{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Trepolsky Dmitry

Мотивация персонала: как мы решили проблему с ведением менеджерами CRM Битрикс 24 внутри агентства

Как замотивировать сотрудников и повысить качество ведения CRM? Этот вопрос волнует руководство многих современных компаний. Как показывает статистика, это проблема существует в 99% компаний. Сегодня интернет пестрит различными офисными лайфхаками, однако не все из них работают как нужно. Мы решили попробовать обратиться не к сомнительным идеям, а к технологиям, и протестировать приложение для стимуляции сотрудников.

Несмотря на актуальность вопроса, на рынке ощущается дефицит инструментов, которые позволяют выстраивать мотивацию непосредственно из CRM. Найти действительно удобное и функциональное приложение оказалось не так просто. Мы остановились на сервисе CashDay. Разработчики трудились над созданием сервиса в течение двух лет, полгода из которых заняло тестирование итоговой версии продукта. Рассказываю о своём опыте использования и эффективности такого решения на примере в Битрикс 24 CRM.

Внешний вид и рабочая панель

Почему сервис для мотивации эффективен?

Сервис CashDay был внедрён в нашем отделе продаж – месте, в котором особо важен объективный и прозрачный подход в оценке производительности каждого сотрудника. В принцип действия заложены механизмы геймификации, которые добавляют повседневным делам дух соревнования. Например, можно посоревноваться в количестве звонков, успешных продажах за отчётный период, вовремя проведённых встреч и так далее. Соревноваться можно как лично – рассматривая каждого отдельно взятого работника – так и всем отделом.

Статистика за неделю по разным отделам агентства

Сервис CashDay позволяет не только отслеживать активность и выполнение задач, но и начислять поощрения или штрафовать. Такой функционал дал возможность сотрудникам видеть, как их доход растёт или снижается в течение дня, и работать эффективнее. Сервис показывает, сколько бонусов было получено за выполненные KPI, а также сколько штрафов было начислено за просроченные встречи, несовершённые звонки и так далее. Можно отслеживать не только свои результаты, но и видеть рейтинг других сотрудников агентства.

Вот так выглядит статистика по работникам

Сервис CashDay отличаются гибкостью – его можно настроить под себя. Например, самостоятельно прописать задания, установить их стоимость, размер штрафов. Всё это позволяет работодателю разработать гибкую систему из бонусов и штрафов как за действия, так и за бездействия сотрудников. Так, в нашем случае были прописаны запланированные звонки и штрафы за то, что сотрудник не позвонил потенциальным клиентам.

Пример действий и возможной стоимости

Удобно, что задавать стоимость того или иного действия можно не только для всех сотрудников, но и для конкретного работника. Например, для менеджера прописать количество звонков, для копирайтеров – количество сданных или взятых в работу текстов, для руководителей отделов – количество встреч или успешных проектов. Все это позволяет расширить применение сервиса и подстраивать его под конкретный отдел или даже под определённого менеджера.

Задание стоимости действий для конкретных сотрудников

Отслеживать результаты прошедшего дня сотрудники могут как в приложении, так и в мессенджерах – Viber, WhatsApp или Тelegram. Уведомления об изменении баланса личного счёта можно отправлять по итогам каждого часа, а в конце рабочего дня – итоговый отчет о работе и сводку текущего баланса.

Подключение к мессенджерам, удобным для сотрудников

Конечно, у таких сервисов есть свои нюансы внедрения в работу компании. В частности, руководителям необходимо сделать так, чтобы сотрудники не забывали вносить корректировки и изменения статусов, иначе инструмент потеряет весь смысл.

Так выглядит отчёт, который сотрудник может посмотреть в приложении

Как мотивировать сотрудников вести CRM?

Ключевой момент, с которым нам предстояло разобраться – это основная проблема любой CRM, а именно – регулярное ведение сотрудниками. В противном случае возникает тот самый хаос, с которым планировалось бороться при помощи сервиса. А, как показывает практика, проблемы с ведением и учётом непременно возникнут.

Внедрение любых инноваций неизбежно встречает противодействие основной части аудитории, по определению настроенной консервативно. В случае с сотрудниками – это воспринимается как дополнительная нагрузка, которая не оплачивается. Здесь важно грамотно внедрить сервис, показав работникам, что нововведение не отнимет много времени и при этом увеличит доход. Как только приходит осознание, количество скептиков в команде резко сокращается.

Учёт активностей, бонусов и штрафов

Мы выбрали подход, когда сотрудники, изменяя статус лида (проще говоря – отмечая в сервисе свою активность), получают вознаграждение. Такой подход позволяет сотруднику видеть, что даже небольшие действия в сервисе будут приносить ему дополнительный доход и сопротивление сходит на нет. На первое время мы использовали более высокие значения для изменения статусов – так получилось заинтересовать и замотивировать к использованию сервиса наибольшее количество сотрудников.

Распределение стоимости действий в сервисе

Как производится перевод средств и есть ли нюансы?

Когда мы решили попробовать внедрить сервис в свою работу, среди интересовавших вопросов было распределение средств. Например, будет ли вестись учёт, нужны ли какие-либо действия вручную и насколько легко перечислять их сотрудникам. Конкретный сервис позволяет создавать счёт компании и вносить на него средства, а также делать карточку на каждого сотрудника и вносить в неё реквизиты для оплаты. Разработчик обещает, что данная функция будет доступна с осени 2021 года.

Так выглядит карточка сотрудника

Все действия проводятся прямиком в приложении – не нужно считать вручную, плюсовать вознаграждения для перевода вместе с зарплатой и так далее. После пополнения счёта, можно выбрать конкретного сотрудника и нажать «выплатить» – средства будут перечислены на указанный в его карточке счёт. Учёт оплаченных и неоплаченных активностей также доступен в приложении сервиса.

Информация по текущим начислениям за полезные действия в CRM по всем сотрудникам отделов 
Информация по выплатам – зачислено, в обработке, не зачислено

Итоги внедрения сервиса

Тест-драйв сервиса CashDay показал приятные результаты, которыми захотелось поделиться. Так, средний рост продаж по итогам внедрения CashDay составил 28%, а вовлеченность и количество действий (комментариев к сделкам, количество звонков, выставленных задач) сотрудников в работу компании возросла на 35%. Появление дополнительного стимула – здорового соперничества, дополнительной оплаты за грамотное распределение задач в течение дня – помогло сотрудникам более ответственно подходить к закрытию KPI, а также быстрее выполнять повседневные дела. Стремясь улучшить свои результаты, приходится более рационально подходить к распределению задач и учиться понимать, какие из них первостепенные, а какие можно перенести.

Для нашей компании остро стояла проблема ведения CRM, в частности – оставления сделок без дел. Как показывает статистика, это проблема, существующая в 99% компаний. И внедрение сервиса помогло найти решение – удобное, высокотехнологичное, но при этом простое.

Результаты показали, что дополнительная мотивация сотрудников необходима. А каким способом – зависит уже от руководителей и конкретных компаний. Если говорить про CashDay, то можно попробовать ознакомительный период в 21 день – там станет ясно, подходит вариант мотивации или стоит поискать какой-либо другой способ.

#ведениеCRM #мотивацияперсонала #мотивация_сотрудников #персонал

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

0
5 комментариев
Популярные
По порядку
Алина Игоревна

ну как вариант, почему нет) если это работает

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Гаврилов

Хм, неплохой результат

Ответить
1
Развернуть ветку
Д Хб

А говорили, что 1с и битрикс в рекламе не нуждаются)

Ответить
0
Развернуть ветку
Вадим Феоктистов

Ну тут история больше про сам подход к расчету мотивации и з/п прямо из срм 

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Tsapyuk
Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
Как я ходила на собеседование в ВТБ и оказалась в начале 2000-х

Итак, быстро ввожу в курс дела. Мне чуть более 40 лет, 16 из которых я продаю разные банковские продукты... На сайте давно, но как читательница. Теперь решила написать про личный опыт и впечатление от свежего собеседования в госбанке.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Эффективность рекламы через YouTube-блогеров для малого бизнеса

Лучшим толчок для развития регионального бизнеса или стартапа, будет рост новых клиентов, совершающих покупки. Но каждый новый клиент стоит слишком дорого, так как у продукта или торговой марки нет узнаваемости.

Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и скидками для висян!

«Общность условий жизни — вот что необходимо для воспитания нового человека»: почему на заре СССР появились дома-коммуны Статьи редакции

В «машинах для жилья» власти пытались воспитать человека, который бы отбросил личное и сосредоточился на общем деле. Теперь люди объединяются в коливинги, потому что хотят вместе веселиться, развиваться и получать поддержку.

Статус бота Veles
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Сегодня стартовало закрытое бета-тестирование NFT Market на Chives Swap!
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Вы ВТБ или календарь праздников?

Зачем в мобильном приложении ВТБ каждый день показывают клиентам, какой сегодня день в истории? Нет, я очень уважаю Эйзенштейна, Сезанна и Винни-Пуха, но вам не кажется, что клиенты заходят совсем не за этим?

null