{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 креативных концепций для корпоративного обучения

Повышать экспертизу специалистов внутри компании — одна из задач корпоративного обучения. Рассказываем, как сделать обучение эффективным и заинтересовать сотрудников проходить каждый курс до конца.

80% онлайн-курсов, по статистике, проходят до конца всего 30% пользователей. В сфере корпоративного обучения эти показатели еще ниже.

При этом развивать профессиональные компетенции сотрудников внутри компании выгоднее, чем брать специалиста со стороны.

Главных проблем, почему корпоративное обучение неэффективно, две. Первая — не всегда программы подобраны под индивидуальные задачи конкретного специалиста. Вторая — проходить курсы скучно: информация банальная, лектор — «говорящая голова», интерфейс непонятный. Решить их можно за счет креативных обучающих концепций, о которых мы и поговорим.

5 концепций, как бизнесу создавать онлайн-курсы с высоким LTV

UGC-модель создания контента

Создание контента внутри компании. Базой станет опыт сотрудников. Цель — повысить актуальность разработанных курсов для каждого конкретного отдела.

Можно предложить проектно-ориентированное обучение через конкретный кейс. Сотрудники компании получают вводные данные о реально происходившей ситуации, задача — решить ее. Обсуждения проходят в группе. Это побуждает к дискуссии и помогает развивать альтернативное мышление.

В чем плюсы: дополнительная мотивация для сотрудников, хочется сделать свою презентацию по-настоящему полезной. Развитие «гибких навыков» — ораторского мастерства, например.

Ассесмент

Тестирование сотрудников при их переходе на новую должность или при запуске новых продуктов.

На основе полученных результатов, можно рекомендовать сотрудникам набор материалов для дополнительного изучения. Отлично в этом плане работают вопросы с самопроверкой: ответил на вопрос — получил правильный ответ и пояснение, почему это именно так.

Сотрудник сразу видит, где ошибся и какой ответ правильный.

В чем плюсы: помогает определить уровень подготовки по заданным темам и выявить слабые зоны. Раз за разом актуализировать информацию на основе обратной связи.

Профилирование

Автоматическая генерация образовательной траектории для закрытия незнания.

Пример. Тема эмоционального интеллекта важна для всех, но руководителю отдела эти знания понадобятся для построения команды, а сотруднику службы поддержки — для сохранения нужной тональности в коммуникации.

Значит проектируем модули с базовой информацией, одинаковой для всех сотрудников, и адаптируем часть контента под конкретные цели работников разных отделов.

В чем плюсы: сотрудник сам выстраивает план индивидуального обучения. Он лучше понимает, какие навыки ему необходимы прямо сейчас. Отлично, если информацию о новых курсах сотрудники получают ежемесячно.

Онбординг новых сотрудников

Разработка базового набора курсов для старта работы в компании: от техники безопасности до первичного алгоритма действий при трудоустройстве.

Эти материалы можно оформить в виде опроса, викторины или диалогового тренажера: показать на реальных примерах, как действовать в той или иной ситуации. Наладить систему менторинга и наставничества или дать проверочное задание.

В чем плюсы: постепенно члены команды получают представление о процессах внутри компании, что дает идеи для совершенствования собственной деятельности.

Адаптивное обучение

Автоматическая генерация образовательного контента под запрос сотрудников или под их стиль обучения.

Здесь важно анализировать конкретные метрики по тепловой карте прохождения курса: учитывать время выполнения заданий, время просмотра видео, данные обратной связи.

В чем плюсы: со временем, получится создать общую базу знаний и дополнительных материалов для всех, кто хочет развиваться внутри компании. Необходимое условие — ее актуализация раз в полгода-год.

Обучающие онлайн-проекты напрямую не влияют на объем продаж, но сотрудники быстрее адаптируются в компании, начинают разделять корпоративные ценности, за счет этого увеличивается их срок работы в компании. Бизнес, в котором построена эффективная модель быстрого корпоративного обучения - проще масштабировать.

Применяя один из современных образовательных подходов в обучении сотрудников, вы увеличиваете конкурентоспособность компании на рынке, в том числе на рынке труда.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда