Что мы упускаем при развитии карьеры? Часть 1

Из открытых источников

Для любого поворота или нового уровня в карьере нужны ресурсы: то, за счёт чего мы сможем реализовать задуманное.

Ресурс (от фр. ressource «вспомогательное средство») — всё, что используется целевым образом, в том числе это может быть всё, что используется при целевой деятельности человека или людей и сама деятельность.

Из практики замечаю, что мы не всегда осознаем всё многообразие ресурсов, которые у нас есть, и поэтому не используем их. Тем самым мы сами монтируем у себя внутренние шлагбаумы на пути к самореализации в совершенно разных областях, в том числе профессиональной: «Стоп, невозможно!».

Для демонтажа можно просто сделать анализ своих ресурсов для конкретной цели.

Казалось бы, проще простого! Берём технику SWOT от профессоров Гарвардского университета. Выписываем в квадранты: возможности, угрозы, сильные стороны, слабые стороны. И наглядно видим всё богатство наших ресурсов.

Однако, каждый первый в моей практике не понимает, что же конкретно написать в этих квадрантах.

Для этого предлагаю вам простое решение: рассмотреть, какие существуют категории ресурсов, и соотнести каждую из них с квадрантами. И, чтобы исследование ресурсов было более конкретным, остановимся на ситуациях профессиональной самореализации: переход в новую должность, смена профессии, открытие своего дела, повышение в должности и т.п.

Какими же ресурсами мы обладаем?

По большому счету существует две базовые категории ресурсов: внешние и внутренние. Внешние — это всё то, что вне нашего тела и психики. Внутренние — порождены нашим телом или психикой.

Внешние ресурсы

Итак, предположим, мы меняем профессию или открываем своё дело. Какие внешние ресурсы у нас есть под эту цель?

Давайте сразу их разделим на материальные и нематериальные.

Материальные ресурсы — все те, что можно физически потрогать. Как правило, их знают и используют для достижения целей большинство. К ним относятся:

1. Деньги

Универсальный ресурс, с помощью которого можно получить многие другие ресурсы.

Например, при открытии своего дела мы можем нанять в помощь специалиста по таргетингу, копирайтингу, ведению социальных сетей и т.д. При переходе на должность руководителя мы можем оплатить курсы Executive MBA, чтобы усилить свои управленческие компетенции и быть более конкурентоспособным.

Да и кредиты, и займы в банках делают этот ресурс более доступным в наше время.

Однако концентрация внимания именно на этом ресурсе при достижении целей может формировать те самые внутренние шлагбаумы. Если мы находимся в позиции «нужны деньги, а денег нет и нельзя их достать», то мы просто не двигаемся в сторону желаемого.

Например, нам нужна консультация эксперта по рекламе, и мы вместо того, чтобы идти с бартером или другим ценным предложением к нему сидим на пятой точке и ждём «денег». В этом случае стоит переориентироваться на свои внутренние ресурсы: отношение с деньгами, отношение к ситуации и людям, гибкостью мышления для поиска нестандартных путей решения и др, и работать над ними. Когда вы сместите своё мышление в сторону, например, позиции «деньги всегда можно найти», «они идут ко мне», то и денежный аспект перестанет быть вашим шлагбаумом.

2. Материальные источники знаний

Стоит выделить их в отдельную категорию, на мой взгляд. Книги, журналы, газеты, конспекты лекций даже в XXI веке всё ещё материальные источники полезного для нас знания.

Причём доступного каждому, поскольку есть общественные библиотеки. Когда вы последний раз были в такой? Я года три назад забегала туда с ребёнком, чтобы взять ей новые книжки, и убедилась, что это прекрасный способ развивать кругозор для ребёнка. А 9 лет назад я сидела писала диплом в такой библиотеке по влиянию эмоционального интеллекта на успешность руководителей в сфере IT.

На моих личных книжных полках ждут своего часа прекраснейшие издания по профессии, воспитанию детей, для души. Я собираю свою коллекцию по крупицам. И как ни странно, такие полки есть и у моих друзей. Порой мы обмениваемся с ними этими сокровищами. А вы знаете, что есть на полках у ваших друзей?

Создать объявление Отключить рекламу
Маркетинг
Как привлечь 30 000 новых клиентов СберМаркету через микроблогеров: кейс Perfluence
В 2019 году объем рынка инфлюенс-маркетинга составил 8 млрд рублей, в начале 2020 оценка составляла уже 10 млрд, хотя…

Да, многое уже оцифровано. И часть изданий я читаю в электронном формате, что не менее удобно. Однако не стоит забывать и о таком способе получения информации, когда вы непосредственно держите бумажный объект в руках. Возможно, это сократит путь или даст недостающий вам ресурс.

3. Другие материальные вещи, средства, товары и техника

Любые объекты жизнедеятельности человека, помогающие и облегчающие ему путь к желаемому.

Ноутбук, на котором я сейчас пишу, отличный пример такой категории ресурсов. Для тех, кому важно звонить своим клиентам, планировать задачи, вести записки на лету, может быть смартфон со своей могучей кучкой приложений. А для кого-то классические ручка и бумага будут в помощь.

В своё время для совмещения ролей профессионала, мамы и хозяйки стали бесценными такие технические новшества, как робот-пылесос, пароварка, стиральная и сушильная машины, йогуртница, блендер, кресло-качалка и т.п. Сейчас же то, без чего мне сложно вести деятельность коуча, — это ноутбук, видеокамера, смартфон, наушники беспроводные и проводные, штатив, ручка с бумагой. Наушники, кстати, такой же расходный материал, как и ручка.

Удивительно, но в разрезе этой категории тоже не мало шлагбаумов. Например, таким шлагбаумом может стать зацикленность на мысли «у меня этого нет, поэтому я не могу…». Например, у меня нет хорошей видеокамеры, микрофона, косметики, и поэтому я не могу начать свой блог на YouTube. Или же у меня нет хорошего компьютера, и поэтому я не могу работать в программах фоторедакторах для освоения профессии фотографа.

В каком-то случае необходимость того, что отсутствует, совсем необязательна и порой избыточна. Я знаю примеры видеоблогеров, которые начинали с обычным телефоном и маминой занавеской на заднем плане. В других случаях можно проявить гибкость мышления и задаться вопросом: «А как ещё я могу достать компьютер, кроме как купить? Может одолжить? арендовать? спросить у друзей?». И да, умение оценить необходимые ресурсы и найти пути их использования — ещё один нематериальный ресурс на пути к успешному воплощению задуманного.

Нематериальные внешние ресурсы включают в себя:

1. Время

Время — необходимое условие изменений. Особо важно при наращивание своего потенциала и знаний при переходе на новый уровень, смене деятельности, открытие своего дела. Решение любой задачи требует инвестиций не только своих усилий, но и времени. И в зависимости от нашего уровня компетентности в том или ином вопросе мы инвестируем разное количество времени.

Время — форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения.

«У меня нет времени», — ещё один камень преткновения для реализации задуманного. Как часто вы это говорите себе? А слышите со стороны?

Крайне сложно стать профессионалом и мастером своего дела без того, чтобы посвятить этому тысячи часов. Время, безусловно, ресурс номер один для реализации того, что зависит полностью от нас, и изначально ограниченный.

В сутках 24 часа, часть из которых мы спим. Но задумывались ли вы, например, что если регулярно спать на 1 час меньше, то экономится 365 часов в году. Это 9 дополнительных 40-часовых недель к вашему рабочему режиму. А при пяти часах сна в сутки — полгода для профессиональной деятельности. Удивительно, не правда ли?

Но если посмотреть на время без сна в сутках — это в среднем от 16 часов в день. И их тоже можно грамотно распределить, чтобы успевать всё важное. И тут на помощь приходит осознанный тайм-менеджмент: мы знаем, что нам нравиться делать, как долго мы можем заниматься одним и тем же, какой уровень шума допустим, какой вариант короткого отвлечения нам подходит, что можно делегировать, как регулировать своё подвисание в бесцельном потреблении информации и т.д. Обладая этими знаниями, мы регулируем содержание нашего времени. Это та работа, которая может высвободить в разы больше временного ресурса.

Я сама лично долго билась об стену «у меня не хватает времени» и периодически с ней сталкиваюсь. Осознавая это, я ставлю себя в позицию: «Время есть. Его можно найти на всё важное», — и начинаю искать лазейки, чтобы инвестировать этот ресурс правильным образом.

Плюс мы не должны забывать про физическую составляющую: все ли гормоны, минералы и витамины в нашем организме в нужном количестве? Не находимся ли мы в состоянии, когда наша продуктивность недостижима по причинам физического здоровья? И если нет, то работать уже с этими ресурсами.

2. Информация или источники знаний

«Кто владеет информацией, тот владеет миром», — сказал англичанин Натан Ротшильд, успешный торговец британским текстилем и основатель собственного банка.

Информация — безумно важный ресурс для кратчайшего достижения задуманного. Если бы мне сказали, что конкретно нужно сделать, чтобы эффективно начать свою практику коуча, то я пришла бы в текущую позиции не за 9 лет, а года за 3. Многие вещи, которые я делала, можно было бы не делать. А некоторые делала бы намного быстрее.

При открытие своего дела, например, важно выстроить правильно бизнес-модель, вложиться в создание бренда, сформировать соответствующую им стратегию продвижения и идти, допуская, что будут ошибки.

А при смене профессии важнее четко определить свои потребности, которые вызвали это желание, поскольку иногда и смена профессии не нужна на самом деле. Просто мы можем это использовать как способ ухода от других своих проблем.

Чтобы не изобретать велосипед заново, важно очертить необходимый круг информации для старта и ознакомиться с ней. И тут мы упираемся опять в наши внутренние ресурсы: умение искать и работать с информацией, умения запоминать и применять изученное, критическим мышлением, креативностью и т.д. Наши внутренние ресурсы могут ускорять и повышать эффективность процессов работы с информацией.

3. Социальные связи

Безумно важный и, на мой взгляд, легкодоступный ресурс, если вы живёте не на необитаемом острове.

Из открытых источников

Задача развития качественных социальных связей в психологии развития приходится на возраст с 20 до 30 лет. Как правило, к 30 годам при хорошо развитом социальном интеллекте у нас есть «свой человек» в разных областях: парикмахер, юрист, маркетолог, зубной, шеф-повар, врач, технарь, наставник, коуч и т.д.

Тоже самое происходит и в профессиональной сфере. Мы постепенно накапливаем контакты, с которыми когда-либо сотрудничали или работали вместе. Тем самым формируем своё ближайшее окружение, к которому можем обратиться с разного рода вопросами.

Все мои истории с начинаниями новых проектов происходили от соприкосновения в недавнем прошлом. Никто с улицы не прибегал мне и не говорил, что хочет со мной открыть академию бизнес-психологии или пригласить провести вебинар. Мы всегда где-то пересекались, я демонстрировала свои интересы и компетентность в том или ином вопросе, а после получала приглашение о сотрудничестве.

Сарафанное радио начинается чаще всего с ближнего окружения. Мы касаемся тех, кто нас знает и имеет более высокий уровень доверия, чем прохожий с улицы, и они становятся первыми нашими клиентами. Это один из наиболее распространённых способов начала своей индивидуальной предпринимательской деятельности.

Маркетинг из уст в уста или Сарафанное радио — бесплатная форма устной или письменной рекламы[1] с помощью которой удовлетворённые пользователи рассказывают другим людям, почему им нравится какой-либо товар или услуга.

Чем больше мы общаемся, тем больше социальных связей наращиваем, и тем больше у нас возможности достичь своих целей за счёт такого ресурса. Иногда просто нужно произнести в нужной компании свою потребность «хочу открыть своё дело», и найдутся те, кто может нам помочь.

Но и в этой категории могут быть свои шлагбаумы. Из банального — незнание о таком ресурсе или отсутствие привычки им пользоваться. Из более сложного: неумение общаться и поддерживать социальные связи, страх говорить на публику или озвучивать то, чего хочется, страх обращаться за помощью, установка «всё сам», неконструктивные копинг-стратегии, неверие, что кто-то захочет помочь или что достоин помощи, и много другое. В последнем случае, мы работаем со своими внутренними ресурсами и меняем мышление для достижения своих профессиональных целей.

