{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Из чего же, из чего же, из чего же сделаны эти пиарщики

Компетенции сотрудников, работающих в нашем агентстве PR-Consulta и департаментах коммуникаций других компаний, лежат на стыке нескольких профессиональных областей. Современный пиарщик должен обладать рядом трудно сочетаемых компетенций: стратегическое видение, креативность, технологичность, отличные коммуникационные навыки, прекрасное владение письменным и устным языком. Несмотря на то, что сегодня множество вузов выпускают специалистов по связям с общественностью, в коммуникационной отрасли успеха добиваются люди с самым разнообразным бэкграундом. Давайте выясним, какие специальности имеют больше шансов найти применение в этой сфере.

Журналистика

Есть такое мнение, что лучшие пиарщики получаются из журналистов. Безусловно, знание редакционной политики изданий, понимание сути информационного повода и принципов создания контента, а также навыки обработки больших пластов информации остаются важными компетенциями и неотъемлемой частью работы pr-специалиста.

Однако, сегодня появляются совершенно новые требования к профессии и будет ошибочно полагать, что работа в коммуникациях сводится только к подготовке информационных материалов и строится исключительно на связях со СМИ. Будьте готовы понимать место и роль media relations в общей коммуникационной стратегии компании, а также придерживаться корпоративных стандартов и правил внешних коммуникаций.

Международные отношения

Широкая эрудиция, навыки дипломатии и межкультурных коммуникаций, знание иностранных языков, а также понимание процессов, происходящих в политической, экономической и социальной жизни любого государства делают специалистов с этим образованием крайне востребованными в pr-профессии. Тем не менее, надо понимать, что речь идет про так называемые soft-skills, а это значит, что профессиональные компетенции в области технологий и инструментов коммуникаций, создания разного вида контента и управления проектами придется наращивать.

Социология

Говорят, что PR – это искусство (коммуникаций), в то время как социология – это наука. Но если говорить серьезно, то PR – это социальная наука, а в основе любых коммуникаций лежит понимание основ социологии как науки об обществе и его институтах. Для специалиста по связям с общественностью навыки анализа данных и представление о разных инструментах исследований – один из базовых компонентов знаний и неотъемлемая составляющая эффективной работы.

Социологическое образование, несомненно, пригодится для оценки эффективности реализованной PR-программы, изучения аудитории кампании, активности конкурентов и трендов в отрасли, а также объяснения общественных явлений. Однако стоит отдавать отчет, что сами по себе исследования и констатация их результатов – не конечная цель, а всего лишь инструмент PR-кампании. Кроме того, в коммуникациях архи важно не только анализировать, но и правильно интерпретировать социологические данные. Согласитесь, есть разница в подаче одной и той же информации: «большинство респондентов (55%) знают о проблеме Х» или «почти половина опрошенных (45%) не осведомлены о проблеме Х».

Маркетинг

Общеизвестно, что из маркетологов получаются отличные рекламщики. Высокие аналитические способности, понимание концепции жизненного цикла продукта и знание психологии потребительского поведения могут найти свое применение и в pr-сфере. Но если фокус внимания маркетолога направлен на текущих и потенциальных клиентов, то pr-специалист смотрит на аудиторию более широко. Будьте готовы управлять репутацией организации/бренда и поддерживать позитивные коммуникации со всеми стейкхолдерами, которые могут оказать влияние на деятельность компании. При этом для оценки эффективности спланированной кампании придется применять совсем другие KPIs, нежели рост продаж.

Переводчик

Образование в сфере гуманитарных наук и владение иностранными языками – весьма полезная компетенция для pr-менеджера, даже если он работает исключительно в русскоязычной среде. Дело в том, что переводческая специальность позволяет видеть мир глазами разных людей, подразумевает погружение в другую культуру, умение понимать контекст и смыслы, стоящие за отдельными словами и предложениями. PR-менеджерам тоже зачастую приходится заниматься переводом, причем с русского языка на... русский, например, когда надо объяснить сложные узкоспециализированные темы доступным языком для широкой аудитории или наладить взаимопонимание между топ-менеджментом и сотрудниками. Однако, по своей природе профессия переводчика относится к исполнительским, а это значит, что придется перестроиться на проактивный подход, научиться не только транслировать сообщения, но создавать и формулировать новые смыслы и идеи, а также планировать и реализовывать коммуникационные проекты.

Коммуникационная отрасль динамично развивается, и все время возникают новые компетенции, которых не хватает специалистам, получающим классическое образование в области связей с общественностью. Растет спрос на пиарщиков, способных создавать новый тип контента, владеющих современными технологиями и инструментами мониторинга и анализа данных, но главное имеющих системный взгляд на функцию коммуникаций и понимающих влияние их результатов на бизнес. Качественное образование в области гуманитарных, общественных наук, маркетинга или менеджмента, помноженное на высокие коммуникативные компетенции и цифровую грамотность открывает хорошие перспективы для карьеры в коммуникациях. В свою очередь, многообразие талантов, работающих в pr-сфере, позволяет получать синергию от различных навыков и компетенций, а значит предлагать больше новых идей и способов решения коммуникационных задач.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда