Как работает ИТ-инфраструктурная Академия: обмен опытом без погружения в реку с крокодилами
Коллеги из «Инфосистемы Джет» шутят, что до определенного момента в компании прекрасно работала «бразильская система обучения». Ее принцип — лучше всего учиться плавать в реке с крокодилами. Так в недрах сложных инфраструктурных проектов закалялись технические специалисты, которые становились фронтменами — ставили задачи подразделениям, сводили их результаты воедино, общались с заказчиком и сейлами. Но теперь на смену стихийной селекции пришла ИТ-инфраструктурная Академия.
Рассказываем, как куются кадры для сложнейших инфраструктурных проектов страны.
В компании развита система обучения «золотого фонда» — технического штата. Коллеги растят технические компетенции, подтягивают софт скиллс и могут научиться тому, как написать статью на VC.ru. Но, оказывается, этого мало. Например, в направлении проектирования ИТ-инфраструктуры «Инфосистемы Джет» работают больше 100 человек. Практика обмена опытом на реальных проектах в подразделении работала всегда и служила верой и правдой. Но в направлении задумались о том, как повысить результативность этого обмена. Стало понятно, что требуемые компетенции специалистов не закрыть внешним обучением и не найти в виде готового курса на рынке.
Идея поначалу была воспринята скептически — кто захочет несколько месяцев учиться и сидеть на лекциях, как в университете? Основатели академии стали думать, как сделать так, чтобы коллеги легко впитывали информацию и хотели приходить на занятия. Курс решено было сделать интерактивным, погрузить коллег в реальные проблемы, разбирать живые кейсы. И, забегая вперед, скажем — выбор формата сработал!
Летом 2020 года ИТ-инфраструктурная Академия приняла своих первых студентов — опытных инженеров с хорошей квалификацией. Горячее желание развиваться и брать задачи со звездочкой стало их входным билетом на обучающий курс.
Играть, делиться и расти
«Никаких скучных лекций!» — этот принцип определил успех академии. Особенностью обучения стала ориентация на живые кейсы. Отработка новых знаний происходит в формате викторины «Своя игра». Команды сами выбирают себе задачи по уровню сложности и, решая их, увеличивают свой счет. Собственно, он и определяет победителя финальной игры.
Все преподаватели академии «найдены» внутри компании. И это не попытка сэкономить. В «Инфосистемы Джет» — одна из сильнейших экспертиз по проектированию и созданию ИТ-инфраструктурных систем. Построить частное облако, развернуть систему резервного копирования в масштабах страны, внедрить платформу управления контейнерами и модный DevOps — за всем этим крупные заказчики идут к нашим специалистам. Поэтому было логично привлечь сэнсэев из своих рядов.
Учебная программа академии включает в себя три блока — пресейл, проекты и инструменты. Пока студенты в три потока отучились на первом блоке, посвященном пресейлу.
Пресейл. Первый — пошел!
Блок по пресейлу задумывался, чтобы сформировать единый подход к созданию предложения на запрос клиента. На этом участке отрабатывали подготовку технического решения: от сбора информации от заказчика и продумывания технического решения до подготовки финальной презентации с ним и защиты.
После изучения теории мастерства пресейла студенты в командах решали реальный кейс. Клиент просил посчитать конкретную конфигурацию системы хранения данных. Но задачка была с подвохом: при расспросе выяснилось, что заказчику нужна СХД для резервного ЦОД, который только создается, и по нему у заказчика тоже много вопросов. Поэтому в итоге решением задачи должно было стать комплексное предложение по ЦОД.
Следующие ступени
Следующим этапом в обучении станет работа над проектами. Здесь будут рассматриваться конкретные области проектной деятельности, как, например, проведение ИТ-аудита или проектирование частного облака, внедрение систем хранения данных или платформы для контейнерных приложений. Учебная программа академии предполагает изучение основных принципов реализации проектов определенного типа. Опытные сотрудники будут делиться наработками и советами, расскажут о подводных камнях и путях их обхода.
Третий блок учебной программы посвящен инструментам. Он о методах работы в разных ситуациях, регламентах передачи информации.
Точка не поставлена запятая
ИТ-инфраструктурная Академия еще не перешагнула за рамки экспериментального формата. Но многое говорит в пользу того, что эксперимент удачный. Доказательство этого — позитивные отзывы слушателей и их желание продолжать обучение. Часто студенты не хотят расходиться после занятий, и обсуждения затягиваются после «последнего звонка». Кроме того, с появлением ИТ-инфраструктурной Академии в компании зарождается единая культура ведения пресейла и проектов.