Немного об обратной связи: взаимодействие руководителя и сотрудника

Немного об обратной связи: взаимодействие руководителя и сотрудника

О важности обратной связи в работе с персоналом сказано немало. Существует множество курсов и книг на эту тему. Однако все ли руководители соблюдают правила предоставления обратной связи? И все ли сотрудники готовы предоставить обратную связь своему руководителю?

Во многих IT-компаниях фидбэк уже стал must-have корпоративной культуры. Но ситуация усложняется, когда речь заходит о крупных производственных холдингах, где культура обратной связи только начинает формироваться. Впрочем, даже в IT-компаниях не все умеют правильно предоставлять обратную связь.

Руководителям бывает сложно корректно сформулировать то, что важно донести до сотрудника. Обратная связь не всегда бывает положительной; часто она носит корректирующий или развивающий характер. Но помимо логичного построения предложений, важно помнить об интонации, с которой вы произносите фразу, и о том, как вы начинаете разговор.

В моей практике был случай, когда сотруднику, успешно завершавшему испытательный срок, в самом начале беседы сказали: "Ну, во-первых, ты подключился на минуту позже, и это критично". Я как HR-специалист была шокирована от сказанного, а сотрудник расстроен (это читалось по его глазам и выражению лица). В дальнейшем руководитель выделил сильные стороны и зоны роста, но впечатление было испорчено, так как первая фраза и интонация были выбраны, мягко говоря, неудачно.

Итак, что же важно сейчас?

Если компания заявляет о человекоцентричности, то без искренности и эмпатии не обойтись. При предоставлении обратной связи необходимо быть открытым, готовым к ответу со стороны сотрудника, а также конструктивным и подкреплять свою обратную связь фактами, а не эмоциями.

Соблюдение этических норм, контроль голоса и тональности имеют огромное значение. Существует множество курсов по развитию софт скиллов для руководителей, но, как мне кажется, недостаточно внимания уделяется развитию эмоционального интеллекта, чувству такта и пониманию того, где, что, как и каким голосом нужно говорить. Важно уметь сдерживать себя и строить доброжелательный диалог, в котором сотрудник будет открыт и готов предоставить обратную связь своему руководителю.

Как часто вы предоставляете обратную связь в своей компании? Следите ли вы за эмоциональной окраской своей речи?

2
2 комментария