Карьера
Rubrain Аутстафф

Игры — лучший способ мотивации удаленных команд. Как это работает, и с кого взять примеры

В этом году все компании, которые на это способны, переходят на удаленку. Такие условия обеспечивают своим сотрудникам уже 55% глобальных фирм. И 88% организаций пытаются подтолкнуть своих людей к тому, чтобы они работали из дома. Как результат, многие из сотрудников начинают испытывать первые последствия того, с чем мы сталкивались уже больше 15 лет: выгорание, отсутствие интереса к работе, снижение продуктивности. В целом отсутствие активного и плодотворного общения внутри IT-команды. Общая усталость всех от всех.

Конечно, ни одной компании такое не идёт в плюс. Руководителям хочется держать своих сотрудников в плотной римской формации. Чтобы каждый мог положиться на всех своих соседей, доминировала всеобщая взаимовыручка и боевой настрой. У этого есть доказанные плюсы: выгорание меньше, больничных меньше, работают сотрудники дольше, качество их работы и ощущение ответственности за неё тоже выше.

К сожалению, в условиях удалёнки сплоченности достичь не так просто. Послать людей на байдарки или в кемпинг, чтобы заняться тимбилдингом, здесь не получится. Какой вариант? Один из самых эффективных, в нашей практике — геймификация! Превращать обычные монотонные рабочие процессы в игру.

Этот метод сейчас применяется во всех сферах, которые так или иначе соприкасаются с цифровыми технологиями. Соревнования, челленджи, достижения, боссы. Даже в целом перемещение всего рабочего пространства в игру. И геймификация особенно хорошо проявляет себя на удалёнке.

Игры сейчас — это не только убийство лишнего времени и способ разгрузить мозг. При грамотном использовании они могут быть, например, соцсетями, где люди общаются, находят друзей, обмениваются опытом. И это очень актуально для менеджеров и HR: судя по результатам опросов, 90% людей ощущают себя более продуктивными, когда в рабочих процессах (и особенно при обучении) используется геймификация. При этом только 28% людей ощущают мотивацию во время неигрового обучения. 69% сотрудников выразили желание оставаться в компании более 3 лет, если она будет использовать игровые активности. А 95% сказали, что такие элементы им нравятся и повышают удовольствие от рабочего процесса.

Это нестандартная и недорогая мотивация, которая при грамотном применении может стать визитной карточкой вашего бизнеса. Её активно используют лидеры IT-индустрии, а через несколько лет, на наш взгляд, она станет абсолютным стандартом.

Зарплата для хороших и востребованных сотрудников — давно не главный повод остаться в компании.

Пять хороших примеров игровой мотивации

1. Игры не обязательно как-то создавать или адаптировать. Можно просто начать использовать то, что уже существует. Например, одной компании в Америке надоело проводить все планёрки в Zoom. Они заметили, что сотрудники не очень-то вовлечены в процесс. Поэтому теперь их совещания проводятся в виде посиделок у костра в игре Red Dead Redemption 2. Получается, говорят их сотрудники в Twitter, очень атмосферно. Вокруг их костра бродят волки, но в целом стресса всё равно меньше, а время идёт быстрее. Периодические перестрелки только усиливают общий командный дух, и позволяют немного взбодриться тем членам команды, которым это надо.

Они также попробовали Minecraft, но оказалось, что там у их сотрудников чересчур много свободы. Люди уходили заниматься своими делами, закапывались под землю или начинали что-то строить прямо во время дискуссии. Ковбои вокруг костра в RDR2 «просто выглядит именно тем, что надо для нас». Плюс в игре есть эмоуты, чтобы воссоздать атмосферу полноценного человеческого общения.

2. От бесконечных видеоконференций устали не только рядовые сотрудники, но и руководители бизнесов. Ещё бы: через Zoom многие теперь общаются и с фитнес-тренерами, и с психологами, и с друзьями-родственниками. Знаменитая «zoom fatigue» (усталость от Zoom) уже стала повсеместным явлением. А если человеку скучно и уныло, его мозг засыпает, и он не может принять взвешенные решения.

Поэтому некоторые СЕО крупнейших компаний теперь тоже проводят встречи в видеоиграх. Кто-то брейнштормит в Minecraft, считая, что творческая атмосфера игры помогает взглянуть на проблемы под другим углом. А этим летом The New York Times рассказали о том, как два топ-менеджера никак не могли пересечься друг с другом. Они пытались согласовать время видеозвонка, но жизнь у обоих была очень активной, и ждать 10 минут на месте было слишком скучно. В итоге решили встретиться в GTA V. Сели там в машину, поехали по городу и спокойно обсудили свои дела. Без риска разбиться, заскучать или подхватить COVID.

3. Компании доходят вплоть до введения ачивок, достижений. За определенные успехи в работе, выполнение результатов выше нормы, преимущество над другими в каком-то аспекте. Ачивки ничего не дают, но получать их приятно. Тот же «работник месяца», только в новом, пока ещё не опостылевшем формате. Особенно таким славится Amazon. Там это практикуют и в командах программистов, и на многочисленных гигантских складах. В случае со складами ачивки выдают, например, в зависимости от количества собранных за месяц товаров или пройденных за смену метров.

На складах компании работать очень скучно, поэтому процесс разнообразят, как могут. Выяснили, что для некоторых игры становятся очень хорошим стимулом. Поэтому их с 2018-го туда начинают внедрять. Первая, пробная, была в виде тетриса, тоже складывать товары. Потом — десятки других, почти что свой App Store, только для кладовщиков.

Работники говорят, игры помогают им сделать дни менее монотонными. Одна сотрудница склада компании сказала журналистам, что благодаря ним, пытаясь достичь первого места, она смогла собрать на отправку целых 500 товаров за час. Каждый товар представлял собой точку на гоночной трассе, и она соревновалась с другими работниками, чья машина быстрее доедет до финиша.

Игры у компании разные, и их хватает, чтобы день их сотрудников прошел чуть быстрее и легче. Помимо гонок и тетриса популярны «Стройка Замка», «Дуэль Драконов» и «Космическое приключение».

4. Некоторые компании, учитывая развитие виртуального мира за 2020-й, развивают направление виртуальных мероприятий. Где можно было бы создавать брендированные ивенты: выставки, митапы, презентации, встречи, конференции. Одной из таких является Areena Virtual Space, позволяющая создавать трехмерную площадку для встреч или представлений. Здесь есть и ведущий, и посетители. Последние могут создавать аватаров и общаться друг с другом, наблюдая за презентацией.

В этом году все представления новых продуктов вынужденно были именно такими. На фоне виртуального бекграунда, без живой аудитории свои презентации пришлось проводить и Apple, и Nvidia, и AMD. Но не зря раньше стандартом было наличие зрителей — по реакции которых потенциальные покупатели могут понять, насколько яркий отклик находит тот или иной продукт. Благодаря развитию сервисов вскоре такое будет доступно и на удалёнке. А еще это прекрасный инструмент для команды разработки проекта: проводя презентацию или что-то объясняя на интерактивной доске, можно наблюдать за реакцией своих коллег. Человек видит, что его слушают, и дело идёт лучше.

Виртуальные пространства также создают отличные возможности для тимбилдинга. Например, платформа Virbela позволяет кататься вместе на катере или играть в футбол. Или полностью воссоздать офис и сидеть-ходить там так, как вы привыкли, только виртуально. Люди, которые никогда не были в офисе компании, после пары дней будут знать, что и где расположено, и им проще будет перейти с удалёнки, если это потребуется. К тому же, в виртуальном офисе они спокойно могут общаться с коллегами. Причём это происходит ровно по заветам Марка Цукерберга, вполне спонтанно. Люди могут просто собраться в случайном месте и о чём-то поговорить.

Такие виртуальные пространства — это, конечно, не совсем игры, но тоже интересно, высокотехнологично, и позволяет отвлечь продуктовую команду от обычной удаленной рутины.

5. Виртуальные платформы можно использовать не только для презентаций и совместного времяпрепровождения. Это также прекрасная среда для онбординга и проведения тренингов. В той же Virbela можно наглядно на доске или экране показать, если что-то не так. Тренинг, как и презентация, тоже всегда лучше работает с живой аудиторией. А спрос на услуги Spacial, сервиса, позволяющего общаться в виртуальной реальности, с начала пандемии вырос на 1200%.

PwC, одна из «большой четверки» аудиторских компаний, проводит тренинги для стажеров в виде игры. Они участвуют в онлайн-викторине, и, пытаясь победить, параллельно знакомятся с ценностями организации. PwC больше 160 лет, компания очень гордится своими ценностями, и она нашла способ «преподавать» их без лишнего нравоучения.

Виртуальная среда оказалась идеальной площадкой для спокойного общения и коммуникаций, на которой можно проводить планерки без отвлекающих факторов, налаживать эмоциональные связи в коллективе и даже устанавливать контакт с деловыми партнерами. Исследования подтверждают, что видеоигры и виртуальные пространства действительно укрепляют связи и упрощают коммуникацию.

В 2015-м до 40% организаций из списка Global 1000 использовали игры для преобразования своих бизнес-операций. Сейчас с помощью геймификации свой бизнес улучшают больше 60% топовых фирм. По оценкам, в 2021-м глобальный рынок геймификации достигнет $11,94 млрд.

Мир уже столкнулся со второй волной коронавируса, и очевидно, что удаленный формат работы сохранится надолго. Google, Microsoft и другие рассчитывают на массовое возвращение в офис не раньше начала 2022-го. Тем временем компании обнаружили, что работать в таком режиме удобно, а на эффективности это в большинстве случаев не сказывается. Особенно если использовать все доступные методы для снижения выгорания сотрудников на удалёнке.

{ "author_name": "Rubrain Аутстафф", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 9, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 197720, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 Jan 2021 10:31:31 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

Почему все предложенные способы мотивации переключают мозги сотрудников на вещи, не связанные с работой? Получается, мотивационные мероприятия напрямую конкурируют с полезным рабочим временем. Неужели работа настолько скучная?
Мне кажется, руководители должны создавать интерес и мотивацию сотрудников в самой работе, иначе ощущение спектакля и лицемерия.

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null