Alibaba Group отказалась от названий должностей, чтобы привлечь молодых специалистов и улучшить качество работы Статьи редакции

В корпоративных мессенджерах или сайтах компаний вместо должности укажут название функции.

Alibaba Group отменила названия должностей, чтобы улучшить общение между сотрудниками и привлечь молодых специалистов. К проекту присоединились структуры компании по всему миру, рассказал РБК представитель «дочки» Alibaba Group в России Cainiao Network.

Теперь в корпоративных мессенджерах, сайтах компаний или почте будут видны только названия функций, например, «функция маркетинга» или «функция корпоративных коммуникаций», сообщила изданию лидер HR-функции Cainiao Networ Евгения Волкова.

В компании провели исследование и выяснили, что указание должностей негативно влияет на дискуссию и снижает инициативность. Например, когда сотрудник видит руководителя в чате, то в большинстве случаев он предпочтет сгладить формулировки, чем высказаться напрямую.

Исследование показало, что такая система очень важна для поколения Z. По словам Волковой, так выпускники вузов могут сразу на равных общаться с топ-менеджментом без привязки к их должности. Это изменение улучшило качество работы — в некоторых проектах скорость реализации выросла наполовину, добавила она.

0
93 комментария
Написать комментарий...
Alexey Ivanov

Крутейшая идея: "выпускники вузов могут сразу на равных общаться с топ-менеджментом без привязки к их должности". А они точно равны топам? Джун после институт должен НА РАВНЫХ общаться с СТО?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

CTO - ровно такой же нанятый работник, как и джун, только в его обязанности входит не код педалить, а более высокоуровневые задачи решать.

Есть два важных различия: время CTO дороже, право решающего голоса в рамках техдепартамента у него. Ни то, ни другое не противоречит понятию "общаться на равных".

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

А что значит «общаться на равных» по вашему?

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда