Технологии AR — ускоряем обучение сотрудников

Сотрудников надо обучать. Сегодня это уже не какая-нибудь гипотеза, выдвинутая британскими учеными, а вполне состоявшийся факт. И касается он абсолютно всех — сотрудников производств, руководителей отделов и даже топ-менеджеров компаний. Только в этом случае бизнес будет расти и развиваться.

Но тут же возникает вопрос: в каком формате проводить обучение? Про оффлайн говорить не приходится – с 5 октября 30% сотрудников Москвы, например, обязаны работать удаленно. Тут не до корпоративных слетов и живых тренингов.

Второй вариант – дистанционное обучение. Способ вполне рабочий, но для розницы, скажем, неприменимый. Сотрудники работают не в офисе или дома с ноутбука, а натурально в зале магазина. Там вообще дай бог один компьютер на всю команду.

К чему же мы подводим? Подводим мы к тому, что AR – прекрасный инструмент для организации корпоративного обучения. С его помощью можно легко перенести учебный контент на объект изучения. И для этого совершенно необязательно иметь компьютер под рукой. Все что нужно: любая поверхность с AR-маркером и ваш собственный смартфон.

За этот вариант говорит и статистика: материал с дополненной реальностью усваивается в 2.9 раза лучше, чем без нее. Это данные Neuro-Insight Study – компании, которая занимается изучением новых технологий. Плюс к этому, экономится время, затраченное на обучение. Гаджет всегда под рукой, получить информацию можно за несколько секунд.

Но все это теория, а как же факты и доказательства?

Давайте посмотрим реальные кейсы: как AR помог компаниям организовать корпоративное обучение.

Проблема № 1 – теория не синхронизирована с рабочей практикой

С такой проблемой к нам пришла компания ECCO. Обучение у коллег серьезное – готовят курсы, видеоматериалы, в каждый магазин выезжает тренер по продукту. Дважды в год обновляется коллекция обуви.

Но был нюанс, который в принципе рушил все. Приход коллекции в магазин часто не совпадал с проведением обучения. Иногда оно проходило сильно заранее, и сотрудники успевали забыть информацию. А иногда, наоборот, обучения еще не было, а торговать уже было нужно. Это, конечно, отрицательно сказывалось на показателях продаж.

С доступом к контенту тоже все было печально. Чтобы найти информацию, приходилось зайти в единственный в магазине компьютер, открыть обучающую платформу и найти в ней конкретный товар. По итогу сотрудник полчаса искал информацию, которую мог найти и усвоить за пар минут. Это серьезно било по производительности бизнеса.

Что мы предложили и, соответственно, реализовали:

Основная работа проходила с товаром. На новинках в торговом зале мы разместили AR-маркеры, они содержали информацию о продукте. Сотрудники сканировали маркер с телефона и смотрели видеоролик с подробным рассказом. Как итог – больше не пришлось окрикивать старших коллег с просьбой помочь или бежать через весь зал к компьютеру.

На коробках с обувью мы разместили еще кое-что: сделали подсказки по продажам и дополнили информацию о продукте.

Что получилось в итоге:

сотрудник сканирует коробку с обувью

и переходит на сайт-справочник с полной информацией о конкретной модели

В награду за труды мы получили две важные цифры. Индекс вовлеченности персонала вырос на 33%, уровень знаний о продукте увеличился на 15%. И это только часть всего, что мы реализовали с Ecco, подробнее можно почитать здесь.

Проблема № 2 – сложность адаптации сотрудников на месте работы

Например, такая проблема возникает на производствах и складах. Особенно, если человек до этого с проф. оборудованием ни разу не работал. AR-технологии помогают справиться и с этим.

Дополненная реальность позволяет быстро ориентироваться на производстве. Интерактивные AR-инструкции заменяют технические руководства и другую сложную документацию. Дополненная реальность упрощает навигацию: отображает наиболее эффективный маршрут внутри склада и дает сотруднику инструкции по загрузке/разгрузке в режиме реального времени.

AR облегчает поиск и сбор товара. Срабатывает прием незаметного обучения через игру. Сотрудник получает подсказки о том, что нужно сделать, когда приближается к стенду или полкам. Таким образом, обучение происходит прямо во время работы.

Так работает система «vision picking», созданная в компании DHL. Она позволяет сотрудникам быстро находить нужную информацию о посылке и принимать решение по ее дальнейшей транспортировке.

сотрудник DHL пользуется AR-подсказками

Особенно хороша технология для новичков. По данным DHL, время обучения и адаптации с использованием AR сократилось на 50%.

Подобная система хорошо показала себя и в рознице. Мерчендайзер или работник склада подходит к полке с планшетом и получает информацию, нужную для работы. Сотрудник учится и работает одновременно.

Проблема № 3 – не столь очевидна, но не менее болезненна для владельцев компаний. Касается она обучения топ-менеджеров и руководителей на всех уровнях.

Этим сотрудникам всегда не хватает рабочего времени. А учиться все же нужно – проблемы в управлении могут ударить по бизнесу не меньше, чем проблемы в производстве или, скажем, логистике.

Тут тоже есть хороший кейс. К нам в Argument обратилась компания Лукойл. 2020 год был объявлен у них годом лидерства, было решено сделать упор на образование в этой сфере.

Мы создали AR-приложение и интегрировали в него обучение для лидеров компании. Включили в него книги по лидерству, добавили нишевые курсы: по запросу обратной связи, тонус-менеджменту и основам системного мышления.

Предусмотрели носители, которые всегда будут под рукой – календари и блокноты. Контент обновлялся на них каждый месяц: добавлялись новые лекции, курсы и советы по лидерству.

AR-меню на календарях Лукойл

Информацию сделали доступной в любом удобном формате – ее можно читать, слушать или смотреть на видео. Так мы сэкономили время сотрудников и сократили необходимость в вебинарах, оффлайн-курсах и прочих образовательных вещах.

Конечно, бывает, что без офлайна не обойтись. И дело тут не только в обучении. Оффлайн – это нетворкинг, впечатления и чувство корпоративной причастности. Новые технологии их заменить не могут.

Заменить нет, а усилить – запросто. Лукойл дал нам еще один запрос.

Проблема № 4 – повысить вовлеченность сотрудников на корпоративной конференции.

Что мы сделали. Добавили AR-маркеры в плакаты и стенды, установленные на конференции. В них зашили полезный материал – какой спикер где выступает, во сколько будет кофе-брейк и другие важные вещи.

Учим работать с AR на конференции Лукойл

Сделали раздаточный материал: включили в него визуальную информацию, которая помогла усвоить знания от спикеров. По итогу добились конечной цели – сотрудники были информированы и вовлечены.

В итоге мы имеем два тезиса.

Обучать сотрудников нужно быстро – скорость напрямую влияет на прибыльность и успешность бизнеса. Обучать сотрудников нужно качественно: отсутствие профессиональных знаний может привести к репутационным и финансовым потерям.

Дополненная реальность позволяет соблюсти два этих критерия – доказано на практике. Ей по силам вовлечь сотрудников и ускорить работу бизнеса.

Реализовано с помощью argument

{ "author_name": "ARGUMENT", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 12, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 181293, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Nov 2020 17:36:57 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Интересно, спасибо. Но возник вопрос по AR. По вашему описанию воспринял воплощение идей как метку с ссылкой на сайт, грубо говоря, а там и вся информация.

Но AR предполагает дополнение нашей реальности, введение новых графических/текстовых элементов, которые видны только через камеру смартфона, например. Или подобное воплощение тоже было?

Ответить
1

Интерактивные ссылки на внешние ресурсы - это только часть функционала платформы. В редактор ARGUMENT можно загружать контент разных типов: фото, видео, 3D видео, интерактивные кнопки, презентации и т.д. Именно этот контент пользователь приложения и будет просматривать в режиме AR на своём смартфоне. 

Ответить
1

Спасибо за статью

Ответить
0

Как насчёт того чтобы сделать ar маркером любое рандомное изображение?

Ответить
1

На данный момент маркер - любое изображение. Должно ли быть оно рандомным? не знаю, нужно смотреть на бизнес-задачу и уже решать.

Ответить
1

Ну да я и имел ввиду любое фото без qr метки, спасибо это отлично.

Ответить
1

Помимо всего, мы научили приложение сканировать штрих-кода и выводить контент по штрих-коду. Для ситуации продуктового обучения в ритейле - очень удобно.

Ответить
0

Что такое AR?

Ответить
0

Augmented Reality. То что в статье, это такой маленький ARчик.

Ответить
1

Маленький, да удаленький ). Приносящий пользу компаниям.

Ответить
1

Это точно, особенно такая польза ощутима в строительной отрасли. Отсканировал код на площадке и сразу вся проектная документация на руках. Ещё маркеры можно использовать для проверки правильности установки и сборки оборудования.

Ответить

Комментарии

null