5 креативных концепций для корпоративного обучения
Повышать экспертизу специалистов внутри компании — одна из задач корпоративного обучения. Рассказываем, как сделать обучение эффективным и заинтересовать сотрудников проходить каждый курс до конца.
80% онлайн-курсов, по статистике, проходят до конца всего 30% пользователей. В сфере корпоративного обучения эти показатели еще ниже.
При этом развивать профессиональные компетенции сотрудников внутри компании выгоднее, чем брать специалиста со стороны.
Главных проблем, почему корпоративное обучение неэффективно, две. Первая — не всегда программы подобраны под индивидуальные задачи конкретного специалиста. Вторая — проходить курсы скучно: информация банальная, лектор — «говорящая голова», интерфейс непонятный. Решить их можно за счет креативных обучающих концепций, о которых мы и поговорим.
5 концепций, как бизнесу создавать онлайн-курсы с высоким LTV
UGC-модель создания контента
Создание контента внутри компании. Базой станет опыт сотрудников. Цель — повысить актуальность разработанных курсов для каждого конкретного отдела.
В чем плюсы: дополнительная мотивация для сотрудников, хочется сделать свою презентацию по-настоящему полезной. Развитие «гибких навыков» — ораторского мастерства, например.
Ассесмент
Тестирование сотрудников при их переходе на новую должность или при запуске новых продуктов.
В чем плюсы: помогает определить уровень подготовки по заданным темам и выявить слабые зоны. Раз за разом актуализировать информацию на основе обратной связи.
Профилирование
Автоматическая генерация образовательной траектории для закрытия незнания.
Значит проектируем модули с базовой информацией, одинаковой для всех сотрудников, и адаптируем часть контента под конкретные цели работников разных отделов.
В чем плюсы: сотрудник сам выстраивает план индивидуального обучения. Он лучше понимает, какие навыки ему необходимы прямо сейчас. Отлично, если информацию о новых курсах сотрудники получают ежемесячно.
Онбординг новых сотрудников
Разработка базового набора курсов для старта работы в компании: от техники безопасности до первичного алгоритма действий при трудоустройстве.
В чем плюсы: постепенно члены команды получают представление о процессах внутри компании, что дает идеи для совершенствования собственной деятельности.
Адаптивное обучение
Автоматическая генерация образовательного контента под запрос сотрудников или под их стиль обучения.
В чем плюсы: со временем, получится создать общую базу знаний и дополнительных материалов для всех, кто хочет развиваться внутри компании. Необходимое условие — ее актуализация раз в полгода-год.
Обучающие онлайн-проекты напрямую не влияют на объем продаж, но сотрудники быстрее адаптируются в компании, начинают разделять корпоративные ценности, за счет этого увеличивается их срок работы в компании. Бизнес, в котором построена эффективная модель быстрого корпоративного обучения - проще масштабировать.
Применяя один из современных образовательных подходов в обучении сотрудников, вы увеличиваете конкурентоспособность компании на рынке, в том числе на рынке труда.