{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Какая должна быть высота ступеней в карьерной лестнице?

Все хотят развиваться. Подавляющее большинство молодых ребят, которых я собеседовал за последние пару лет, называли возможность развития более приоритетной, чем зарплату, команду, удобство офиса и все остальное.

В своем ТГ-канале я говорил, что для того чтобы развитие сотрудника было не субъективным, а объективным, в компаниях придумывают карьерные лестницы – четко описанные градации сотрудников, требования для перехода со ступени на ступень и тестирования знаний для подтверждения возможности перехода.

Для плавного функционирования карьерных лестниц формируются карты знаний, где знания по каждой позиции также градируются – у каждого блока есть привязка к тому, на какой ступени нужно этот блок обязательно знать.

Ну и, конечно, системы стимулирования, завязанные на KPI, также связаны с карьерной лестницей и бонусы по таким системам растут в зависимости от перехода по ступеням развития.

Во всяком случае, именно так все вышеописанное устроено у нас в Netpeak.

А в зависимости от типа компании, функциональных обязанностей и роли сотрудника для грейдов можно придумывать самые разные названия: intern, pre-junior, junior, junior+, pre-middle или какой-нибудь юнлинг, падаван и джедай. Главное, чтобы фантазии хватило и смысл остался.

Но, по сути, есть три общепризнанных и всем понятных грейда для каждого сотрудника в IT-среде: джуниор, миддл и синьор.

Как же руководителю проверить, правильно ли сделана карьерная лестница, на своем ли грейде находится каждый твой сотрудник и вообще к какой градации его можно отнести? И как сотруднику понять, куда расти и где он сейчас находится?

Очень просто:

1. Если руководителю нужно поставить сотруднику задачу с текстом: "сделай X вот так и Y вот так, а потом отпиши мне", то такой сотрудник находится на самом начальном уровне.

Это джуниор, которому еще только предстоит научиться брать ответственность на себя и разбираться в том, для чего он делает то, что делает.

2. Если нужно написать только: "сделай X и Y", то это средний уровень.

Миддл способен самостоятельно разобраться как сделать то, что от него требуется и понять, что завершением задачи является не факт ее выполнения, а донесение информации до постановщика и ее использование дальше.

3. Если руководитель пишет: "нам нужно достичь Z", а сотрудник сам понимает, какие (и как) X и Y нужно сделать и что с результатом сделать в дальнейшем, то это самый высокий грейд.

Синьор берет на себя ответственность не за процесс выполнения задачи или следование написанному руководителем, а за достижение цели любыми доступными средствами.

Нет ничего плохого в том, чтобы быть джуниором. Очень круто хотеть развиваться и правильно, когда компания заботится о сотруднике и к его желанию добавляет возможности. Плохо недооценивать, а еще хуже – переоценивать себя и свои навыки.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Luzgin

Джун делает что скажут и как скажут.
Миддл делает что скажут как умеет.
Сеньор решает, что делать и как делать в зависимости от целей.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Polo

У автора отличный телеграм-канал. Подписан уже пару месяцев, и пока ни разу не возникло желание отписаться :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чумаченко
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Katya Favo

Андрей, спасибо за материал, хоть коротко, но ясно.

Можно вопрос. Бывают случаи, когда одному и тому же человеку можно как и сказать «сделай примерно вот то (как тебе виднее, так и реализуй)» и он это сделает.

А по какому-то другому направлению или задаче ему уже нужно прописывать подробную инструкцию, потому что там он смотрит в книгу, а видит фигу.

Это примерно как бывают ребята, которые хорошо редактируют, но пишут не очень. Хотя все это находится в общей сфере «контента».

Как в таком случае определить, это джуниор или миддл?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чумаченко
Автор

Ну это просто разные сферы деятельности. Сфера "контента" как и сфера "IT" – широка. Копирайтеры, редакторы, переводчики, верстальщики текста – все вроде работают в одной сфере, но каждый должен (может) быть хорош в своей узкой нише.

Короче говоря, определение позиции (джуниор, миддл и так далее) должно применяться к сотруднику в той сфере, в которой у него есть функциональные обязанности. Если человек должен писать и он не может писать без подсказок, правок и доделок – это джуниор копирайтер. Если человек должен переводить, то должно быть совершенно не важно какой у него уровень как у копирайтера. 

Ответить
Развернуть ветку
Алина Игоревна

Коротко и понятно! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Кажется, меня с детства приучили быть сеньором😺

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда