«Каждый день узнаёшь новое»: личный опыт работы в удалённой службе поддержки

«Каждый день узнаёшь новое»: личный опыт работы в удалённой службе поддержки

В Яндекс Крауде работают более 30 000 сотрудников — это как население небольшого города. Все они помогают развивать продукты и технологии Яндекса. Один из самых густонаселённых районов нашего виртуального города — служба поддержки. Здесь операторы отвечают на вопросы пользователей в чатах, по почте, а иногда — по телефону.

Из чего состоит работа, каков график и остальные условия — об этом и о своих личных историях рассказали три девушки-оператора письменной поддержки пользователей.

Виктория Жигарева, 20 лет, Тула: «Каждый день узнаю здесь что-то новое»

Виктория Жигарева
Виктория Жигарева

Я учусь на третьем курсе Тульского филиала РЭУ им. Плеханова на маркетолога. Параллельно уже полтора года работаю в Яндекс Крауде.

Как попала в компанию

Когда мне было 18 лет, все вокруг начали устраиваться на работу, и один близкий человек спросил меня, видела ли я вакансии в Яндекс Крауде. Я пользовалась сервисами Яндекса и решила: почему бы не попробовать? Тем более что очень немногие работодатели предлагают четырёхчасовой рабочий день и удалённую работу.

Мне это было важно: я увлекаюсь научной деятельностью — пишу статьи по импортозамещению и региональному развитию, участвую в конференциях. А ещё обожаю читать детективы, гулять на природе и просто созерцать окружающий мир. Хочу успевать всё, поэтому режим работы в Яндекс Крауде для меня идеален.

В чём заключается работа

Начала я работу в поддержке сервиса Яндекс Путешествия: отвечала на вопросы пользователей в чате. А через 3 месяца мне предложили перейти в поддержку Умных устройств. Это было неожиданно, но я решила, что нужно пробовать новое. И не прогадала! Здесь я прониклась продуктом, стала активным пользователем умных колонок и телевизоров, хотя раньше относилась к ним скептически.

Постепенно мои задачи расширились. Теперь я не только отвечаю на обращения пользователей в чатах и по почте, но и работаю с базой знаний как контент-менеджер. Эта база — главный источник ответов, к которому обращаются операторы, если не могут ответить с ходу. Я дополняю эту базу, исходя из опыта, своего и коллег, вношу информацию о новых устройствах. То есть от моих решений зависит работа всей поддержки.

Мой рабочий день делится на две части: 2 часа — ответы на вопросы пользователей, и 2 часа — работа с базой знаний. Обычно работаю 5 дней в неделю по 4 часа, но если нужно, переношу смены. Например, из-за экзаменов. За полтора года ни разу не было, чтобы мне не пошли навстречу.

Что нравится в Яндекс Крауде

Здесь каждый день узнаёшь что-то новое. Вышло обновление — нужно быстро разобраться и внести изменения в базу знаний. Появилось новое устройство — протестировать, описать, помочь пользователям. Изменений много, и мне это подходит.

Думаю и дальше расти в сфере умных устройств. Может, в перспективе стану экспертом — это человек-мостик между разработчиками и операторами службы поддержки. У нас очень много возможностей для роста. Наверное, самое главное, их не пропустить и понять, что это действительно твоё.

Ксения Сумарокова, Комсомольск-на-Амуре, 35 лет: «Легко подстраиваю расписание под свои нужды»

Слева - Ксения Сумарокова, справа - её рабочее место
Слева - Ксения Сумарокова, справа - её рабочее место

Я живу на Дальнем Востоке. Мне 35 лет, у меня есть ребёнок. Мы живём тут, потому что мой муж — военный, и он служит здесь.

Вообще, я художник-иллюстратор. Раньше даже зарабатывала этим, выполняя заказы для иностранных клиентов. Но в последние годы стало сложно с клиентами из заграницы. Да и времени на творчество теперь меньше. Поэтому пришлось искать более стабильный заработок.

Как попала в компанию

О вакансии я узнала от друга, который работает в поддержке Яндекс Плюса. Два года он уговаривал меня попробовать, но я сомневалась — вдруг не справлюсь или не получится совмещать с заботой о ребёнке. Но в один момент будто щёлкнуло в голове: «Хочу попробовать».

Тем более я сама фанатка Яндекса и умных устройств, у нас дома есть пять Станций. Мы даже с мужем через них переговариваемся из разных комнат. А ещё я и сама часто обращалась в поддержку как пользователь, так что немного понимала эту работу.

Я заполнила анкету и прошла видеособеседование. Ужасно волновалась, на некоторых вопросах вообще зависала от стресса. Думала, точно не пройду. Но практически сразу получила офер.

