{"id":9280,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=9280&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=99a73b9041aba100376a41bce39d118cf714c283ce1c8288a963bcb51cdcdade","isPaidAndBannersEnabled":false}

Такой подход к HR работает и приносит деньги: как мы сотрудничаем со студентами

Если через 3-4 года вы хотите работать в здоровой профессиональной среде, комфортной для вас и ваших бизнес-отношений, то формируйте эту среду уже сейчас. Работодатели отказываются от сотрудничества со студентами, воспринимая их как дополнительную ответственность или даже обузу. Найм новичка — это ваш личный вклад в повышение уровня кадров на рынке. Мы уверены, что такой подход доказал свою экономическую эффективность.

Учимся общаться

Прежде чем недавний студент станет хоть сколько-нибудь толковым работником в среднем проходит год. За это время компании учат джуниора справляться с базовыми задачами и “подтягивают” его профессиональные навыки. Почему российские студенты в большинстве своём выпускаются из ВУЗов слишком “сырыми” для рынка — пожалуй, отдельная тема со множеством нюансов.

Сегодняшние студенты и выпускники — зумеры. Верите вы в поколенческую теорию или нет, но опросы этой возрастной группы показали, что их отношение к карьере существенно отличается от тех же миллениалов, которым сегодня от 24 до 39 лет. Они погружаются в работу с энтузиазмом, ценят пользу от того, что делают и социальную поддержку больше, чем зарплату. При этом готовы менять работодателя каждые пару лет. Этими сильными и слабыми сторонами стоит воспользоваться.

Учимся хантить

Чем компактнее команда компании, тем больше ответственности на плечах каждого “игрока”, поэтому руководители особенно трепетно относятся к подбору сотрудников. Здесь недостаточно провести конкурс резюме, лучше увидеть потенциального коллегу в деле. Для этого гиганты проводят кейс-чемпионаты — McKinsey Business Diving, L’Oreal Talent Russia, олимпиады — “Я-профессионал”, хакатоны или поддерживают факультеты университетов. Такие мероприятия не под силу малому и среднему бизнесу.

Препятствием может стать специфика каждого формата. Кейс интересен как нестандартная задача, которая проверяет стратегическое и креативное мышление участника, но в ходе его решения не оценивается знание инфраструктуры, реалистичность предложений, ограничения — всё делается в теории, гипотетически. Олимпиада и вовсе заточена под проверку академических знаний профессии.

Как небольшой компании найти талантливых стажёров, которые станут членами команды в будущем? Не бойтесь организовать собственное мероприятие: вам понадобится немного финансов и время.

Есть варианты отстроится от конкурентов и провести эффективный отбор:

  • Работайте со своей нишей. В массовых соревнованиях не так много параметров для входа — участник маркетингового конкурса может оказаться физиком или программистом. Лучше сконцентрироваться на конкретной профессии.

  • Выберите партнёров. Организовать соревнование на базе университета удобно: многие факультеты открыты для внешних партнёров и сами заинтересованы в том, чтобы студенты получали больше возможностей для практики. Иногда достаточно договориться даже с одной кафедрой или направлением подготовки.
  • Сотрудничайте. Пригласите присоединиться к мероприятию партнёров: у студентов будет больше мотивации участвовать, а у вас появится возможность ещё раз пообщаться с коллегами.

Как реализовать

Деловая игра “PRактика” — проект Graph и RBS специально для студентов направлений рекламы, связей с общественностью, медиакоммуникаций и журналистики московских ВУЗов.

В этом году соревнование прошло в онлайне: в течение месяца команды придумали продукт, бренд и стратегию продвижения. На каждом этапе участники консультировались с экспертами, таким образом, между игроками и представителями бизнеса уже в процессе появились дружественные отношения, шла почти общая работа.

Резюмируем:

  • Студенты не были привязаны к конкретной сфере. Наоборот, игроки погружались в тот продукт, который им интересен.

  • С каждым этапом для проектов создавалось всё больше практических решений, которые применимы в бизнесе.
  • Эксперты лично взаимодействовали с игроками.

Результат оправдывает потраченные время и ресурсы

Да, такой подход к HR работает. Да, это приносит деньги в компанию, потому что наша команда становится сильнее.

Во время “PRактики” участники растут, работая над своими ошибками, реагируют на критику, учатся. За изменениями можно наблюдать в динамике. Таким образом, на стажировке оказывается не совсем чужой человек: о каких-то его возможностях нам уже известно.

Свежий взгляд на положение дел на рынке, новые креативные идеи — всё это материализуется в реальных проектах, к которым мы подключаем стажёра. В таких ситуациях с нас — экспертиза, профессионализм и знание рынка, с джуниора — “незамыленность” глаза и не шаблонные решения. Так творческий и интеллектуальный багаж компании становится больше и убедительней. Некоторые участники даже стали частью штата.

Внимание к набору новых сотрудников, работа со студентами и в дальнейшем стажёрами особенно важны в индустриях, где не всё решают технологии, где главный ресурс по-прежнему — люди. Попробуйте изменить отношение: дайте шанс новому человеку разобраться в том, что вы знаете до мелочей.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Весь кофе подорожает, капучино за 250 рублей будет нормой: почему рынок штормит не первый месяц и чего ждать в 2022 году Статьи редакции

Основные причины — проблемы у ключевых стран-экспортёров и подорожание морских перевозок.

«А с платформы говорят…» Раскрываем подробности разработки омниканальной платформы Газпромбанка

9 декабря в 19:00 в продолжение серии митапов GPB.Talks спикеры из Газпромбанка и КРОК Облачные Сервисы обсудят в онлайн-формате тренды финтех-индустрии и эффективные подходы к бизнесу.

Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

Как производственной компании обучить всех онлайн, увеличить прибыль и повысить лояльность. Часть 2

В первой части мы рассказали, какие задачи в промышленных компаниях решает онлайн-обучение и как к нему подготовиться.

С «Авито доставкой» осталась без фотоаппарата и без денег

В сентябре 2021 продала свой профессиональный фотоаппарат через авито с услугой доставки. Отправляла в полностью рабочем состоянии, упаковала в коробку достаточно хорошо. При получении покупатель проверил его, включил и обнаружил ошибку на экране о том, что товар поврежден и отправил мне его обратно.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Закон о защите авторских прав: особенности применения в интернете

Расскажем, что относится к объектам авторского права и как защититься от злоумышленников в интернете.

Как считать рентабельность проектов в агентстве — вплоть до каждой задачи

Мы сделали автоматический отчет, который показывает, насколько эффективно сотрудники тратят рабочее время и что именно влияет на маржинальность проектов и прибыль бизнеса.

Как выглядит отчет — можете перейти по ссылке и изучить все его возможности
«Яндекс любит предпринимателей — они понимают стоимость ресурсов». Как построить стартап внутри корпорации

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

Почему я не люблю свою работу?

Согласно исследованию Аналитического центра НАФИ, 56% россиян недовольны своей работой. При этом подавляющее большинство не готовы ничего предпринимать, чтобы найти более подходящее место работы. Почему так? И почему вообще люди не любят свою работу? Рассуждаем с психологом «Ясно», Надеждой Кузьминой.

Как слабоумие и отвага, доширак и донорство крови помогли нам сделать платформу для ИИ-роботов и поднять раунд 50 млн

Tomoru.ru — платформа для создания умных голосовых роботов для бизнеса. Мы начинали как AR/VR-студия, а теперь создаем цифровых помощников для СберМаркета, Skillbox и других клиентов. Бизнес может собрать себе робота сам или заказать готового у сертифицированных партнеров Tomoru.

null