Как разработчикам «живется» в Тинькофф

Тинькофф занял 3-е место в новом рейтинге лучших работодателей России журнала Forbes Russia, поднявшись за год с 25 места. В группе 25641 сотрудник (с учетом Домашнего колл-центра Тинькофф), выручка за прошлый год составила 164,96 млрд рублей. Средний возраст сотрудников — 28 лет, выяснил Forbes.

Юлия Царева, руководитель фронтенд-разработки в Тинькофф Бизнес, в интервью Хабр Карьере рассказала о жизни разработчиков в Тинькофф. Как происходит найм, онбординг новичков и развитие сотрудников, как устроена работа в командах и сам процесс разработки. Юлия поделилась инсайтами о корпоративной жизни, условиях работы и способами борьбы с выгоранием. Честно, без купюр и банальных фраз в стиле “у нас бесплатные печеньки и кофе”. Публикуем самое интересное из ответов с “Хабра”.

Ответы актуальны на октябрь 2020 года, Тинькофф активно развивается и меняется, поэтому некоторые детали описания могут немного расходиться с опытом новичков.

Об условиях работы

Какой в вашей компании сложился рабочий график и какое отношение к переработкам?

Стандартный рабочий день с 10:00 до 19:00. Так работает большинство коллег. Начало рабочего дня можно сдвинуть — начинать и заканчивать пораньше или попозже. Например, кто-то выбрал работать с 9:00 или, наоборот, с 11:00.

Перерабатывать никто не требует. Ну разве что случится что-то экстраординарное — например, новая фича должна заехать в срок в связи с изменениями законодательства. Некоторые сотрудники по своей инициативе вечером или в выходной берутся сделать что-то сверх рабочих задач. Стараемся следить, конечно, чтобы ребята не выгорали, отдыхать тоже важно.

Какие бытовые условия ждут нового сотрудника на рабочем месте?

Два больших монитора, компьютер на выбор PC или Mac. Раньше это были стационарные PC и Mac Mini, сейчас в основном ноутбуки — после самоизоляции стали больше ценить мобильность, возможность работать на том же устройстве из дома. Стол, стул, тумбочка — стандартные :)

У нас есть офисы в разных городах, условия в них могут различаться. Дальше я расскажу об офисе в Москве на Водном, где работаю сама.

По периметру панорамные окна — это что касается естественного освещения. Конечно, окон на всех не хватает, есть и искусственное освещение. В офисе есть бесплатный спортзал (тренажеры и групповые занятия), есть тренировки по футболу и некоторым другим видам спорта, Тинькофф Кафе, где можно пообедать бесплатно (и вкусно!), но во время пандемии оно закрыто.

Иногда в офис приходит какой-нибудь важный для многих специалист и можно попасть к нему в рабочее время. Например, были такие сессии с налоговым консультантом, врачом-офтальмологом и кардиологом.

Есть ли возможность удаленной работы?

С марта мы все на удалёнке. Можно выйти и в офис, если есть необходимость. Как будет дальше — пока сложно сказать, вероятно частично будет удалёнка, частично — работа в офисе.

До какой должности может дорасти разработчик и какой уровень жизни он сможет себе позволить на этом месте?

Это сложный вопрос: у нас нет какого-то официального предела, дальше которого нельзя расти. Разработчик может прокачивать хард скилы, чтобы стать старшим разработчиком, ведущим разработчиком, техлидом команды, архитектором — это техническая ветка. Кто-то предпочитает управленческую ветку — можно стать тимлидом, юнит-лидом, функциональным руководителем (например, руководителем бэкендеров в такой-то бизнес-линии, ведь у нас матричная структура), CTO бизнес-линии. Кто-то переходит в бизнес: становится продактом или бизнес-лидером направления.

Это я описала по большей части в разрезе должностей. А есть дополнительные роли, которые можно на себя примерять и таким образом брать больше ответственности, расти, быть более заметным. Это менторы. Можно менторить новичка в своей команде, в другой команде и даже в другой бизнес-линии (такое тоже бывает). Можно менторить студентов на финтехе — это наша школа для студентов, где учим их современным технологиям и подходам в программировании и тестировании. Также есть интервьюеры на собеседованиях, деливери-менеджеры. Можно быть оунером какой-то общей библиотеки и продвигать ее в массы, составлять роадмап, помогать коллегам-пользователям.

Какой социальный пакет получают сотрудники?

Мы предоставляем ДМС со стоматологией, скидки на ДМС для родственников, страховка от несчастных случаев, корпоративные скидки на обучение иностранным языкам.

Есть свой спортзал с сауной. В «допандемийное» время была бесплатная столовая для сотрудников, надеемся, что скоро сможем и её посещать. Коллегам компания оплачивает 50% парковки. И ещё множество спецпредложений и скидок, но это уже не совсем соцпакет.

Какие бонусы, премии и компенсации предусмотрены в компании?

Есть годовая премия. Это не просто тринадцатая зарплата, как в некоторых других местах, а действительно зависит от достижений и может быть очень-очень приятной.

Есть и бонусы за разные дополнительные активности — рекомендации друзей, участие в конференциях, написание статей, Open Source и многое другое. Это приятно — ты вроде бы делаешь что-то, что интересно и тебе, и компании — развиваешь личный бренд, например. А потом получаешь новый айфон или что-то еще.

Какие есть перспективы для образования и личного развития у сотрудников?

Есть доступ к обучающим материалам — корпоративные аккаунты на egghead, Angular University и т. п. Есть библиотека — книги бумажные и электронные, пользуемся через бота-библиотекаря в слаке, там же можно заказать новую книгу, ее купят и добавят.

В докоронавирусную эпоху в офисе проходили мастер-классы. Так, в прошлом году мы собирались на оффлайн-курс по продвинутому Angular от внешнего тренера, были подобные курсы по алгоритмам, производительности веб-приложений.

Также у нас есть свой тренинг-центр, который готовит различные учебные программы: курсы для тимлидов и других управленцев, тренинги по публичным выступлениям и переговорам, разбор управленческих кейсов (например, как давать обратную связь, как проводить один на один и т. п.). Иногда после работы проводятся и тренинги на отвлеченные темы — про work-life balance, экологию, здоровое питание и т. п.

Ну и, конечно, посещение профильных конференций, куда же без этого. Иногда даже зарубежные. Мне, например, удалось побывать на AngularConnect в Лондоне.

Что касается процессов, то мы практикуем постановку ИПР — индивидуальных планов развития. Обычно тимлид или куратор сотрудника помогает ему составить такой план. Цели выбираем «на вырост» и при этом применимые в работе, ну и по SMART.

О найме в компанию

Во сколько этапов проходит найм и что на них ожидает соискателя?

Чаще всего три этапа: телефонный мини-опросник и две встречи. Первая встреча — техническая, вторая — с командами. На технической встрече кандидат встречается с двумя интервьюерами. Они могут быть из разных команд и даже бизнес-линий, не обязательно именно с ними предстоит работать в будущем. Здесь идея в том, что мы нанимаем человека в первую очередь в компанию, а не на конкретный проект (в конце концов, проекты можно и менять, расти, стартовать новые).

На вторую встречу зовем уже представителей конкретных команд, куда кандидат подходит по уровню, навыкам, локации. Могут прийти несколько команд, может одна. Ребята рассказывают о себе — что делают, какие планы, какие задачи будет делать новичок, какие особенности стека и технологий. Также могут задавать вопросы, но обычно это более высокоуровневые темы, чем на первом этапе (про хорошую архитектуру, работу в команде и т. п.). И, конечно же, кандидат может задать все интересующие его вопросы непосредственно у ребят, с которыми будет работать, выяснить насколько ему это подходит.

Даете ли вы тестовое задание кандидатам? Как оно устроено?

Тестовые на собеседованиях раньше давали, сейчас редко используем. Предпочитаем общаться лично и смотреть, как кандидат решает задачи, рассуждает.

Какая фраза от кандидата на собеседовании точно заставит вас выкинуть его резюме?

Так чтобы сразу выкинуть — не знаю… Может быть токсичность. Если уже на собеседовании человек грубит или ведет себя не адекватно, то нам точно не по пути. Высокомерное, презрительное отношение к бывшим коллегам тоже не одобряю. Ну такое — все дураки, один я молодец.

Как происходит онбординг нового сотрудника?

На уровне компании есть бот, который в течение первой недели или двух присылает полезные материалы о компании, о наших процессах. Так новичок получает полезную информацию небольшими блоками, которые может быстро освоить.

На уровне бизнес-линий есть свои дополнительные материалы. Например, у нас в Тинькофф Бизнес есть чеклист, в котором описаны основные действия для тимлида / ментора и для самого нового сотрудника. Тимлид должен добавить новичка в определенные чаты, что-то рассказать, с кем-то познакомить. Для новичка описано, какие доступы проверить, какое ПО поставить, есть «гид» по полезным каналам в слаке и т. п. Когда все действия из чеклиста выполнены, новый коллега готов к работе.

Также тимлид или куратор в один из первых дней проводит небольшую встречку-презентацию для новичка, где рассказывает о разных возможностях и «плюшках» — о библиотеке, обучающих материалах и возможностях для обучения, как стать спикером или автором статей или ментором и т. д. Презентацию со всеми полезными ссылками потом тоже выдаем. Все это делается для того, чтобы уже с первых дней коллега вливался в наше Angular-комьюнити внутри компании и мог пользоваться всеми возможностями.

О команде

Каковы размеры и структуры команд?

У нас кросс-функциональные команды — в каждую входят разработчики разных специальностей и тестировщики, а также технологи (считайте, что это как продакт, но немного более технический) — в общем все, кто нужен для разработки продукта на всех платформах. Раньше у бэка, фронта и других специальностей могли быть разные тимлиды. Сейчас мы пришли к тому, что тимлид один на всех — это единая точка входа для бизнеса, единый ответственный за все технические части продукта. Тимлидом может быть и разработчик, и тестировщик. Неважно кто, главное — один.

Также в команде опционально могут быть техлиды по функциям. Например, техлид фронтенда — более опытный фронтендер, который отвечает за техническую составляющую веб-приложений этой команды. Он помогает тимлиду планировать внедрение технических фич, уменьшать технический долг, менторить фронтендеров и т. д.

Команды разные по размеру, в среднем 4-6 человек (до 10). Слишком большие команды стараемся не делать.

Кто чаще возглавляет команды — продуктовый специалист или технический?

Команду возглавляет тимлид — это технический специалист, разработчик или тестировщик. Тимлид отвечает за техническую составляющую проекта и за людей (мотивацию, развитие). Продуктовые специалисты отвечают за бизнес-составляющую продукта. Конечно, при оценке людей их мнение тоже важно и учитывается. Вообще, мы практикуем опросы 360. Но именно руководит командой всё же тимлид.

Как часто люди меняют команды?

У нас нет жестких установок на этот счёт, мы не говорим «не чаще, чем в N месяцев» или «нельзя работать в команде дольше, чем N лет». Человек может сам инициировать смену команды — например, если устал, засиделся, хочет попробовать что-то новое, новую роль, новую область. Это решается с непосредственным руководителем. Мы всегда в таких случаях идем навстречу.

Также смена команды может произойти, если надо запустить новый проект — тогда сильным перспективным ребятам предлагаем перейти в новую команду. Или если проект закончился, но такое у нас происходит крайне редко, так как мы занимаемся разработкой долгоживущих продуктов.

Что важнее, софт-скиллы или хард-скиллы?

Нужен баланс, сомневаюсь, что кто-то может ответить по-другому :) Я видела технически прокачанных ребят, которые не могли сработаться с коллегами и заказчиками. Иногда таким людям можно найти применение — особые сложные задачи + лид или коллега, который берет на себя остальное общение. Ну и давать фидбек, конечно, чтобы человек понимал, чего от него ждут.

Но и на одних софт-скиллах тоже не выедешь. Это хорошее приложение к технической экспертизе, которое открывает новые двери. Например, тимлидскую. Ну и выбирая ребят без опыта, конечно, отдам предпочтение проактивным и с горящими глазами.

Как много собраний у вас проводится? Есть ли особые подходы к ним?

Здесь очень многое зависит от команды. Но если наметить широкими мазками, то как-то так:

  • Есть командные встречи — дейли, ретро, «3 амиго», демо, ну и обсуждения каких-то актуальных проблем. Встречи один на один между лидами и сотрудниками. Встречи по ОКР, если команда использует эту методологию постановки целей.
  • Есть встречи для синков и обучения — например, на фронтенде раз в две недели бывают так называемые «Статусы фронтенда SME», там ребята рассказывают о крупных фичах, которые сделали, чаще технических, которые можно утащить в другие команды, об улучшениях (ускорили билды, уменьшили размер бандла и т. п.).

Также бывают более узкоспециализированные обучающие встречи — про CI для фронтов, о производительности веба, о настройке метрик и алертов. Конечно, ребята ходят туда по желанию. Все значимые встречи записываются, можно посмотреть видео позже.

Отдельно я бы выделила митапы и воркшопы. Например, мы проводим митап SME Tech, это внутренний технический митап для всего IT Тинькофф Бизнес. Они кросс-функциональные — там и бэкендеры, и фронты, и мобилка, и тестирование. Зовем коллег из других бизнес-линий, чтобы лучше узнать о банковских системах, ну и делимся своими наработками. Также сейчас готовим внутренний воркшоп по ML — на одном из митапов был доклад о применении ML на фронте. Выяснилось, что тема интересна, решили сделать более практический разбор.

Как вы боретесь с выгоранием сотрудников?

Из стандартного — встречи один на один с руководителем, где можно обсудить проблемы, узнать настрой сотрудника и что-то предпринять. Стараемся сбалансировать задачи менее интересные и интересные, развивающие, учитывать склонности коллег.

Наш тренинг-центр проводит лекции / воркшопы о выгорании и work-life balance, туда может записаться любой желающий. Есть даже лайф-коучи! Опять же, тренинг-центр проводит обучение лидов и прочих руководителей, где выгоранию сотрудников уделяется особое внимание: как заметить, как предотвратить.

Из забавного — есть специальный T-Mood-бот, который периодически спрашивает про настроение, шлет забавные картинки. По этим данным руководители или эйчары могут что-то предпринять. Не знаю, как реагируют коллеги, я сначала отнеслась к идее бота скептически, но сейчас привыкла и это даже интересно.

О технологиях

Какие языки, фреймворки и библиотеки используются на проекте?

Мы пишем на TypeScript (с 2015 года, я бы сказала, что мы перешли на TypeScript еще когда это не было так популярно как сейчас, и ни разу не пожалели).

Фреймворк — Angular. Стараемся поддерживать в своих проектах последние версии, сейчас это 9 и 10. Также у нас в Тинькофф есть проекты на React, но не в Тинькофф Бизнес. Соотношение фреймворков у нас примерно 50 на 50. У такого двоевластия фреймворков есть свои плюсы, но это уже выходит за рамки данного вопроса.

В качестве стейт-менеджера используем NGRX, также ресерчим Akita.

Библиотека UI компонентов у нас своя, очень классная, кастомизируемая, с хорошей документацией. Ребята, которые ее делают, написали уже много статей на Хабр о своих подходах и наработках.

Для тестов используем Jest, Cypress.

Какая у вас принята политика код-ревью?

Во-первых, код-ревью обязательно. Сколько нужно обязательных апрувов и от кого — решает команда. Например, если в команде много неопытных джунов, то, возможно, они захотят сделать обязательным апрув хотя бы от одного более старшего коллеги или лида. Или, например, обычная практика — минимум два апрува. Для некоторых репозиториев бывает уместно настроить CODEOWNERS.

Во-вторых, мы всячески приветствуем участие в код-ревью всей команды, а не только лида. Чем больше ревьюеров, тем внимательнее посмотрят код, выскажут новые точки зрения. А еще это способ быть в курсе изменений, учиться у других.

В репозитории других команд тоже можно заходить и смотреть пулл-реквесты, оставлять комментарии. Конечно, этим не так часто занимаются, но у нас даже есть специальный канал, куда падают все пулл-реквесты фронтенда в Тинькофф Бизнес.

А еще у нас есть сайт с разными метриками по разработке, мы называем его «геймификация», потому что там есть и разные рейтинги. Так вот, там есть ТОП ревьюеров — общий + можно посмотреть, кто топ-ревьюер в команде, кто кого чаще ревьюит, выявить какие-то антипаттерны.

Каков процент легаси-кода на проекте и как часто разработчики занимаются его рефакторингом?

Как известно, легаси-код — код, написанный другими разработчиками ;) В этом смысле он есть… про процент затрудняюсь ответить. Есть проекты, которые находятся на стадии поддержки без активной разработки, а есть — где всё с нуля написано недавно.

Мне кажется, что здесь важен не процент, а то, как устроена работа с техническим долгом и вообще техническими фичами. У нас есть договоренность с бизнесом, что команда может 20% времени тратить на технические задачи. Дальше сама команда (вместе со своим техлидом) решает, что надо делать — что-то отрефакторить, поресерчить что-то новое или затащить известную техническую фичу.

Возможно, будет уместно еще про технические фичи рассказать. У нас в Тинькофф Бизнес несколько десятков приложений. Когда есть техническая фича, которую надо раскатывать на активные приложения, мы заводим эпик в Jira и заводим её на специальном дашборде с внедрением технических фич. Там каждая команда может видеть, что у них еще не сделано, и выбрать самое актуальное для них (перейти на Angular 10, внедрить бюджеты сборки и т. п.)

{ "author_name": "Тинькофф", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 193, "likes": 34, "favorites": 91, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 180339, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 24 Nov 2020 14:21:18 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
193 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
34

Лаги в Тинькофф инвестициях за последние дни это треш 🤷‍, может меня тоже возьмёте в разработчики ? Я тоже ничего не умею! 🤝

Ответить

Прогрессивный фонарь

Rafa
15

Мне кажется там это сознательно делается под видом лагов.
Таким образом брокер зарабатываем неплохие деньги (помимо комиссий).
Особенно здорово кидают шортистов.

Ответить
1

Это ни в коем случае не так.

Ответить

Прогрессивный

Тинькофф
10

У меня складывается именно такое впечатление.
Особенно, когда пользователи приложения, мамкины инвесторы, теряют свои деньги и не получают никаких компенсаций.

Ответить
3

Хитрый план, такой хитрый 

Ответить

Прогрессивный

Тинькофф
–1

Только сегодня столкнулся.
выставил стоп-заявку на продажу, пришел пуш о том, что заявка выставлена, но в итоге ничего не продалось.
Заявка должна была быть продана по рыночной цене.

Ответить
0

Опишите, пожалуйста, подробности этой ситуации в личные сообщения, указав ФИО и дату рождения. Мы проверим и дадим комментарий.

Ответить

Прогрессивный

Тинькофф
–1

Ничего не будут описывать.
Просто хочу, чтобы люди знали, что с вами не стоит иметь дело.
Лучше работать с нормальными брокерами и нормальным терминалом, а не вашей поделкой для диванных инвесторов.

Ответить
0

Ни одно обращения не оставляем без внимания и решения. Если передумаете, ждем в личке.

Ответить
4

Молодцы! Ни одного обращения не оставляете без внимания, но ответ всегда один: Приносим свои извинения, мы знаем о проблеме и уже работаем над ее исправлением. Мы передали информацию коллегам. они проинформируют вас звонком или по СМС до ... (причем ответ приходит в ДРУГОЕ приложение, на который вы в обратную ответить не можете. Приходится снова писать в ТИ и снова ждать ответа в другом приложении)

Мы все ждем вариант: Сегодня у нас возникли неполадки, а значит вы не платите комиссии по сделкам. Если эта повторится трижды, в подарок вы получите акцию стоимостью от 10К. Оставайтесь с нами!

Ответить
0

Ну блин. Это же из разряда договорных матчей все. Гарантированный способ разбогатеть, ага.

Ответить
3

Блин, если Олег так за чат агрился и по увольнял народ, а подобные косяки с приложением по круче будут, но чет особо паники нет, то скорее всего вы правы)

Ответить
0

Ну в истории с сайтом люди не работали, а зп получали. Вот Олег и злился.

А в этой истории люди, видимо, работали, просто сделали через ж***. Чего злиться-то.

Ответить
1

Возможно, всё возможно! Это же банк 🤷‍

Ответить
2

Палю инфу: в инвестиции сейчас действительно нужны крутаны как на мобилки, так и на бэк, так что давай засылай резюме

Ответить
0

Это и так понятно

Ответить
0

Что у вас случилось? Давайте поможем. Напишите нам в личку дату рождения и ФИО.

Ответить
3

Чекайте пульс, очень много скринов по ошибкам. Спасибо

Ответить
0

Обязательно изучим, спасибо!

Ответить
0

Вы изучаете пульс и баните тех, кто пишет про баги. Меня в частности. Под видом "рекламы", которой не было. Баги, про которые все пишут со времён царя гороха до сих пор как были, так и есть,в в пиковую нагрузку всплывают вообще у половины пользователей, оставляя их без штанов.

Ответить
0

Баним в пульсе только за нарушение правил сообщества. Хотим проверить вашу ситуацию. Напишите подробности в личные сообщения, указав ФИО и дату рождения.

Ответить
0

Ошибки бывают, но только потому что ребята развиваются. Банк и все его сервисы — ТОП, хватит хейтить)

Ответить
0

А кто хейтит ? У вас что хейт головного мозга  что-ли ? Новое слово узнали ? Откуда вы берётесь ? Т.е указываю на ошибки, лаги, баги то я хейтер и хейчу 🤦? Да в конце концов изучите это слово а топ сервисы пусть фиксят ошибки за день а не за неделю если они топ

Ответить
17

Сколько раз в день едят в Тинькофф? Олег говорил, что надо только раз, а у меня обычно 3-5 приемов пищи, вряд ли я вам подойду :(

Ответить
14

Ого, какая свежая шутка! 
Если это единственное, что останавливает вас, можете не беспокоиться - у нас все в порядке с приемами пищи, подойдете :)

Ответить

Плохой хот-дог

John
–2

Вы уверены, что это не перебор столько раз употреблять пищу ? Я например в рабочее время трапезничаю 1 раз, завтрак и ужин дома.

Ответить
0

робин бобин барабек?

Ответить

Плохой хот-дог

bzzztom…
4

Гастрономические пристрастия людей не мне судить, но жрать на работе 5 раз при  8 часовом рабочем дне это значит каждые 1.5 часа прерываться к тарелке.  Если учесть, что для наиболее эффективной мозговой деятельность требуется хотя-бы на пару часов полностью погружаться в задачу. Когда работать то ?

Ответить
2

извиняюсь, вы когда едите - у вас голова очень сильно "загружена" пищей и больше ничем не может заниматься? :)

Ответить

Плохой хот-дог

bzzztom…
1

Максимум развлечения :)

Ответить
2

уважаю!

Ответить
1

ню-ню, а что делать если человек в режиме питания, 6 раз в день по чуть-чуть?

ЗОЖ, похудение, набор формы в зале ...

Им теперь всю дневную норму за один присесть в себя запихать?

Ответить

Плохой хот-дог

Dennis
0

Это противоестественно человеческой природе. Мы эволюционировали в режиме постоянного голода, наедаясь внезапной добычей на дни вперед. А вы говорите про 6 раз в день, так и до коровы недалеко, она например перманентно находиться в состоянии  жевания :)

Ответить
3

> наедаясь внезапной добычей на дни вперед

и при этом стремительно старели и подыхали к 30 годам, если раньше мамонт какой не затоптал или тигр саблезубый

Кстати, тогда и одежду не носили. Вы сейчас ходите голым по улицам?

Впрочем, в чужой монастырь, как говорицца .....

Ответить
2

Владимир, это очень круто, что вы решаете за других, сколько раз в день им есть, и что противоестественно какой-то абстрактной человеческой природе.

А теперь если серьёзно, у меня в среднем в день пять приёмов пищи. Это не значит, что каждый раз я наворачиваю большую тарелку: это могут быть и перекусы вроде бутербродов и фруктов, но мой организм устроен именно таким образом. В среднем раз в три часа мой желудок начинает скручивать в узел, поэтому я ем мало, но часто.

Со своим организмом я живу уже очень много лет, не страдаю избыточным весом, не болею (тьфу*3) и занимаюсь спортом. У меня есть друзья, которые не завтракают. Меня это удивляет, потому что для меня это немыслимо, но мне в голову не придёт рассказывать им что-то про человеческую природу.

Что касается Тинькофф, я желаю ребятам всяческих удач, у меня работает там несколько бывших коллег, и я знаю, что они делают много интересных вещей. К сожалению, лично меня компания потеряла как потенциального сотрудника и клиента. Я не считаю приемлемой безграмотную истеричную неуважительную писанину Олега Тинькова, который то обкладывает хуями своих собственных сотрудников, то компанию, с которой он собрался объединяться. Я никогда не тратил даже полутора часов рабочего дня на еду без веской причины, и я не хочу, чтобы мне делали замечания, когда я решил пройтись по офису обдумать проблему с бананом в руке. Работу должны оценивать по результатам, а не от забора и до обеда. Любая адекватная компания в состоянии на горизонте в один-два дня понять, справляется ли сотрудник со своими обязанностями, а если ему лучше всего думается в туалете, то это всего лишь повод сделать туалет более комфортным местом для работы: компания за счёт этого заработает гораздо больше.

Ответить

Плохой

John
3

Здравствуйте, Джон ! Во первых спасибо за развернутый ответ. Во вторых я ни за кого ничего не решал и других людей не судил, наоборот сообщением ранее даже дистанцировался от этого. В своих сообщениях я: 1) Рассказывал про свой режим, 2) Спрашивал о действительной необходимости частого питания, 3) Подвергал сомнению эффективность частого употребления пищи в контексте рабочего времени, 4) Немного коснулся режимов питания наших предков. Спасибо за понимание.

Ответить

Прогрессивный

Dennis
0

А что если человек не хочет работать и хочет получать деньги?

Ответить
0

А вы чё, маленький и не знаете как увольнять в таких случаях?

Ответить

Прогрессивный фонарь

John
–1

3-5 приемов пищи....
3 похода в туалет.
Когда вам работать вообще?

Ответить
4

Перекур каждые пару часов, уйти пораньше на 5 минут, налить чаю, залипнуть на кактус, подождать пока загружается компьютер, почитать статью на vc

Ответить

Сплошной татарин

Алексан…
3

Всегда так делаю. А потом отдохнувший быстро решаю задачу.

Ответить
0

Забыли партию в настольный теннис и стэнд ап утром, ах да ещё собрание по прошлому дню и не забыть полить кактус.

Ответить

Сплошной татарин

Алексан…
0

Девушке позвонить, с мемасов поржать и посмотреть че нового, присмотреть покупки.

И это тоже все делаю, включая выше перечисленное. 

Ответить
3

Если успеваете в дедлайн и без косяков (ну хотябы без значимых), то горжусь таким земляком.

Ответить
11

А теперь гуглим "отзывы о работе в тинькофф" и читаем тру )))))

Ответить
15

Так в статье и есть тру отзыв о работе у нас, Юлия рассказала все как есть :)
С другими реальными отзывами тоже работаем. Стараемся всегда разобраться и дать обратную связь по какой-то спорной ситуации, если такая была.

Ответить
10

Спешите видеть!

Действующий руководитель говорит правду, про работу в компании!

Только сегодня в нашем цирке!

Ответить

Нормативный

Злой
3

Так ему реально все нравится. Зарплата высокая, соцпакет,все дела. Чем вы недовольны? Реальный отзыв!

Ответить
–1

рассказать как людей за картинки дропают забыли

Ответить
8

Мы понимаем, о чем вы. Но дело там было далеко не в картинках.

Ответить
0

а еще как Олег запрещает кушать 2 раза в день

Ответить
10

В интернете много всего пишут, мы знаем. На деле причиной было другое - недопустимое поведение для рабочего коллектива с постоянными оскорбительными обсуждениями коллег. Это помимо того, что такие обсуждения и другой "контент" занимали большую часть рабочего времени, что тоже выглядит как минимум странно.

А еще эту ситуацию мы правда пытались разрулить самым простым и мирным способом - диалогом. Всегда можно поговорить и найти компромисс, решение. Но не в этой ситуации, увы Наши просьбы и предупреждения просто игнорировали.

Так что никаких жертв, уволенных якобы за смешные картинки, поверьте.

Ответить
1

У вас личная переписка сотрудников читается?

Ответить
1

Это были переписки в публичном канале в рабочем пространстве.

Ответить
3

Я не свидетель ситуации, но что то мне подсказывает, что разрабы все таки должны были догадаться канал в Слаке сделать закрытым. Не? Оскорбления недопустими, но если там полоскали своего "эффективного менеджера" за прекраснейшие решения и управленческие навыки (сарказм), то и на вопрос можно посмотреть и с другой стороны.

Ответить
0

а в слаке типо нет админов, у которых есть доступы в закрытые каналы? 

Ответить
0

Да, можно выгрузить всю переписку на расширенных тарифах.

Ответить
6

ну вот думаю запалили как-то, что творится в канале. предупредили, тем чувакам пофиг, они продолжили херней заниматься вместо работы=>их поперли, звучит логично.
мне бы такие сотрудники нахер не нужны были

Ответить
2

Мимо меня этот случай только в виде заголовка пролетел. Почитал тут подробнее только сейчас: https://www.tinkoff.ru/invest/news/15335/

Ну судя по всему не так уж прям и балду пинали. 200 тыс. сообщений это овердофига, я думаю уже и на отметке в 50-70 можно было все это дело прикрыть. Если этические принципы так важны, почему раньше не прикрыли, а только после завершения работ по биометрии? 

Ответить

Нормативны

Шизоидн…
0

200к сообщений ни о чем вообще. Если в чатике человек 20-30,то засрут его быстро.
200к кажется большим количеством,но... но нет)

Ответить

Плохой хот-дог

Denis
0

Олегу респект, я бы тоже запрещал если бы имел такие рычаги !

Ответить
–2

публично распространена иная информация

Ответить
0

можно ссылку?

Ответить
1

Уважаемая пресс-служба банка Тинькофф!
Вы забыли рассказать про опционы!
Ваши разработчики (о которых говорится в статье) могут получить опционы?
(имеется в виду возможность купить акции Тинькофф по фиксированной цене)

Ответить
0

У нас есть программа KERP в которую входит 300 человек, программа долгосрочной мотивации персонала, она трансформирвалась из программы mltip - owners.tinkoff.ru. Сейчас активно ее продолжаем расширять. 

Ответить
0

Отличный ответ, пресс-служба Тинькофф !
Отлично работаете!
А вот на хитрый вопрос сможете ответить?
Правда ли, что сотрудники Тинькофф могут продать свои опционы и акции обратно самому банку?
(тут бабки у подъезда наговаривают, что один ваш сотрудник 
19 ноября  продал ценные бумаги Тинькоффа на $5,89 млн, на
следующий день расстался с бумагами еще на $7,86 млн, а 23 ноября продал расписки на сумму $240 тыс.)
Можете подтвердить, или это "одна бабка сказала" и вы "слухи не комментируете" ?

Ответить
0

Это не бабки у подъезда, а факт в новостях. И почему это вас ебет?

Ответить
0

Сотрудники такие же держатели акций, как и все другие. Могут как покупать, так и продавать акции на бирже.

Ответить
0

Пресс-служба "Тинькофф", вы - лучше всех!
Прямо сейчас отправлю скрин вашего ответа на мой "хитрый вопрос" в адрес "Беспощадного пиарщика" !
Молодцы !
Даёте пример для остальных PR-отделов компаний России!
Так держать!

Ответить
0

как это такие же, когда они инсайдеры и прям по определению не такие же и в широком ряде случаев не могут как покупать, так и продавать акции родимого банка на бирже?

Ответить
0

Есть blackout, когда сотрудники не могут совершать сделок. Но после публикации финансового отчета покупать и продавать бумаги можно в обычном режиме.

Ответить

Прогрессивный

Тинькофф
–2

как в ней участвовать пользователю вашего приложения?))

Ответить
0

Участвуют только сотрудники.

Ответить
0

А если ваш сотрудник является пользователем вашего же приложения?

Ответить
0

Думаем, что все наши сотрудники являются пользователями нашего приложения)

Ответить
0

ах да, зарплатные проекты же

Зато вот у меня товарищ крыл ваш банк и приложуху последними ...уями

Из за тыщи рублей. отправленных другому челу на сбер. которые так и не дошли до адресата.
И как он "рад" работать с Вашей службой поддержки, которой по пицот раз приходится пересказывать одно и то же

И да, косарь уже два месяца "где то в пути"

А вот был бы он вашим сотрудником, у него б даже возможности не было после такой ебалды закрыть счет карту нахрен, правда?

И нет,ничего я вам в личку писать не буду. Счет не мой, я просто разместил оьъяву

Ответить
0

Переводы на карты других банков мы совершаем мгновенно, если вдруг он не поступил, скорее всего была ошибка в реквизитах или на стороне другого банка. Обычно мы в таких случаях клиенту присылаем справку, чтобы он с ней обратился в банк-получатель. Такие переводы безвозвратные по правилам платежных систем. В любом случае без данных мы не сможем ситуацию проверить.

Ответить
–1

Я не прошу вас что-то искать, где вы это увидели в моих сообщениях?
Этим занимается мо йтоварищ, уже два месяца.

По факту - деньги с тинька списались, а на сбер не пришли. реквизиты правильные. 

Причем сбер в отличие от вашей поддержки между десятком операторов при обращении не гоняет

вот и все. а вы тут дальше будете рассказывать какие вы хорошие, прям как пельмешки "дарья"

Меня вы тожде бесите - несмотря на дизлайки ваших заебавших рекламных роликов на ютубе, ваша маркетинг упорно продолжает мне их показывать

я знаю олега (еще по пиву и ресторанам), как он ведет бизнес и что он за человек - и поэтому не хочу к любому тиньковскому продукту подходить на пушечный выстрел

давайте рассказывайте мне дальше какие вы белые и пушистые 

Ответить

Нормативный пистолет

Юрий
1

Проблема подобных отзывов для компании Тинька или аналогичных - то,что отзывов разработчиков фиг найти,зато много отзывов курьеров.

Ответить
0

ой да ладно тебе, просто разрабы в рашке на фоне низкого уровня жизни зажрались и копаются как свиньи)в апельсинах

Ответить
0

из разраяда типичного для айтишников ну там все дураки, коллеги дураки работодатель дурак -один я молодец 

Ответить
0

А лучше с бывшими сотрудниками выпить в баре;-)

Ответить
10

. Встречи по ОКР, если команда использует эту методологию постановки целей.

Как хорошо, что есть компании, где обсессивно-компульсивное расстройство используют как методологию постановки целей

Ответить
2

Зачем тинькофф столько отвечает здесь? Альфа вот не отвечает и ничего, не разорились.

Ответить
20

Потому что можем.

Ответить
–3

А если я еще напишу, вы опять ответите?

Ответить
–1

Потому что там крутые ребята. Крутой банк, крутая поддержка, крутые сотрудники. 

Ответить
0

Ясно...у вас в договоре прописано, сколько раз надо слово крутые использовать?

Ответить
1

забыл про 15 рублей

Ответить
1

Вы за человека оффер разглашаете

Ответить
4

Может и месяц уйти, если опечатка это минорный баг. В поддержке продуктов сейчас не сложность сроки определяет, а объем задач и их очередь. Сначала критичные проблемы, потом минорные. Минорные могут и год не исправляться, если продукт сложный и багов много вылезает.

А разработка новых продуктов это уже совсем другая тема.

Ответить
2

Ну, это в любой разработке так. Тут интереснее, за какое минимальное время баг будет исправлен и исправление доедет до пользователя. Подозреваю, что тоже зависит от команды. А также критичности, чтоб, если понадобится, срочно выкатывать.

Ответить
0

Опечатка - это не баг.

Ответить
4

Работал в Тинькофф в поле (и курьер и домашний колл-центр на чатах). Да, обучают, да, подсказывают. ЗП вовремя. Но выбесила коммуникация через Skype. Перешли бы на внутренний чат или на тот же Телеграмм был бы рад продолжать работать в компании. 

Ответить
4

Если у разработчиков все так хорошо, то почему не займутся исправлением ошибок в приложении «инвестиции» :)) Вас там в пульсе уже только ленивый не ругает %:)

Ответить

Прогрессивный фонарь

Вера
2

Мне пуши о срабатывании заявок приходят спустя час после того как заявка закрылась.

Ответить
0

Так не должно быть, извините. Напишите нам в личку ФИО с датой рождения плз. Проверим, что случилось с пушами. Видим и ваш второй комментарий про компенсацию. Разберем этот вопрос тоже, если у вас возникла какая-то проблема.

Ответить
0

Если что-то работает не так, обязательно проверим и поправим.

Ответить
0

Так в том-то и дело, что не до исправления ошибок, когда все так хорошо. Все же хорошо)

Ответить
2

В этой компании я бы с удовольствием поработал 😌

Ответить
2

Может быть пора попробовать? :)
Вариантов - масса: tinkoff.ru/career/

Ответить

Нормативный пистолет

Тинькофф
0

удаленка есть? или как обычно,на время эпидемии?))

Ответить
1

Есть и удаленка)

Ответить
0

Веб-дизайн только МСК (

Ответить
1

К нам приходил разработчик который рассказывал, что его в тинькофф посадили недалеко от кабинета Олега. И он насмотревшись на манеру общения Олега с персоналом, решил уволиться даже не пройдя испытательный срок.
Может врал конечно, но учитывая то что публично известно про Олега, такое вполне могло быть.

Ответить
5

Бедняжка хипстер испугался

Ответить

Комментарий удален

0

Уважаю банк, однако прочитав книгу Олега думаю, что к рядовым сотрудникам его нельзя подпускать. Он довольно грубый человек, не все это могут воспринимать спокойно

Ответить
0

Это ещё не самое худшее, что с ним могло случиться)

Ответить
2

Интересно бы еще почитать про 'не разработчиков' из первых рук.

Ответить
2

ангуляр 🙈

Ответить
0

Бла-бла-бла. Зато на исправление опечатки у вас уходит целый месяц. Это достойно компании, занявшей третье место.

Ответить
0

А что за опечатка? Месяц на это вряд ли нужен, вы правы.

Ответить
2

Мне тинькофф скорее нравится, но с предыдущим оратором по обновлению счета согласен, ранее как будто и не было такой проблемы а последние пару месяцев стал замечать, что не соответствует остаток пока не обновишь ручками, пару раз даже проблемы были, что предполагая о большей сумме остатка,уже находясь в магазине не сразу получалось оплатить.

Ответить
0

Хм, а смартфон на Android или на iOS? Расскажите нам тоже в личку подробнее плз, будем изучать.

Ответить
0

На андроиде точно имеется проблема. 

Ответить
0

Нам бы подробности в личку, при каких обстоятельствах не меняется? После первого входа или во время использования? 

Ответить
0

А чем ваши тестировщики тогда занимаются?)

Ответить
1

Доколе у вас пуши не будут инфу писать хоть куда-то? Приходит вовзрат по транзакции и все что делает тиньк - пуш который не влазит в экран. Я уже задолбался обращаться в тп по ерундовым запросам.
Баланс обновляется только если перезайти в приложение. Если этого не сделать то сумма на счете будет до транзакции.
После отправки денег и захода в приложение я снова вижу окно выбора кому перевести деньги.

Наверное это такие фантастические юзер кейсы что никто не подумал что такое может быть. Зато вы подумали над скриптами своих звонарей чтобы они меня натурально заколебали своими отработками возражений при продаже нафиг не нужной страховке и оперирования терминами навроде "пробный период" не уточняя что пробный это таки платный.

Ответить
2

История пуш в приложении - такие пожелания видим периодически, может быть сделаем в будущем.
Обновить инфу можно простым свайпом вниз. Расскажите нам в личку подробнее про окно отправки денег и напишите ФИО с датой рождения, пожалуйста. Разберемся.

Ответить
2

К слову да. Приложение андроид не обновляет баланс, если не пошевелить туда сюда.

А в 'тинькофф бизнес' баланс дебета продавливается с конкретным опозданием. 

Ответить
1

В качестве костылей могу на Андроиде посоветовать вытащить на главный экран иконку "Журнал уведомлений". Там хотя бы начала сообщений будут видны, особенно при горизонтальном положении телефона.

Ответить
0

Пропущена буква "И" в слове "пробрести".
Скриншоты в порядке моих обращений разместил в ответах к этому посту.

Первое обращение 25 сентября.

Второе обращение 4 октября.

Третье обращение 8 октября.

Четвертое обращение 26 октября, которое Рамиля наконец-то хоть как-то зафиксировала в вашей системе.

Числа 10-12 ноября смотрел, ошибка еще была. 16 ноября проверял, исправили, молодцы.

P.S. Если вас это успокоит, то у красного банка не лучше дела с оперативностью, тоже их донимал с опечатками.

Ответить
0

25.09.2020

Ответить
0

04.10.2020

Ответить
0

08.10.2020

Ответить
0

26.10.2020

Ответить
0

Зафиксировано обращение 26.10.2020

Ответить
7

Чёт анекдот вспомнился:

Мужик пишет письмо директору спичечной фабрики: «я 40 лет покупаю спичечные коробкИ вашей фабрики. И пересчитываю спички. То вы кладёт в коробок 48 спичек, то 49, а иногда и 51. Вы там что, совсем ох...ли!?»

Ну как бы да, опечатка не красит продукт. Но и на функциональность это вообще никак не влияет, смысл написанного никак не искажён. Я бы ваще прошёл мимо, ок читаю быстро, не вглядываясь в буквы.

Ответить
1

Ребята, а правда, что у вас процессинг называют "Чечней"? На любимом айти было.

Ответить
1

а можно ссылку?

Ответить
0

бедные... они и живут "там" ? все уходят на удаленку, а ТКС наоборот..

Ответить
1

Нет же, цитата:
"С марта мы все на удалёнке. Можно выйти и в офис, если есть необходимость. Как будет дальше — пока сложно сказать, вероятно частично будет удалёнка, частично — работа в офисе."

Ответить
–2

Ну, да Тинькофф же - это только айтишники. Представители на которых держится компания не в счёт.

Ответить
3

Соглашусь.
Рассказывать как живёт привилегированная каста разработчиков не интересно. Такие рассказы могут состряпать очень многие. Гораздо ярче о компании говорят условия труда для других сотрудников: продажи, юристы и т.д.

Ответить
1

Мы искренне хотим и стараемся, чтобы в Тинькофф было работать комфортно абсолютно всем :)

Ответить
0

Так говорит большинство компаний на hh.

Ответить
1

Но они в списке лучших работодателей в стране не занимают 3 место :)

Ответить
3

Это субъективный показатель

Ответить
–2

Это объективный показатель.

Ответить
1

Объективным могут быть факты. Факты, которые поддаются математической изменению. Удовлетворённость нельзя точно измерить в цифрах, начинаются разные трактовки и измерения. Отсюда погрешности в результатах. 

Ответить
0

Хотелось бы лучшие условия для представителей ведь мы лицо банка. А так мы для всех курьеры.

Ответить