«Создаем фирменный мерч: дешево и стильно»
В наше время наличие корпоративного мерча уже стало обыденным и часто используемым инструментом в HR-бренде. Но учитывая финансовое состояние разных компаний и выделяемые бюджеты, не все могут позволить его себе. Но! выделяться, создавать инфоповоды, пользоваться «плюшками» от компании хочется)
Поэтому мы нашли для себя более выгодный вариант – создавать самостоятельно!
Такой выбор подходит компаниям, которые имеют небольшие бюджеты и ограниченное количество единиц продукции, для крупных закупок нужно сотрудничать с рекламными/сувенирными компаниями.
Рассмотрим реальный кейс в сегменте среднего бизнеса, 50 сотрудников и незначительные бюджеты.
Итак, разберем поэтапно, что мы делаем:
1. Начнем с того, что мы продумываем идею, стиль, цветовую гамму, продукцию, что сейчас в тренде, что нам обязательно необходимо (блокноты, ежедневники, ручки) и т.д. Это очень важный момент, потому что от наших решений будет зависеть популярность нашего мерча и желание им обладать.
2. Разрабатываем нанесение. Продумываем детально что будет на каждой единице продукции и какой смысл — это будет нести. Мы пробовали несколько вариантов персонализации: от минималистических букв до мультяшных героев.
Персонализацию мы делаем у производителей, которые занимаются нанесением (от самозанятых до крупных игроков на рынке нашего города). Разработку персонализации заказываем у знакомого дизайнера или делаем самостоятельно в доступных нам программах: Canva (работает с VPN), Figma, CorelDRAW.
3. Поиск продукции. Заказы мы делаем с помощью маркетплейсов - WB, OZON, Сима-ленд.
Плюсы: - цена дешевле, чем у рекламных компаний
- можно заказать один товар и оценить качество и его характеристики
- сроки поставки всегда минимальны
- можно заменить или сдать товар
Минусы: - количество ограничено
- исполнитель нанесения может не взять товар в работу, если не соответствует качество под его станки
4. Составляем смету. Товар в корзине маркетплейса уже лежит, а стоимость персонализации и возможность ее исполнения уточняем у производителя.
5. Получаем необходимый бюджет для реализации или подстраиваемся под тот, что уже выделили.
6. Закупаем продукцию. Это один из самых длительных процессов: размеры, соответствие цветовой гамме, качество, количество и т.д. Это емкий процесс, потому что проверить 100 пледов или 50 чайников на маленьком ПВЗ это тот еще квест)
7. Отвозим продукцию на персонализацию. Здесь идут этапы согласований с производителями, проработка первых образцов и запуск в работу.
8. Далее с нетерпением ждем сообщение от партнера: «Все готово, забирайте!»
Приведу пример на футболке:
Итого стоимость качественной футболки с нанесением 649 р.
9. Распаковочка, примерка всего на себе), фотосессия с участием сотрудников и презентация нового мерча.
10. Сбор обратной связи от сотрудников. Мы всегда сильно стараемся) поэтому в целом у нас очень положительный отклик на наш мерч.
После того, как наш склад наполнен персонализированной продукцией, мы начинаем его использовать в работе с персоналом, в части нематериальной мотивации и подарков. Наш мерч всегда в ограниченном количестве и стильный, и поэтому создает желание им обладать. Мы не раздаем его просто так, у нас его можно только получить с помощью личных усилий и достижений.
Как именно можно использовать мерч компании в целях мотивации, вовлеченности и работы с персоналом, я расскажу в следующей статье.