Компании продолжают тратить миллионы на рекрутинг: агентства, вакансии на платформах, бонусы за рекомендации. Всё ради того, чтобы найти нужных людей. Но почему-то в этот момент никто не думает: "А что, если мы сами станем настолько привлекательными, что люди захотят работать у нас без этих затрат?" Спойлер: так уже делают.
Как рекрутер-практик скажу - идут либо на зарплату, либо от безнадеги куда угодно. Все эти миссии-ценности кроме рвотного рефлекса ничего не вызывают (я с компаниями не связан у меня много откровенных разговоров с людьми), хотя на собеседованиях говорят что положено. Даже если идут скажем так "за строкой в резюме" все равно зарплата на первом месте, бесплатно работать дураков нет, даже среди очень молодых.
Уровнем зарплаты долго не проконкурируешь. Должно быть что-то ещё. Особенно у программистов на первом месте стоит потенциал работодателя.
А так согласен. ЗП конечно решает!
Ценности работают, когда зарплата уже хорошая, а работа бесит своей бессмысленностью. Другое дело, что у нас почему-то часто делают ценности не в дополнение к хорошей зарплате, а вместо неё. Естественно, это вызывает недоверие и самую циничную реакцию, когда на ценности просто не выделяют ресурсов. Например, когда «мы ценим каждого клиента», но сотрудники загружены так, что им некогда с клиентами возится, свою бы работу сделать. Или когда проводят сложные многоэтапные собеседования, отбирают лучших из лучших, а реальная работа очень тупая, и близко не соответствует тому, что спрашивали на собеседованиях.
Когда я работал в Boeing, зарплата было не очень, но вот мотивация была бешеная
в идеальном мире только идут ради идеи и хорошего коллектива