{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Make it in Ukraine

Тренды-2021: каким будет IT-рекрутинг в Украине и СНГ (+ 10 полезных рекрутинговых ресурсов)

Популярное бизнес-издание AIN опросило известных IT-рекрутеров о том, чего ждать в этом году. Make it in Ukraine тоже сформулировали несколько тезисов. Делимся с вами нашей точкой зрения.

1. Первый и самый очевидный тренд, который с нами всерьез и надолго, — компании становятся Remote-Ready. С одной стороны, становится больше распределенных и гибридных команд, с другой — намного выше требования к самостоятельности сотрудников.

2. Growth Hacking Recruitment. Благодаря глобализации рынков компании и рекрутеры имеют доступ к одним и тем же инструментам, к одним и тем же кандидатам. Поэтому в битве за кандидатов победят компании, которые быстрее научатся новым способам сорсинга в самых непривычных каналах, смогут качественно оценить кандидатов. Для этого надо мыслить и действовать креативно, нестандартно и изобретательно.

Рынок стал плоским, и украинскому бизнесу приходится конкурировать не только с местными игроками на рынке, но и с международными гигантами, у которых есть бюджеты, чтобы предлагать большие зарплаты. Особенно это актуально для сферы IT.

Изначально маркетинговый Growth Hacking помогал при малых бюджетах и находчивости получать максимум результата. Рекрутинговый GH призван сделать то же самое. Если нет бюджета на суперзарплаты, привлекайте нематериальными возможностями: EVP, тщательной проработкой опыта сотрудника, сильным брендом, культурой компании, интересными и значимыми проектами, находите правильную мотивацию сотрудников и так далее.

Наш опыт показывает, что украинские разработчики зачастую готовы не ставить на первое место зарплатные ожидания. Мы видим, что они нередко выбирают не зарубежную, а украинскую компанию, с меньшей зарплатой, но точным совпадением ценностей, культуры и нематериальных благ.

3. Отсюда — корни следующего тренда. Компании всерьез занялись развитием бренда работодателя. Профессионалов по сложным и редким технологиям, а также уровня Senior, Architect, топ-менеджеров C-Level (CTO, CMO и так далее) становится намного сложнее привлечь. Им неплохо и на их текущем месте работы. Не кандидат просится к вам на работу, а компания продает себя кандидату.

4. Растут требования к профессионализму и компетенциям рекрутеров.

На волне «Айда все в рекрутеры!» появилось огромное количество «экспертов», знания которых — отрывочные и хаотичные. Они пишут всем кандидатам без разбора, как настоящие спамеры, предлагают Senior маркетологам позиции Junior DevOps (true story), путают Java и JavaScript, требуют 5+ лет опыта для фреймворка, которому всего от силы 2 года с момента запуска.

Не надо так. После такого «рекрутинга» очень сложно убедить кандидатов в чем-то.

5. Автоматизация. Искусственный интеллект и автоматизация не отнимут работу у рекрутеров, как это часто можно слышать. Наоборот, они заберут рутину, чтобы можно было заниматься действительно важными процессами.

Согласно новому отчету World Economic Forum «The Future of Jobs Report 2020», соотношение операций, которые выполняют люди и машины, за ближайшие 5 лет ощутимо сдвигается в сторону автоматизации.

Источник: World Economic Forum «The Future of Jobs Report 2020»

Как видите, машины побеждают все же рутину и «пожирателей времени». А принятие решений, управление, коммуникация и взаимодействие — пока привилегия живых сотрудников. Однако не забывайте о тренде №4 — профессионализм. Чтобы остаться в профессии — нужно постоянно учиться и развиваться (Lifelong Learning).

В области актуальных инструментов в рекрутинг нет «волшебной таблетки» или Silver bullet, которая подойдет всем. Чтобы не рекламировать конкретные бренды, обозначим просто пару векторов:

  • Инструменты, облегчающие сорсинг и Boolean Search: от бесплатных расширений для Google Chrome до премиум All-in-One пакетов, которые за минимум кликов соберут из всех источников данные о подходящих под конкретную роль кандидатов и дадут их контакты.
  • Рекомендуем серьезно заняться Employee Experience (EX — опыт сотрудников), составить и постоянно обновлять карту опыта сотрудников (Employee Journey Map). Это аналог карты клиентского опыта (маркетинг). Крайне полезно для поиска сильных и слабых мест в кадровых процессах.

Подборка полезных ресурсов для рекрутеров:

Очень важно владеть английским и мониторить западные профильные группы, чаты, форумы и блоги экспертов и экспертные издания. Вот наиболее интересные, на наш взгляд, международные ресурсы:

  • Glassdoor.com — отзывы о компаниях, рейтинги, статистика, исследования. Один из самых авторитетных ресурсов в мире.
  • Levels.fyi — множество глубоких сравнений и инсайтов по работе, зарплате и EVP в топ-компаниях.
  • LinkedIn Talent Blog — концентрат из полезного контента
  • Gem — исследования, полезные статьи, мероприятия, интервью
  • Блог Грега Сэвиджа — известный эксперт по рекрутингу, пишет и говорит всегда ярко, самобытно, умеет вдохновить и зарядить. А вдохновение и энергия — это очень важно сегодня.
  • Growth Hacking Recruiters — сообщество в Facebook для рекрутеров, которые хотят отстроиться от конкурентов.
  • Boolean Strings — легендарная Ирина Шамаева со своей командой
  • SocialTalent — ирландский проект с множеством полезных статей и видео
  • ERE — порталу уже более 20 лет, но актуальных отчетов и обзоров сферы найма и HR здесь просто невероятное количество.

Undercover Recruiter («Рекрутер под прикрытием») — толковые статьи практически на все темы Talent Acquisition.

Желаем все читателям, подписчикам и клиентам, чтобы 2021 год позволил достичь всех намеченных целей и подарил вдохновение. Пишите нам, вы знаете, чем мы можем помочь. ;)

0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 0 комментариев
Специфика поиска работы на сайте hh

Такой же материал я писала в 2019-м году, но за последние годы произошли некоторые изменения, которые вызвали массу негатива на сайт со стороны работодателей. Поэтому я решила обновить статью. Но основополагающие мысли не изменились, поэтому я буду частично повторяться.

«Мог стать знаменитым танцовщиком, но поднимаю с земли какашки»: как устроена миллиардная индустрия выгула собак в США Статьи редакции

Новички получают по $20 за полчаса с собакой, а опытные выгуливают сразу по восемь псов и за год выручают сотни тысяч долларов. Так ли легко гулять с питомцами и с какими причудами ленивых собачников приходится мириться — в конспекте материала The Hustle.

Стюарт с питомцами. Источник: Grow from Acorns
12 млн проданных консолей и более сотни миллионов картриджей за первые шесть лет: почему была популярна Atari 2600 Статьи редакции

До её создания в 1977 году приставки выпускали только с одной предустановленной видеоигрой. Atari же придумала устройство, которое поддерживало cразу несколько игр. О производстве, первых играх компании и её конкурентах — в пересказе IEEE Spectrum.

Консоль Atari 2600
Статус бота Veles
Чтобы я посоветовал себе как предприниматель, если бы встретил себя 10 лет назад

До стартапа Event Link у меня уже был опыт, в том числе в качестве предпринимателя. Были как успешные бизнесы и стартапы, так и с факапами на 45 млн. руб.. Вот такие советы я бы дал себе, если бы встретил себя 10 лет назад

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

«Неправильно выбрали инвесторов»: сооснователь Viber Игорь Магазинник о продаже Juno и «стартап-чуде» в Израиле Статьи редакции

Главное из интервью сооснователя Viber и Juno проекту «Русские норм».

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Как я адаптировал популярную игру и за неделю привлёк 100 тысяч пользователей

За 6 часов сделал первую версию игры и ворвался в тренды Твиттера с одного твита. Привлек 100 000 пользователей за неделю, а также попал в более 50 СМИ страны. Как это было и что я для этого сделал можно узнать в статье.

На метле и в ступе: как менялся образ Бабы-яги в российском кино

Третья часть «Последнего богатыря» — «Посланник тьмы» — собрала в прокате почти 2 млрд рублей. Секрет успеха картины не в последнюю очередь связан с персонажами, чьи трактовки сильно отличаются от традиционных. Такой Бабы-яги зрители точно еще не видели.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

null