{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Такой подход к HR работает и приносит деньги: как мы сотрудничаем со студентами

Если через 3-4 года вы хотите работать в здоровой профессиональной среде, комфортной для вас и ваших бизнес-отношений, то формируйте эту среду уже сейчас. Работодатели отказываются от сотрудничества со студентами, воспринимая их как дополнительную ответственность или даже обузу. Найм новичка — это ваш личный вклад в повышение уровня кадров на рынке. Мы уверены, что такой подход доказал свою экономическую эффективность.

Учимся общаться

Прежде чем недавний студент станет хоть сколько-нибудь толковым работником в среднем проходит год. За это время компании учат джуниора справляться с базовыми задачами и “подтягивают” его профессиональные навыки. Почему российские студенты в большинстве своём выпускаются из ВУЗов слишком “сырыми” для рынка — пожалуй, отдельная тема со множеством нюансов.

Сегодняшние студенты и выпускники — зумеры. Верите вы в поколенческую теорию или нет, но опросы этой возрастной группы показали, что их отношение к карьере существенно отличается от тех же миллениалов, которым сегодня от 24 до 39 лет. Они погружаются в работу с энтузиазмом, ценят пользу от того, что делают и социальную поддержку больше, чем зарплату. При этом готовы менять работодателя каждые пару лет. Этими сильными и слабыми сторонами стоит воспользоваться.

Учимся хантить

Чем компактнее команда компании, тем больше ответственности на плечах каждого “игрока”, поэтому руководители особенно трепетно относятся к подбору сотрудников. Здесь недостаточно провести конкурс резюме, лучше увидеть потенциального коллегу в деле. Для этого гиганты проводят кейс-чемпионаты — McKinsey Business Diving, L’Oreal Talent Russia, олимпиады — “Я-профессионал”, хакатоны или поддерживают факультеты университетов. Такие мероприятия не под силу малому и среднему бизнесу.

Препятствием может стать специфика каждого формата. Кейс интересен как нестандартная задача, которая проверяет стратегическое и креативное мышление участника, но в ходе его решения не оценивается знание инфраструктуры, реалистичность предложений, ограничения — всё делается в теории, гипотетически. Олимпиада и вовсе заточена под проверку академических знаний профессии.

Как небольшой компании найти талантливых стажёров, которые станут членами команды в будущем? Не бойтесь организовать собственное мероприятие: вам понадобится немного финансов и время.

Есть варианты отстроится от конкурентов и провести эффективный отбор:

  • Работайте со своей нишей. В массовых соревнованиях не так много параметров для входа — участник маркетингового конкурса может оказаться физиком или программистом. Лучше сконцентрироваться на конкретной профессии.

  • Выберите партнёров. Организовать соревнование на базе университета удобно: многие факультеты открыты для внешних партнёров и сами заинтересованы в том, чтобы студенты получали больше возможностей для практики. Иногда достаточно договориться даже с одной кафедрой или направлением подготовки.
  • Сотрудничайте. Пригласите присоединиться к мероприятию партнёров: у студентов будет больше мотивации участвовать, а у вас появится возможность ещё раз пообщаться с коллегами.

Как реализовать

Деловая игра “PRактика” — проект Graph и RBS специально для студентов направлений рекламы, связей с общественностью, медиакоммуникаций и журналистики московских ВУЗов.

В этом году соревнование прошло в онлайне: в течение месяца команды придумали продукт, бренд и стратегию продвижения. На каждом этапе участники консультировались с экспертами, таким образом, между игроками и представителями бизнеса уже в процессе появились дружественные отношения, шла почти общая работа.

Резюмируем:

  • Студенты не были привязаны к конкретной сфере. Наоборот, игроки погружались в тот продукт, который им интересен.

  • С каждым этапом для проектов создавалось всё больше практических решений, которые применимы в бизнесе.
  • Эксперты лично взаимодействовали с игроками.

Результат оправдывает потраченные время и ресурсы

Да, такой подход к HR работает. Да, это приносит деньги в компанию, потому что наша команда становится сильнее.

Во время “PRактики” участники растут, работая над своими ошибками, реагируют на критику, учатся. За изменениями можно наблюдать в динамике. Таким образом, на стажировке оказывается не совсем чужой человек: о каких-то его возможностях нам уже известно.

Свежий взгляд на положение дел на рынке, новые креативные идеи — всё это материализуется в реальных проектах, к которым мы подключаем стажёра. В таких ситуациях с нас — экспертиза, профессионализм и знание рынка, с джуниора — “незамыленность” глаза и не шаблонные решения. Так творческий и интеллектуальный багаж компании становится больше и убедительней. Некоторые участники даже стали частью штата.

Внимание к набору новых сотрудников, работа со студентами и в дальнейшем стажёрами особенно важны в индустриях, где не всё решают технологии, где главный ресурс по-прежнему — люди. Попробуйте изменить отношение: дайте шанс новому человеку разобраться в том, что вы знаете до мелочей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда