Каких сотрудников следует уволить в первую очередь Статьи редакции

Мнение редактора Inc о том, как разоблачить вредителей, прежде чем они уничтожат компанию

Редактор издания Inc Джефф Хейден рассказал, какие сотрудники приносят компании больше всего проблем, и почему невинные на первый взгляд вещи способны уничтожить компанию. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

«Руководители знают, как обычно выглядят плохие подчиненные. У них низкие показатели, они не могут слаженно работать с другими и не отвечают требованиям компании. Однако больше всего проблем приносят другие сотрудники», — уверен редактор Inc Джефф Хейден.

И хотя они исправно выполняют свою работу, их поведение медленно убивает компанию словно «коварный рак», как это подметил один из друзей Хейдена. По мнению автора, вычислить таких людей помогут восемь признаков.

1. Они распускают сплетни

«Однажды у нас в компании появился новый руководитель. Перед совещанием мы решили перемыть кости отсутствовавшим менеджерам из другого отдела, а он посмотрел на нас и велел прекратить. Тогда у нас появилось новое правило: никаких обсуждений за спиной, все соображения высказываются человеку лично», — рассказывает Хейден.

До тех пор я не видел в сплетнях чего-то плохого. Для меня они были частью корпоративной культуры, ведь сплетничали-то все. И зря. Быть объектом сплетен — это отвратительно. И люди, которые распускают слухи — не менее отвратительны.

По мнению Хейдена, если человек открыто расскажет другому, в чем заключаются его ошибки, вместо того, чтобы сплетничать о его промахах, от этого выиграет вся компания. «Многие люди думают: "Кто я такой, чтобы указывать Джону?". Если так, то кто вы такой, чтобы обсуждать Джона за его спиной?», — утверждает он.

Те, кто любит посплетничать, не просто теряют рабочее время, которое они могли бы потратить на обсуждение связанных с работой вещей, они поощряют других не уважать своих коллег, пишет Хейден: «То, что принижает достоинство других, ни в коем случае не заслуживает оправдания».

2. Они любят проводить дополнительные совещания

«Вы провели совещание. Обозначили проблемы, выслушали соображения, приняли решение и убедились, что его разделяют все участники дискуссии. Настало время воплотить его в жизнь», — пишет Хейден.

Однако вскоре один из сотрудников настаивает на проведении дополнительного совещания. «И тогда он сообщает о проблемах, о которых не сказал раньше. И теперь некоторые отказываются следовать принятым ранее решениям».

Потом такие сотрудники говорят своим подчиненным: «Послушайте, я понимаю, что это ужасная идея, но нам так приказали. Поэтому, давайте все-таки попробуем».

Когда в команде существуют люди, которые сперва поддерживают мнение большинства, а затем «дают заднюю», уверен Хейден, это затрудняет реализацию принятых решений. «Таким сотрудникам стоит работать в другом месте», — пишет он.

3. Они обычно говорят: «Это меня не касается»

Чем меньше компания, тем важнее, чтобы сотрудники принимали решения самостоятельно, быстрее адаптировались к изменениям задач и делали все возможное, независимо от должности или позиции, чтобы добиться результата, уверен Хейден.

«Даже если менеджеру нужно помочь разгрузить фуру, или механику предотвратить утечку растворителя, или бухгалтеру собрать срочный заказ, если продавцы не справляются, или руководителю компании общаться с клиентами во время кризисной ситуации», — поясняет он.

Если поручение находится «ниже» его должности, но не противоречит этике, морали или закону, пишет Хейден, ответственный подчиненный будет стремиться его выполнить. «Отличного сотрудника отличает то, что он быстро понимает суть проблемы и принимается за ее решение без лишних слов».

Если кто-то говорит «Это не моя работа», то он на самом деле считает, что это касается кого угодно, только не его. Такой подход убивает производительность, потому что превращает сплоченную команду в кучку разобщенных индивидуалистов.

4. Они думают, что былых заслуг достаточно — и ведут себя соответствующим образом

«Ценность сотрудника определяется не прошлыми заслугами, а ежедневными результатами, — уверен Хейден. — Когда человек говорит, что его былых заслуг достаточно, он считает, что ему больше не нужно напрягаться. Постепенно такая установка распространится на его коллег, и они тоже начнут халтурить».

5. Они считают, что опыт — это самоцель

Опыт ценен только в том случае, если сотрудник конвертирует его в развитие навыков, производительности или новые достижения, а опыт ради опыта бесполезен, пишет редактор Inс.

«Один мой старший коллега любил повторять: "Мое предназначение — быть ресурсом". Он сидел у себя в кабинете весь день и ждал, пока мы придем к нему, чтобы подобрать крупицы мудрости», — рассказывает Хейден.

Ни он, ни другие сотрудники никогда не посещали своего более опытного коллегу. «Мы были очень заняты и думали про себя: "Лучше бы твоим предназначением было делать свою работу"», — пишет Хейден.

Важно не то, сколько лет вы посвятили работе, а то, чего вы достигли

Человек никогда не должен апеллировать к своему многолетнему опыту в спорах, уверен Хейден. «Когда один из сотрудников утверждает, что у него больше опыта, он словно говорит: «Мне не нужно оправдание для своих решений или действий». Но в споре всегда нужно прислушиваться к логике и мудрости».

6. Они используют коллектив, чтобы осадить тех, кто старается

Обычно новый сотрудник работает усердно. Он задерживается на работе, ставит цели и превосходит ожидания. Постепенно находится более «опытный» коллега, который говорит: «Перестань так пахать, на твоем фоне мы выглядим бездельниками», — пишет редактор Inc.

Хорошие сотрудники не смотрят на других. Они стараются для себя, чтобы сегодня быть лучше, чем вчера. Плохие сотрудники не хотят делать больше. Они хотят, чтобы все остальные делали меньше.

7. Они торопятся присвоить все лавры себе

Возможно, этот сотрудник сделал почти всю работу и в одиночку преодолел почти все трудности. Возможно, он незаменим и без него команда действительно не справилась бы, пишет Хейден. «Но скорее всего, это не так, потому что ни одну по-настоящему важную задачу невозможно выполнить в одиночку».

Хороший сотрудник всегда разделит успех с командой, уверен Хейден: «Он отметит коллег, будет благодарен им за помощь, оценит их заслуги. Это в первую очередь касается начальников: чем больше успехов добивается команда, тем компетентнее они смотрятся в качестве руководителей.

Когда кто-то говорит «Всю работу сделал я» или «Это была моя идея», он хочет заявить, что весь мир вращается вокруг него, и окружающие должны об этом знать. И если другие не примут эту точку зрения, они начнут биться за признание.

8. И возложить вину за провал на других

«Поставщики жалуются. Клиенты чувствуют, что их обсчитали. Коллега сердится. Чтобы ни произошло — "вредители" постараются переложить ответственность на других, — пишет Хейден. — Вне зависимости от того, насколько сложна проблема и кто виноват на самом деле, иногда находятся люди, которые готовы взять ответственность на себя и попасть под незаслуженную критику или обвинения. Они знают, что справятся с этим, а истинный виновник, скорее всего, — нет».

Если в компании случается происшествие, то это общая беда. И если кто-то говорит: «Это произошло не из-за меня», то он ошибается.

Работа в команде предполагает коллективную ответственность за результат. Если кто-то перекладывает ее на плечи других, значит в команде ему не место, уверен Хейден.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Lepikhov

Вообще-то хороший руководитель (менеджер) и должен делегировать как можно больше работы подчиненным. Если же руководитель сам выполняет работу - он хреновый руководитель.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kolesnikov

С разгрузкой фуры вообще бред. Рабочий час профессионала стоит Х, рабочий час грузчика Васи стоит 0.2Х. За этот час профессионал сделает полезной работы (напишет кода, заключит сделку) на Y, грузчик Вася за это время перетаскает ящиков на 0.00001Y. Можно понять ситуацию, когда аврал и просраны все полимеры, поэтому программист Вова вместе с бухгалтершей Зоей бросаются разгружать ящики, потому больше тупо некому, но тогда директор компании должен бежать впереди них в первых рядах. А уволить в данном случае нужно логиста.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Олег Дергилёв

А мажоров,блатных, любовниц и любовников значит оставим?:)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Тарасов

Прочитал слитно - блатной мажор любовница. Такого лучше оставить

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лагунов

Мы же тут за нормальную компанию говорим)

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Билалов

Да это вообще не статья, а записки КЭПа какие-то.
Можно было просто написать "Уволить всех, кто себя плохо ведёт. Точка."

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Больше всего конторе вредит коммерческий и исполнительный директор, которые МУТЯТ.

Остальное мелочи)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Карелин

Неее.. У Торшниной лучше написано: http://torshina.me/kogo-vypizdit-v-krizis/

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Блин, сначала вроде с юмором шло, а потом стало понятно, что у автора с головой большие проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Алексиев

Честно признаться, сначала подумал, что тут как раз эта статья будет))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Vladimirovich

9. Избавляться от тех, кто чрезмерно пунктуален в вопросах окончания рабочего дня. Если человек каждый день в условные 18:01 встаёт из-за стола, значит, он не любит свою работу и дожидается конца рабочего дня. Я не называю это увольнением, на самом деле, мы просто отпускаем таких людей на волю.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Масленников

Вот таких вот как ты в первую очередь нахуй нужно посылать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Grigory Kireev

Озвучьте название компании, чтобы мы к вам случайно не попали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Лимонов

вот скажите - из какого угла вы выползли, и в какой реальности существуете? Люди, "сюрприз-сюрприз", устраиваются на работу для того чтобы продать свои умения за достойную оплату труда. НИКТО за идею работать не станет. Переработки - это следствие аврала и хуёвого администрирования (считай - жмотства и жлобства руководства), а не норма. И не надо кивать на "корпоративную культуру" и прочих мифологических животных. Там есть немало хитрых штук, которые наивные дети СССР и РФ тупо не замечают - не будет человек упахиваться вусмерть на любой, даже самой идеальной работе. Во-первых, ему за это вряд ли заплатят, во-вторых - любые подобные действия - это не более чем желание заявить о себе, мол какой пиздатый работник. У человека всегда есть хобби, личная жизнь и так далее - а работа это в первую очередь компромисс для получения материальных средств для обеспечения существования и хотелок. Если вы думаете как-то иначе - вас жестоко наебали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Родион Кулин

Оценивать по времени просиживания штанов, а не по результатам работы как-то не очень компетентно.
Японцы вот тоже задерживаются на офисной работе, только они при этом умудряются дико растягивать выполнение заданий. Выглядит как-будто сотрудник мега лояльный, а на деле создаётся только видимость. Зачем это надо?
И как на счёт отдыха от работы или вы считаете, что сотрудников нужно выжимать и выкидывать по мере поступления свеженьких, как на китайских мануфактурах? В microsoft, например, запрещено заниматься переработками т.к. это плохо сказывается на качестве результатов из-за накопления усталости. Но может в вашей работе такого критерия как качество просто нет, типа болванки штамповать какие-нибудь? Тогда может быть такой подход и имеет смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Nekto Nikto

Очень велик шанс, что пострадают в первую очередь наиболее продуктивные. Доводилось наблюдать такую шарагу. В 18-00 в ней начиналась игра "кто кого пересидит" (при том что днем особой активности работники не проявляли, работали без спешки и суеты). На тихий вопрос к знакомой "что за хрень здесь происходит?" прозвучала в аккурат ваша фраза, что для начальника "Если человек каждый день в условные 18:01 встаёт из-за стола, значит, он не любит свою работу и дожидается конца рабочего дня." При этом факт, что человек полностью выполнил дневной объем работы, в расчет как-то не брался... Таким образом быстро сложилась ситуация, когда работники, понимая, что им волей-неволей нужно досидеть хотя бы до 19-00 (а лучше до 21-45), весь день "настраивались", более-менее начиная работать с 16-00...
Кстати, еще характерный для таких коллективов момент: "мы одна команда" и если ты быстро и качественно выполняешь свои обязанности, не почивай на лаврах, а помоги отстающему! При этом как правило, начальство в таких шарагах не различает хороших работников, отстающих по форс-мажору, от трутней, забивающих на свои обязанности на регулярной основе. Соответственно, в итоге имеем картину маслом: в лучших работниках ходят трутни, пинающие балду весь день (имитацию бурной деятельности я за труд не принимаю), но зато обладающие скиллом просиживать задницу на работе дольше всех.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Andrej Kalinichenko

Ну и напрасно! Все верно пишет человек. У меня есть 2 небольших предприятия и каждый "вредитель" как заноза в пятке во время марафона - и бежать больно и остановиться выкинуть времени жаль. Но нужно выкидывать и бежать дальше. Больше всего как раз раздражают чистоплюи-узкие специалисты. Когда вся фирма дружно разгребает проблемы - они стоят в сторонке с видом "я этим заниматься не нанимался". Вообще автор прав, но это чем больше фирма, тем меньше видно диверсантов и просто лентяев.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

Здесь не журнал для разнорабочих, просить квалифицированного специалиста разгрузить фуру или сделать подобные вещи = контора г*вно и бежать из нее нужно сломя голову.

Мне даже в кошмарном сне не может прийти в голову попросить, к примеру админа прикрутить жалюзи на окно. Да, конечно любой мужчина это без проблем сделает, но для чего? Каждый должен делать свою работу.

А если руководитель хочет, чтобы каждый сотрудник делал абсолютно все - значит он тупой царек и контора его отстой.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konstantin Kamensky
Ответить
Развернуть ветку
Nekto Nikto

Некомплект! Где брошюра "Не будь м...даком"? Эти книги обязательно должны идти парой!

Ответить
Развернуть ветку
Родион Кулин

Оценивать по времени просиживания штанов, а не по результатам работы как-то не очень компетентно.

Японцы вот тоже задерживаются на офисной работе, только они при этом умудряются дико растягивать выполнение заданий. Выглядит как-будто сотрудник мега лояльный, а на деле создаётся только видимость. Зачем это надо?

И как на счёт отдыха от работы или вы считаете, что сотрудников нужно выжимать и выкидывать по мере поступления свеженьких, как на китайских мануфактурах? В microsoft, например, запрещено заниматься переработками т.к. это плохо сказывается на качестве результатов из-за накопления усталости. Но может в вашей работе такого критерия как качество просто нет, типа болванки штамповать какие-нибудь? Тогда может быть такой подход и имеет смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Мамулян

Кстати, если кто-то постоянно задерживается, то это в первую очередь означает что он не справляется с работой. Ваш Кэп.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дмитрий Лимонов

думаю, гражданин из той чудной породы начальников, которые считают, что если, например, айтишники не бегают круглые сутки, как заполошные, по офису - значит они не работают. Чисто отечественный дурацкий подход - отсюда же "палочная" система у полицаев, и прочие чудные схемы с "показателями" и "нормативами" там, где этих самых нормативов вообще быть не должно.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Vladimirovich

Не поверите, я против переработок. И даже насильно в отпуск народ выгонял, который в моей компании 4 недели. Но если я вижу, что человек каждый день уходит домой в одно и то же время, значит, он не увлечён работой, а отбывает её как повинность. Невозможно если ты занят не обточкой болванок, а умственным трудом, просто взять и прекратить работу и доделать завтра. Значит, ты сознательно работаешь ниже своих возможностей. Не надо задерживаться каждый день, но невозможно ответственно работать и хотя бы пару раз в неделю не задерживаться, чтобы закончить какую-то задачу.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Andrej Kalinichenko

Да я согласен что разгружать фуру программисту не комильфо, но автор пишет о занудах которые принципиально не делают "чужую" работу даже при форсмажорах. И я с ним согласен что такие кадры при всей их ценности отрицательно влияют на атмосферу в коллективе в долгосрочной перспективе.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лагунов

Если это норм работа и оформление официально, то в договоре должно быть прописано или сказано что могут быть такие ситуации. А не так что ты верстаешь макеты, а тебе говорят ящики потаскать "ибо форсмажор". Это уже проёб руководства или тех кто именно работает по направленности с ящиками. А норм руководитель должен сам в первую очередь идти их разгружать.

Ответить
Развернуть ветку
Vladyslav Prykhodko

Как руководитель скажу, что в первую очередь надо избавляться от тех сотрудников, которые постоянно искусственно усложняют поставленную им задачу, что бы в итоге либо её не выполнить, либо выполнить медленно...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

«Даже если менеджеру нужно помочь разгрузить фуру, или механику предотвратить утечку растворителя, или бухгалтеру собрать срочный заказ, если продавцы не справляются, или руководителю компании общаться с клиентами во время кризисной ситуации», — поясняет он.

>>

Дальше даже не читал эту ху*ню

Ответить
Развернуть ветку
Родион Кулин

Ого, какая корона на башке огромная. Мне от блеска вашего сиятельства даже глаза немного слепит.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Боченков

Фухх.. пронесло. Я хороший сотрудник. :joy::smile::sunglasses:

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Евстафьев

А ещё нужно гнать в шею руководителей, которые ставят никому не нужные задачи. И задачи, которые сформулированы противоречиво - чтобы потом сказать «я так и знал, что ты ничего не поймёшь». Кста, когда уточняешь - тоже чувствуешь себя дураком. Таких ваще нужно с белым билетом...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Скай
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда