{"id":13776,"url":"\/distributions\/13776\/click?bit=1&hash=9cbd2fc37b62c03675aacae8502459d2f00834175e91c4f5df9d7655b9616f08","title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0443\u0440\u043e\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

HR-инструменты, которые спасут отделы маркетинга и продаж от выгорания

Есть мнение, что бизнес состоит из двух частей — операций и маркетинга. Иногда говорят, что продажи/операции — это тело компании, а маркетинг — душа. Отделы маркетинга и продаж действительно занимают центральное место в структуре компании. У них общая цель — привлечение клиентов и монетизация. Разница между командами — они работают на разных уровнях воронки.

Правда, работа у продажников и маркетологов интенсивная, ответственная и требующая постоянной концентрации. Это добавляет нагрузки: напряжение из-за ответственности за бизнес-результаты, давление горящих дедлайнов, да еще и сверхурочно приходится оставаться.

Такой напряженный режим приводит к стрессам и выгоранию. Особенно, если этот так происходит на протяжении долгого времени.

В результате спады из-за стрессов и напряжения приводит к увеличению ошибок, снижению скорости принятия решений, увеличению сроков выполнения задач, снижению производительности и качества работы, повышению заболеваемости.

Все серьезно

Выгорание может иметь катастрофические последствия для компании — возникают конфликты в рабочем коллективе, снижается продуктивность сотрудников, что приводит к высокой текучке. Так, 94% опрошенных HR-менеджеров утверждают, что эмоциональное выгорание мешает удержанию сотрудников и снижает их эффективность. Это большая проблема, особенно для удержания ценных маркетологов и продажников — от них зависит прибыльность компании.

Источник: NBC News

Неслучайно в 2019 году ВОЗ официально признала синдром эмоционального выгорания заболеванием. А Airbnb, LinkedIn и другие компании силиконовой долины внимательно подсчитали свои убытки от состояния кризиса сотрудников и ввели бесплатные услуги психоаналитика или коуча для сотрудников, как обязательное и доступное условие работы.

Как действовать

Логичный вопрос: как минимизировать риски развития профессионального выгорания в отделах маркетинга и продаж? В первую очередь — вовремя выявить риски и принять меры. Среди мер по профилактике профессионального выгорания можно выделить:

  • мониторинг психоэмоционального состояния сотрудников;
  • аудит бизнес-процессов отделов, информационного сопровождения;
  • гармонизация графика работы;
  • активная корпоративная жизнь;
  • программы корпоративного образования;
  • внедрение зон отдыха и питания;
  • грамотное планирование рабочих пространств;
  • подключение программ поддержки сотрудников: индивидуальные консультации для работников с психологами, финансистами и юристами, специалистами по ЗОЖ.

Работа маркетологов строится на гипотезах и тестах. Потеря фокуса и концентрации приводит к неверным выводам и потерям рекламных бюджетов.

Избежать подобного помогают консультации со специалистами. И именно программы поддержки сотрудников (ППС), вкупе с комплексом профилактических мер позитивно воздействуют на состояние сотрудников: получается снизить напряжение и усталость, а затем и вернуться в колею.

Такие программы относятся к комплексному подходу по развитию и поддержанию корпоративного благополучия (well-being). Логика таких сервисов заключается в превентивной поддержке сотрудников вместо последующих убытков из-за потери продуктивности или текучки. В интересах компаний инвестировать в персонал как актив компании, чтобы не бороться с последствиями от выгорания или плохой мотивации работников.

Это подтверждают исследования: до 50% текучести кадров происходит по причине выгорания. Неприятны и последствия: издержки, связанные с текучкой и потерей эффективности моментально ударят по коммерческим показателям. В этом случае пословица о том, что профилактика лучше лечения, как нельзя кстати. И лучшая профилактика — инвестиции в развитие и поддержку сотрудников.

Мы — команда well-being провайдера «Понимаю». Наш главный продукт — платформа корпоративного благополучия. Это онлайн-сервис, где сотрудники и их родственники могут получить онлайн-поддержку психологов, юристов, финансовых консультантов и специалистов по здоровому образу жизни.

Подробнее посмотреть здесь. Задавайте вопросы, будем рады помочь.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null