Карьера
Алексей Баранов

Как понять, что выгоднее делегировать или автоматизировать?

Делегировать или автоматизировать? Что выгоднее?

Когда умному и красивому руководителю надоедает выполнять некоторую задачу самому, первое что приходит ему в голову — поручить сотрудникам или делегировать. Второе — автоматизировать...

Выражу свое практическое сатирическое мнение — как выбрать, даже правила успешной автоматизации составил!

Понятно, что руководитель работает за всех и решить способен любой вопрос. А вот клонирование себя запрещёно конвенцией Уон. И сотрудники решить любой вопрос обычно не в состоянии.

Когда выгоднее автоматизировать

Итак. Если задача повторяется регулярно. Если задача вас клонит ко сну своей рутиной. Если вы в состоянии описать алгоритм ее выполнения и в нем нет слов: «придумай что-нибудь». Если там простые действия: скопируй, вставь, напомни и тп... Поздравляю! Похоже, что выгоднее будет задачу автоматизировать.

Когда выгоднее делегировать

Если задача повторяется и вам «надоела уже»! Если задача требует разумного подхода, фантазии, творчества. Если в задаче есть темные пятна, которые «непонятно как делать». Если необходимо договориться, убедить или проанализировать. Двумя словами: интеллектуальные и творческие задачи. То поручить их бездуховным машинам ближайшие лет 20 не получится. Проще делегировать талантливому сотруднику.

Про бизнес и деньги

Автоматизировать, значит заплатить хорошо и сразу за решение и не тратить меньше регулярно... Пускай машины работают за нас, как обещал нам Терминатор. Программисты-методисты сделают один раз и будете жать профит... Но решения будут все как под копирку — чуть изменить условия задачи без программистов (денег, времени) не выйдет. Зато от людей отвяжетесь, если надоело сотрудников уговаривать.

Делегировать — как раз филантропия в чистом виде. Будете платить зарплату или сдельно. В решении появится теплота человеческих рук и душевность. Сорян — сможете проще изменять условия задачи или ожидаемый результат «сделай, как себе» и т.п.

В короткую стоимость будет сильно ниже. В длинную обычно сильно выше. Люди иногда болеют, иногда отказываются. Машины надежнее в этом смысле.

Итого нужно взвешивать — возможность автоматизации или делегирования- стоимость в короткую и длинную- стоимость обслуживания или напряга с сотрудниками — техническую реализацию и возможность подбора талантов.

Задавайте вопросы, если есть вопросы =)

{ "author_name": "Алексей Баранов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 202124, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Jan 2021 09:08:36 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null