{"id":7725,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u0447\u0430\u0441\u0442\u044b\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u043e \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043b\u0438\u0446","url":"\/redirect?component=advertising&id=7725&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/306052-v-metro-moskvy-teper-mozhno-platit-za-proezd-licom-sprosili-avtorov-proekta-kak-eto-rabotaet&placeBit=1&hash=1a23ae72488790d266f074c318177ed55db913e2e0bf5b3cbc11221f61048c67","isPaidAndBannersEnabled":false}

8 навыков, которые пригодятся начинающему продажнику

В 2020 году работодатели чаще всего искали менеджеров по продажам, свидетельствуют данные сайта по поиску работы HeadHunter. Это не удивляет. Хороший менеджер по продажам – это супергерой, который способен налаживать контакты с потенциальными клиентами и закрывать сделки за неделю, а то и быстрее.

Загляните в интернет: в списке рекомендованных книг для владельцев бизнеса вы обязательно встретите бестселлеры о том, как лучше продавать, в YouTube наткнетесь на ролики по «самым эффективным методикам» и «самым безотказным техникам» продаж. Что уж говорить про стремящееся к бесконечности количество статей, вебинаров и курсов по продажам.

Но продажи – это не только про методики и техники. Продажи – это еще и про навыки. РОП Evapps Иосиф Фекаду расскажет о своем видении, какие скилы необходимы специалисту одной из самых востребованных профессий в мире. Хорошая новость – все эти навыки можно развить.

Навыки, необходимые для построения карьеры в продажах

В профессиональной среде все навыки делятся на два типа:

  • твердые навыки (hard skills) включают специфичные, профессиональные навыки, которые можно приобрести при обучении и наглядно продемонстрировать. Сюда относится знание иностранных языков или языков программирования, умение работать с конкретной программой или печатать вслепую;

  • гибкие или мягкие навыки (soft skills) – это комплекс важных для карьеры навыков, которые не связаны напрямую с конкретной предметной областью, но влияют на эффективность, высокую производительность. Такие скилы сложно измерить и наглядно продемонстрировать. К мягким навыкам относятся умение работать в команде, способность устанавливать диалог, выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, адаптироваться к изменениям, решать одновременно ряд задач.

Остановимся подробнее на мягких навыках, которые необходимы специалисту отдела продаж.

1. Эмпатия

Эмпатия, умение не только слушать, но и слышать собеседника – навык-мастхэв для продажника. Когда вы понимаете, что в одном случае для заключения сделки нужно поднажать, а в другом – ослабить давление, вы превращаетесь из обычного продажника в суперзвезду.

Существует множество упражнений, которые помогают развить эмпатию. Самое простое – представить себя на месте собеседника, попробовать почувствовать то, что чувствует он. Такая практика позволяет лучше понять потребности клиента, способствует повышению доверия, помогает построить качественные отношения, а это, в свою очередь, напрямую влияет на продажи.

2. Эмоциональный интеллект

Развитый эмоциональный интеллект (EQ) помогает вам лучше понимать эмоции (свои и чужие) и управлять ими. Это невероятно ценный навык, который способствует успеху и в карьере, и в личной жизни, и в сфере продаж.

В доказательство можно взглянуть на результаты исследований. Например, одна западная фармацевтическая компания провела для сотрудников обучение по EQ. Выручка продажников, прошедших тренинг, выросла в среднем на 12% по сравнению с контрольной группой.

3. Фокус внимания

Умение выделить самое важное и сосредоточится на этом, несмотря на отвлекающие факторы, является невероятно полезным навыком, без которого очень трудно добиваться результатов. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

4. Гибкость

Еще один важный навык, который пригодится как в жизни, так и в сфере продаж – адаптивность. Продажнику приходится общаться с огромным количеством людей, у каждого из которых свой характер, свои взгляды на мир. Без умения быстро подстроиться под ситуацию не получится установить контакт со сложным клиентом и предложить подходящие варианты решения задачи.

5. Креативность

Казалось бы, зачем нужна креативность специалисту по продажам? Но как и гибкость, нестандартное мышление позволяет эффективнее взаимодействовать с людьми. Общение с клиентами может складываться непредсказуемо. Креативный взгляд на вещи помогает по-новому взглянуть на ситуацию, предложить нетривиальное решение, выделиться среди конкурентов.

Кстати, одно из исследований показало, что компании, которые поощряют креативность, в 3,5 раза повышают свои шансы обойти конкурентов по темпам роста выручки.

6. Умение излагать свои мысли

61% специалистов по продажам признают, что сейчас продавать сложнее, чем 5 лет назад. Потребители имеют доступ к информации и в целом стали более требовательны – им не нужны пустые обещания, они ценят факты и доказательства.

Умение ясно и четко излагать свои мысли, рассказывать просто о сложном, подкреплять слова фактами – еще один важный навык, без владения которым не получится закрыть сделку.

Если природа не одарила вас умением красиво говорить, можно попробовать прокачать свои скилы в ораторском мастерстве, записавшись на специальные курсы или начав чаще выступать.

7. Работа с возражениями

«Это слишком дорого», «мне надо подумать», «мы уже работаем с другим агентством». У каждого потенциального клиента есть возражения. От того, умеет ли специалист с ними работать, зависит количество закрытых сделок, а также дальнейшая работа с клиентом.

И хотя невозможно подготовить заранее ответы на все возражения, которые могут возникнуть у потенциального заказчика, можно продумать и составить скрипт. Он позволит менеджеру не тратить лишнее время, обдумывая ответы на распространенные возражения.

8. Дисциплина

Со словом «дисциплина», первой ассоциацией всплывает цитата из устава ВС РФ: "Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных федеральными конституционными законами..."

На практике, конечно, это проявляется не так категорично, как в уставе, но пока менеджер не придет к тому, что в СРМ не должно быть просроченных задач, клиентам нужно звонить именно в то время, в которое от вас этого звонка ждут, а на встречу стоит приезжать за 15 минут (да и на работу, в общем-то, тоже) - результатов достигнуть будет сложно.

Вместо заключения

Конечно, никто не отменял профессиональные навыки, но с развитием soft skills - ваша работа и продвижение по карьере будут идти лучше и быстрее. К тому же, если решите сменить вектор деятельности, то эти умения пригодятся в любом направлении. Так что, не забывайте инвестировать в себя и свои скилы.

0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А ещё коммуникабельность, исполнительность и умение работать в режиме многозадачности)

5

О, интересно посмотреть на продажника интроверта😅

1

это такой тип, как в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" - подходит к тебе в пиджаке, подмигивает, распахивает плащ, а там...все, что тебе нужно)

2

А там... Может быть все что угодно... 

2

Это из разряда: "Мы подойдем тихо тихо... "

0

Видимо, продажник-интроверт - это особенно опасный подвид продажника😅

1

Если серьезно, то экстраверт/интроверт же в большей степени про разницу в получении энергии, так скажем) не смогу назвать известного менеджера по продажам-интроверта навскидку, но среди известных бизнесменов есть люди, которые считают себя интровертами, при этом прекрасно выстраивают коммуникации и добиваются отличных результатов.  Так скажем: в телемаркетинг интровертам я бы не рекомендовала подаваться, но вот выстраивание долгосрочных отношений для крупных сделок вполне по плечу интровертивному типу. Интроверты вдумчивы, прекрасные слушатели (а умение слушать является одним из важнейших софт-скиллов хорошего продавца). 

1

Куда ж без них))))

1

по мне продажнику нужно "просто взять трубку и звонить" 
можно прочитать тысячи статей и сотни книг, но если попу не поднять результата не будет
отговорок можно придумать тысячи )

3

К тому же, звонить можно и не поднимая попы😜

1

вот тут тоже такой интересный момент: понятно, что сидя звонить удобней, чем стоя) но если рассматривать с точки зрения отношения к работе, типа, не поднимая попы/не напрягаясь, то тут бы предостерегла начинающих продажников: очень важно "быть в ситуации" при разговоре с клиентом, учиться слушать не только то, что он отвечает, но и изменения в интонации, паузы, обращать внимание, в какие моменты и как он строит разговор (отвечает односложно - возможно, скучно/занят, к примеру). Вероятность успешной продажи снижается, если ты в одной руке с телефонной трубкой и на линии, а в другой в телефоне в соцсетях мемы листаешь.Так что "поднять попу" в некотором роде все же придется, даже если выбрать как направление продаж телемаркетинг)

1

Ну сидеть-то можно, а листать мемы продажнику категорически нельзя, если он хочет проговорить с человеком больше одной минуты да еще и убедить в чем-то

2

ну да) дополню только, учитывая разнообразие каналов продаж: "ходить, писать" многие кейсы успешных бизнесменов начинаются именно с того, что они раз за разом делали и делали рутинную работу, получали множество отказов, но не сдавались и в итоге дела начинали идти в гору. Опять же, раз статья про начинающих продажников, еще хотела бы поделиться вот таким опытом (если есть страх "просто взять трубку и звонить") - есть одно упражнение "Получить 20 нет". Ведь один из страхов, которые могут быть у новичка продаж - страх отказа - начиная активно, к примеру, обзванивать клиентов, и получая отказы, очень быстро в голове откладывается - никому то мой продукт не нужен/меня посылают и т.п., Наставник для преодоления этого страха ставит задачу не продать продукт/услугу, а получить 20 отказов, при этом специально не делая противоречащих скрипту вещей. Если же контакт с клиентом завершается  каким-то позитивным моментом (даже если не продажей, но клиент взял паузу на подумать и т.д.), то счетчик обнуляется. И оказывается, что и эту казалось бы легкую задачу в получении 20 нет практически невозможно достичь - всегда есть люди, которых так или иначе заинтересует информация о продаваемом тобой продукте. 

1

Цитата из статьи: : "в списке рекомендованных книг для владельцев бизнеса вы обязательно встретите бестселлеры о том, как лучше продавать, в YouTube наткнетесь на ролики по «самым эффективным методикам» и «самым безотказным техникам» продаж. Что уж говорить про стремящееся к бесконечности количество статей, вебинаров и курсов по продажам". - что хочу сказать по данному поводу, в данных роликах, книгах, статьях, процентов 90, а то и 95% воды, что то можно подчеркнуть, но многое довольно поверхностно. Каждый автор решил монетизировать свои знания, но не факт, что всем желающим решившим их применить, они помогут в работе) 
Всем добра 

3

Думал будет и про hard skills, а оказалось только про soft. Правда они не только продажникам нужны, так что тоже хорошо.
Ждем статью про hard! :) И более подробно про soft.

2

поделитесь мыслями, коллега)

1

Ну там знание цикла продаж, методики обработки возражений (я бы это скорее к hard отнёс), подготовка и ведение переговоров - очень хотелось бы почитать реальный опыт и методики.

0

9ый и 10ый пункт - Экспертность и уверенность в продукте ;-)

2

золотые слова !!!!

1

А как продают то, в чем не уверены?

0

легко, при отсутствии совести, моральных принципов, мотивации только на свой заработок) как пример - люди, которые продают какие-то датчики дыма, или страхование пенсионных накоплений - большинство из них знают, что это все лажа. Ну это такой пример, понятно, что не иначе как мошенниками их можно назвать, и что такого рода бизнес недолгосрочен (хотя во всех регионах действуют такого рода организации, и не один год). Поэтому, раз уж тема статьи про начинающих продажников, я бы рекомендовала все же для построения долгосрочной карьеры выбирать проверенные компании, стремиться понять ньюансы продукта, учится быть не сколько продавцом, а помощником покупателю выбрать наиболее подходящий для него продукт именно в его компании.

1

Не только неуверены, так еще и не знают, что продают 😂
Хороших продажников мало на самом деле

1

всё вышеперечисленное в статье, безусловно, сказано правильно, но....................как мало продажников обладают этими навыками(((( большинство как коршуны на тебя бросаются, навязывают до последнего (большой привет вечно звонящим и предлагающим услуги от банков и различных микрофинансовых организаций) - порой вам хочется дать по башке. Надо уметь, в первую очередь, чувствовать клиента и уметь вовремя его "отпустить", а не тупо набивать себе время на линии

2

Светлана, вы случайно не Весы?) 

1

злобные весы :D

0

61% специалистов по продажам видимо думают что 5 лет назад не было интернета xD 

1

Ну, доступной информации в сети стало больше: отзывы, блоги, обзоры и тд. Денег меньше, спонтанных покупок тоже, больше обдуманных решений, что, кстати, хорошо для тех, кто делает качественный продукт) но все ли продают то, за что не стыдно?

2

21й век на дворе, делайте крутой продукт, стройте грамотный маркетинг, пусть клиент сам вас найдет. Заебали эти звонилкины, уже в пору открывать треннинги из разряда: "как быстро слить звонилкина чтоб он точно Вам больше не перезванивал".

1

Так мне кажется есть уже эти курсы))))

0
Читать все 30 комментариев
Как мы организовали коллективное обучение в айти и почему оно лучше обычных курсов

Мы уже обучили и трудоустроили 47 отличных frontend-специалистов и не собираемся на этом останавливаться.

Спасти еду: экологичное ИТ-решение помогает ресторанам справляться с перепроизводством блюд

Каждый год в России выбрасывают около 17 млн тонн продуктов на 1,6 трлн рублей.

Что на самом деле приводит мир в движение: история инструментов бухгалтерского учёта

От засечек на палках до специальных программ

UNIVAC I.
Как сотрудники Tele2 стали лицами бренда

Кто сказал, что сниматься для рекламы могут только профессиональные модели? В компании Tele2 лицами для внутренних и внешних рекламных кампаний становятся даже собственные сотрудники! Мы собрали истории коллег, которые подали заявки на конкурс и приняли участие в профессиональной фотосессии, а теперь их портреты украшают фотобанк Tele2.

Оплата уставного капитала и оплата долей – почему это важно?

В ходе проведения юридических проверок (due diligence) мы всё чаще сталкиваемся с ситуациями, когда клиенты не хранят документы об оплате уставного капитала/доли (акции) и не считают отсутствие подтверждения критичным фактом — «Налоговая всё зарегистрировала, зачем хранить ненужные бумажки?!».

«Там считают, если взял выходной — не любишь свою работу»: музыканты из Кирова зарабатывают в Китае $1500 в месяц Статьи редакции

Дорогу, миграционные документы и проживание оплачивали работодатели, а кавер-группа выступала каждый день.

«Альфа-банк» отключил части клиентов бесплатные push-уведомления о покупках Статьи редакции

Бесплатные push-уведомления останутся только для подтверждения операций.

Топ-5 EdTech стартапов, которые сделают ваше обучение проще и интереснее

Осенью в нашей стране традиционно начинается учебный год. Тысячи школьников и студентов отныне делятся на два лагеря: одни ищут пути быстрее и с наименьшими потерями покончить с учёбой, другие — с радостью спешат на лекции и уроки. Есть ещё и родители, и преподаватели с собственными проблемами и потребностями. Мы отобрали 5 образовательных…

Созданная «Яндексом» компания ClickHouse привлекла $250 млн при оценке в $2 млрд Статьи редакции

Инвестиции направят на расширение штата и развитие международного бизнеса.

Пользователь купил «мемную» криптовалюту Shiba Inu на $8 тысяч в августе 2020 года и стал миллиардером Статьи редакции

За месяц криптовалюта выросла на 1000%.

null