{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Так много интересных теорий. Еще бы они работали

Затрону тему образования и карьеры: как ни странно, эти две области связаны между собой и вот почему.

Карьера и компетентность

Ранее уже поднимал тему компетентности, как главного качества сотрудников в своей и любой другой компании.

Статья «Как я нашел главное качество любого сотрудника»

Модный и используемый термин KPI запросто будет отражать именно компетентность в работе сотрудника, то, насколько он вовлечен в свою область и то, насколько он способен ее контролировать.

Медиа: Unsplash.com

Желание обладать той или иной компетентностью индивидуально, а доступные источники и ресурсы будут совершенно разными для каждого из нас. Начиная с уровня школы, в которой мы обучались, будучи детьми, заканчивая уровнем ВУЗа, который дал незабываемые года зубрёжек, бесконечных лабораторных и курсовых работ. На выходе есть результат, определенный уровень вовлеченности в профессию и, самое главное, – компетентность.

Все чаще слышу шутки о высшем образовании. Когда это стало предметом для шуток и демотиваторов? Ровно тогда, когда образование перестало массово применяться. Заметьте, ценность образования упала не из-за его качества. Ценность образования упала из-за неприменимости его в дальнейшем.

Карьера – это игра, в которой нужно подниматься вверх к самым злачным постам компании по безжизненным телам бесхитростных, запуганных или просто «недалёких» коллег, которые отняли у вас всю рутинную работу.

Если вдруг вы являетесь среднестатистическим офисным работником, то эта статья скорее заставит вас немного погрустить, нежели обратит к действию. Ведь от своего несогласия о обиды вы просто не прочтете ее до конца.

В таком ключе, вы играете, вы поднимаетесь выше, а значит, ваш кругозор просто обязан расширяться, взгляды меняться, а вещи, такие как, например, опыт, просто взлетать в цене. Ведь теперь вы явно растете и расширяетесь.

Все это нормальный карьерный путь, и образование может не сыграть ни единой сцены во всем этом представлении.

Это теория. Одна из самых распространенных. И она не вяжется с компетентностью, ведь хитрость, харизма, умение общаться – превосходные качества, но они не про «вовлеченность в дело». Шутят про работу в Макдоналдс те, кто не вышел харизмой, да и вовлечённостью не может похвастатьс… .

Немного о теориях

Одну я чуть выше описал как популярную. А что насчет той теории, которая закладывается нам с детства:

Высшее образование поможет устроить вашу жизнь, обрести стабильность и освоить профессию мечты.

Как вам? Это всего лишь теория. И на самом деле, не стоит ее обесценивать и сразу же кричать о том, что «всего можно добиться и без ВУЗа, без денег родителей и без кредитов!». Бесспорно.

Но образование в крупных городах России зачастую очень ёмкая область с точки зрения денег, труда правительства, ученых и самих одаренных студентов, которые вкладывают в науку самих себя. Отчего же тогда шутк? *

Кстати, зарплаты преподавателей тоже на это влияют, но об этом в других статьях.

Эту теорию нельзя назвать на 100% верной. И все потому, что на выходе из Высшего Учебного 100% людей имеют возможность работать по их специальности (заявлено, что они прошли программу учреждения, и являются как минимум чуть умнее дворника или водителя ассенизатора), а действительно это делают единицы. Это можно назвать конверсией современного общества, которая будет составлять 5 — 10 процентов от всей массы. Отсюда шутки и не самый лестный PR. Сразу скажу, что зарубежное образование я не беру в рассмотрение. Все понятно и прозрачно даже в нашей стране.

Люди не применяют знания. Они даже отказываются ими обладать.

Очень просто растратить то, чем ты изначально и не собирался обладать. Согласны? Теория о дипломе, подпирающем стол, правдивее…

Технология обучения

Почему бы не применять теорию, которая работает? Допустим, есть набор методов и решений, при котором человек будет применять то, что он изучил. Он как минимум будет осознавать, зачем и что именно он изучил. Как тогда поменяется картина с «конверсией в общество»?

Что вдруг произойдет, если студенты будут добиваться успехов на производстве, в офисах, в крупном бизнесе за счет того, что от них требовал их преподаватель? Скорее всего, система образования оправдает себя полностью. Это явно повлечет за собой что-то хорошее, что позволит убрать свободные рабочие места в стране практически к самому минимальному значению. Больше труда, больше производства и продукта – больше денег, которым государство может распоряжаться. Осталось только найти такую технологию…

Человек сталкивается с непониманием. Это может быть одно лишь слово или термин.

Например, когда мне довелось возглавить PR-службу одной небольшой компании по продаже косметики, я впервые в жизни почувствовал свою скованность в отношении самого продукта – я его не понимал.

Далее человек моментально реагирует на него: он не может просто оставить это как есть, ведь даже самое простое непонимание приведет к сонливости, незаинтересованность, чувству неимоверной загруженности и прочее. Вы спите от скучных книг лишь тогда, когда не понимаете их, и поэтому они скучны. И это пример не про учебник по Физиологии, который может довести человека до скуки с летальным исходом! Это может быть Александр Дюма или Теодор Драйзер, герои своего времени.

Если ничего не сделать с непониманием, человек просто отдалится от области. Он выкинет книгу, пошлет к черту непонятных сотрудников и коллег. Он будет тихо ненавидеть свой ВУЗ или школу. Кто-то проходил это? Как минимум, так было со мной.

Работа над способностью обучаться – непростое дело. На пути к компетентности вы можете пройти вначале этот шаг. Наравне с многими способами и курсами быстрого освоения данных (включая технику скорочтения), вы можете использовать то, что явно будет работать для вас, что поможет избежать отстранения от вашего карьерного роста.

В книге «Технология Обучения» известный ученый и писатель Л.Рон Хаббард описал точные шаги к тому, как освоить любой предмет и любую область. Как сделать так, чтобы получать максимум пользы от образования и любых обучающих программ. Эта технология применяется во многих учебных заведениях, во многих компаниях, которые имеют внутреннюю академию. Даже стажировка и практика на предприятии может проходить гораздо быстрее и эффективнее для кандидатов таких компаний, которые взяли на вооружение Технологию Обучения.

Я наблюдал, как люди избавляются от непонимания, проясняя все то, что всегда поверхностно пробегали и не вникали в суть. И даже коэффициент интеллекта явно идет в рост от правильного и последовательного прояснения слов.

Не упёртость и упрямая зубрёжка дадут чувство владения предметом. А соблюдение Технологии, позволяющей вникнуть в материал, не пропускать слов и терминов, не пропускать ни одной схемы или графика, которые «зачем-то нарисованы тут».

Заключение

Я так и не остался в той компании, на посту руководителя PR-службы. Я не вник в область бизнеса, в суть и пользу продукта. Я отстранился, хотя мог с легкостью дать ожидаемый результат.

Все, что ведет человека к успеху – это обучение. Учится ли он на своем или на чужом опыте, не важно. Он, в первую очередь, учится. И такая важная деталь как обучение толе должна быть подкреплена правильными теориями и данными, которые без каких-либо предрассудков дадут вам карт-бланш.

Если статья была вам полезна, вы можете поделиться своими мыслями в комментариях. Я буду рад прочесть их. И также ответить на все интересующие вопросы.

Если вы не можете ничему научиться, тогда, конечно, вы будете не в состоянии действовать, независимо от вашего отношения к человечеству или желания что-то сделать для людей, независимо от любых ваших устремлений, какими бы они ни были. Медиа: Unsplash.com

*Здесь я имею в виду все, что более-менее походит на: «Я получу диплом и буду подпирать им стол, чтобы он не шатался, когда я буду за ним сидеть».

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Эльвира Ашнина

Да,  я соглашусь у меня тоже были не понимание в учебе и на работе . Так же не понимала значения слов.
Технология обучение -это самая действенная технология)))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Салтанюк
Автор

Согласен) Если с этим не делать ничего, думаю, так и останется отвращение к учебе. Вот у меня было такое, особенно весь 11й класс, когда я почти не появлялся в школе. 

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Шаламова

Да, актуальную тему поднял! Я придерживаюсь такой точки зрения-если сам о себе не позаботишься, все пропало.Надо вкладывать в себя, в своё совершенствование и образование!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Салтанюк
Автор

Я рад, что люди разделяют эту точку зрения :) 

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Альберт

Ну да, в школе пытаешься все зазубрить, а потом результат от применения этого почти нулевой)))))) 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Салтанюк
Автор

Я вообще не помню, что учил, например, на уроках французского языка. Подход такой был у меня :/

Ответить
Развернуть ветку
Cam Kud

Неожиданно на vc.ru

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда