{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

От прямых продаж до руководителя маркетинга: профессиональный кейс

Лондон – Москва – Шаан – Минск: для кого-то это просто города. А для кого-то - целая карьера. Сегодня Павел Ткачик отвечает сразу за 4 команды маркетинга в белорусском офисе Hilti. А начал он с лидерской программы Hilti Outperformer для специалистов бизнес-профиля. История Павла кажется какой-то обратной воронкой: если многие перспективные специалисты пытаются уехать из России в Европу, то наш коллега, наоборот, переехал из Лондона в Москву.

«Друг спросил меня: «Ты что, пойдешь продавать пылесосы?». Я ответил утвердительно, а услышал непонимающее: «Из Лондона переезжаешь в Москву ради ЭТОГО?». И да, переезд был одним из самых правильных решений в моей жизни,» - смеется Павел, - «По образованию я инженер, но пошел на лидерскую программу, связанную с финансами, так как уже тогда понимал, что хочу работать в коммерции».

Павел Ткачик - заместитель директора по маркетингу в белорусском офисе Hilti

Программа Hilti Outperformer подразумевает, что участники проводят первый год в отделе продаж. По сути, это должность технического консультанта, который выезжает на строительные объекты и демонстрирует клиентам продукты и сервисы. Павел тоже провел год «в полях»: «Программа дала мне широкий набор знаний. Во-первых, это понимание рынка. Во-вторых, это коммуникативные навыки. Понимание отрасли и клиента – это база любого маркетинга. Помню, как в рамках программы учился в бизнес-школе IMD (одна из топовых бизнес-школ Швейцарии): профессор по маркетингу сказал, что ни одна большая компания не понимает своих клиентов. Я ему возразил».

Для Павла самым большим опасением было то, что придется целый год заниматься продажами: «Многие специалисты, находясь вне этой деятельности, имеют неправильное представление о продажах. Когда я только пришел, мой подход был таким: надо ради всего остального, ну можно и попробовать - для себя. Был удивлен, когда многие вещи мне понравились.

Мне казалось, что продажи это только для гиперобщительных экстравертов. Но я быстро осознал, насколько это стратегический процесс – как важно планировать, прежде чем идти к клиенту, как важно хорошо ориентироваться в структуре компании и иметь отличную эмпатию – ключ к успеху. Так как Hilti работает в сложных B2B продажах, здесь очень важны стратегические аспекты – глубокое понимание того, как ты должен подойти к вопросу, умение хорошо построить бизнес-кейс и донести его до представителей компании.

Павел Ткачик

Мне, например, очень нравилось, что есть возможность выходить к топ-менеджменту больших строительных компаний: тебя будут слушать, и только от тебя зависит, уделят 5 минут или полчаса».

Лидерская программа подразумевает различные проекты в совершенно разных отделах. Разнообразие запредельное: тут и HR, и R&D, и финансы, и маркетинг, и логистика. Везде разные подходы не только в задачах и действиях, но и в коммуникации. Благодаря целому набору разноплановых задач участники занимают лидерские позиции уже готовыми к ответственности и нестандартным решениям.

«Одна из лучших возможностей в Hilti – это географические и функциональные перемещения. И все это только поощряется, приветствуется компанией,» - рассказывает Павел, - «Например, после лидерских программ стоял вопрос, куда мне пойти. Я выбрал маркетинг, хотя открытых дверей было несколько. Маркетинг мне нравится, так как это сочетание стратегических, аналитических и даже математических задач с более качественными - коммуникацией с людьми и их мотивацией. Но не думаю, что буду всю карьеру в Hilti развиваться только в этом направлении. Возможно, осуществлю и другие функциональные переходы».

В карьере Павла были и продажи, и HR, и отдел исследований и разработок. В HR он занимался подготовкой к запуску другой лидерской программы – ELDP для инженеров. В маркетинге перезапускал продуктовую линейку: «Одна неделя очень запомнилась: я вел тренинг в команде продаж в каком-то городе России, а потом летел в следующий город,» - вспоминает Павел, - «У меня очень много энергии было благодаря бешеному ритму – ты делаешь большой шаг вперед для себя и для организации».

Впереди был этап работы в Шаане – Лихтенштейн. Павел занимался глобальным менеджментом продукта и отвечал за узкую продуктовую линейку. А сегодня он руководит несколькими командами маркетинга в Беларуси. И свой успех во многом связывает с лидерской программой: «Тот опыт, который я получил на Outperformer, дал очень многое. Лидерская программа расширила мои горизонты, познакомила с интересными людьми и помогла лучше понять, кто я и чего хочу от своей карьеры».

0
3 комментария
Илья Ефремов

Совсем недавно находил эту программу, к сожалению, нет опыта работы за рубежом. Но с вашим подходом к развитию сотрудников в компании, захотелось у вас работать))
P.S. С большой вероятностью буду вам полезен, 5 лет в строительной отрасли)

Ответить
Развернуть ветку
Hilti Россия
Автор

Илья, добрый день! Уверены, что нам было бы интересно с вами пообщаться. Направьте, пожалуйста, резюме на почту [email protected] 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефремов

Хорошо, напишу

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда