{"id":3845,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u044f\u043d\u0435 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0438 \u0447\u0430\u0449\u0435 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e \u043e\u0431\u044a\u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=3845&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/253904-pochemu-rossiyane-stali-chashche-pokupat-tovary-po-obyavleniyu&hash=2822add0f2f58584913077a926246e1443f8539d559ee4499b70c9c3ebf35035","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
MINISOL

Большая подборка для менеджеров продукта: 150+ полезных материалов для обучения и роста

150+ материалов для продакта с описаниями и ссылками: книги, курсы, телеграм-каналы и чаты, блоги и подкасты. Бонус: подборка о поиске работы и компетенциях с комментариями и советами от опытных коллег.

Команда MINISOL делится своей продуктовой подборкой для менеджеров, а приглашенные эксперты — мнениями о курсах и поиске работы.

Книги

35 книг для продакта после которых в голове сложится пазл: как запустить проект с командой и сделать его важным для своей аудитории.

Одна из must read книг для всех, кто работает над цифровыми продуктами. Книга знакомит с основными принципами проектирования и запуска продуктов, с ролями членов команды, процессом создания маркетинговой стратегии и продаж. Здесь можно найти все основы разработки продукта.

Цели пользователей продукта часто отличаются от тех, что видит создатель. Целеориентированное проектирование взаимодействия — разработка дизайнера, программиста и технического писателя Алана Купера. Оно помогает понять и закрыть ключевые цели пользователя.

Про частое разорение стартапов и метод Lean, который изобрел предприниматель Эрик Рис, чтобы помочь коллегам учитывать особенность стартапа. Например, быстрому тестированию гипотез — да, а большим финансовым вложениям — нет.

Ответы на вопросы «как оценить продуктовые идеи?», «как принять решение, какие идеи берем в работу?», «на каком этапе нужно запускать?». Отвечает Марти Каган, продуктовый менеджер на своем опыте и кейсах других компаний.

Гуру стартап-движения рассказывает, какие вопросы надо задавать, и как отличаются цифры в учебнике от реальных банковских выписок.

Питер Тиль — создатель PayPal и первый инвестор Facebook. С помощью своей книги он тренирует начинающих предпринимателей, как мыслить, чтобы все получилось.

Ответ на вопрос «как запустить продукт, который вызовет зависимость у пользователя?». Райан Хувер записал за Ниром Эялем «модель крючка». В ней 4 этапа и она помогает возвращать покупателя снова и снова.

Израильско-американский психолог Даниэль Канеман учит замечать типичные ловушки сознания и рассказывает, как работать с ними.

Компании постоянно описывают, кто из них самый лучший. Кэти Сьерра, Java программист, объясняет, почему важно фокусироваться не на том, какая крутая компания или продукт, а на то, как пользователь с ним станет лучше. И какой badass ваш покупатель.

Книга полезна не только родителям, но и всем, для кого важен нетворкинг. Научит, как общаться, а главное, как не обижать внутренних детей взрослых сотрудников, партнеров по бизнесу или клиентов.

Книга расскажет, почему продукты и идеи становятся популярными.

Джефф Сазерленд, один из создателей методики Scrum, рассказывает, как боролся с проблемами классического управления продуктом. Must-read для тех, кто хочет понимать, почему техника Scrum так важна для управления продуктом.

Эндрю Гроув возглавлял Intel в самые сложные моменты существования компании. В своей книге он рассказывает ставшую хрестоматийной историю о том, как преодолел кризис, и насколько успех каждого дела зависит от умения менеджеров действовать в кризисных ситуациях.

Ицхак Адизес, основатель института Адизеса, рассказывает, почему невозможно и не нужно быть идеальным руководителем.

Бизнесмен Карл Сьюэл уверен, что внимание нужно сосредотачивать на постоянных клиентах, а не гнаться за разовыми продажами. Но для этого нужно уделить внимание не только обслуживанию в целом, но и организации труда, чистоте помещений, дизайне и других деталях, в которых, как известно, кроется дьявол.

Стив Бланк из Кремниевой долины сформулировал единственную эффективную сейчас методику, как создать новый продукт. Она основана на научном методе проверки гипотез: методика Customer Development, развития потребителей.

Синди Альварес, продакт-менеджер, вывела методику развития потребителей за рамки стартапов. Детально рассказывает о Customer Development.

Дональд Норман, «один из влиятельнейших дизайнеров в мире» по версии газеты Business Week, рассказал о недостатках продуктового дизайна в быту — почему иногда не очевидно даже как включить свет. И почему это ошибки дизайнеров.

Project Management Institute объединяет волонтеров, заинтересованных в продакт-менеджменте, и публикует их статьи. Модерируют, но не участвуют в написании. Получается «свод знаний по управлению проектами» от команды заинтересованных практиков.

Читатель вместе с героем книги окажется в настоящем детективе, и запишет в блокнот путешественника истины, с которыми согласны тысячи руководителей

Помогает сэкономить ресурсы компании. Джеффри Мур, исследователь роста и развития рынков, дает пошаговую инструкцию, как вывести проект на новый уровень.

Роман — эксперт по Scrum и Agile управлению продуктом, учит, как успешно внедрить эти методики управления на практике.

Любой, кто связан с созданием продуктов, узнает из книги, как определить интересы и нужды своей аудитории, и создать продукт, который решит эти проблемы.

Дизайн постоянно должен решать собой задачи клиента. Тим Браун, глава одной из самых успешных дизайн-компаний мира, учит, как эти же скиллы использовать при создании продукта.

Дейл Карнеги был коучем еще до того, как появился этот тренд, и до сих пор его советы актуальны для всех, кому надо влиять на аудиторию.

Книга про то, как важно, когда кнопки на пульте от телевизора угадываются тактильно даже в темноте. Как учитывать потребности пользователя, и создать по-настоящему удобный интерфейс.

Книга про то, как найти свой «голубой океан» — место без вытягивающей силы жесткой конкуренции. Теория переходит в практику, Рене Моборн дает десятки примеров, и пишет четкую методологию.

Детские мечты и фантазии могут дать настоящий импульс для взрослого предпринимателя. Эд Кэтмелл, президент Pixar, знает, как это работает, и делится с читателями.

Как управлять очень непростыми в общении людьми, на которых не получится давить. И запускать с ними продукты.

Уникальный шаблон для создания собственной бизнес-модели. С его помощью можно не только создать, но и оценить достоинства и недостатки уже существующих бизнес-моделей. Учат, как с помощью карты эмпатии визуализировать информацию о предполагаемом клиенте.

Джек Траут — отец концепции «позиционирования». Эл Райс начинал карьеру в General Electrics. В своей книге авторы анализируют успехи и неудачи в мире рекламы за 70 лет. Рассматривают человеческое сознание, как поле боя для маркетологов, а позиционирование — как направленные манипуляции на этом поле. Любая реклама сработает только если работает на конкретную аудиторию и нужна ей.

Говард страстно влюбился в кофе в 1987 году, и стал генеральным директором небольшой сети магазинов Starbucks. Все мы знаем о масштабе и успехе кофеен Starbucks теперь. Но это не простая история успеха, Говард заложил в основы своей работы индивидуальный подход к каждому посетителю, и пронес его через всю историю Starbucks.

37 правил, как построить огромный бизнес из маленького молочного киоска, не взяв ни одного кредита. И главное, расскажут, как запустить продукт с командой, которую сами работники не хотят подводить и покидать. Без KPI и жестких рамок.

Книга не о том, как построить успешный бизнес, а о том, как подняться после поражения. Федор рассказал автору как начинал свое дело, не имея профильного образования, денег для огромных вложений или связей.

Как построить крупнейшую в мире сеть розничной торговли и не забыть служить своему клиенту.

Курсы, где продакта научат

Бесплатно

Школа менеджеров Яндекса

39 бесплатных лекций от «Яндекс». 5 блоков: продакт и проджект-менеджмент, финансы, разработка, дизайн и управление творческим коллективом, маркетинг и PR.

Product Mindset Beginner от ProductSense

Научат работать с продуктом, командой и стейкхолдерами. Обучение пройдет в Slack-боте с кейсами и тестами на знание теории.

  • Учиться 1 месяц

Digital Product Management от Виргинского Университета

Курс изначально платный, но есть финансовая помощь. Нужно написать подробно, почему вам тяжело его оплатить, никакие документы прикладывать не нужно. Может подойти даже то, что вы простой студент. Научат, как собрать команду, проводить исследования, тестировать гипотезы. Расскажут про метрики оценки продукта.

  • Учиться 4 недели

Курс по Agile от НИТУ «МИСиС»

Научат правильно расставлять приоритеты в работе, оценивать сроки и снижать риски при управлении продуктом.

  • Учиться 10 недель

Курс «Стратегический менеджмент» от НИУ ВШЭ

Познакомят с классическими инструментами стратегического менеджмента и с современными методами анализа формирования стратегии компании.

  • Учиться 10 недель

Платно

долгие (от 6 месяцев)

Курс Product Management от Высшей Школы Экономики

Научат управлять цифровым продуктом. Выпуск с дипломом о профессиональной переподготовке. Учиться можно или только онлайн, или совмещать офлайн и онлайн.

  • Учиться 6 месяцев
  • 250 тыс. руб. онлайн, или 275 тыс. руб офлайн+онлайн

Профессия Product Manager от Нетологии

Научат запускать пр, помогут наработать опыт для трудоустройства. помогут написать резюме, и дадут выбор из вакансий.

  • Учиться 12 месяцев
  • 81 тыс. руб.

Профессия Product Manager PRO от Skillbox

Научат исследовать рынок, управлять продуктом и тестировать гипотезы. Обещают устроить на позицию Junior Project Manager прям во время обучения.

  • Учиться 12 месяцев
  • 117 тыс. руб.

Профессия: Продакт с 0 до PRO от Product Star

Позиционируют себя уже не как курсы Junior PM, а Middle Product Manager. Учат использовать навыки для решения аналитических задач.

  • Учиться 12 месяцев
  • 80 тыс. руб.

Факультет продакт-менеджмента в GeekBrains

За время обучения сделаете 3 кейса для портфолио и запустите свой IT- проект.

  • Учиться 14 месяцев
  • 170 тыс. руб.

покороче (до 6 месяцев)

Профессия Продакт-менеджер от ФРИИ

Проходит очно, но можно смотреть онлайн-трансляции. Встречи 2 раза в будни и воркшоп по субботам.

  • Учиться 11 недель
  • 119 тыс. руб.

Bootcamp для Продакт-менеджера GeekBrains

Интенсивный курс по запуску продукта.

  • Учиться 2,5 месяца
  • 65 тыс. руб.

Курс Product Manager IT-проектов от OTUS

Курс с теорией и практикой, в котором можно запустить MVP своего проекта

  • Учиться 5 месяцев
  • 59 тыс.руб.

Курс «Управление продуктом» от Skillbox

Научат контролировать разработку продукта от прототипа до релиза.

  • Учиться 4,5 месяца
  • 59 тыс. руб.

Курс Product Heroes от Ильи Красинского, Ники Атаманюк и Натальи Эйсмант

Обучение, построенное на практике и работе с реальными кейсами.

  • Учиться 4 недели
  • 90 тыс. руб

Курс от Product University

Есть возможность учиться бесплатно, до момента трудоустройства. С первой зарплаты нужно будет оплатить всю сумму.

  • Учиться 8 недель
  • 69 тыс. руб.

ДЛЯ продактов c опытом

Симулятор GoPractice от Олега Якубенкова

Симулятор-игра, ученик сначала получается должность аналитика, а потом — продакт-менеджера. Дают реальные задания и проверяют автоматически.

  • Учиться 1,5 месяца (или быстрее, нужно пройти 235 кейсов и 100 часов практики)
  • 35 тыс. руб.

Курс «Growth Manager» от Growth Horse

Для тех, кто много работает над проектом, но не видит нужного результата. Или ищет новые подходы к продвижению.

  • Учиться онлайн 14 часов
  • 25 тыс. руб.

Курс «Growth Hacking Acceleration» от Growth Academy

Научат, как экспериментировать постоянно и помогут взломать один этап воронки.

  • Учиться 4 недели
  • 148 тыс. руб.

Курс Вани Замесина «Как делать продукт, который клиенты будут с удовольствием покупать»

Научат, как сегментировать клиентов, фреймворки Jobs To Be Done, Riskiest Assumption Test и процесс проверки гипотез.

  • Учиться 3,5 недели
  • 25 тыс. руб.

Facebook-бот Ильи Красинского

Присылает управленческие задачи, по которым нужно принимать решения. Если ответ неправильный — бот подскажет, какой ответ был верным и почему.

  • Бесплатно

А что рекомендуют эксперты?

Если у вас еще нет понимания, что такое продуктовый майндсет, продуктовое мышление и продуктовый менеджмент, то в этом случае действительно полезными будут продуктовые курсы для получения системного понимания профессии.

Каждый обучается, как ему удобно, единого формата нет. На рынке много неплохих курсов.

Лично я рекомендую комбинированные курсы, где есть и стриминговое общение с преподавателями, и разбор кейсов и самостоятельная работа. Идеально, если в рамках курса вам удастся почувствовать главный кайф продуктовой работы — когда вы что-то релизите и получаете обратную связь от пользователей. Лучше всего, чтобы курс заканчивался кейсом, который пойдет в портфолио.

В таком формате я сейчас преподаю в OTUS. Курсы дают хорошее понимание о профессии и формируют продуктовое мышление. Всякого рода тренажеры, книги, методички и прочее подходят, когда уже есть определенный багаж знаний.

Сергей Колосков
Product Manager Ozon, автор канала Fresh Product Manager

На рынке много курсов по продакт-менеджменту, но большое количество «корочек» — не показатель знаний. Для меня важна совокупность факторов: курсы по продукту Аркадия Морейниса, поиграл в Симулятор GoPractice — класc; провел 2 месяца на Reforge.com — впечатлен. Еще будут полезны специальные программы a la python для сквозной аналитики в Performance Marketing, курсы по коммуникации в scrum ритуалах или конструктивному конфликту. Важно также уметь мыслить масштабно и изучать специфику рынка, в которой вы менеджерите людей. Некоторым нужен продакт с опытом в аналитике, другим важнее эмпатия и people management.

Михаил Харичко
CPO компании YCLIENTS

Я провел большое количество собеседований продактов и по моему опыту лучше всего, когда у кандидата есть хоть какой-то опыт работы над реальным продуктом (в любой роли: аналитик, продакт, разработчик). Курсы могут быть, действительно, полезны, если они совмещаются с работой в компании над реальным продуктом, в противном случае они не так эффективны.

Я бы рекомендовал следующие курсы:

Go practice

Unit-экономика и P&L

Customer Development от Ивана Замесина

Главным образом здесь интересны ведущие курсов.

Заур Абуталимов

Директор по продуктам сервиса облачного видеонаблюдения и видеоаналитики Ivideon

Что почитать в Telegram

  • Product Mindset про развитие, новые вызовы и горизонты.
  • Fresh Product Manager: Заметки, продуктовые инсайты, кейсы, обмен экспертизой от продакт-менеджера Ozon Сергея Колоскова

  • Продукторий Владимира Меркушева. Владимир пишет о канале: люблю и делаю продукты. Хожу в гости по офисам IT компаний. Делюсь опытом (15+ лет в интернет сервисах) и полезными материалами для менеджеров продукта.

  • Притчи продуктолога. Концентрированная мудрость о менеджменте продуктов и построении команды.
  • Banana/Monkey Fit. Теория и практика исследований, проектирования и запуска продуктов.
  • Нормально делай, нормально будет. Канал о кейсах в digital продуктах и проектах. Типовые ошибки, лучшие практики, методологии и люди, а также анонсы эфиров.
  • Замесин про жизнь и предпринимательство. Ведет Иван Замесин, который ушел из Яндекса и ChatFuel, чтобы делать Мету.
  • Будни продакта. Ведущий продакт Авито делится историями, успехами и провалами и задает вопросы.

  • No flame No game. Пишет Аня Булдакова, продакт-менеджер в Facebook.
  • Product Analytics. Шпаргалка продуктового аналитика, актуальные материалы из закладок аналитиков.

  • Design&Productivity. Меньше ссылок — больше мыслей. У микрофона Костя @gorskiy, продуктовый лидер в Intercom. До этого — дизайн-директор Яндекса
  • Плохой продукт. Канал ведет Евгений Плохой, работает в компании Readdle и развивает приложение Documents – самый популярный продукт компании с миллионами активных пользователей. Занимается разработкой продуктов уже 7 лет.

  • ProductAudio. Аудиоматериалы по продакт-менеджменту и смежным темам — чтобы вы могли проводить с пользой каждую минуту.
  • Products | People | Process. Разные заметки VP по разработке.

  • Product Backlog. Будни техдира @sprihodko (CTO https://www.clevergig.nl). Пишет о технологиях, делится опытом управления продуктом и людьми.
  • Angry Beard. Bearded guy about the tech.

  • Product in GameDev. Авторский канал Андрея Дельцова для тех, кто устал от воды в статьях. Конспекты и переводы материалов по продукту, аналитике, геймдизайну в игровой индустрии.
  • Zubak.Ru. Ведет Евгений Зубак — менеджер продукта и консультант о тонкостях в профессии.

  • Michael Tabunov. Директор по продукту в FunCorp. Сооснователь Pact, Сравни Такси и Coub.
  • Product Science. Авторский канал о продуктовой и бизнес стратегии, метриках, аналитике и исследованиях пользователей, User Experience и прикладной Data Science.

  • Все об АВ тестах. Материалы по АВ тестированию.
  • Epic Growth. Про рост продуктов, продакт-менеджмент, growth-маркетинг и не только.
  • Интерфейсы без шелухи. Заметки о продуктоводстве, здравом смысле и разработке софта. Без пустых рассуждений и «полезных ссылок».

  • Лавка Продуктовая. На канале расскажут, как продукты стали новым рок-н-роллом.
  • Канал Ильи Бирмана. Заметки, советы, находки от Ильи Бирмана

  • UX Notes. Популярный канал с заметками UX-проектировщика.
  • Бюро Горбунова. Все новости бюро. заменить!
  • Бабаева, к доске!. Ведет Наташа Бабаева. Работала директором по развитию издательства МИФ, до этого в Яндексе. Училась на маркетолога в Беркли, создала и провалила стартап. Откровенно о выходе из найма, создании своей Школы ченджеров, о болях и кайфе хаотического этапа в разработке и продвижении продуктов.

  • How I met your product. Сервисы, методы и мысли о том, как сделать крутой продукт.

  • Dumik — бизнес, продукты, мозг, осознанность.
  • Порог хаоса: системы и продукты. Создание продуктов, системы, стартапы и жизнь.

  • Продукты, книги и любовь. Автор — Марьяна Онысько, продюсер и со-автор Школы ченджеров и курсов с Фёдором Борщевым. Экс-продакт МИФа.
  • Pablo Pedenko. Канал Паши Педенко, Growth Manager в Preply.

  • Keep it simple, stupid! Автор делится опытом, пишет о продуктах, дизайне, стартапе и поведении.
  • Qetzal-1UP channel. Product management, дизайн, стартапы, мозг, поведение, книги, этика и другие рандомные штуки.
  • Analysis Paradisis. Soft skills, product, IT.
  • ProductAudio. Аудиоматериалы по продакт-менеджменту и смежным темам — чтобы вы могли проводить с пользой каждую минуту:)

  • Общество созидания. Ведет Михаил Руденко, CEO в «Бюро сервисного дизайна».
  • alexcouncil. Ведет Леша Арефьев @alexaref, канал про digital, product management и интерфейсы.

  • POV. Дизайн, управление, культура, этика и бог знает что еще. Ведет @supernormik.

  • Fedor Borschev. Федор Борщев, создатель сайта «За рулем», сооснователь «Руметра», один из создателей Колора, пишет о производстве сложных проектов, управлении продуктами, профессиональном росте программистов.
  • Продакты не нужны. Ведет Егор Данилов, СРО в Юле.

  • Podlodka Podcast анонсы и новости подкаста про IT.

  • Менеджер от Боженьки. Управление IT проектами без мистики и занудства. Scrum, Jira, чек-листы, советы, шуточки.
  • Project Manager Events. Канал о семинарах, форумах, конференциях и других событиях в сфере управления проектами, портфелями, программами, продуктами и общем менеджменте.

  • Job for Products and Projects. Вакансии для Продакт менеджеров, продакт овнеров и проджект менеджеров, CPO.
  • Тимлид Леонид. Канал о тимлидстве: процессы, инструменты, эксперименты, метрики, найм, продуктивность и тайм-менеджмент.
  • Project Management Club. Онлайн-школа: управление проектами и продуктами.
  • PM Lunch. Уютный чатик IT PM-ов и посиделки в едальнях по выходным (поесть и поныть).
  • PM Squad. Барнаульское сообщество руководителей проектов.

Где поболтать в Telegram

  • ProductSense Chat. Обсуждаем: менеджмент продуктов, предпринимательство, классные идеи.
  • Epic Growth Chat. Сообщество продактов и маркетологов, которые помешаны на кратном росте в своем продукте.
  • Growth Teams Ru. Сообщество продактов, маркетологов, аналитиков, разработчиков, дизайнеров и других специалистов, занятых в командах роста.

Блоги для продакт-менеджера

  • Product Talk. Для продакт-менеджеров, UX-дизайнеров, или владельцев стартапа. Автор — Тереза Торрэс, коуч для продактов, которая учит связывать исследования и решения, и понимать, что команда на правильном пути.
  • skillsetter.io. Интерактивный блог о запуске и росте продуктов.
  • Product School. Важные знания для продакт-менеджера.
  • Блог Пола Грэма, основателя Y-Combinator и Yahoo School.
  • Mind the product. Статьи от крупнейшей конференции продакт-менеджеров.
  • Блог Эндрю Чена, генерального партнёра крупного венчурного фонда Andreessen Horowitz.
  • Railsware. Блог продуктовой студии, работающей с 2005 года.
  • Блог Julie Zhuo, former product design VP in Facebook.
  • Блог Бэна Томпсона из Apple University и Windows про стратегию и маркетинг.
  • SVPG — блог про прдакт-менеджмент в Кремниевой долине.
  • Блог Брайана Бэлфора, Founder/CEO of Reforge.
  • Блог Inside Design. Про продуктовый дизайн.
  • Блог Стива Бланка, «Крестного отца Кремниевой долины», автора методики развития клиентов.
  • Блог Романа Пихлера, одного из ведущих экспертов по Scrum и agile-управлению продуктом.
  • First Round. Блог венчурной компании про стартапы.
  • Бюро. Блог про продуктовый дизайн, разработку тексты и интерфейсы от Бюро Артема Горбунова.
  • GoPractice. Блог Олега Якубенкова про продакт-менеджмент, продуктовую аналитику, маркетинг и рост.
  • Silicon Pravda. Канал про Силиконовую Долину от основателя Wallarm. Стартапы, YCombinator, VC, MnA и вот это все.
  • Miro. Блог про удаленную работу и менеджмент.

Подкасты для продакт-менеджера

  • Make Sense. Юрий Агеев, основатель ProductSense, беседует со всеми, кто участвует в разработке продуктов.
  • Intercom on Product Manager. 9 уроков о том, как делать новые продукты.
  • The Art of Product.Подкаст двух предпринимателей, разработчиков программного обеспечения.
  • Busy Podcast. Авторский подкаст Саша Бизикова о дизайне и саморазвитии.
  • Build. Ведет Мэгги Кроули, директор по продакт-менеджменту в Drift. Общается с самыми опытными продакт-менеджерами.
  • Product Hunt Radio. Еженедельный подкаст с людьми, которые исследуют и создают будущее.
  • This is Product Management. Интервью с создателями продуктов и теми, кто их развивает.
  • Полусладкий подкаст. Алексей Ткачук и Дмитрий Прокопенко: SMM и Digital лучше под вино.
  • Продуктивный Роман. Подкаст о компаниях, которые делают IT продукты и о любви к пользователю.
  • Product&Growth Show. В этом подкасте Павел Педенко и Ярослав Степаненко, основатели конференций Growth Marketing Stage и ConfidenceConf узнают секреты работы продактов, маркетологов и основателей компаний.
  • Нормально делай, нормально будет. Подкаст Александры Клименко, где она с лучшими методологами в области digital разбирает кейсы.
  • Но вы держитесь. Подкаст Светы Шединой и Алексея Иванова о том, как справляться с тем, что бесит.
  • Серебряная чпуля. Михаил Вязанкин и Левон Гончаров об Agile.
  • StartUp Podcast. Подкаст о том, что такое на самом деле начинать бизнес.
  • Radical Candor. Канал о том, как создавать команду и выстраивать рабочие отношения.
  • Exponent. Бен Томпсон и Джеймс Оллворт про технологии и общество.
  • The startup chat. Подкаст про запуск стартапов.
  • 99% Invisible. Подкаст про то, что дизайн в нашей жизни — везде.
  • Agile Coaching Network. Про Agile и его внедрение.
  • 100 PM. Интервью с сотней продакт-менеджеров.

Поиск работы

  • Product Sense о том, какие навыки изучали в продуктовом сообществе в 2020 и что собираются изучать в 2021.
  • Если вы — продакт-менеджер без опыта, постараться попасть стажером во ФРИИ. Это можно сделать тут.
  • Статья Ивана Замесина о том, как стать продактом и найти работу без опыта.
  • Статья на Хабре: востребованность продакт-менеджера, зарплату и другое.
  • Статья Алексея Арефьева: «Как продакту работу искать», основана на личном опыте автора.
  • Статья Светланы Шаповаловой «Профессия менеджер по продукту: как устроиться и сколько можно зарабатывать».

Что советуют опытные коллеги?

Вакансий для продактов без опыта почти нет, поэтому самое главное — нарабатывайте кейсы. Тоже самое и для перехода с уровня на уровень. Чем больше продуктов вы запустили — тем выше ценность вашего опыта при поиске работы.

На старте карьеры старайтесь активно пушить себя в рынок, соберите весь свой опыт в классный питч и отправляйте тем, с кем хотели бы поработать, делайте тестовые задания, старайтесь попасть на стартовую позицию в сильную команду.

Максимально подробно о поиске работы я уже рассказал в своей статье. Нечего и добавить.

Иван Замесин

Founder and CEO в Мете, автор канала Замесин про жизнь и предпринимательство

При поиске работы все зависит от того, насколько продакт начинающий.

Если вопрос в переходе из какой-то экспертизы в новую (из дизайнера, разработчика, QA в продакты), то тут можно взять кусочек продуктовой работы и договориться в своей команде реализовать небольшой продуктовый кейс.

Есть история с pet-продуктами, когда вы делаете что-то самостоятельно, за свои бюджеты. В этом случае можно запустить какой-нибудь небольшой победоносный продуктик, на котором вы пройдете все круги ада и сможете добавить кейс в портфолио.

Идеальная схема быстрого буста — быть подмастерьем у опытного коллеги. Идеально, когда у вас в команде есть ментор или человек с предрасположенностью к менторингу. Будучи «руками» опытного продакта можно очень быстро вырасти. Нюанс в том, что даже на позиции junior нужно не просто выполнять задачи наставника, а мыслить и действовать, как продакт.

Сергей Колосков
Product Manager Ozon, автор канала Fresh Product Manager

Для начала нужно определиться с компаниями, в которых хотелось бы работать и понять, какие требования они предъявляют к кандидатам на junior позиции и насколько они соответствуют уровню ваших знаний. Можно посмотреть на резюме коллег по цеху на linkedin и job-бордах – это будет полезно при составлении собственного резюме, а также узнать, какие стажировки сейчас предлагает рынок. Часто при поиске стажеров от них не ожидается никаких сверхспособностей и опыта: высшего образования (или учебы на старших курсах) в технической или экономической сфере, уверенного владения офисными продуктами, а также грамотной устной и письменной речи зачастую достаточно, чтобы претендовать на роль стажера в продуктовой команде. То же самое касается и непосредственно поиска вакансий на junior позиции: используя фильтры по уровню опыта и поиск по ключевым словам, вы убедитесь, что такие вакансии можно найти и в тематических каналах в соцсетях и мессенджерах (отдельно выделю здесь linkedin и телеграм), и на job-бордах (включая специализирующиеся на продуктовой и IT-сфере) Смотрите, посещайте и активно участвуйте в вебинарах и конференциях по вопросам продуктового управления: во-первых, это хороший способ расширить сеть полезных контактов, во-вторых, это легкая возможность обменяться опытом поиска работы с другими продактами, и, в-третьих, на таких мероприятиях часто анонсируют вакансии, которые могут вам подойти. Изучите имеющиеся на рынке программы обучения продакт-менеджеров — многие из них сотрудничают с работодателями, оказывают помощь в трудоустройстве и публикуют информацию о своих выпускниках, к которой также могут обращаться рекрутеры.

Александр Токарев

руководитель департамента развития продуктов job-сервиса Зарплата.ру

Я бы советовал начинающим специалистам обратить внимание на сервисные компании в финансовом и телекоммуникационном секторе. Сейчас многие компании начинают создавать и развивать собственные цифровые продукты. Причем речь не про тарифные или сервисные предложения, а о программных решениях которые применяются сейчас повсеместно. Например, многие банки начинают создавать приложения для коммуникации, голосовых ассистентов и так далее. А так как многие продукты считаются экспериментальными, то бизнес хотел бы на начальном этапе минимизировать свои расходы на запуск продукта или его создание. Это дает шанс начинающим менеджерам проявить себя. Я бы рекомендовал начинающим специалистам обращать внимание на стартапы, на «нулевые» проекты в которых риск провала высокий и существует план минимизации потерь. Зато работа над таким продуктом может стать золотым билетом в крупные компании и позволит получить уникальный опыт.

Александр Хмыль
руководитель проекта HostFly
{ "author_name": "MINISOL", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442","productmanager","productmanagement","minisol"], "comments": 20, "likes": 93, "favorites": 928, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 218371, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Mar 2021 09:23:45 +0300", "is_special": false }
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Хех, на днях прикупил.

Ответить
5

Очередная шляпа "все обо всем". Дайте список этих телеграмм-каналов своим сотрудникам и подрядчикам + пусть мониторят и читают их ежедневно, посмотрим через сколько месяцев уйдете в минуса))

Ответить
3

Всегда предполагается, что человек, которому дают линк на такую подборку, умеет выделять для себя наиболее важное и приоритизировать информацию, а не бездумно смотрит всё по списку :)

Такие подборки в любом случае добро, а не зло, если там не копипаст со старой инфой, конечно)

Ответить
2

Боже, Ренат! Они же ещё дети!

Ответить
2

Ваааау! Спасибо огромное, наконец-то есть ссылка, по которой можно найти все🙏🏻

Ответить
2

Мы так и старались объединить максимум пользы в одном месте) Рады, что материал полезен.

Ответить
2

А нет такой же большой подборки, но для проджекта?

Ответить
2

Николай, у наших друзей из IT-Agency есть план обучения менеджера, дает отличный практический результат: https://www.it-agency.ru/academy/manager-plan/
И спасибо за идею, сделаем подобную текущей подборку для менеджера проекта)

Ответить
1

Спасибо за такую полную подборку!

Ответить
0

Руслан, спасибо за обратную связь)

Ответить

Свежий Влад

1

Суперполезная статья! Спасибо огромное за подборку книг!

Ответить
0

Кстати, у меня Касперский блокирует переход на сайт https://minisol.ru

Ответить
1

А вот через VPN открылся...к сожалению. Что за треш у вас ребят? 

Ответить
2

Если что-то могло пойти не так, то так и будет) вам достался счастливый билет понаблюдать за выкаткой чего-то нового на сайт.

Спасибо! поправили, теперь все так как должно быть

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Заметил упоминание гопрактис. Его пиарят везде, где можно. Я пока забросил где-то посередине. Первая половина - базовые навыки для маркетолога и аналитика. Безусловно, знать нужно. Но, во-первых, это далеко не половина работы продакта, во-вторых, подано слабенько, с ошибками (если на основании цифр сделать красивый график и не понятно - значит цифры не правильные, и их учитывать не стоит, и прочий бред). Воспитывает так часто встречаемое у продактов мышление - я как бы не дерижер, а полководец, взмахнул саблей и все помчались. А то, что считать не научился, а только модных терминов и базовых формул нахватался - уже не важно. То, что после первого шага - предварительных расчетов - идет обязательный второй - проверка с компетентными специалистами в команде - тактично пропускается.
Кто знает, может во второй половине есть что-то полезное, когда-нибудь доберусь. Но первая половина заменяется парой часов поиска в гугле.

Ответить
0

Любые курсы дают много теории, которая легко гуглится. Практические знания на курсах получить можно, а вот навыки имхо только на работе, на боевом проекте. Когда руками попробуешь посчитать, поковыряться в метриках, потестировать гипотезы, сначала убиваясь от приоретизации с догадками о том, с какой начать.

Ответить
0

Thank you so much for sharing all this wonderful info with the how-to's !!!! It is so appreciated !!!You always have good humor in your blogs. So much informative and easy to read. Thank you so much for sharing Large selection for product managers: 150+ useful materials for learning and growth. 
Java classes in Nagpur
Java course in Nagpur
Java training in Nagpur

Ответить

Комментарий удален

Комментарии
null