В чём заключается работа

Теперь я специалист поддержки Яндекс Плюса и безумно этим довольна! Работаю из дома, и это просто спасение для человека в нашем холодном краю. Больше никаких пробежек до офиса в −40!

График у меня уникальный, «разрывной»: с 14 до 18 часов по местному времени (разница с Москвой — +7 часов!), а потом с полуночи и до 4 утра. Специально договорилась о таком режиме, чтобы успевать отводить дочку в школу, когда муж в нарядах.

В Яндекс Крауде вообще легко подстроить расписание под свои нужды. Главное, потом приходить на свои смены вовремя.

Как общаемся с коллегами

Самое крутое в работе — это атмосфера и люди. Хотя все распределены по стране и миру, мы очень близки и постоянно на связи. Я работала раньше в офисе, и в Яндекс Крауде чувствую себя гораздо ближе к людям, чем там. Ощущение, что у нас постоянно какой-то праздник жизни: всегда весело, шутки, мемы и разные активности. Например, каждую неделю в чат закидывают музыкальный трек, а мы отгадываем, у кого из нас это любимая песня.

Рисунок Ксении
Рисунок Ксении

Об отношении к работе

Яндекс Плюс постоянно развивается, запускает новые акции или фичи. Приходится всегда держать руку на пульсе, следить за обновлениями. Порой столько всего меняется за выходные, что в понедельник будто в новый сервис приходишь. Голова кругом! Зато скучно не бывает.

Несмотря на все сложности, я просто обожаю свою работу. Для меня это даже не способ заработать денег, а какой-то сплошной позитив.

Наверное, поэтому под Новый год мне прислали классный мерч за большое количество позитивных отзывов от клиентов. Приятно, когда твой труд ценят.

Полина Героева, 20 лет, Карелия: «Обучение было классным»

Полина Героева
Полина Героева

Я живу в деревне. Люблю рисовать акриловыми красками на холстах, гулять с собакой, читать фэнтези и слушать музыку. Ещё занимаюсь фитнесом и обожаю готовить.

Как попала в компанию

После школы я взяла год на раздумья, кем хочу стать. Поработала официанткой, потом в колл-центре банка, отвечала на звонки пользователей.

Мне тяжело было обеспечить тишину: то кошки замяукают, то родные начнут громко говорить, то насосная станция зашумит. Поэтому я постоянно пыталась перевестись на работу в чатах. Но в банке это никак не удавалось.

Однажды коллега рассказал о вакансиях в Яндекс Крауде. Меня сразу привлекла работа по трудовому договору (в банке был ГПХ). Я отправила заявку и через месяц получила приглашение на позицию специалиста письменной поддержки Яндекс Бизнеса.

Сначала я немного испугалась, что буду работать с бизнесом, ведь раньше общалась только с физлицами. Но обучение было настолько классным, что я быстро втянулась.

Мы смотрели вебинары и читали статьи, потом сдавали тесты и общались с наставником. Всё чётко по плану, никакой воды — мне это очень понравилось.

В чём заключается работа

Я помогаю предпринимателям с самыми разными вопросами — от исправления графика работы на Яндекс Картах до настройки рекламы. Если сама не могу решить вопрос, передаю специалистам повыше.

Общаюсь только в чатах, так что кошки могут спокойно мяукать, а родственники — не контролировать громкость голоса.

Я работаю с 10:00 до 18:12 с учётом часового перерыва на обед. У нас регион, приравненный к Крайнему Северу, и женщина по трудовому кодексу может работать максимум 36 часов в неделю, поэтому получается такой необычный график. Выходные у меня в среду и четверг.

При необходимости можно договориться об изменениях в расписании. Например, у нас в деревне часто отключают свет. В таком случае я подключаюсь по мобильному интернету и прошу перенести смену.

Как общаемся с коллегами

В нашей команде почти 300 человек. В рабочих чатах постоянно делимся опытом, шутим, скидываем мемы. Каждый месяц проводим неформальные онлайн-встречи. Я даже как-то была ведущей и организовала «Мафию».

С руководителями тоже повезло — они всегда на связи, подскажут по рабочим вопросам и посоветуют, куда дальше развиваться. Моя цель — стать специалистом, который следит за равномерной нагрузкой на всех сотрудников поддержки. Там нужно хорошо знать Excel, а я как раз люблю с ним работать.

Ещё хочу переехать в город и получить там высшее образование — планирую поступать заочно на экономику или менеджмент.

Специалист поддержки только одно из направлений работы в Яндекс Крауде. В компании трудятся дизайнеры, копирайтеры, тестировщики, аналитики и другие специалисты. Узнать больше о наших вакансиях можно на официальном сайте компании.

9
Начать дискуссию