Социальный тимбилдинг. Объедините сотрудников вокруг доброй идеи
Корпоративная благотворительность ищет и находит новые формы — если раньше всем было ок с обычными пожертвованиями в фонды и внутренней рассылкой об этом, то сейчас всё больше компаний стремятся превратить свои благотворительные инициативы в объединяющее событие для всей команды. Такая активность может вовлечь сотрудников в игровой и креативный процесс и стать вдохновляющим опытом.
Например, Райффайзенбанк разделил поровну между всеми сотрудниками сэкономленные в 2020 году из-за пандемии средства на проведение внутренних мероприятий (в том числе, новогодних вечеринок). Каждому сотруднику предоставили доступ к благотворительному маркетплейсу где ему предстояло решить, на какие цели направить его часть суммы и кому адресно помочь — детям, животным, пожилым людям или окружающей среде.
В IT-компании Quadcode для сотрудников действует система нематериального поощрения. Каждому начисляются специальные фишки, которые можно переводить друг другу в знак благодарности. Также есть возможность пожертвовать свои фишки на благотворительные акции. Компания монетизирует виртуальные фишки и переводит средства фондам. Благодаря такой системе удаётся предоставлять сотрудникам возможность принимать участие в благотворительных акциях в поддержку детей и пожилых, бездомных людей, людей с заболеваниям, нуждающихся в помощи, животных в приютах и т-l
Наш опыт социального тимбилдинга для Deutsche Telekom IT Solutions
Наши клиенты Deutsche Telekom IT Solutions Russia запланировали предновогоднее благотворительное онлайн-мероприятие и попросили нас разработать для него вовлекающую игровую механику.
Вместе мы придумали благотворительный Zoom-аукцион, в котором сотрудники поднимали ставки и покупали фирменный мерч компании, как уже знакомый сотрудникам, так и лимитед эдишн. Компания удваивала полученные суммы и переводила их в один из трёх благотворительных фондов-участников.
Как мы это сделали:
Клиент хорошо понимал, какие фонды хочет пригласить к участию. Прежде всего, это благотворительная организация «Общие дети», с которыми давно сотрудничает воронежское отделение компании. За помощь животным отвечал центр помощи бездомным животным «Потеряшка». Еще одним фондом-участником стали «Старость в радость», которые помогают пожилым людям по всей России.
Мы поучаствовали в создании структуры всего мероприятия. На сайте было выложено расписание, лоты и описание трёх фондов-участников — чтобы сотрудники могли настроиться и узнать побольше о грядущем аукционе. Чтобы ничего не упустить, мы проконсультировались у профессиональных аукционистов.
В день X стартовал аукцион в Zoom. Ведущая аукциона (кстати, сотрудница компании) озвучивала стартовую цену для каждого лота, которую затем поднимали в чате сотрудники. А после волшебного «Продано!» мы связывались с покупателем для уточнения деталей доставки лота.
Чтобы компания могла удвоить полученную сумму, мы попросили фонды-участники сделать слипы для каждой покупки. Для некоторых фондов это стало новым опытом и не всем далось легко, но все три организации были супер-отзывчивы и делали всё, что от них зависит.
После аукциона часть сотрудников отправилась на командный онлайн-квиз (чтобы выиграть призовой фонд и направить его в одну из благотворительных организаций), часть — на онлайн-квартирник (душевный DIY формат, от и до реализованный силами сотрудников). Такие онлайн-посиделки стали довольно популярным форматом во время пандемии не только в Deutsche, но и во многих компаниях. Всё это время сотрудники продолжали донатить в свободном режиме в фонды по своему выбору — коллаборация с компанией и уверенность, что суммы удвоятся, мотивировали участников на донейшены.
Мы в White Label за то, чтобы больше и больше компаний приходили в благотворительность, пробовали новые форматы и совмещали это с объединением коллег и команды. Нам кажется, что сейчас, в наши ковидные времена, и то, и другое особенно важно.
В начале пандемии мы поняли, что, как бы ни было трудно нам, благотворительным фондам ещё тяжелее — и решили переводить 5% от заказов свежесозданного проекта Your Care Box «Ночлежке», благотворительной организации, помогающей бездомным людям. Так мы с ними познакомились.
Осенью мы вместе решили сделать большой благотворительный марафон для IT-компаний — сотрудники разных компаний должны были участвовать в интересных активностях, выигрывать призовой фонд и передавать деньги в пользу «Ночлежки».
К сожалению, в наши планы вмешались вторые и третьи волны эпидем-ограничений и мероприятие мы перенесли, но главное, что мы поняли, общаясь с компаниями и предлагая им участие в марафоне — что интерес к благотворительной теме у IT-компаний огромный и все хотели бы не просто перечислять деньги, но превращать это в челлендж, объединяющий команду.
Современная благотворительность — открытая, понятная, прозрачная, не вышибающая слезу, а называющая вещи своими именами — может становиться частью больших корпоративных событий. Сотрудники активно откликаются на социальные темы и проявляют в них много инициативы — если дать им такую возможность. Ну и наконец, пандемия — не повод не заниматься благотворительностью. Даже если ты — пострадавшая область, можно придумать способ помогать. Это мы как event-агентство вам говорим ;)
Главное не разделить сотрудников на непримиримые группировки "помогающих котикам, и не помогающих щеночкам" и "помогающих щеночкам, и не помогающих котикам".
Для нас главное - объединить сотрудников, а не разделить. Всегда!
Комментарий недоступен
Это наш способ участвовать в жизни общества и влиять на окружающую действительность.
Ваше право - думать и делать по-другому. В том числе как Деточкин)
Социальный тимбилдинг для Deutsche Telekom IT Solutions был уныл, увы