Как подготовить сайт для международной торговли и настроить прием зарубежных платежей
Многие компании стремятся к выходу на международный рынок: это открывает возможности для привлечения новой аудитории, повышения прибыли и формирования связей с иностранными партнерами. Такой шаг требует предварительной подготовки — в том числе, запуска сайта.
Всем привет! На связи Easy Payments.
Чтобы полноценно работать с клиентами из других стран, нужно создать новый сайт, ориентированные на зарубежную аудиторию. В статье рассказываем, какие требования к сайту потребуется учесть и как организовать онлайн-деятельность компании за рубежом.
Предварительный анализ
Перед таким шагом, как вывод бизнеса на внешний рынок, важно провести предварительные исследования. Для успешной продажи своих товаров и услуг за границу следует проанализировать рынок и аудиторию, изучить доступные ниши и средние цены, рассмотреть деятельность других производителей, выявить распространенные и наиболее эффективные инструменты продвижения.
Анализ важен не только для оценки рисков и формирования стратегии развития, но и для разработки сайта. Предварительное исследование поможет понять культурные особенности аудитории, выбрать правильный стиль общения и наполнить сайт подходящим контентом.
Ознакомление с сайтами местных конкурентов позволит выяснить, какие маркетинговые стратегии эффективны на рынке и какие цены обычно устанавливаются на продукты выбранной категории.
Локализация
Перед запуском международного сайта российской компании потребуется подготовить локализованный контент. Многие предприниматели обращаются для этой цели к автоматическим сервисам перевода: это позволяет быстро и без лишних затрат подготовить тексты на нужном языке.
При этом следует учитывать, что переведенный таким образом текст может содержать неточности или иметь неподходящий стиль. Избежать этих проблем можно, обратившись к опытному переводчику.
При размещении контента на сайте, доступном на нескольких языках, очень важно учитывать верстку. Один и тот же текст на разных языках может иметь разный объем, что может повлиять на расположение других элементов страницы.
Основные требования
На этапе запуска сайта и размещения контента важно учитывать следующие требования к сайту организации:
- Англоязычная версия. Такое требование выставляют многие онлайн-системы: ecommerce-платформы, сервисы обработки платежей и т. д. Это следует учесть даже при работе с юрисдикциями, где английский не является первым языком.
- Международный домен. Сайт рекомендуется запускать на доменах, которые не привязаны к конкретной стране: .com, .org, .net. Для коммерческих организаций обычно используется .com, для сетевых услуг — .net, для НКО — .org.
- Terms of service. Размещение доступного для аудитории пользовательского соглашения имеет ряд преимуществ: это позволяет установить правила для посетителей сайта, а также служит юридической защитой в случае незаконной деятельности пользователей.
- Privacy policy. Политика конфиденциальности описывает, как и зачем компания собирает личные данные, делится ли она этими данными с третьими лицами и какие меры защиты действуют на сайте.
- Refund & Return Policy. Политика возврата должна включать всю необходимую информацию: условия возврата и обмена, сроки, порядок возмещения средств, исключения, оплата обратной доставки (для физических товаров). Также здесь должна быть указана контактная информация.
- Раздел «О нас». Рубрика «About us» позволяет компании «познакомиться» с аудиторией: рассказать об истории бренда, ценностях, планах. В этом же разделе часто размещаются контактные данные (телефон, email, адрес).
- Соответствие правилам платежных сервисов. Важно заранее изучить требования систем, с которыми планируется сотрудничество. Так, большинство организаций не работает с магазинами, ассортимент которых включает лекарственные препараты, продукцию 18+ или нелегальные товары.
Подробнее о требованиях платежной системы Stripe, рассказали в статье. - Описание ассортимента. Следует подготовить подробные описания всех товаров и услуг, указав актуальные цены и приложив фото / видео.
Открытие юрлица за рубежом
При выходе компаний на международный рынок необходимо зарегистрировать юридическое лицо за границей. Это позволит работать с иностранными сервисами и совершать расчеты с клиентами из-за рубежа. Кроме того, правильный выбор страны поможет снизить налоговую нагрузку и упростить управление бизнесом.
Существует ряд стран, предлагающих хорошие условия для бизнеса — например, США, Гонконг, Великобритания, Кипр. Каждая из них имеет свои преимущества — так, Англия и Кипр удобны для торговли с Европой, а Гонконг дает выгодные условия для онлайн-стартапов. Помочь с открытием компании могут сервисы-регистраторы — например, Easy Payments.
Создание корпоративного счета
Помимо иностранного юрлица, бизнесу потребуется международный корпоративный счет. Упростить открытие и последующее управление счетом можно, обратившись к необанку. Такие организации, как Payoneer или Wise, предлагают возможность дистанционно открыть бизнес-счет.
При регистрации потребуется приложить к заявлению адрес сайта или рабочей страницы на других площадках (например, на фриланс-платформе или на ��аркетплейсе). Представители необанка проверяют, не противоречит ли специфика компании требованиям сервиса, действительно ли сайт / страница принадлежит юрлицу и т. д. — особенности проверки зависят от выбранного банка.
Чтобы избежать отказа, рекомендуется убедиться, что на сайте размещены контактные данные (имя предпринимателя и название компании, адрес, почта, телефон), а также фото или логотип.
При регистрации в Payoneer следует заранее проверить футер сайта: в этом блоке должны быть указаны название, адрес, телефон, email и регистрационный номер компании.
Интеграция эквайринга
Прием платежей — еще один важный вопрос, который потребуется решить при расширении деятельности компании. На рынке есть множество сервисов для обработки платежных операций: эквайринги банков, независимые системы, посредники-агрегаторы и т. д.
Важно, чтобы сервис имел хорошую репутацию, предлагал высокую безопасность и скорость обработки, имел интуитивный дизайн и хорошую техподдержку. Кроме того, для бизнеса важен размер комиссий, наличие разнообразных способов оплаты и географическая доступность системы в различных частях мира.
В число популярных вариантов входят Stripe и PayPal — сервисы платежей с широким набором функций. Как и необанки, эти системы проверяют сайт компании перед подключением: оценивают наличие необходимых разделов и информации, просматривают ассортимент, анализируют деятельность. Упростить подключение и снизить риск отказа можно, обратившись к Easy Payments.
Можно ли работать без сайта?
Большинство компаний использует для международного продвижения собственный сайт, но работа без него тоже возможна: через социальные сети, специализированные платформы, маркетплейсы. Это особенно актуально для компаний, которые предлагают онлайн-услуги и ведут деятельность в таких областях, как разработка ПО, дизайн, инфобизнес.
Для эффективной работы следует проанализировать доступные платформы и выяснить, какие из них наиболее релевантны для целевой аудитории. В число популярных вариантов входят, например, LinkedIn и Facebook* (Meta — запрещенная в РФ организация), где можно разместить профиль с резюме и воспользоваться внутренними инструментами продвижения.
Однако для регистрации в платежных сервисах в любом случае потребуется ссылка на действующий сайт.
Как снизить риск блокировки?
Если хостинг-провайдер или регулирующие органы сочтут, что сайт является подозрительным или нарушает законодательство, его могут заблокировать. В рамках блокировки доступ к сайту или отдельным разделам ограничивается.
Чтобы этого не произошло, рекомендуется:
- Изучить законы стран, с которыми будет работать компания. Важно, чтобы законодательству соответствовал не только ассортимент, но и безопасность платежей, алгоритм защиты персональных данных и т. д.
- Работать через местный хостинг. Это уменьшит риск ограничения доступа в конкретной юрисдикции.
- Внимательно относиться к публикации контента. Следует размещать на сайте проверенную информацию и соблюдать авторские права.
- Использовать протокол HTTPS (SSL-сертификат). Он обеспечивает безопасность данных через шифрование.
- Соблюдать правила защиты данных. Владелец сайта обязан опубликовать политику конфиденциальности и обеспечить безопасность персональной информации.
- Периодически проверять, доступен ли сайт в странах, для работы с которыми он был запущен. Это позволит быстро обнаружить проблему, если она возникнет.
- Использовать запасные домены. Они позволят продолжить работу, даже если основной сайт попадет под блокировку.
Работа с иностранной аудиторией в 2025 году
Запуск сайта для работы с зарубежными клиентами — достаточ��о сложный процесс: нужно изучить свою аудиторию, подготовить контент и необходимую информацию, ознакомиться с требованиями и законодательством. Кроме того, понадобится открыть юридическое лицо в другой стране, зарегистрировать бизнес-счет и аккаунт в платежных сервисах.
Выполнить необходимые шаги и избежать ошибок помогут специалисты. Они сопроводят процесс по подготовке сайта, регистрации юрлица и бизнес-счета, а также предоставят услугу подключения платежных сервисов.
С какими сложностями вы сталкивались во время создания сайта для зарубежной аудитории?
Спасибо, что прочитали нашу статью. Команда Easy Payments напоминает, что мы всегда готовы помочь вам:
— открыть компанию за рубежом,
— зарегистрировать бизнес-счет в онлайн-банке,
— получить аккаунт в международных платежных системах Stripe и PayPal,
— оформить именную дебетовую карту в банках СНГ.
Если наша статья оказалась для вас полезной…
Пожалуйста, порадуйте нас своим лайком и подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить следующую статью.
Подписывайтесь на наш Telegram! Вы найдете там еще больше новостей о выходе на зарубежный рынок.