Как поддержать уровень вовлеченности и командообразования в компании

Всем привет! Меня зовут Наталья Юдина, я Руководитель отдела обучения и развития персонала в NFP.

2020 год внес довольно серьезные коррективы во многие аспекты нашей жизни. Особое влияние было оказано на такую область, как внутренние коммуникации. Она направлена на выстраивание эффективной работы внутри компании с помощью активного взаимодействия подразделений и сотрудников.

Проще говоря, пострадали такие области, как:

· Командообразование;

· Культура изменений;

· Развитие внутреннего бренда;

· Поддержка ценностей компании;

· И др.

Спустя пару недель после моего трудоустройства в NFP (июнь 2020 года) на должность Руководителя отдела обучения и развития персонала, ко мне стали обращаться сотрудники и рассказывать «как раньше было классно» и «как сейчас не очень» (с точки зрения внутренних коммуникаций). То самое «не очень» заключалось в том, что коллеги перестали чувствовать себя частью команды, пропала сплоченность внутри коллектива. Длительное отсутствие в офисе (из-за «удаленки») дало свои плоды. Теперь сотрудники были скорее игроками в формате «каждый сам за себя». Это не могло не сказаться на общем настроении и, как следствие, привело к демотивации внутри коллектива.Уверена, что такая ситуация сложилась не только в нашей компании. Ни одна из online встреч не заменит очного общения с коллегами.

Очевидно, что с этим надо было что-то делать. И вот, что мы придумали и внедрили внутри NFP для того, чтобы поднять уровень 1) мотивации; 2) лояльности по отношению к компании.

1. Пятничные физические активности среди рабочего дня

Это были настоящие соревнования из серии «Быстрее. Выше. Сильнее». Среди конкурсов:

• Соревнование на самую долгую стойку в планке

Коллеги стояли в планке в офисе вдоль коридора, что было максимально похоже на лежбище морских котиков). Дольше всего простояли двое: самый молодой (в плане опыта) сотрудник компании, который на тот момент отработал буквально пару недель, а также Партнер компании. Выиграл – Партнер в результатом - более 7 минут. Финалом мероприятия было совместное поедание тортика.

Затраченное время на мероприятие - около 10-15 минут.

Бюджет, затраченный компанией - 0 рублей.

• Соревнование на самую долгую стойку в позиции «стульчик»

Тут девушки превзошли парней. Победителем стала самая молодая (вновь в плане опыта) сотрудница компании. Специалист отдела маркетинга простояла так более 4-х минут.

Затраченное время на мероприятие - около 10 минут.

Бюджет, затраченный компанией - 0 рублей.

• Соревнование на самое большое количество отжиманий у мужчин/приседаний у девушек

Среди сильно пола максимальное количество отжиманий (и это было не пределом) составило около 70, девушки же решили закончить конкурс на цифре 100, договорившись о ничьей.

Затраченное время на мероприятие - около 20 минут.

Бюджет, затраченный компанией - 0 рублей.

• Соревнование по игре в Твистер

Желающие поучаствовать разбились на две команды. Мы провели две параллельные игры, победители которых сразились в финале.

Затраченное время на мероприятие - около 30 минут.

Бюджет, затраченный компанией - 0 рублей.

2. Различные настольные игры в конце рабочего дня

Вполне себе классическая история, которую можно встретить во многих компаниях. Мы остановили свой выбора на игре в «Мафию». «Схватка» мирных жителей и мафии происходила в очень уютной, почти домашней атмосфере в пятничный вечер.

Затраченное время на мероприятие – около 2-х часов.

Бюджет, затраченный компанией – 0 рублей.

3. Киносеанс в стенах офиса

В очередную пятницу мы снова собрались с коллегами, выбрали фильм, заказали попкорн, расположились на пуфиках и с проектора запустили кино.

Затраченное время на мероприятие – около 2-х часов.

Бюджет, затраченный компанией– 0 рублей.

4. Детские фото сотрудников

Мы предложили коллегам принести свои детские фото, чтобы их развесить в офисе, и угадывать, кто есть кто. Уровень «милоты» в тот день просто зашкаливал. Были потрясающие эмоции: все пытались угадать коллег, звучали удивленные возгласы, когда после долгих обсуждений все-таки выяснялось, кто-же запечатлен на фото.

Бюджет, затраченный компанией – 0 рублей.

5. Пятничные походы в кафе, караоке, боулинг и т.п.

Казалось бы, ничего необычного. Но! Подобные походы мы стали расценивать как возможность ближе познакомиться с новыми сотрудниками компании. Это ценно тем, что новички быстрее вливаются в коллектив, и уровень стресса снижается благодаря неформальному общению за рамками офиса.

Бюджет, затраченный компанией – 0 рублей.

Перечисленные мероприятия – далеко не всё, что мы делаем для наших коллег, чтобы укрепить в них мнение о том, что внутренние коммуникации и командообразование – не пустой звук. На проведение вышеперечисленных активностей компания не потратила ни рубля. Но те эмоции, с которыми сотрудники встречают каждую новую идею, дает понять: мы все делаем правильно. И будет продолжать это делать. Потому что постоянство – признак мастерства.
А как вы поддерживаете уровень вовлеченности и командообразования в своих компаниях? Делитесь в комментариях.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Evgeniy L

Я по какой-то причине всегда не любил все эти мероприятия по сплочённости. В одной компании мы и танцевали, и разминались, и песни пели и куча еще всего.

Каждый раз как пытка. Думаешь скорее бы это закончилось.

Ответить
Развернуть ветку
NFP
Автор

Евгений, у нас тоже были сотрудники, которые категорические не хотели этим заниматься. Предлагали поучаствовать всем, но если коллега говорил "ребят, я в этом участвовать не буду", его никто не заставлял. Мы же не можем человека заставить отжиматься или смотреть кино 😊

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Grudnev

Гимн даже придумывать не надо, уже есть готовый
https://www.youtube.com/watch?v=p1AwYoA8Yfo

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Grudnev

А на сколько была проиндексирована зарплата работников ?
Подозреваю, что на 0 рублей :)
Чего только не придумают, лишь бы не повышать ЗП.

Ответить
Развернуть ветку
NFP
Автор

Добрый день, Konstantin Grudnev!
В этом тексте у нас не было задачи описать повышение заработной платы сотрудников, а показать, как сплотить коллектив силами самих сотрудников. Это было главной задачей после выхода из первой волны карантина. Со стороны компании действует множество других способов развития и поддержки сотрудников, в том числе пересмотр грейдов, а следовательно и заработной платы, каждые полгода.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Сердюков

За такую статью глава HR службы должен был убить кого-нибудь. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Старков

Извините, я понимаю что отжимания бесплатно - но а боулинг ?
Кино ? ) 

Ответить
Развернуть ветку
NFP
Автор

Игорь, здесь основная идея именно в том, что подобные мероприятия инициируют и проводят сами сотрудники, не привлекаю бюджет компании. Поход в боулинг оплачивали сами коллеги, ну а кино мы скачали заранее и смотрели его в офисе!

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Grudnev

Надеюсь за кино хоть заплатили, или с пиратских сайтов скачали, чтобы бюджет, затраченный компанией был 0 рублей ?

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Dyrin

Получается, что Партнера компании Вы уважаете больше, чем компанию?
Вообще, в правилах деловых коммуникаций приняты заглавные буквы для:
Партнера
Компании (ваша Компания, если обращаетесь к финдиру, и Ваша Компания, если к собственнику бизнеса).
Заказчика (например, в КП или договоре).
Думаю, что правильнее было, в Вашем случае, написать "партнера Компании" - он же не Ваш партнер, а ваш...?
А по сути статьи могу сказать следующее - на одном известном "итальянском" сайте вполне может появиться разбор Вашей статьи, как мне кажется...

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда