{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Время перемен: как бережно провести изменения в компании

Ожидаемые или внезапные — изменения часто становятся для компаний испытанием. Но их реально преодолеть с достоинством и без потерь в команде. На что обратить внимание и где концентрировать усилия, — рассказывает Мария Орловская, ex-CEO Oracle и сооснователь компании TeamSonance.

Спойлер: все дело во внеклеточном матриксе, а также в невидимых, но ощущаемых связях биологии и бизнеса.

Сначала о биологии. Наш организм состоит из 100 триллионов клеток. Но вот парадокс: читая этот текст, вы не распадаетесь на молекулы. Наши клетки окружены вязкой субстанцией – внеклеточным матриксом. Они буквально в нем «плавают». Клетки составляют всего 20% ткани, а 80% — внеклеточный матрикс.

Согласно исследованиям, старение и заболевания человека связано с деструктивными процессами, которые происходят во внеклеточном матриксе. Биологи проводили эксперименты: помещали молодую клетку в старый внеклеточный матрикс. И она начинала деградировать. И наоборот. Запомните этот факт. Он нам еще понадобится.

О закономерностях в бизнесе

Теперь о бизнесе. Представьте ситуацию, когда компания хочет изменений в самых разных направлениях. Мотивы могут быть следующие:

  • Повысить эффективность и производительность.
  • Выйти на новый рынок.
  • Изменить собственную идентификацию. Такое случается, когда разработка, сделанная на заказ, имеет потенциал. И консультанты говорят, что есть смысл попробовать роль вендора.

Что делает руководитель, получив от инвестора серьезный бюджет на это преобразование? Идет и покупает на рынке лучших специалистов — признанных талантов в своих областях:

  • лучших менеджеров проектов,
  • опытных строителей отделов продаж,
  • специалистов, которые выводили, изменяли, улучшали и создавали не раз.

Комбинация яркого бренда и внушительного бюджета привлечет на огонек большое количество «мотыльков». Однако самое интересное начинается потом. Вероятно, вы догадались, к чему я веду.

Об эффективности

Давайте разберемся, от каких факторов зависит эффективность организации. Эффективность компании — это не эфемерная форма, а результат взаимодействия внутри организации отдельных людей. Это может быть что-то запланированное и ожидаемое. Или не совсем.

На эффективность будут также влиять следующие моменты:

  • Какие модели поведения сформировались в результате работы организации.
  • Какие ценности определены сотрудниками и фаундерами, как важные и имеющие значение.
  • Как принимаются решения внутри компании и какие именно, а также, как они выполняются/не выполняются.
  • Каким образом лидеры взаимодействуют с коллективом, а коллектив — с лидерами.

Перейдем на биологический язык. Эффективность будет зависеть от состояния внеклеточного матроска компании - не только текущая жизнь, но и то, как будут проходить изменения в этой самой жизни. При помещении в уже существующую среду новых даже пассионарных людей изменений не будет. Без попыток поменять среду, даже энергичные сотрудники не смогут проявить в ней наилучшие качества. Можно возразить, что их будет несколько. И ярких. Но все они разные, и друг с другом раньше не работали.

Терапия для бизнеса

Когда диагноз ясен, можно искать нужные лекарства. Помочь сформировать продуктивный внеклеточный матрикс – или здоровую корпоративную среду – поможет командный коучинг. Тогда даже специалисты средней пассионарности будут иметь стимул проявить лучшие качества, а команды объединят таланты ради конкретной, одинаково понимаемой цели. Это и станет предпосылкой для создания благополучной среды, в которой лидеры выражаются ясно. И при этом каждый член команды слышит и понимает их именно так, как задумано.

И только представьте, что будет если в такой матрикс, в такую корпоративную культуру поместить талантливых, уникальных специалистов. Эти новые «наночастицы» будут способны обновить весь «организм». И тогда не будет равной такой компании.

Случалось ли с вами подобное? Или были свидетелем аналогичной истории в жизни компании? Давайте обсудим в комментариях.

В TeamSonance мы помогаем компаниям построить внеклеточный матрикс (или корпоративную культуру), которая будет способствовать реализации запланированной стратегии и достижению желаемых бизнес-результатов.

Читать далее:

Будущее новых возможностей: каким будет лидерство завтра — где сегодня искать вдохновения и на кого ориентироваться будущим лидерам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда