{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как не нужно откликаться на вакансии UI/UX или Product дизайнера

Прямо сейчас ищу UI/UX дизайнера в продуктовую команду Zenclass. До этого много раз нанимал в студию DELO. Накопил несколько наблюдений, которые могут быть полезны дизайнеру в поиске работы.

Почему читаете?
Дизайнер. Ищу работу прямо сейчас.
Дизайнер. Потенциально может быть полезно в будущем.
Наниматель. Интересно посмотреть на чужой опыт.
Другое.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Некоторые действия могут выглядеть как высокомерное мудачество. Похоже, это неизбежно. Доброта и отзывчивость на всех этапах процесса могут превратить его в ад. Главная причина — при конкурентной зарплате в вакансии откликов очень много. Первый же опыт найма дизайнера превратился для меня в хаос, и по результату я задумался, как всё упорядочить и автоматизировать. Об этом писал небольшую заметку.

Связка сервисов, которыми я пользуюсь сейчас: Trello + Zapier + Mailchimp + Calendly. В итоге с дизайнерами напрямую не контактирую до самого этапа собеседования, до которого доходит в среднем 2%. Это необходимая мера: чтобы как-то сгладить это, я пишу максимально открытые письма, в которых объясняю, почему приходится применять такой шаблонный подход, а не индивидуальный.

Найм — это часть работы. Независимо от тесного контакта с людьми у меня есть выбор, быстро её выполнить или нет. Если из 10 плохих портфолио я могу безошибочно определить 7, и при этом пропустить 3 бриллианта, то сокращение времени обработки с 20 минут до 20 секунд стоят того.

Я потратил почти рабочую неделю, чтобы перебрать работы сотни дизайнеров. Без оптимизации, это заняло бы несколько месяцев.

Но шаблонность ответов — небольшая проблема по сравнению с шаблонностью мышления. Высокая скорость заставляет формировать паттерны и на их основе принимать решения. Они не универсальные, но, уверен, у многих работодателей формируются похожие.

Быстрые решения — естественная адаптация под большой поток информации в одном формате

Портфолио

Я никогда не читаю отклик, пока не посмотрю на портфолио. Первые две секунды у меня уходят, чтобы просканировать глазами портфолио, в 80% случае закрыть его и сразу отклонить заявку.

2 секунды
В среднем уходит на решение — интересное портфолио или нет.

Что делать, чтобы я его не закрыл?

7 да

Показывать на миниатюрах куски работ. Красивые логотипы или тексты не говорят ни о чём. Покажите лучший кусок этой работы. Обложка на Behance должна выполнять функцию, похожую на шот дриббла — показать самое вкусное. Однотипные обложки, которые рисуют выпускники курсов и дизайн-марафонов почти никогда не открываю.

Использовать мокапы. Мокапы мобилки или десктопа с куском интерфейса помогают понять, что внутри. Часто я не открываю работу просто потому, что не знаю, релевантное там что-то или совсем нет.

Хвастаться работой с крупными брендами. Если у вас есть хотя бы одна настоящая работа для крупного известного бизнеса, то это наверняка задержит меня на вашей странице. Для меня это знак, что вы можете пройти достаточно строгий отбор.

Сделать личный сайт. Это почти всегда плюс. Мне сразу становится интересно посмотреть, как вы его сделали с технической точки зрения, как подаете информацию. При отклике на последнюю вакансия 8 дизайнеров показали свои сайты, шестерых из них я пригласил на собеседование.

Присылать релевантное портфолио. Если я ищу UI/UX дизайнера, открываю портфолио и вижу на первом экране 4 лендинга и 2 логотипа, то с большой вероятностью я закрою вкладку, не пытаясь пролистать дальше. Возможно, пока вы ищете UI/UX работу, надо поменять порядок проектов в вашем портфолио. Или прислать ссылку на одну конкретную работу.

Уделять больше внимания UI, чем UX. Уровень проектирования интерфейсов я могу понять, только если пообщаюсь и посмотрю на решение реальных задач. А уровень UI — с первого взгляда на работы. В портфолио я ищу именно хороший UI, чтобы потом среди таких дизайнеров найти кого-то с хорошим UX. Чувствую, что этот пункт особенно спорный, но мне схемы и прототипы без детального погружения в кейс мало о чём говорят, а текстового описания в кейсе недостаточно.

Показать отзывы от клиентов и работодателей. Особенно если вам повезло работать со звёздами в индустрии — например с кем-то из топа Теглайна. Высокая должность рядом с крупным брендом типа «Михаил Иванов, руководитель отдела цифрового бизнеса в Билайн-Банк» тоже отлично на меня сработает. Конечно, отзыв должен быть настоящим. Небольшая хитрость — отзыв вы можете написать сами, и просто попросить человека заверить его подписью.

3 нет

Не присылать резюме с hh или в PDF-формате. Такое я даже не открываю. А если и открываю, то потом жалею об этом. При этом Notion, Miro или Figma — норм.

Не публиковать слабые работы. Я сам старался держать на Behance кучу работ, чтобы был виден профессиональный рост. Но как работодателю, мне не важно, кем дизайнер был и как дошел до текущего состояния. Мне важно, что он умеет сейчас. Одна слабая работа, и я быстро закрываю вкладку.

Не показывать учебные и фейковые проекты. Редизайн сайта Microsoft, очередное портфолио Антона Корбейна, сайт Швейцарского архитектурного бюро. Всё это максимально оторвано от реальности и ничего не говорит мне о уровне специалиста. Мне нужно посмотреть, как вы решаете настоящие задачи.

Отклик aka сопроводительное письмо aka CV

Было несколько случаев, когда сопроводительные письма к средним портфолио убеждали меня назначить собеседование, и в итоге я начинал по-новому смотреть на дизайнера. Но иногда даже неплохое портфолио улетало в отказы из-за плохого текста отклика.

Как откликаться на вакансию, чтобы вам ответили

Ошибаться можно. Пара опечаток, нет запятой — мелочи, которые не портят впечатление. А вот неправильные кавычки или тире — это важнее. Возможно это моя личная проблема, потому что у меня часто бывают ошибки и опечатки, но вот за тире и кавычками я слежу 🙂.

Прибедняться нельзя. Мне не нужно знать, что вы начинающий дизайнер, или что вы в трудной жизненной ситуации, или что вы очень не любите свою работу. Это, конечно, человеческое, и у меня есть сочувствие, но я ищу дизайнера, который будет влиять на жизнь всего коллектива, я не могу ваши личные проблемы считать достаточными для риска возникновения проблем у других. В итоге это неприятно, и заставляет чувствовать себя сволочью бездушной, что обычно не очень положительно сказывается на оценке текста.

Рассказать о личном можно. Но коротко. Если вы упомянете что-то не рабочее, но важное для вас, я стану лучше понимать, о ком читаю. Мне нравится, когда человек парой штрихов обозначает себя. Расскажите про то, что у вас есть замечательные дети, или что вы иногда диджеете на вечеринках, или играете в футбол, или даже любите пиво. Всё это на меня работает так, как будто бы я уже немного познакомился с человеком, вижу открытость, и мне хочется быть открытым в ответ. Можете оставить ссылку на страницу в соцсетях. Я перед собеседованием всё равно гуглю человека — уверен, многие тоже.

Писать лаконично нужно. В сопроводительном письме приветствуется инфостиль. Короткие чёткие понятные тезисы. Если что-то можно рассказать в виде списка, это упростит восприятие.

Игнорировать формат нельзя. Если я оставил два поля, в которых попросил рассказать о проектах и образовании, значит, это важно для меня. Не нужно игнорировать формат, удобный мне для оценки и писать в эти формы что-то своё. Это вызывает раздражение и ощущение, что диалога не получается.

Изучить работодателя нужно. Дайте свой коммент на текст вакансии, скажите сразу что вам кажется сильным в дизайне нашего сервиса. Если уверены в себе, можете указать на минусы. Когда читаешь такое, то понимаешь — человек внимательно относится, изучает материалы. На такое хочется отвечать взаимностью.

Хвалить можно. Кто бы что ни говорил, а когда хвалят фирму, хвалят тебя как специалиста, говорят, как здорово было бы оказаться в такой интересной команде — это подкупает. Конечно, тут легко переборщить, свалиться в лесть, и тогда это внезапно из плюса превратится в минус.

Если вы тоже нанимаете сотрудников, поделитесь своими наблюдениями. Какие у вас бывают искажения? Как упрощаете себе жизнь?

UPD. Ребят, не надо пожалуйста столько негатива. Я понял, что написал слишком сухим языком, из-за этого тон статьи воспринимается гораздо жестче, чем она звучала у меня в голове, начинает прослеживаться оппозиция работодатель vs. дизайнер, чего тоже мне не хотелось. Ещё я пытался сделать упор на то, что это мой личный опыт, а в итоге формулировки выглядят так, как будто бы я не советы говорю, а объясняю как мне понравиться.

Всё это выглядит не так, как задумывалось. При этом помимо неудачной для этого ресурса (а может и вообще) формы, тут есть полезные советы, которые помогут дизайнерам сделать портфолио, которое привлечёт внимание работодателей, и написать такое сопроводительное письмо, которое поможет получить работу.

В общем — не хотел никого обидеть, не хотел никого расстроить. Удалять уже не буду. Если сможете за этой формой увидеть пользу, и не начать агрессировать на меня в комментах — буду благодарен.

0
82 комментария
Написать комментарий...
Kirill Gorskikh

Те, кто пишет, что 2ух секунд недостаточно для отсмотра портфолио - вряд ли дизайнеры и вряд ли искали дизайнера  в команду
Иногда даже превью достаточно

Со стороны кажется, что это как-то пафосно, но когда сам сталкиваешься "по ту сторону" - прекрасно начинаешь понимать все пункты

Недавно отсмотрел 209 откликов 
Из них отобрал для более детального отсмотра 18 человек 
из них собеседовал (после детального анализа портфолио) всего 4ых и с 2мя теперь работаю в команде 

По инструментам - мне подсказали классную тему:
В вакансии максимально подробно всё расписывал и просил заполнить гугл форму  с контактами и ссылками на портфолио
Потом быстро просматривал портфолио по табличке и там же отмечал норм\не норм

p.s. Вот только с отзывами не понял, как они вообще влияют на выбор?
Дизайнер со портфолио на 7 баллов (условных) + отзывы  (1 балл) считался бы лучше, чем дизайнер на 8 баллов без отзывов ? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Щербатов

Ну вот эта история близка к реальности. Я согласен, что много «пустых» дизайнеров, родившихся на блоггерских курсах, но их отличить проще простого.
Но из 200 иметь 10% тех, кто вызвал интерес тоже не так плохо. Когда я искал в нашу команду ребят я обращал внимание на резюме, обычно у ребят с опытом там все описано детально и только потом проходил к просмотру портфолио. Конверсия в встречи выходила почти такая же, как и у вас.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Gorskikh

Но какая разница что написано в резюме, если портфолио плохое? 
В этом же и суть дизайнера - за него говорит его портфолио. По нему видно опыт, проекты, команды, мелочи и вообще кучу всего 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Щербатов

Верно. Но дизайнер не умеющий собирать мысли в кучу в такой инструмент как портфолио это прям недостаток. В работах дизайнера я смотрю именно ui, и стараюсь исходить не столько из личных «нравится/не нравится», а из трендов. А уже на собеседовании мы общаемся детально о самих работах, их концепции. В этом вопросе, мне кажется важно то, как человек думает, какая последовательность в действиях и аргументация решений. В остальных делах это все вкусовщина.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Gorskikh

Но даже по тому как оформлено портфолио - можно выводы сделать. Ui, как мне кажется, надо более детально разглядывать (хотя и там тоже можно очень многое узнать в краткие сроки), в моушен дизайне всё видно буквально в течении первых 10 секунд 

Нельзя замаскировать свою неопытность под мокапы, какие-то шаблоны и прочее - это всё сразу видно 

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда