{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как в 2021 получить инвестиции для своего стартапа: интервью с инсайдером из 500 Startups

Инсайдер из мира VC рассказывает о факторах успеха для стартапов, шансах на получение инвестиций после COVID-19 и приводит примеры крутых питч деков.

Изменились ли шансы получить инвестиции из-за COVID-19?

Получить инвестиции сейчас немного сложнее, чем до пандемии — многие фонды делают вид, что все еще активны, но это не совсем правда. Фонды перераспределяют деньги для поддержки своих портфельных компаний и крайне осторожно относятся к инвестированию в новые проекты.

Но шансы все равно есть — с точки зрения инвестора, любое промедление увеличивает риск упустить super gem вроде второго Uber или Airbnb. Если вы такой стартап, вам нужно доказать свою компетентность, уникальность и продемонстрировать успешные бизнес метрики, чтобы получить финансирование и прорваться вперед несмотря на кризис.

2 критически важных фактора для инвесторов

Скорость. Создавайте гипотезы и быстро их проверяйте. Вы должны тестировать как минимум 1-2 продуктовые гипотезы в неделю. Если вы проверяете 1 идею в месяц - это никуда не годится. Само понятие стартапа подразумевает создание чего-то нового, и вы точно не попадете в цель с первого раза, поэтому вам нужно использовать свое время с умом.

Buzz words. Любое модное слово может быть использовано против вас, избегайте их. Если вы используете такие термины, как блокчейн, AI или AR, вы должны быть в состоянии показать, как это работает и для чего это нужно. Если вы назовете кучу if-then statements искусственным интеллектом, инвесторы сразу поймут что к чему и немедленно потеряют к вам доверие.

Добивайтесь результатов, а не использования модных технологий. Если вы создали успешный продукт, обожаемый тысячами пользователей, неважно, использовали ли вы базовые алгоритмы или ИИ. Если вам нечего показать, то хвастаться технологией бессмысленно.

3 вещи, которые инвесторы проверят на первом собеседовании

1. Прогресс и масштабируемость стартапа

Никого не волнуют 50 пользователей в вашей первой бета-версии. Если у вас есть сотни реальных пользователей, проверенная бизнес-модель, прозрачное ценообразование, рассчитанный Lifetime Value (LTV) и точная стоимость привлечения клиентов (CAC), то у вашего стартапа есть положительные показатели юнит экономики, и это тот момент, когда венчурный инвестор готов сделать 50 000 пользователей из имеющихся 500.

Математика должна работать правильно — вы вкладываете x100 долларов, получаете x1000 долларов.

Совет: покажите, как быстро вы получаете новых пользователей в графиках. Прекрасный пример — запуск стартапа Front. Они собрали 10 миллионов долларов за раунд A с этим питч деком. Посмотрите, как они иллюстрируют органический рост.

2. Кто основатель?

Фаундер — движущая сила команды, он будет пушить все вперед, даже когда что-то идет не так (а в какой-то момент это обязательно случится).

Например, если молодой фаундер смог убедить более опытных людей поверить в его проект и собрал большую крутую команду, это всегда хороший знак.

Другое дело — если основатель меняет приоритеты каждые два дня. В таком случае, инвестор будет сомневаться насчет вложений в стартап. Тут не подойдёт фаундер, который не прочь бросить затею со стартапом, если подвернется какой-нибудь уютный контракт с E&Y и купить домик на пляже. Настоящий лидер должен гореть изнутри и быть настолько увлеченным своей идеей, что он выбросит любой оффер в мусорку.

Совет: проявите весь свой запал, продемонстрируйте понимание каждой мельчайшей детали вашего плана и докажите, что вы знаете все о продукте, чтобы завоевать доверие инвесторов.

3. Из кого состоит команда?

Все очень просто: команда должна знать, что делает, и обладать конкретным опытом. Если вы создаете финтех-продукт, вы должны знать все о финтехе от А до Я. Если команда не имеет ничего общего с финтехом, они будут учиться на собственном опыте и за счет инвестора.

Взгляните на питч дек для серии A от Front — их квалификация и опыт неоспоримы: команда имеет большой опыт (Y Combinator, BOX, Dropbox и т. д.), четкую структуру и проверенный опыт работы во многих стартапах и акселераторах.

Вот примеры питч деков, которые смогли собрать от 10 до 66 миллионов $ инвестиций:

Если у вас остались какие-либо вопросы, задавайте в комментариях.

0
1 комментарий
Ольга Норд

Отличная статья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда