{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Нет, не скучно: почему я 17 лет работаю в одной компании. История HR бизнес-партнера KFC

Юлия Карпович, HR бизнес-партнер KFC в странах СНГ

В 2020 году KFC отметил 10-летний юбилей работы в России. Все это время международная сеть ресторанов быстрого обслуживания быстро росла и эволюционировала — сегодня она насчитывает более 960 ресторанов в 160 городах страны. Среди ее 26 000 сотрудников немало тех, кто работает в сети 10 лет и более, и помнит, с чего все начиналось. О том, каково это — построить долгосрочную и успешную карьеру в рамках одной компании и не потерять интерес, рассказывает Юлия Карпович, HR бизнес-партнер KFC в странах СНГ.

Карьерный лифт: от стажера до HR бизнес-партнера

Я работаю в сегменте ресторанов быстрого обслуживания 17 лет. Впервые я устроилась в ресторан еще в 2003 году, будучи студенткой: бренд KFC тогда еще не пришел в Россию, зато популярной была сеть «Ростик’с», куда меня и взяли на рядовую позицию — в самый большой ресторан в Москве, возле станции метро «Маяковская». Я училась в институте на менеджера, и мне нужна была подработка. Словом, начала я свою карьеру так же, как тысячи других юношей и девушек, которые приходят в эту индустрию. Работала я ответственно, хотя приоритет отдавала учебе. Персонала в ресторане было много, и, мне казалось, что вырасти по карьерной лестнице будет очень трудно. Но мое усердие заметили и оценили: уже через год мне предложили стать тренером-наставником, а еще через год — менеджером смены. Руководящая роль в компании сильно помогла мне и в учебе: стало проще готовиться к экзаменам, сдавать сессию, совмещать работу и институт.

Еще через год, в 2006-м, мне предложили стать заместителем директора. Я успешно прошла собеседование и могла бы остаться в том же ресторане, который отлично знала. Но захотелось новых, более сложных задач. В то время как раз планировалось открыть новое флагманское заведение сети на Пушкинской площади, и мне хотелось принять участие в его запуске. Я попросила руководство о переводе, мотивировав решение тем, что ротация внутри компании даст мне возможность быстрее развиваться. Так и вышло. Менеджмент поддержал мою инициативу, и буквально через несколько месяцев после открытия ресторана — в 2008 году — предложил его возглавить. На позиции директора я близко столкнулась с функциями HR: приходилось не только руководить операционными процессами в ресторане, но и обучать стажеров на разных должностях. «Ростик Групп» к этому моменту вступила в альянс с брендом KFC, сеть начала активно развиваться. Потребовалось оперативно и качественно обучать людей. Поскольку у меня накопился солидный опыт, в 2012 году мне предложили перейти в HR-департамент (теперь уже KFC) и возглавить новое направление — по обучению сотрудников у наших партнеров.

Это была интересная задача: я одновременно управляла целым подразделением тренеров и сама обучала новых партнеров. За несколько лет проект не только помог обучить огромное количество людей, но и сам превратился во «внутренний карьерный лифт». Я приглашала сотрудников, работающих на менеджерских позициях KFC, стать модульными тренерами и обучать команды для новых партнеров — и благодаря этой работе они развивались сами, достигали цели, получали импульс для следующего шага по карьерной лестнице. Могу вспомнить множество примеров, когда тренером становился директор ресторана, а поучаствовав в проекте и обучив несколько команд, он уходил на повышение — на позицию территориального управляющего. Постепенно я задумалась о дальнейшем росте, прошла оценку компетенций и заняла должность тренинг-менеджера в России и СНГ. Успешно поработав в этой должности, в 2019 году я шагнула еще дальше — на позицию HR бизнес-партнера. Сегодня я отвечаю за все вопросы HR в KFC в странах СНГ, которые включают в себя реализацию стратегии развития компании, соблюдение кадровой политики, управление талантами (в т.ч. адаптация, мотивация и развитие сотрудников), создание атмосферы вовлеченности, а также вопросы бюджетирования.

Как не заскучать на одном месте

Когда я говорю, что работаю в одной компании многие годы, люди обычно думают, что у меня спокойная, размеренная жизнь. На самом деле я постоянно сталкивалась с новыми задачами и вызовами. У меня была уникальная возможность посмотреть на бизнес с разных сторон. Я знаю, как он выглядит глазами работника кухни и менеджера из административного офиса. За 17 лет у нас несколько раз происходил ребрендинг, кардинальным образом менялись бизнес-процессы. Когда в 2010 году сеть стала носить название KFC, мы заново отстроили всю работу с соблюдением жесточайших стандартов качества, принятых в крупной международной компании. Не было ни одного дня, когда бы мне было скучно от монотонности и рутины: всегда чувствуется движение вперед, динамика, скорость. Все это, безусловно, мотивирует и развивает тебя как личность и профессионала.

Приведу пример. В прошлом году я приняла участие в неординарном проекте — стала экспертом, оценивающим нашу программу повышения квалификации для директоров ресторанов и территориальных управляющих. Эта программа состоит из курсов тренингов, которые проводят преподаватели НИУ ВШЭ и лидеры крупнейших компаний. Я наравне с сотрудниками KFC проходила обучение, писала курсовую работу, защищала ее, а заодно оценивала, насколько программа действительно помогает развивать бизнес-мышление руководителей. Подобные задачи, когда нужно выйти из привычной роли, снова на время превратиться в студента, помогают выйти из зоны комфорта, получить толчок в профессиональном развитии.

Главные карьерные уроки

За свою карьеру я научилась трем главным вещам. Первое — выстраивать отношения с людьми. На мой взгляд, если ты умеешь выстраивать коммуникации, взаимодействие в коллективе, с внешними партнерами, клиентами, то автоматически гарантируешь половину успеха в любом деле, не только в ресторанной индустрии.

Второе — работать на результат без потери качества. Я по натуре своей перфекционист и всегда стремилась, чтобы мое имя ассоциировалось в KFC с высоким знаком качества. Думаю, мне удалось этого добиться – уже на протяжении 8 лет коллеги ежегодно выражают признательность за достигнутые результаты. Когда я работала директором ресторана, мне важно было, чтобы мой ресторан был лучшим в компании. Когда занималась обучением, то должна была «выпускать» только лучших директоров. У перфекционистов есть распространенная проблема: они стремятся довести до совершенства детали и часто затягивают достижение результата. Мне пришлось научиться идти на компромисс с собой.

Третье — планировать свою жизнь и работу. Я часто сталкиваюсь с тем, что у людей не развит навык планирования, они живут одним днем, а потом удивляются, что жизнь проходит мимо. Мне же пришлось научиться четко организовывать свое время: я хорошо понимаю, какие дела предстоят в следующем месяце, когда в следующем году я поеду в отпуск, чего хотела бы достичь через полгода года. Очень важно понимать, куда ты идешь и чего хочешь от жизни.

Возможности для самореализации

Бытует мнение, что карьеру в сфере быстрого обслуживания имеет смысл строить только молодым и энергичным. Раз тебе уже за 30, то многого не добьешься — это миф. В KFC приходят работать люди всех возрастов, с разным бэкграундом, уровнем образования. Если у них есть желание вырасти профессионально, они это сделают, несмотря ни на что — в 20-30, в 40, и даже в 50 лет. Я много раз сталкивалась с такими примерами. Однажды, когда я еще работала директором ресторана, пришла женщина вместе с дочкой — они обе претендовали на рядовую позицию. Работа в ресторане требует физической выносливости и энергии, поэтому я не была уверена, подойдет ли такая работа маме (на тот момент ей было больше 50 лет). Однако женщина развеяла мои сомнения: прямо на собеседовании она сказала, что собирается стать лучшим сотрудником, звездой компании, о которой будут говорить все. Так и получилось. Она стала душой коллектива, неформальным лидером и великолепным помощником во всем, умела зажечь команду, решить любую ситуацию. Она до сих пор работает в KFC на Маяковской, пользуется авторитетом и уважением, участвует во всех активностях компании и продолжает дарить позитив коллегам и гостям.

На руководящих позициях тоже много возможностей для развития, в том числе у франчайзи-партнеров KFC. У нас в компании есть практика релокации сотрудников: добившись высоких результатов и целей в одном ресторане, городе, регионе, стране, сотрудник может перейти на работу к другому партнеру. Например, один наш территориальный управляющий начинал работать в Москве, потом отправился помогать франчайзи-партнеру открывать бизнес в Прибалтике, затем переехал работать в KFC в Кыргызстане. Релокация позитивно сказывается на опыте сотрудников, у них появляются навыки и способности решать возникающие задачи в любой стране и условиях.

Мне повезло работать в компании с уникальной корпоративной культурой. И это еще одна причина, почему я связала с KFC всю свою профессиональную жизнь. Здесь учишься правильным установкам: как жить в сверхбыстром ритме, чтобы не выгореть, как анализировать и оценивать ситуацию вокруг тебя, как поддерживать своих коллег и выражать им свою благодарность. Все это помогает сохранять мотивацию и достигать своих целей — словом, вместе с компанией день за днем двигаться вперед.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Демьян Бедный

Какая же скучная дрисня, даже скроллить этот текст скучно

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Ожидания: карьера пошла в гору, совет директоров в Америке, свой дом на пляже, все дела.
Реальность: перевод в в Кыргызстан.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кириллов

чья-то жизнь такая

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаугаш

И для полноты картины..

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Это не полнота картины, а отсев тех, кто любит такие видео, вместо умения строить полноценную карьеру

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

... и ни слова про любимое блюдо.

Это наводит на определённые размышления.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Так, стоп, не надо. Давайте-ка без этих ваших фокусов. А то сначала «на тебе лайк», потом «попробуй крылышко», а потом я очнусь и выяснится, что я заказал 18 баскетов.

Ответить
Развернуть ветку
KFC
Автор

Ха, 18 баскетов - это только начало!

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Fakhrutdinov

Но тут 20....

Ответить
Развернуть ветку
N A

А мне острые крылья нравятся... Спасибо за ваш труд.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Идите работать в KFC!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Соколов

Забавно, работаю в КФС, и высветилась в рекомендованных эта статья. Что-то подозрительно🧐

Ответить
Развернуть ветку
TeamMotion

Вопрос:
Юлия, в чем принципиальное отличие с Вашей точки зрения позиции -HR бизнес-партнер от позиции HR-директор?
На примере компании KFC.

Ответить
Развернуть ветку
KFC
Автор

HR бизнес-партнёра можно считать HR-директором в рамках своего рынка, так как он обладает базовыми знаниями обо всех основных направлениях работы компании, оказывая эффективную поддержку бизнесу. Главные задачи такого сотрудника — работа с операционной функцией, создание единого HR-блока на своей территории, выстраивание стратегии и выполнение KPI, а также поддержка операционных лидеров во всех HR-вопросах.

При этом, безусловно, роль HR-директора шире: он работает с топ-менеджментом, участвуя в формировании стратегии компании в целом и HR-функции в частности. Иными словами, это организация процессов работы с персоналом с целью выполнения бизнес-задач.

Ответить
Развернуть ветку
TeamMotion

Спасибо за подробный ответ.
Одно уточнение.
Функционал и область ответственности шире у HR-бизнес-партнера или у HR-директора?

Ответить
Развернуть ветку
KFC
Автор

Функционал и область ответственности шире у HR-директора.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда