«Премия в $1000, если вас пошлёт клиент»: директор по продажам придумал способ борьбы со страхом продажников Статьи редакции

В итоге за год ни одного сотрудника не послали, несмотря на их «старания», а оборот вырос.

«У продажников, которые делают много холодных продаж есть один страх: "Я сейчас позвоню, а меня пошлют"», — рассказал на своей странице в Facebook директор по развитию агентства Brand Brothers Денис Евстигнеев. Из-за этого люди боятся звонить клиентам или звонят меньше, добавил он.

Этот страх как-то очень глубоко засел. Люди иногда просто сидят, готовятся к звонку и видно, что их прям колотит от нерешительности.

Денис Евстигнеев, директор по развитию агентства Brand Brothers

Около 8 лет назад Евстигнеев предложил сотрудникам отдела продаж неназванной компании единоразовую премию в $1000, если их пошлёт клиент. В отделе продаж все разговоры записываются.

Что тут началось, люди реально старались быть послаными, они не заканчивали разговор ни при каких условиях. Им отказывают, они продолжают настаивать на продолжении разговора.

Итог: ни один сотрудник не был послан по итогам года. Подбирались очень близко, некоторые почти касались линии финиша, но нет. «Молодой человек, хватит звонить!», «Не звоните сюда!», «Уберите меня из своей базы» — это максимум, чего удалось добиться.

Денис Евстигнеев, директор по развитию агентства Brand Brothers

В результате длительность разговора каждого менеджера выросла в полтора раза, а количество звонков в день и оборот увеличились, рассказал Евстигнеев.

0
291 комментарий
Написать комментарий...
Алексей Белоус

Предлагаю звонарям этого агентства выйти на связь. Буду посылать их легко и непринужденно. Премиальные пополам.

Рекламировать спамеров это дичь.
Паразитирование на воспитанности жертв это теперь подается как менеджерская находка.
Подсказываю следующий ход за премию в 5000 ловить людей на улице и тащить к кассе клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб

Ловить людей на улице уже в Питере придумали несколько лет назад. Предлагают настойчиво чаю попить в центре города

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Denis Evstigneev

Ценности в посылании нет. Есть ценность - побороть свой страх. Ребятам это удалось. Спамом не занимались. 

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Denis Evstigneev

Эта история была 8 лет назад. Она никак не связана с агентством. 

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
greg chudnoff

Вы, молодой человек, видимо до сих пор думаете, что товар продает себя сам. 

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Травин

Да и в целом слабо верится, что никто их не послал, видимо мало звонков делали)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vasya Ivanov

Не могли договориться с клиентом чтоб послал, либо не очень находчивые продажники, либо вся история дешевый хайповый фейк

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Травин

Либо их посылали, но никто ничего никому не платил. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Greenberg

Звоните. Дам самый низкий % комиссии

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Гореева

Дам ещё ниже, чем господин выше! 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вадим Парамонов

Если это увеличит премию, приеду в офис и дам в ухо )

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Посылают не клиенты, а люди, которые не ждут от вас звонков и не хотят ничего купить.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

видимо, наши ждали))

Ответить
Развернуть ветку
Гарри

Странно как-то. Обычно я всем этим обзвонщикам, которые умудряются прорваться через "Не бери трубку", говорю такие вещи, что потом сам переживаю, волнуюсь, беспокось за них и надеюсь, что мои слова никогда не сбудутся. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

а если бы вам звонили на ваше рабочее место и предложение было бы вашей компании? потому что тут разговор о b2b

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт отморожен

Надо баунти за голову этого Дениса Евстигнеева объявить.
Помните, в нулевых был такой спамер - Центр Американского Английского. Спамили-спамили, а потом их директора убили, упс.
И спам, как ни странно, прекратился.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

любое достаточно длительное обсуждение любой темы в России заканчивается тем, что кого-то нужно убить или посадить.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Стоп, задачи задолбать нет. Есть задача не бояться быть посланным. Превратить страх в шутку. 

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
«У продажников, которые делают много холодных продаж есть один страх: "Я сейчас позвоню, а меня пошлют"»

Звучит как «у отличных опытных пчеловодов есть один страх - я подойду к пчёлам, и меня укусят»

Дальше уже понятно что статья будет про чьи то фантазии

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Большинство менеджеров по продажам это непрофессионалы, которые хотят с чего-то начать карьеру и да они не профессионалы и они не опытны.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Валик Торсионный
Ответить
Развернуть ветку
Яков

Главный вопрос - на сколько это повлияло на продажи и на привлечение/удержание постоянного клиента в цифрах? Опыт выглядит странным, потому что в таком случае менеджер мотивирован "выбесить" клиента, а не продавать. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Ребята были нацелены на заключение слелки и быть посланными - не было главной задачей. А премия была своеобразной моральной поддержкой . Количество заонков увеличилось, длительность разговоров увеличилась, моральный дух тоже. 

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Алёна Гореева
В результате длительность разговора каждого менеджера выросла в полтора раза, а количество звонков в день и оборот увеличились, рассказал Евстигнеев.

Если про продажи ни слова, то судя по всему не сильно)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Medvedev

Брехня. Впрочем, чего еще ожидать от такого "бизнеса"

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

надо запомнить коммент, подходит для любой статьи на vc))

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Кому звонили то? Если физикам (в том числе ИП), то не верю. Если юрлицам, то тут да, быть посланным отборным матом гораздо сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

мы звонили юр. лицам, у нас было прикольное предложение, нас не за чем было посылать. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Кейс вроде ничего, но комментарии ясно показывают, что не зря говорят, что сеошник хуже.... многих. Как будто с зомби разглвариваешь, или с сидельцем - совершенно своя логика в жизни, напоминающая «ты умри сегодня, а я завтра».

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Автор добивается, чтобы его послали теперь и в каментах)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Evstigneev

при чем тут сидельцы то)) я рассказал историю как помог продажникам бороться со стрессом и нормально делать свою работу. уже сидельца, зомби приплел. что не так то?

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Стартапчик: Пошлем вас грубо, жестко и запоминающе на три буквы, за процент от вашей премии! 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

физ лицам не звонили, сорри. вы от какой-то компании готовы послать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вероника Савельева

Слишком вежливые им клиенты видимо попались. Что странно...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

ну у нас продукт был нормальный. Если бы мы спамили или задолженности возвращали, мой прием был бы обречен)))

Ответить
Развернуть ветку
Дед Франшиз

Денис Евстигнеев - король спама !

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Я не посылаю - я просто кладу трубку. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

да, самый простой способ если вы общаетесь как физ лицо. 
если вы представитель компании, то вы обязаны рассматривать предложения и давать на них ответ.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Костянтин Черних

Идите на хрен, все продажники Brand Brothers!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

это история не из Brand Brothers. В BrandBrothers нет активных продаж. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Меня как то реально достал один продажник. Дошло до того, что я позвонил в эту контору нашел его начальника и попросил, чтобы мне не звонили иначе я приеду к ним в офис и попрошу очно.
Не звонил больше

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Тут речь не про то, чтобы звонить до потери пульса тем, кому это не надо. Задача бизнеса не быть посланным, а услугу продать. 1000 - это страховка на всякий случай, которая превращает страх в шутку.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Олег Ивахнов

Ууух как же он меня бесил. Я реально готов был поехать ему леща ввалить

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Антон Павлов

"У продажников, которые делают много холодных продаж есть один страх: "Я сейчас позвоню, а меня пошлют"." У продажников, которые делают много холодных продаж, нет никаких страхов, иначе это не продажники)))

Такие страхи присущи в основном новичкам, при этом я бы сказал, что деньги делают нехорошую подмену страха на мотивацию и желание быть посланным) Для нормальных людей такая мотивашка убирает страх и всё, а вот в особых случаях можно просто наплодить в компании неадекватов) Я понимаю, что акция разовая, но для людей с постоянной проблемой страха она не поможет. Только практика и грубая реальность)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

как раз может сработать, т.к. им надо пройти этот барьер. Кому то может и не поможет вдолгую, но кому то покажет, что это не страшно. Ну это как в воду с вышки прыгнуть - первый раз пипец страшно, кажется - разобьешься. Но входишь в воду, все нормально. Второй раз уже лезешь наверх с азартом)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Evstigneev

Я рассказываю как работало у меня. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
СЭМП Групп

Интересная идея, однако сперва нужно решить оправдывают ли средства цель.
На короткий срок такой метод вполне способен побороть страх продажников и замотивировать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Не было потрачено ничего потому что мы среди наших клиентов не нашли никого, кто послал бы. Приличные люди. И таких большинство, даже если в комментариях и находится куча делающих))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Вносим ясность, этот пример не связан с агентством Brandbrothers.ru
Это было 8 лет назад. Я работал коммерческим директором в компании, которая проводила купонные акции с ресторанами, фитнесами, салонами красоты, магазинами. Бизнесам не за чем было нас посылать, потому что мы давали крутую механику и тема купонов была на волне.
Это действительно было реализовано. 
Идея очень нравилась менеджерам и была объектом шуток внутри команды. 
Никто не пытался обмануть, что меня, лично, не удивляет потому что я работал с очень класмными ребятами и с многим общаюсь до сих пор.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ushanov

Ну для коммерческого директора это двойной фейл: сначала набрать непрофпригодных продавцов (боятся звонить = непрофпригодны), а потом ещё и пытаться это решить не правильной постановкой практики, а потенциально дополнительными затратами.
Браво (нет).
Ну хоть "ребята классные", а то если бы вы о них как о мудаках отзывались, это просто флеш-рояль был бы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Fanis Sagdeev

«Молодой человек, хватит звонить!», «Не звоните сюда!», «Уберите меня из своей базы» в б2б скорее равноценно тому что послали, а после того как клали трубку, наверняка звучали слова "идите н..уй", "зае..ли".

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Да и эти фразы были не такими частыми. Продукт нормальный был и ребята вежливые, поэтому самый обычный ответ: давайте руководству покажу, перезвоните через пару дней скажу ответ.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Nice Man

Так оборот на сколько увеличился?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Конверсия осталось прежней количество продаж стало больше, средний чек же не зависит от этой идем напрямую.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Tsar

Идея бомба! Люблю нестандартные подходы!-)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анюков

Бомба, но какая-то слабо работающая 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Студенков

Прям бойцовский клуб.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Tsar

Напишите статью и покажите примерами. Рассуждать все могут

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

ну это была такая пиратская банда, каждому было кайфово в этом коллективе.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Ширшов

Доминируй, унижай.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vardanyan

Теперь я знаю, что для борьбы со спамерами их надо посылать сразу очень далеко.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Это вообще хороший способ борьбы со всеми людьми, если есть такая цель.

Ответить
Развернуть ветку
Old Ball

Удивлен такому. Мой приятель например всех прямым текстом посылает. Когда звонят на холодную. 
Тут конечно мог быть тонкий расчет. Но что за год не послали ни разу, что-то нереальное

Ответить
Развернуть ветку
Avtorist

Мы продавали b2b клиентам. Они не посылают. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
CommentMan

Это не они же горы мусорных листовок по подъездам раскидывают?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Нет, мы работали с b2c. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ян Марков

Прошу заметить, процент прироста выручки не был упомянут. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

не все действия в компании напрямую влияют на выручку. Это решение повлияло на количество звонков и на количество сделок а уже потом на выручку.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Алексей Покотилов

Как ни крути, а для B2B холодные звонки - уже давно норма. 
Думаю о том, что мне регулярно звонят, но даже с самыми трешовыми звонильщиками мне удаётся вежливо закончить разговор за 4-5 секунд. Ну и определители номера помогают в ситуациях, когда занят и нет времени.

А с нетрешовыми иногда и полезно поговорить - недавно заключили контракт на курьерские услуги на 30% дешевле от того, что платили до этого. 

Но, конечно, если звонящий прям провоцирует, то тут не грех и послать) 
Короче, дискуссия очень сильно заставляет думать про личные границы и то, кто как ими управляет. 

Ответить
Развернуть ветку
Avtorist

Судя по вашему комментарию вы предприниматель, а значит по умолчанию постоянно ищете возможность для развития своего бизнеса.  

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikita Spivak

А про бренд никто не подумал? Или на восприятие бренда положили?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

А как оно меняется от внутреннего правила. Общение идет по скриптам, это внутренняя страховка от хама.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Nikita Bragin

Видимо, неназванной компанией является Альфа Банк. Поможем их продажникам заработать премию! 

Ответить
Развернуть ветку
Дед Франшиз

+1

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Аветисов

Ну послать можно и фигурально) не верится конечно 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

у нас был четкий уговор по форме посылания. Пошел или иди и на три буквы. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Слово «хуй» было обязательным. Потом было добавлено и «хер» но все равно не дождались.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

вы физ лицам звонили?

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Помню работал в продажах какое-то время, будь у нас такой kpi, потеснил бы безоса в рейтинге.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

а что продавали?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анна

Вот-вот... Чтоб ни разу не послали... Да быть не может!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

ну если вам в компанию звонят и вы сотрудник, вы же не имеете права никого послать.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Ширшов

За год ни разу не послали? Я как-то в первом же разговоре сцепился со "службой безопасности сбера", раскусив их на 2-ой секунде и дальше следовал спам их звонками с 13 (!) разных зоновских номеров. Общение начиналось, продолжалось и заканчивалось только матом. После этого установил себе #WhoCalls и до сих пор благополучно увиливаю от любых спамерских и разводных холодных звонков.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

вы видимо очень желанная цель для спамеров

Ответить
Развернуть ветку
Вася Михеев

Давай я пошлю, деньги пополам.
p.s. я не один такой догадливый, да? Ну тогда хотя бы 35/65.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Пошлю на Хер за 20%
Коллега, потеснитесь 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Смирнов

Частенько посылаю, потому что звонят в самый неподходящий для этого момент. По работе часто звонят с незнакомых номеров, поэтому блокировать или ставит фильтры не получается. А хуами обложить намного быстрее и удобнее. Даже, не знаю, приятно как-то. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Ну от лица компании, в которой работаете вряд ли обложите?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ilya Kushnir

Пусть Денис свой телефон оставит. Проверим как долго он продержиться. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Его не так сложно найти.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Raspizdoz

Посылал...посылаю и буду посылать! Не надо херню рассказывать что их ни разу никто не послал.....бред это всё! 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Я рассказываю, как было у нас. Если у вас было по-другому, напишите свою статью, мы ее с радостью почитаем.

Ответить
Развернуть ветку
Бомбер Бомберович

От лица всех кому звонили - пошли вы нахуй!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

А кому этот сейлз продает? Со своей базой приходит? гле он ее собрал? Или на входящих сидит, тогда он и не очень то сейлз.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Мехман Саламов

Такие статьи надо писать остотрожно, а не так чтобы вдохновлять всех подряд. 
Вы наверно обзванивали по уже существующей клиентской базе, а не всем подряд. А то процент "нахуй"-а был бы существенен.
Например, мне (живу на Дмитровке, север Москвы) иногда звоняли, и предлагают услуги оздоровительного центра на Домодедово (Подмосковье, юг). Я всегда жалею людей вынужденных заниматься обзвоном, но после того как я 2 раза им обьяснил, что при всем желании не попаду к ним, -пришлось выпросить номер приемной, оттуда узнать номер директора, а потом вот его самого послать громко и смачно.

Ответить
Развернуть ветку
Avtorist

я уже написал в комментариях выше что мы продавали   b2b клиентам, владельцам ресторанов, салонов красоты, кафе и фитнесов. Людям, которые привыкли из своих телефонных звонков искать возможности для развития своего бизнеса в том числе.  Я сопереживаю, что вы вынуждены общаться с оздоровительным центре и из Домодедова, и сожалею, что вам пришлось оскорбить человека, но к нашему кейсу это не имеет отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Avtorist

Сижу вот и представляю, как я ОСТОРОЖНО пишу статью. Неужели, я поведал какое-то тайное знание, которое может попасть в руки злодеев. Мне конечно приятно так думать, но нет...)

Ответить
Развернуть ветку
Business Cat

Автор зря отвечал всем. Главное правило интернета : не корми тролля.

Ответить
Развернуть ветку
288 комментариев
Раскрывать всегда