4. Организации и услуги

Если есть потребность в решении какой-то проблемы, то с высокой долей вероятности на текущем рынке существует тот, кто предлагает свои услуги по их решению. Единственная задача — его найти и обратиться. Это может быть как отдельный специалист, так и организация.

Например, при открытии своего дела нужно вести бухгалтерию и общаться с налоговой, и уже существует много организаций, которые готовы взять эти функции на себя за небольшую плату.

Есть службы такси, чтобы мы могли добраться до своих клиентов даже за город. Или услуга аренды зала под конференцию или студии для профессиональной фотосессии.

Есть помогающие профессии с услугами в сфере профессиональной самореализации. Я как коуч предлагаю услуги по экологичному прохождению карьерных развилок и тупиков, этапов смены профессии или поднятия по карьерной лестнице тогда, когда самому одному сложно, тяжело или долго. И с удовольствием пользовалась помощью своих коллег, когда сама меняла профессию и развивала свою практику.

В моей профессиональной жизни пригодились также услуги няни и домработницы, чтобы я смогла высвободить время на свою практику. Причём, я пользовалась ими не только дома, но и в поездках в Испанию, где проживала по 2-3 месяца с детьми. И само собой помогали и помогают специалисты по дизайну, верстке и поддержке сайтов, фото и видеоконтенту, администрирования, smm, рекламе и т.д. Вы бы не прочли эту статью, если бы я не высвободила свой и без того ограниченный из-за мамской роли временной ресурс.

Основная сложность в использовании этого ресурса сводится либо к незнанию, что такие специалисты существуют или как их выбирать, либо к внутренним блокам из серии «у меня нет денег», «это дорого», «зачем вкладываться, если это пока не даёт профита», «все обманывают», «страшно приглашать чужого человека в дом» и т.п. И чтобы воспользоваться ресурсами из этой категории, мы опять сталкиваемся с необходимостью работать со своим мышлением.

5. Технологии

Знание технологий, разработанных на данный момент, может значительно облегчить достижение целей. В XXI-веке очевидна тенденция к оцифровке и переходе на мобильность, и знания технологий в этой области must-have для ускорения профессиональной самореализации.

Особенно эта категория ресурсов стала актуальной на фоне пандемии и карантинов по всему миру. Той категории специалистов, которая никогда не работала онлайн, стоило приличных усилий сесть за компьютер и освоиться в цифровом мире. Поэтому так важно идти в ногу со временем с существующими технологиями.

Так, например, будучи по первой специальности IT-специалистом с опытом исследовательской деятельности в рекламе, мне было намного легче начать свою практику онлайн. В своё время для организации практики и удобной записи ко мне на коуч-сессии я нашла онлайн-календарь, который позволяет легко управлять моим расписанием и доступностью для клиентов. Для чистки почты и фильтрации отписок от рассылок я нашла отличный сервис, который автоматизировал процесс. А открытие ИП и ведение моей бухгалтерии как ИП происходит полностью онлайн без посещения государственных учреждений. Не говоря уже об использовании веб-комнаты для конфиденциальных онлайн встреч с клиентами.

Мир меняется молниеносно, как показал 2020 год. Поэтому так важно развивать в себе нейропластичность, кругозор, стремление к познанию новому и легкое отношения к переменам, чтобы быть включённым и легко перестраиваться. Если этого нет, то и использование этой категории ресурсов крайне ограничено. Опять-таки, вопрос в нашей личности, мышлении и ценностях.

Внутренние ресурсы

Внутренний ресурсы — это то, за поиском чего обращаются ко мне как коучу. И о них я напишу в следующей статье.

Вопрос от коуча: Какими внешними ресурсами вы активно пользуетесь, а какие вызывают у вас затруднения?

{ "author_name": "Марина Некрестьянова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 211003, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Feb 2021 11:58:55 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null