Биржи фриланса, личный бренд или платформы по продаже услуг? Где искать первых клиентов?
Да, я знаю, подобную статью уже только дурак не написал. Это ведь и классно, когда есть огромный выбор из опыта разных людей, который так или иначе отличается друг от друга и наталкивает на новые идеи.
Перейду сразу к делу.
Кто ваш заказчик?
Для начала составьте себе примерный потрет того, с кем вы хотите работать. Посмотрите какие есть ниши. Где больше денег, а где больше творчества.
В самом начале будьте готовы к принципу "мало денег, много работы", но только так вы наработаете опыт и базу заказчиков.
Как только их становится больше, чем вы можете взять - это верный признак поднять прайс.
Работайте в разных сферах. Дизайн классная штука для тех, кто любит знать много и обо всем.
Когда вы работаете с проектом, то изучаете сферу, конкурентов, целевую аудиторию совершенно разных сфер. Можно потом умничать, но не слишком))
Биржи фриланса
Хороший вариант для тех, кто уже определился со своей нишей, навыками. Но! Самое важное для этого ресурса - это иметь хоть какое-то портфолио.
Если вы совсем начинающий дизайнер и пока не знаете, каким образом его заполучить и сформировать без заказчиков, то можете поискать эту информацию на разных платформах, а я в дальнейшем в любом случае еще расскажу об этом.
Что это за место? Вдруг кто-то слышал, но так и не понял
Биржи фриланса - это такие платформы, которые сводят в одном месте заказчиков и исполнителей. Это как такой проектный hh.ru, но не в постоянный найм, а на выполнение конкретного проекта за конкретную стоимость.
Я предложу две самых популярных.
Kwork
Платформа позиционирует себя как маркетплейс. То есть вы можете выложить несколько "кворков" на разные услуги, а не одно свое портфолио.
Например: "Дизайн сайта в Figma", "Дизайн карточек товаров", "Создание коммерческой презентации". Возможность многопрофильности и появления вас в ленте, как специалиста, по разным запросам.
Тут уже отталкиваясь от ваших навыков.
FL
Вторая по популярности биржа с классическим подходом. Публикуете портфолио, заполняете профиль, прайс и откликаетесь на заказы.
Особенности взаимодействия
- Вы создаете свой аккаунт, публикуете туда свои работы и переходите в раздел самой биржи, где заказчики размещают свои заказы.
- Откликаетесь на те, что вам подходят. Переходите в диалог с заказчиком. Уточняете детали и если все все устраивает, то заказчик вносит установленный процент предоплаты и вы приступаете к работе.
- После ее выполнения и окончательного согласования заказчик вносит остаток средств. Вы можете выводить деньги себе на карту, а заказчик оставляет вам отзыв, отрицательный, либо положительный.
Чем больше у вас отзывов и работ, тем выше вас продвигает биржа. У каждой биржи разные условия выдвижения вас в топ, но рейтинг работает везде.
Но важно понимать, что за то что биржа помогла вам с поиском, она забирает себе часть вашей оплаты, как комиссию за свои услуги. У разных бирж есть свои условия, своя комиссия и правила.
+ Плюсы этих платформ в том, что они:
- кишат заказами на разные темы и чеки
- дают опыт в коммуникации с заказчиком
- прокачивают вашу стрессоустойчивость
- в одном месте хранят ваш опыт и отзывы
- создают условия здоровой конкуренции
- Минусы этих платформ в том, что они:
- не лучшее место для новичка в сфере
- берут комиссию за свои услуги
- конкуренция очень высокая (на один заказ около 20-30 исполнителей откликаются в первые 5-10мин)
- большинство заказчиков идут туда за низкой стоимостью
- ваш рейтинг часто зависит от 1 отрицательного отзыва
Сарафанное радио
Пожалуй лучший вариант для старта.
Когда вы только начинаете, ваша стрессоустойчивость и уверенность в своих навыках часто хромает.
Это не значит, что вы делаете плохо, это значит, что с вами все нормально, так у всех и во всем.
Именно поэтому, если для начала вы заявите о том, что стали дизайнером и теперь можете создать сайт среди ваших близких и друзей, то проще будет и вам, и им.
Когда вы взаимодействуете со знакомым человеком, он спокойнее относится к вашей работе, так как знает и принимает то, что вы только начинаете.
А вы в свою очередь чувствуете себя увереннее получая и обсуждая правки с уже знакомым человеком.
Важное уточнения на старте
Сколько бы вам не заплатили за ваши первые работы - не нужно кривить носом и требовать в разы больше.
Лучшее, что вы можете сделать - это играть в долгую. Если ваши первые заказчики понимают, что сейчас ваши услуги обойдутся им в 5-10 т.р., потому что вы начинаете и вам нужны работы в портфолио, то это совсем не значит, что через 1-2 года вы будете работать за такой же прайс.
Давайте им больше, чем они ожидали. Это залог успеха на будущее.
Даже в дальнейшем, когда ваши услуги перейдут в пункт 80-100 т.р. за проект, делайте больше, чем обговорили с заказчиком. Это способствует тому, что заказчик вас порекомендует и раскрутит вашу сарафанку.
Это не значит сделать еще 3 бесплантых страницы к сайту, или 5 бесплатных иллюстраций. Тут речь о каких-то важных и приятных мелочах, которые не займут у вас много времени, но улучшат проект.
Личный бренд
Конечно это важно. Так вы продвигаете себя на большую аудиторию и даете потенциальным заказчикам узнать о вас.
Тут работает все: соц. сети, телеграм, запрещенные источники тоже еще как работают.
Это то место, куда вы можете выложить свои работы, сопроводив их историей или интересными фактами о их создании. Рассказать о себе, своем опыте, продемонстрировать свою экспертность.
Начинать лучше как можно раньше, на сарафанке далеко не уедешь, она так или иначе ограничена в моменте.
Платформы для дизайнеров
Введите в свою привычку оформлять проекты в кейсы.
Эти кейсы вы можете выкладывать на Биханс, Дрибл, Дипрофайл. Чуть набрав опыта заявлять свои работы на конкурсы.
Behance - это платформа, которую дизайнеры, фотографы и художники используют как место хранения портфолио, обмена опытом и поиска вдохновения.
Такая соц. сеть с творческим контентом, лентой и возможностью отфильтровать нужный контент.
Кроме того там сидят заказчики и работодатели (студии, например), которые отслеживают работы и из создателей и предлагают сотрудничество.
Вы выкладываете кейс (хорошо оформленный, это имеет значение) и собираете лайки и комментарии. Платформа и люди выдвигают вас в топ выдачи и вы становитесь заметны.
Dribble
Как и Биханс - международная площадка, что дает возможность найти заказчиков за рубежом.
Dprofile
Дипрофайл - российский аналог предыдущих платформ. Удобно отслеживать работы топовых студий и дизайнеров в разделе "Специалисты".
Полезно для намеренности начинающим дизайнерам, когда еще не знаешь, что такое "хорошо", а что такое "плохо".
Желаю вам успехов в развитии и надеюсь, что смогла помочь:)