Как бизнесу не потерять $65.000 из-за неудачного найма, и зачем мы разработали конструктор вакансий Job Post Builder

Для кого будет полезно почитать этот текст: для учредителей компаний, руководителей и всех, кто занимается наймом.

О чем речь, в двух словах

19 октября мы вышли на Product Hunt с проектом Job Post Builder. В этом конструкторе вакансий содержится все, что нужно написать для привлечения целевых кандидатов. Мы проанализировали свой опыт работы со 150 компаниями и разобрали тексты более 1000 вакансий, чтобы сбалансировать обязательные поля и формулировки в готовом шаблоне.

Почему это важно

Многие компании не могут четко сформулировать ключевые требования по вакансии и часто копируют готовые объявления, которые нашли в интернете. При этом даже не всегда адаптируют их к своим условиям. «На месте разберемся» — вот их основной посыл.

Но как организуете процесс поиска и найма сотрудников, такие и получите результаты. Если наняли «не того» сотрудника или не можете нанять того, кто поможет бизнесу развиваться, — это проблема.

Взаимное недопонимание с кандидатами или поток соискателей, не соответствующих запросу компании, ощутимо усложняют отбор подходящих сотрудников.

К чему это приводит? Компания решает не затягивать процесс найма и нанимает тех, кто попался под руку. А потом жалеет об этом. Цена такой ошибки крайне высока.

Сколько теряет бизнес из-за ошибки в найме

Зарубежные исследования категоричны: ошибка в найме — это критически опасно для здоровья компании. Министерство труда США предупреждает: убытки от «плохого» найма могут составить до 30% от годовой зарплаты сотрудника. По данным кадрового портала Undercover Recruiter, из-за ошибок в найме компании теряют 10% от потенциальных продаж. 27% британских компаний считают, что размер убытков от неправильного найма превышает £50 000 (эквивалент $65 000). CareerBuilder оценивает средний убыток от одного неудачного найма в $15 000.

Другие негативные эффекты от ошибок в рекрутинге также могут быть разрушительными:

  • Приводят к падению продуктивности на 36%.
  • Найм и обучение нового сотрудника на замену — это потери 40% рабочего времени.
  • Общая атмосфера в команде может ухудшиться на 32%.
  • 67% работающих людей признали, что принимали предложение о работе, но впоследствии жалели об этом. Половина из них уходила с таких мест в течение полугода.
  • Страдают отношения компании с клиентами.

Что мы сделали, чтобы Job Post Builder не оказался бесполезной игрушкой

  • Отобрали более 1000 объявлений о работе на 20 ведущих мировых и украинских площадках (от DOU до Glassdoor и LinkedIn Jobs).
  • Разобрали, что и как должно быть сформулировано, чтобы дать полное понимание о вакансии и компании и снять большинство ненужных вопросов.
  • Выделили наиболее частые логические и контентные ошибки в текстах вакансий, шаблонные фразы, от которых стоит отказаться в тексте кадрового объявления.
  • Составили «обезжиренный» и сбалансированный шаблон с примерами точных и цепляющих фраз. Это поможет отсеивать «не тех» и привлекать только целевых кандидатов.
  • Сделали шаблон англоязычным, чтобы компании Украины и СНГ могли на равных конкурировать на международном рынке талантов. Причем формулировки не переводились на английский, их изначально писал English Native Speaker.

Главное преимущество шаблона — когда будете заполнять поля по встроенной шпаргалке, не пропустите ни одного важного параметра.

Как мы запустили проект на Product Hunt

19 октября мы вышли с разработкой Job Post Builder (JPB) на Product Hunt — ведущую мировую платформу, где можно представить свой продукт миллионам пользователей.

В первый день продукт стабильно находился в ТОП 10 продуктов дня, даже на несколько часов получил значок #2 Product of the day.

Механика выхода на PH не так сложна. Главное — знать, что продукт решает конкретную проблему, и найти «хантера». На VC об этом уже много написано, вот целый тег выделен под PH. Также о процессе рассказывал на AIN создатель проекта Lemon IO Александр Володарский. Чтобы не повторять — вот ссылка.

Как использовать JPB для себя

Шаблон полностью бесплатный. На последнем этапе не выскочит коварный попап с предложением «Купи!».

На ресуре Job Post Builder сначала выбираете из списка профиль сотрудника, который вам нужен. В шаблоне по умолчанию уже внесены данные со взвешенными формулировками. Все поля можно редактировать для вашей компании и конкретной вакансии. Далее можно сохранить файл для самостоятельного использования или сразу разместить на Job Board.

В итоге весь процесс займет 15 минут. При этому вы экономите целые дни и даже недели на отсев нерелевантных кандидатов, которых сразу отсекает четкая формулировка.

Вместо заключения

Просьба ко всему комьюнити VC: если у вас есть идеи и советы по улучшению сервиса, наш стартап всеми руками — «За!» Пишите их в комментариях, мы будем признательны за дельные советы.

0
5 комментариев
Alexey Laptev

Разрушительные эффекты возникают не от плохого текста вакансии, а от плохого собеседования, где не распознали проблемы у сотрудника.

Ответить
Развернуть ветку
Make it in Ukraine
Автор

Да, много проблем - от некачественных собеседований. Но очень часто компания сама не знает точно, кто ей нужен. Не может сформулировать. И в итоге, в вакансии пишут что попало. В воронку попадает огромное количество нецелевых кандидатов (в лучшем случае). Тогда можно хоть 1000 собеседований в день проводить, толку не будет. А потом придет время,  руководитель вызовет на ковер: "Где кандидат?" Начинается панический бег и затыкание дыр. К сожалению,  эта проблема не только СНГ. Даже в зарубежных книгах и публикациях авторы часто включают КЭПа и напоминают: "Господа, вы точно определили, кто вам нужен? Вы четко сформулировали текст вакансии, чтобы не разгребать потом потоки джунов и тех, кто думал, что ему эта должность подойдет?"
А так - да, готовим и материал и на тему собеседований. Это отдельна больная тема. Причем в самых причудливых проявлениях.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Alekseeva

Проблема в том, что даже самое адекватно сформулированное объявление не спасает от нерелевантных заявок. Нужно очень много и упорно обучать самих кандидатов на тему, как откликаться.

Ответить
Развернуть ветку
Make it in Ukraine
Автор

Согласен. Проблема есть у каждой стороны: и у компании-нанимателя на уровне руководства и учредителей, и непосредственно у рекрутеров, и кандидатам еще учиться и учиться. Кстати, по последнему пункту, мы сделали еще конструктор резюме с шаблоном и рекомендациями + инфографику по правильному Cover Letter. Но пока всем трем сторонам рекрутингового процесса еще учиться и учиться.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Мария Сердечная

Сейчас достаточно трудно получить хорошую должность, да еще чтобы оценили как профессионала своего дела. Вот люди бизнес и открывают. Мои знакомые в этом году решили открыть семейное ИП. Вначале думали, что ничего не выйдет, но месяца через три дела пошли в гору. Они оформили официально свою фирму и решили обратиться за поддержкой в банк. Ну, им сказали, что надо открыть спец.счет, чтобы их деньги копились. А еще предложили оформить банковскую гарантию. Они все сделали, теперь вот ведут бизнес - держат салон красоты. Всегда надо иметь подушку безопасности, чтобы не прогореть, как часто бывает с частниками. Если решили заняться предпринимательством, лучше обратиться в банк. А какой выбрать, решать уже вам. Более подробнее об открытии спецсчета в банке можно прочитать тут http://specscheta.ru

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда