{"id":10771,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0439 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0434\u043b\u044f digital-\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=10771&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=784bba4e4e7bbdd70a9f4ae7dbba83bdf662dd17da42e7eeb734d693a784bfa7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Make it in Ukraine

Исследование рекрутинга в украинской IT сфере: ожидания от 2021, приоритеты и сложности найма

Рекрутинговая платформа Make it in Ukraine провела исследование основных проблем, намерений и ожиданий рекрутеров в украинских IT и Digital компаниях (что в какой-то мере показательно и для рынка СНГ). Рассказываем о самых показательных наблюдениях и цифрах. Как компании нанимают, на какие тренды ориентируются в рекрутинговой стратегии, насколько оптимально построены в компании процессы найма, какие проблемы возникают при закрытии вакансий, как оценивают, как убеждают кандидатов, и почему это не всегда срабатывает. И главное — насколько опасаются наступающего 2021 года.

(Впервые опубликовано на AIN.UA)

Как проводилось исследование:

Сформировали целевую фокус-группу на платформе LinkedIn. В нее вошли рекрутеры, Talent Acquisition и HR менеджеры в украинских IT и Digital компаниях, рекрутеры-фрилансеры и агентства, руководители HR-отделов. Респонденты заполнили опросник с 29 закрытыми и открытыми вопросами, с возможностью выбрать несколько вариантов и оставить уточняющий комментарий.

На момент написания обзора получено 207 ответов.

Участники опроса:

  • Аутсорс, аутстаф и комбинированные варианты — 45%
  • Продуктовые компании — 35%
  • Рекрутинговые агентства и фрилансеры — 20%.

Как ищут и как нанимают

36% компаний закрывают вакансии исключительно силами штатных сотрудников и отметили, что полностью справляются. Почти половина респондентов комбинирует варианты: in-house и подрядчиков. Остальные (кроме агентств) закрывают с помощью внутренних рекрутеров, но не справляются на 100%.

На момент опроса ответов о кризисном сворачивании найма не было. У 61% — в работе от 1 до 10 открытых вакансий.

Автоматизация и профессиональные методы рекрутинга

Булев поиск (Boolean Search) использует 71% компаний, то есть почти 30% компаний пока упускают возможности для целенаправленного вдумчивого сорсинга пассивных кандидатов.

Системы управления: из опрошенных компаний только 14% не используют ATS. Остальные пользуются внутренними разработками, приобретенными системами или находятся в процессе их подбора.

Топ-3 ATS: две украинских разработки — CleverStaff и Hurma, а также американская GreenHouse. Явного лидера на рынке нет, «парк» систем достаточно разнообразный.

Приоритеты в стратегии рекрутинга и оптимизации процессов

Мировой тренд развития бренда работодателя нашел отклик и в украинской IT сфере. 94% компаний либо уже работают над брендингом, либо планируют в ближайшее время начать. Только 6% не считают его приоритетом для компании.

Оптимизировать процессы интервью в следующем году рассчитывают 45% компаний. К автоматизации относятся более прохладно — важность для будущей стратегии отметили только 37%.

При этом каждая десятая компания не «загадывает наперед», не разрабатывает долгосрочных стратегий и предпочитает действовать ситуативно, по мере появления вакансий.

Сложности коммуникации с командой и клиентами

Довольны всеми рекрутинговыми процессами в компании только 27% опрошенных. В список наиболее часто упоминаемых проблемных процессов попала коммуникация с менеджерами, заказчиками, Sales-менеджерами, полнота и скорость ответов по кандидатам. Также приоритетное направление — сокращение количества этапов найма и ускорение этих процессов.

При этом 72% ответили, что в целом они довольны фидбеком от руководства компании, что говорит о перекосах больше во внешней коммуникации и сложностях общения со смежными отделами внутри компании.

Тексты вакансий рекрутеры составляют, в основном, совместно (привлекают нанимающих менеджеров, тимлидов, руководителей) — 87% респондентов. Только 7,8% кадровых специалистов делают это в одиночку. 4% предпочитают не сильно углубляться в процесс или составлять тексты по готовому шаблону.

Скорость закрытия вакансий

Шоковый «холд» («замороженные» вакансии в неопределенном состоянии, без принятого решения), который был в начале карантина, уже прекратился. 54% компаний закрывают вакансии за 3-4 недели, а у 23% процесс все же растягивается на 1-2 месяца.

Аргументы для убеждения кандидата

Практически все украинские компании понимают, что одной зарплатой кандидата не убедить. Только 2,5% респондентов используют высокую зарплату как главное преимущество. Остальные комбинируют материальные и нематериальные преимущества и бонусы. 37% рекрутеров отдельно подчеркнули то, что важнее всего — найти личную мотивацию кандидата.

Что мешает закрывать вакансии и привлекать нужных кандидатов

61% отметили высокие требования и сложные задачи на проекте, из-за которых не удается найти подходящих кандидатов. 23% отмечают высокую загрузку рекрутеров, которые не могут на 100% выкладываться на заполнение каждой вакансии и искать во всех каналах.

26% отметили недостаточную конкурентность предложений и зарплаты, из-за чего кандидат принимает другой оффер.

Прочие причины того, что кандидат отказывается или выбирает другую компанию:

  • Не заинтересовала сама суть работы и обязанности (37%)
  • Слишком долгий процесс найма (28%)
  • Не подходят условия работы или предлагаемый формат (26%)

Вакансии, которые сложнее всего закрывать

Практически с одинаковым процентом лидируют в списке наиболее сложных вакансий: опытные профессионалы с высоким грейдом (43%) и специалисты по редким и сложным технологиям (45%).

Реже приходится нанимать руководящий состав и «звезд», или топ-перформеров (A-Players) — 11% и 14% соответственно.

Адекватная оценка кандидата

72% респондентов ответили, что владеют для этого необходимыми техниками и методиками, 10% признают, что время от времени пропускают кандидатов, которые позже проявляют недостатки в Soft Skills. 13% отмечает, что больше проблем возникает при оценке технических навыков.

37% считает, что нет методов, позволяющих гарантированно проверить адекватность человека, а 64% стараются выстраивать правильную цепочку интервью.

79% респондентов проверяют кандидатов с помощью непосредственно технического тестирования их навыков, 31% предпочитают услышать ответы кандидата по системе STAR (ситуация, цель, действие, результат), 32%, среди прочего, доверяют, психологическому тестированию и оценке личности.

Критерии эффективности найма

Важность метрик качества кандидатов отметили 83% (в том числе, прошел ли сотрудник испытательный период), время найма — 50%, расходы на привлечение сотрудника — 32%.

26% призвали оценивать то, приносит ли сотрудник компании прибыль.

Чего ждут рекрутеры в 2021

IT и Digital индустрия настроена оптимистично: 76% респондентов отмечают, что в найме у них все под контролем и к 2021 году готовы. Ждут глобального кризиса — 11%, локального спада в Украине — 6%. В комментариях рекрутеры уточнили, что ожидают увеличение числа открытых вакансий (особенно, удаленного формата) на фоне уменьшения количества кандидатов.

Ухудшения условий для компании, остановки набора и даже сокращений ожидает только 1% респондентов.

Что читают рекрутеры — Топ-5 источников

  • DOU (29%)
  • Разнообразные профильные Telegram-каналы и чаты(27%)
  • LinkedIn — блог и подписки (12%)
  • Блог Hurma (10%)
  • Habr (6%)

Заключение

Большинство украинских IT и Digital компаний достаточно быстро пришли в себя после шокового локдауна и настроены оптимистично насчет 2021 года. Компании все еще упираются в недостаток профессионалов, затянутый и неоптимизированный процесс найма, но в целом быстро адаптируются и охотно перенимают мировые тренды.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Чтобы я посоветовал себе как предприниматель, если бы встретил себя 10 лет назад

До стартапа Event Link у меня уже был опыт, в том числе в качестве предпринимателя. Были как успешные бизнесы и стартапы, так и с факапами на 45 млн. руб.. Вот такие советы я бы дал себе, если бы встретил себя 10 лет назад

«Неправильно выбрали инвесторов»: сооснователь Viber Игорь Магазинник о продаже Juno и «стартап-чуде» в Израиле Статьи редакции

Главное из интервью сооснователя Viber и Juno проекту «Русские норм».

Статус бота Veles
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Банкомат Тинькофф потерял деньги

28.12.2021 пополнял карту в банкомате Тинькофф, положить нужно было 60 тысяч. Выбрал на банкомате "Пополнить", положил в лоток 12 купюр по 5 тысяч, банкомат начал шуршать, через какое-то время на экране появилось сообщение типа "Заберите нераспознанные купюры", открылся лоток, в нем 5 купюр(25 тысяч), деньги забрал, на экране появилась сумма…

Специфика поиска работы на сайте hh

Такой же материал я писала в 2019-м году, но за последние годы произошли некоторые изменения, которые вызвали массу негатива на сайт со стороны работодателей. Поэтому я решила обновить статью. Но основополагающие мысли не изменились, поэтому я буду частично повторяться.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Как я адаптировал популярную игру и за неделю привлёк 100 тысяч пользователей без бюджета

За 6 часов сделал первую версию игры и ворвался в тренды Твиттера с одного твита. Привлек 100 000 пользователей за неделю, а также попал в более 50 СМИ страны. Как это было и что я для этого сделал можно узнать в статье.

На метле и в ступе: как менялся образ Бабы-яги в российском кино

Третья часть «Последнего богатыря» — «Посланник тьмы» — собрала в прокате почти 2 млрд рублей. Секрет успеха картины не в последнюю очередь связан с персонажами, чьи трактовки сильно отличаются от традиционных. Такой Бабы-яги зрители точно еще не видели.

12 млн проданных консолей и более сотни миллионов картриджей за первые шесть лет: почему была популярна Atari 2600 Статьи редакции

До её создания в 1977 году приставки выпускали только с одной предустановленной видеоигрой. Atari же придумала устройство, которое поддерживало cразу несколько игр. О производстве, первых играх компании и её конкурентах — в пересказе IEEE Spectrum.

Консоль Atari 2600
null