше мы набирали людей, тем менее эффективны они были. Они приносили пользу, но вполовину от тех денег, которые я платил. Виноваты в этом не они: мы нанимали хороших специалистов. Но наша система управления не работала на 100%, поэтому их производительность в этой системе не могла быть больше условных 50%, которые они и выдавали.
Мы пытались их дрючить, что-то еще делать, но это не работало. Тогда я понял, что нужно менять систему, и мы с начала года стали внедрять Agile, канбан. Сразу стало заметно, что у нас куча простоев и куча людей, которые нам не подходят. Они были неэффективны в рамках нашей новой системы. Чтобы человек адаптировался — нужно приложить кучу усилий, нужно постоянно быть в стрессе, нужно иметь смелость. Я не осуждаю тех, кто не хочет развития, просто нам не по пути.
Я много анализировал, смотрел, как люди думают и ведут себя в Agile. Со стороны всех стало хорошо видно. С января я планомерно составлял список людей, которых уволю. Даже в это время все равно шел найм, потому что мы думали, что будем расширяться. Список на увольнение тоже расширялся.
Так прошло полгода, пока однажды я не посчитал, сколько мне стоит каждый сотрудник — с учетом налогов, отпусков и аренды офиса. Я ***** (удивился — прим. ред.), посчитал еще раз, перепроверил сто раз. И в понедельник уволил разом 25 человек.
Кто все эти люди
Это были все, кто нам не подходит, независимо от должности: не подходит по ценностям, не обучается, неэффективен с точки зрения системы. Конечно, вся команда вначале была в **** (в шоке — прим. ред.), но я все объяснил.
Прошло больше двух недель, и я уже сейчас понимаю, что всем стало лучше и свободнее. Все поняли, что в MedBooking ты либо меняешься, либо идешь *****. В итоге остались только те, кто выкладывается на работе по полной.
Была ли это ошибка найма? Нет, с точки зрения найма все это были хорошие специалисты. Просто когда я их набирал, у нас была другая система работы. Сейчас мы на новом витке трансформации, наши требования изменились, и те, кто не смог адаптироваться, должны уйти.
Увольнять вообще нужно очень быстро. Чувствуешь, что надо уволить, — срочно увольняй. Это всегда лучше.
Разбор полетов
В нашей компании главные ценности — это достижение целей и самореализация. На втором месте — взаимоотношения, на третьем — креативность. Четвертое — здоровье, пятое — любовь. И если наши ценности не совпадают: мне важнее достичь цели, а тебе — ******* (воровать — прим. ред.) деньги, то и работать мы не сможем.
Кому не важны цели и задачи — идут *****. Кто плохо работает в коллективе — идет *****. Это и есть те люди, которые не подходят по ценностям. Единственная причина, по которой я не отсеял их на собеседовании, — тогда я еще не знал, насколько это важно.
Сейчас мы выстраиваем новую систему, понимая, какие люди нам нужны. Для меня грамотно работающую команду составляют две главные вещи: правильная система и правильные люди, которые работают в этой системе. Именно это мы и строим.
Моя идея — оставить из текущих 150 человек в штате всего 50, а всех остальных перевести на аутсорс. За полгода я сэкономлю на этом 20 миллионов рублей.
Как я выбираю? Мне нужны программисты самого MedBooking, потому что они делают ядро сайта. Верстку и дизайн, как и вообще весь фронтенд, можно отдавать на аутсорс: тут нечего прятать и нет того, что стоит держать внутри компании. То же самое с редактурой.
Мне говорят, что это неэтично — так увольнять или переводить людей. Говорят, что так не построишь HR-бренд. Я отвечаю, что мне ***** не нужен HR-бренд. Мне важно делать эффективную и прибыльную систему. О костяке команды я хочу заботиться и хочу их обучать, а все мудаки пусть работают в других компаниях.
Уважаемая редакция, выступаю от имени тех 25 людей что сейчас счастливы, подскажите куда и как нам написать статью , что бы рассказать о второй стороне медали?
с УВ. бывший (уже) Директор отдела продаж компании medbooking.com .
Уважаемая Майя Турмыева! Пройдет совсем немного времени, и вы поймете, что вы в числе 25-ти счастливчиков, которым дали возможность двигаться вперед, а не прожигать свой молодые годы в проектах, которые не могут иметь перспектив в России. Все проекты записи к врачу – это проекты зомби. Людям нужна не запись к врачу, а лечение по телефону, а это в России (где нет электронной карты истории болезни) невозможно и противозаконно.
Я тоже работал в стартапе по «записи к врачу», но «мои» владельцы поняли это на пять лет раньше «ваших» :). Нам хорошо заплатили и отправили на вольные хлеба – огромное им спасибо за это!
Чтобы понимали, что говорю вам не «с потолка». Приведу небольшой список зомби-проектов по записи к врачу:
http://medbooking.com/
http://www.doktornarabote.ru/
http://sprosidoktora.ru/
http://lookmedbook.ru/
https://www.medkompas.ru/
http://timetovisit.ru/
http://doctu.ru/
http://infodoctor.ru/
http://docdoc.ru/
http://medstream.ru/
http://medihost.ru/vyzov_vracha_na_dom
http://www.medinline.ru/
и т.д.
А докторнаработе вроде же не сервис записи? Это же вроде соцсеть специализированная.
к тому же ДНР закрытая соцсеть для врачей, т.е. дальше главного лендинга никто кроме врачей не заходит.
Также и СпросиДоктора - это сервис онлайн-консультаций с врачами, а не медбукинга.
Автор видимо просто вывалил ссылки на медицинские сервисы которые знал.
Поддерживаю. Проекты в своей основе должны нести новую полезность людям. Все, кто пытается клонировать устаревшие бизнес-модели, сливает бюджеты в минус.
Комментарий удален
Я знаю ежемесячный заработок нашей компании и еще парочку из перечисленного списка, естественно впереди всех идет docdoc.ru . Если не раздувать огромный штат сотрудников, а делать все по уму, то можно зарабатывать реальные деньги и выходить в +.
А по поводу расстройства - спасибо за поддержку) Я счастлива, не нужно никакого времени что бы это осознать сразу же после разговора с Генеральным)
то что несколько месяцев назад считалось продажей, сейчас ею не считается, если считать по тому направлению , что мы развивали 3 года, напродавали много. Сейчас у компании другие цели и другая сис-ма продаж.
Система продаж по Сергею Полонскому: "кто не сделал миллиард, могут идти в ж*пу"?
Материал веселее будет и плотнее ляжет. Прочитав эту **** (глупость, прим. Ред.) ничего так сильно не хочется, как посмотреть на эту другую сторону медали. А ещё круче, если народ (25 человек) соберётся и скреатирует коллективно!
Очень много нестыковок. Вообще про проект непонятно. На чьи банкет, кто за такое "управление" платит, сколько господин Югай своим управлением ******* (потерял, прим.ред.). Оооочень интересно.
Стартап же. Инвестор банкует - не видит результатов - трясет основателя - основатель трясет сотрудников - у всех истерика.
гм, курящая и еще какие-то претензии есть? вот это номер. у нас таких изначально не берут.
Я рада что у Вас в компании не курят и курящих не берут)
А судить качества сотрудника по сигарете - просто в голос :)
Комментарий удален
Я работал в компании medbooking ведущим дизайнером. Слава богу, что я ушел по собственному желанию ещё до того, как начались массовые сокращения.
Александр любитель посылать всех на*** и говорить, что все вокруг го***. Человек тяжело воспринимал критику. Очень самолюбив, ибо считает, что в 24 года достиг невиданных высот и сам построил компанию, которой нет равных.
В последние пол года (или даже больше) были постоянные задержки зарплат. Сначала они носили недельный характер, далее ситуация достигла апогея и зарплата выплачивались с опозданием в месяц.
Насчет уволенных сотрудников — половина из тех, кого по словам Александра он уволил сам — не правда. Многие ушли сами, либо собирались это сделать. Ведь кому хочется сидеть на работ, где к тебе относятся как к говну.
Интересно, куда смотрят инвесторы...
Андрюха, всю правду про меня рассказал. Может мне пару скриншотов сюда выложить наших переписок?)))
Да ради бога, мне нечего скрывать. У меня есть мнение, что ты уничтожил компанию, в которую инвесторы влили достаточное количество денег, чтобы держаться на плаву долгое время. И вряд ли меня в этом можно переубедить. Вряд ли можно переубедить всех тех, кто ушёл из компании.
Комментарий удален
Не обращайте внимание на этих ж0.0лизов и обиженок. Конечно их можно понять,- ведь признать личную профессиональную несостоятельность трудно. Гораздо легче обвинить в своих неудачах окружающих, в том числе и руководителя.
Но опустившись до оскорблений они ярчайшим образом продемонстрировали свою низость.
Я уже в процессе, надеюсь редактора сайта выпустят хотя бы кусочек) Будет интересно)
Не надо Шура... не надо... Все впечатление от управленческого решения может быть испорчено.
хуйня какая-то. Во-первых - стремные усы. Во-вторых - зачем калмыку поло? В-третьих - выучи русский. В четвертых - ты просто проебал компанию, потому что допустить 25(1/6 часть) неэффективных сотрудников в стартапе - это либо дико быстрый рост(сомневаюсь), либо идиотизм.
Поло ваще обязательный атрибут стартапера.
Уже не первое интервью вижу, где чувак с макбуком (и обязательно в поло Lacoste) рассказывает, как на ошибках научился / гору денег всрал.
Может, вся российская стартаперская тусовка - это нативная реклама Lacoste?
Комментарий удален
что вы имеете против калмыков в поло? Что за пренебрежение?
PS. Югай это корейская фамилия.
Комментарий удален
Чую скоро будет новый пост:
Письмо в редакцию: «Нас было 25. В понедельник мы послали нахуй директора и уволились. Всем стало лучше»
я орууууууу!!!!! я просто во второй волне 25 сотрудников))))))))))))))я плачу!!!! Весь медбукинг плачет!!!!!!
а ты чего радуешься? ведь по ТК она совершил грубейшее нарушение. А по человеческий твой начальник мудила.
Красавчик! это лучший коммент!!! Надо попросить ребят чтобы написали)
Сдается мне редакция VC отлично знает что вызывает бомбалейло у читателей :)
Александр, молодчага! Позволь совет: х*ярь оставшихся сотрудников кнутом три раза в день, они тебе знаешь какое ядро запилят, огого. От души, брат! И держи нас в курсе!
Ну вроде бы молодец, принял правильное управленческое решение.
С другой стороны - я не понял зачем это прочитал
Я тоже что-то ***** (нифига) не понял)))) Чувак нанял работников... через какое то время понял что они больше не справляются и... уволил их.
А в чём смысл статьи то? Вроде так во всех компаниях поступают. Если понимают что работник больше не нужен - то увольняют)))
Объясняю: чувак уволил залпом 25 человек, ЧСВ пробило потолок, и, обвешавшись медальками "альфа-самец" и "властитель судеб", он уселся за комп и, обливаясь тестостероновым потом, настрочил этот креатив.
Как Зэпп Брагин в Футураме: "Киф, скажи мужчинам, я сделал это с женщиной!"
А кода не что-то делаешь, понимать не тяжело. Вернее понимать не только лишь тяжело. Мало кто может это делать))))
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Очень улыбнуло! Автор пытался выглядеть грозно, а получилось, что проявил себя, как самый бесполезный руководитель. Люди не были 100% эффективны, потому что рыба гниет с головы. Интересное число придумал - 20 000 000! Ну, фантазер :)
И напишут, что не уволили с поста руководителя, а "выкинули нахуй на мороз", чтоб стиль соблюсти и атмосферу
100 сотрудников за 6 месяцев, экономия в 20 миллионов означает что средняя трата на оплату человека 33 тысячи рублей. Почему фантазер?
20 миллионов реальная цифра на 25 работников в год, более чем, причём не с самой хорошей зарплатой.
Про грозность да...
Ну справедливости ради, он сказал, что сэкономит 20 млн за полгода, а не за год, так что зп х 2 от ваших подсчетов)
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
То есть в начале у него "просто не совпадали ценности", а в конце уже мудаками стали.
А интересно, а он отступные предлагал увольняемым? Или как у него конторка работает, раз без проблем можно 25 человек уволить? Без исков там и трудовой инспекции?
Мы по любовно все разошлись) Они никогда не были для меня мудаками. Это вы так поняли
> все мудаки пусть работают в других компаниях
Сложно "не так" понять, знаете ли...
Да, я до конца не дочитал статью, не думал что редакция такое опубликует
Ну ничего себе, оказывается чтобы сотрудники эффективно работали им надо четко ставить задачи и сроки. ***** какое открытие. Желательно ещё и с достижимым результатом.
И не Aglie **** уж тогда, а Ugly
Я как раз не умею это делать, вы подскажет курсы может какие есть по постановки задач. Если есть то ссылочку киньте. Или расскажите как вы это делаете в статье здесь, а я почитаю
Знакомый Кирилл
Я как раз не умею это делать, вы подскажет курсы может какие есть по постановки задач
Или пару курсов русского
Я как раз не умею это делать, вы подскажет курсы может какие есть по постановки задач
Тебе пару курсов по этикету скинуть?
В данной ситуации правильное решение - уволить менеджера, который:
а) Не смог построить структуру компании.
б) Сначала потратил деньги на персонал, а потом их посчитал.
в) Демотивировал оставшихся сотрудников.
г) Пытается делать вид, что все ок.
Корпоративные ценности - они для тех, кто уже научился бюджеты считать.
А SMMщика случайно не увольнял? Наверное он обиделся, группа в вк заблочена((
Не, там видимо всех нахуй посылали, вот и заблокировали. А СММ ведет сам Санёк.
Уволил людей, т.к. не смог эффективно управлять ими, и конечно же проблема не в ***** управлении, а в ***** людях. Если они были настолько *****, почему их наняли, такие замечательные "манагеры"?
Аgile начали внедрять и все посыпалось. Многие специалисты не могут перестроиться.
Манагеры начали "внедрять" - собственно результат работы таких манагеров, 25 человек уволено и это только начало.
да и правда, зачем что-то внедрять, оптимизироваться и желать лучшего результата? И так сгодится
Ну да, давайте поломаем и сделаем лучше, чем было. Опять таки, вопрос к манагерам, зачем делали "плохо"? Зачем раздували коллектив, если он был не эффективен?
Ведь это в первую очередь управленческие ошибки, за которые, пришлось расплачиваться сотрудникам.
Опять таки, я не хочу, чтобы мои слова воспринимались, как защита 25-ти уволенных, я хочу акцентировать внимание на том, что первопричиной такой ситуации было не самое умелое управление человеческим ресурсом. Где-то возникает ощущение, откровенного переноса личной ответственности.
Не понятно слово не умелое. Вы что всегда все делаете правильно? Просто так рассуждают, тока диванные манагеры, которые в реальной жизни ничего не построили. Мы пробовали разные методы, щас пришли к новым более эффективным с меньшим бюджетом.
Интересная гипотеза, на счет "ничего не построили" и "диванных критиков" - но увы, к действительности отношения не имеет.
Из Вашей статьи складывается ощущение, что виноваты все вокруг, в том, что вы оказались в такой ситуации с такими "результатами".
Попробуйте абстрагироваться от своей личности и посмотреть на ситуацию от третьего лица, а потом дайте оценку своим действиям и перечитайте статью. Эта статья, не прибавляет Вам балов к карме.
вот так уже понятнее. А то "манагеры", "манагеры, "*****", "****". Тут соглашусь, без управленческих ошибок не обошлось.
Александр, забей на жополизов и ***** Не поддерживаю на 100%, это так и не работает. Не утвреждаю как коллега по цеху (КлиникЭдвайзор). Так не держать!
Не бывает ****(плохих) сотрудников, бывают руководители, которые не умеют управлять, мотивировать, работать над командным духом.
И вопрос тут не "корпоративных ценностей" (которые, кстати, попахивают чем-то из сери "смузи, инвестиции, РосПил! Только хитро замаскированные) - это первое.
Второе - в среднем ввод Agile рассчитан на 14 недель в базе своей и еще примерно на 14 недель обкатки (пруф: http://agilerussia.ru/practices/agile14weeks/)
У вас срок соблюден? Была ли написана программа адаптации сотрудников? На основе чего выбран "канбан"?
Если нет, то это управленческая ошибка, опять-таки.
Далее: судя по комментариям уходящих вы можете влететь по ст ТК РФ: 236, цитирую:
"При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, ...., выплат при увольнении .........., работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. "
Так что это не работники ****(плохие), а вы **** (так себе) управленец.
У меня только один вопрос - у вас 150 человек делают сайт по записи к врачу в мск? и все?
Это 150 человек, занимающиеся ТОЛЬКО этим проектом, КАРЛ.
По факту сам сайт (архитектура, айдентика, дизайн, вёрстка, код) это год работы команды из студии. 10 человек, у которых за год проектов 15 помимо твоего.
Остальное - коллцентр и терки с больницами уже по итогам работы этого всего.
Если денег дохера, прямо вагон, то увеличение бюджетов прямо пропорционально сокращению времени. Вместо 1,5 миллиона покатишь студии 5 и они плюют на другие проекты и пилят твой, за 3 месяца.
Здесь провал и просерание полимеров. Эпичное.
спасибо я поржал.
Чувак запустил стартап, ни*ера не понимая, понанимал х** знает кого, потом пришлось включать голову и всех слать на**й, ведь это они неэффективные му**ки, а не твой кардинальный просчет в планировании эффективности и затрат-прибыли. Теперь у него бомбит что люди его грабили)))
Вообще главный вывод таких статей - занять место топа может любой, главное - случай и способность продавать себя.
В том то и прикол что он не запускал стартап. Он наёмный директор. Хоть и с опционом, но всё равно, по факту просто управленец. Который возможно только что угробил всё дело.
Сам накосячил неграмотным управлением и HR-ом, подвёл людей с которыми по рукам ударил (это же задача работодателя давать человеку работу). А мудаки-то, конечно же, работники - тут бесспорно.
P.S. А вообще представляю какой они там аджайл ввели с таким руководством.
Ну да, в этом духе.
Желаю вам стать более спокойным и с большим уважением относиться людям с которыми вы работаете/работали (хотя бы публично).
Это точно не навредит вашим бизнес-успехам, а вот после таких заявлений приличные специалисты вряд ли пойдут к вам работать.
Спасибо, Дмитрий! Я очень хочу стать таким человеком. Я думаю из за этого бизнес будет расти быстрее.
да ты чувак американских книжек нахватался, никакие Agile и другие подобные сервисы не помогут ибо если начальнека мудило то ничего годного не получится.
Предлагаю направить это письмо в Инспекцию по труду, чтобы у руководителя мозги встали на место.
На лицо - грубейшее игнорирование ТК РФ.
Нет. У меня на это полномочий и реальных намерений. Пусть проект живет и развивается.
Просто следует быть аккуратней в выражениях и не создавать вокруг проекта негативное мнение. Это не нужно ни мне, ни Вам тем более.
Если деятельность сотрудников не приносит желаемых результатов, то это не значит, что нужно немедленно увольнять всех-всех-всех. От того, что кто-то уволился, объем работ отнюдь не уменьшается.
Ну вы в своем бизнесе делайте так. Я сделал по своему, это же значит что не правильно?
Поступайте, как считаете нужным и правильным. Ваше право.
Да, действительно, нередко увольнения и сокращения персонала, особенно - во время кризиса, приносят заметную экономию, которую можно вложить в развитие компании, ее продуктов и расширение услуг.
Но! Об увольнениях вообще следует говорить аккуратно и тактично так, чтобы не возникало негативных мнений. Например, вместо выражений "я уволил" или "мы уволили" следует говорить "Было уволено столько-то сотрудников".
Я ничуть не против вашей позиции, т.к. сам ранее, работая в крупной телеком-компании, настаивал на увольнении неэффективных сотрудников. Жаль, что руководство холдинга осознало объем пустых трат только недавно. А ведь сколько денег можно было вложить в открытие новых направлений...
Да заходят они, только в путь. Комменты ваши уж слишком похожи на оборонительные — вот и всё. Между тем никто не нападает.
Кстати! Александр, давненько не видел в Интернете рекламы вашего проекта.
Проект перспективный и востребованный, но о нем необходимо рассказывать везде и всем.
Комментарий удален
Комментарий удален
Стукач Александр Рычков.
Интересно кто таких как вы нанимает?
Или на собеседовании вы ласковый киса?
Нанимают - не беспокойтесь.
Если уж на то пошло, так лучше указать человеку на серьезные ошибки и дать шанс исправиться, чем потом иметь проблемы с законом и госорганами.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Еще один пример типичного "русского" стартапа - нанял, обозвал мудаком, уволил.
Я на первом курсе знал,что такое Agile,и понимал как его применять. Это каким надо быть недалеким,чтобы запустить и построить систему, по сути не зная,во что она выльется? Все увольнения - твой косяк. Это ты виноват, а не работники. И это ты мудак,а не они. Хотя бы потому что книги читать нужно,прежде чем сальто выделывать.
Про черный пиар. Я даже не загуглил сайт,и не вникал что ты там делаешь - от одного твоего отношения к людям я уже понял,что за дерьмо ты делаешь.
P.S. только мудак отдает дизайн на аутсорсинг)
Жаркая тема. Вы держитесь там. Здоровья главное - главное это здоровье и хорошее настроение.
Вы молодцы. Респект и уважуха. Сидим с Темычем и всей нашей дружной компанией likarni.com пристально читаем комменты. Слезу, еще не пустили... А ведь зацепило же, сука :)
Только 10 дней назад автор рассказывал в колонке на другом сайте о том, как "дал вторую жизнь проекту medbooking". Видимо, что-то пошло не так.
Agile же, самый что ни на есть, спринты на месяцы, беклок, вот это вот все. Все по книжке же
Комментарий удален
Имхо, трэш. Абсолютно безграмотный, недальновидный, молоденький неопытный человек кичится властью и деньгами данными ему мамой. Бахвальство, поддерживаемое адреналином, выливается в хамство в комментариях. Незаконно уволенные сотрудники, роняют сайт и группу. Галимый пиар сливается аж запах идет.
Если серьезно: 25 таджикских гастарбайтеров автору в штат.
Зашёл на сайт, покликал по ссылкам пару минут и нашёл целый нерабочий раздел http://medbooking.com/illness
Тестировщиков похоже тоже уволили)
Долбанные автоматические исправления (( да же надуй никого не пошлешь ))))
Комментарий удален